Починков Ник: другие произведения.

Как заменить подшипник Ims на 911 и 986

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 14, последний от 25/09/2017.
  • © Copyright Починков Ник (n_pochinkov@mail.ru)
  • Обновлено: 14/09/2017. 20k. Статистика.
  • Обзор: Великобритания
  • Иллюстрации: 7 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


      

    РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДШИПНИКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

    PORSCHE 996, 997- I, Cayman, Boxster 986, 987

      -- теперь и в Риге!
      
       Porsche 911 серии и вообще маленькие спортивные Порше - это очень хорошие и надежные спортивные автомобили. Кузов и основные узлы этих машин изготовлены из высококачественных материалов и служат сотни тысяч километров пробега, без каких либо признаков износа, при правильной эксплуатации и своевременном сервисе.
      
       0x01 graphic
      
       Однако, и у них есть одна даже не ложка дегтя, а очень серьезная проблема: у PORSCHE 996, 997 , Boxster 986, 987, или Cayman, выпуска 1996-2008, есть так называемая проблема ПОДШИПНИКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА, или, IMS Bearing (ППВ). Он находится сразу под коленвалом и доступ к нему открывается только после снятия маховика.
      
       Рисунок: СВЕРХУ - ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ С РЕМНЕМ, СНИЗУ - ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ С МАХОВИКОМ


    0x01 graphic

      
      
      

    КАК ЧАСТО ЛОМАЕТСЯ ППВ?

      
       По американской статистике, поломка ППВ у двигателя М.23 после 50.000 миль пробега случается у 3 машин из 11
       Это очень много. ПОЭТОМУ, МЫ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ МЕНЯТЬ ЭТОТ ПОДШИПНИК, ОСОБЕННО ЕСЛИ ПРОБЕГ приближается или уже перевалил за 80.000 км.
       Достаточно сказать, что в Северной Америке на 70% машин 1996-2004 г.г. ППВ уже поменян их владельцами, там этот сервис по замене ППВ достаточно развит и практически в каждом крупном городе есть механики, что меняют этот подшипник на потоке. Теперь такой сервис доступен и в Риге.
      
      

    ЧТО ИМЕННО ЛОМАЕТСЯ?

      
       Ломается ППВ обычно со стороны маховика, с другой же стороны двигателя, где ремень генератора, конструкция более надежная. Наружное кольцо подшипника плотно вставляется в конец полого промежуточного вала. Внутреннее кольцо подшипника садится на фланец, который прикреплен болтами к картеру. Шпилька, проходящая через середину подшипника, удерживает подшипник на месте, на этом фланце. На картинке показано: фланец закреплен тремя болтами и центральный болт держит подшипник на фланце



    0x01 graphic


    ОБЫЧНО С ППВ СЛУЧАЕТСЯ ОДНА ИЗ ДВУХ ПРОБЛЕМ: ИЛИ ПОДШИПНИК ИЗНАШИВАЕТСЯ, И ШАРИКИ ВЫВАЛИВАЮТСЯ В КАРТЕР, ИЛИ ЖЕ, ЛОМАЕТСЯ БОЛТ , УДЕРЖИВАЮЩИЙ ППВ, КОГДА ЛОМАЕТСЯ БОЛТ, ПОДШИПНИК ЕЩЕ КАКОЕ ТО ВРЕМЯ ОСТАЕТСЯ НА МЕСТЕ И ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ, НО ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПАДЕТ И ЦЕПЬ СОБЬЕТСЯ, ПОСЛЕ ЧЕГО КЛАПАНА ЗАДЕНУТ ПОРШНИ, ПОСЛЕ ЭТОГО ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО МЕНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ, цена вопроса - многие тысячи евро.

      

    Проблему ППВ на самом Porsche окончательно решили только во 2й половине 2008 года.

      
      

    ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПОЛОМКУ ППВ?

      
       Оригинальный подшипник - закрытого типа, со временем, в него просачивается моторное масло, разъедает заводскую смазку, и ППВ медленно разрушается, а оригинальный болт - слабый и часто ломается без видимых причин.
       НЕТ НИКАКИХ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ПРИЗНАКОВ , ЧТО ППВ ПРИШЛО ВРЕМЯ МЕНЯТЬ , А ЕСЛИ ВЫ УСЛЫШАЛИ ГРОМКИЙ ЗВУК , ОЗНАЧАЮЩИЙ ПОЛОМКУ ПОДШИПНИКА, ДО ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ ОСТАЕТСЯ всего НЕСКОЛЬКО СЕКУНД , НЕ БОЛЕЕ!
       В этом случае, услышав треск в моторе, надо немедленно заглушить двигатель, вырулить на обочину накатом, и вызывать эвакуатор, тогда еще есть небольшой шанс спасти мотор. Однако, в большинстве случаев, разобрав двигатель, в который попали обломки ППВ, и тем более, сбился тайминг, механик делает неутешительный вывод: требуется полная замена двигателя.
      
      

    КАКИЕ РЕМОНТНЫЕ НАБОРЫ ЕСТЬ НА РЫНКЕ?

      
      -- На Ebay.com наиболее распространены наборы от " LN ENGINEERING" , они имеют керамические шарики повышенной прочности , и бывают 2х типов: для мотора с 3 цепями и для мотора с 5 цепями. Прежде чем покупать такой набор, надо выяснить, какой именно двигатель стоит на Вашем авто.
      
      -- Последнее время на американском рынке появились наборы 2-го типа , с более крупными по размеру , а значит и более долговечными , роликовыми подшипниками, специально разработанные для легкой и быстрой наружной установки без разборки мотора, их еще называют "вечными" , или, ETERNAL IMS BEARING FIX , разработчик утверждает , что такой модифицированный роликовый ППВ прослужит не менее чем 500.000 км пробега. Эти наборы теперь можно заказать и в Риге, в "Априоре Сервисс".
      
       При этом, по цене они примерно такие же, как и наборы 1-го типа, с Ebay.com
      
       ПОСЛЕДНИЕ НАБОРЫ ТАКЖЕ ХОРОШИ ТЕМ, ЧТО ОНИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПОДХОДЯТ К МОТОРАМ КАК 1996-99 ГОДОВ, ТАК И К МОТОРАМ 2000-2008 гг . Именно поэтому "Априоре Сервисс" рекомендует только наборы 2го типа, как более долговечные и полностью подходящие ко всем моторам 1996-2008гг, без учета количества цепей.
      
      

    0x01 graphic

      

    НА СНИМКЕ НАБОР ОТ LN ENGINEERING

      
       На мой взгляд, выбор : замена подшипника ПВ на вечный ППВ (речь идет о нескольких сотнях евро), или же, полная замена мотора, начиная от 5000 евро за восстановленный мотор, и до десятков тысяч евро за новый - просто очевиден в пользу своевременной замены ППВ.
      
       К тому же, если позднее Вы решите продать свой Порше, и в объявлении укажете " установлен вечный ППВ ", это существенно повлияет на цену машины, в сторону повышения: проблема ППВ - единственная проблема Порше, а это значит, Вы продаете машину без серьезных проблем.
      
       Никаких предварительных признаков износа ППВ нет, только что Вы ехали, все было в порядке, вдруг сильный треск - и машина превращается в кусок металлолома. Стоит ли рисковать?
      
       Автору встречался к примеру Порше 997, 2005 года, с пробегом всего 38 тысяч км, на вид вообще как новый, но , мотор был уже поменян , в первый год эксплуатации (!), по гарантии, в силу поломки ППВ. Если же на Вашу машину гарантия уже не распространяется, и Вы планируете и дальше наслаждаться ездой на Вашем авто, то, лучше о проблеме ППВ побеспокоится заранее, пока еще не стало слишком поздно.
      
       Есть правда и еще один вариант: каждые 60.000 км можно менять оригинальный ППВ на точно такой же оригинальный ППВ, его стоимость всего 5 евро, но, при этом объем работ намного выше: потребуется полная разборка мотора, а это уже многие сотни евро, и эту недешевую работу придется повторять через 50-60 тысяч км
      

    КАКОЙ В МОЕМ МОТОРЕ ПОДШИПНИК, ДВОЙНОГО РЯДА ИЛИ ОДНОРЯДНЫЙ?

      
       СОГЛАСНО КАТАЛОГУ "РЕТ" (ОРИГИНАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ ПОРШЕ) , СОГЛАСНО VIN НОМЕРА ЕГО НЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, НАДО СМОТРЕТЬ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ, КАКИМ ТО НОМЕРАМ СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОРЯДНЫЙ ППВ, КАКИМ ТО НОМЕРАМ ДВУРЯДНЫЙ ППВ. ЭТО МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЛЬКО ПОСМОТРЕВ ТАБЛИЧКУ С НОМЕРОМ ПОД ДВИГАТЕЛЕМ, ОН РЯДОМ СО СЛИВНЫМ ОТВЕРСТИЕМ МАСЛА , ВНИЗУ. ОБЫЧНО ОН ПОКРЫТ ГРЯЗЬЮ И ВНАЧАЛЕ ЕГО НАДО ОЧИСТИТЬ .
      
      

    0x01 graphic

      
      
       НО ДАЖЕ И ЭТОТ НОМЕР НЕ ГАРАНТИЯ НА 100% Т.К. НА ЗАВОДЕ ТИП ПОДШИПНИКА МЕНЯЛИ НЕСКОЛЬКО РАЗ , ТО СТАВЯ НОВЫЙ,ТО СТАРЫЙ.
       ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ СТАВИТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ППВ 2го типа , ТО ВАМ НЕ ВАЖНО, ОДНО ИЛИ ДВУХРЯДНЫЙ БЫЛ ВАШ ЗАВОДСКОЙ ППВ.
       В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, КУПИТЕ ОБА ВАРИАНТА СТАНДАРТНОГО ПОДШИПНИКА, ЧТОБЫ ПОТОМ НЕ ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ ПОСЛЕ СНЯТИЯ СТАРОГО ППВ.
      

    ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ППВ?

      
       В случае установки ремонтного набора - мотор разбирать не надо, объем работ на первом этапе полностью совпадает с заменой сцепления и маховика. Далее, двигатель опускается, цепи надежно фиксируются от нарушения тайминга, и механик приступает к самой замене ППВ и фланца, с помощью комплекта съемников.
      

    КАКИЕ МАСТЕРСКИЕ МОГУТ ЭТО СДЕЛАТЬ? CКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЭТО ВСЕ ЗАЙМЕТ?

       ОПЫТНЫЙ МЕХАНИК "APRIORE SERVISS" (Рига, Ульманя Гатвэ, 1а) СПОСОБЕН ПОМЕНЯТЬ ППВ В СРОК ОТ ОДНОЙ СМЕНЫ (ПРИ УСЛОВИИ ЧТО НЕ ПРИКИПЕЛИ НАСМЕРТЬ БОЛТЫ И ШПИЛЬКИ, А ИХ ОТКРУЧИВАТЬ НАДО ОЧЕНЬ МНОГО, В ТАКОМ СЛУЧАЕ РАБОТА МОЖЕТ ЗАНЯТЬ И ДВА ДНЯ)
      
      
       ... Итак, работа сделана, новый подшпник и фланец установлены :
      

    0x01 graphic

      

    Далее, обратная установка сцепления , глушителя, бампера - и можно ехать, забыв о проблемах !

      

    0x01 graphic

    Контакты :

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

    4

      
      
      
      
      
      
      

  • Комментарии: 14, последний от 25/09/2017.
  • © Copyright Починков Ник (n_pochinkov@mail.ru)
  • Обновлено: 14/09/2017. 20k. Статистика.
  • Обзор: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка