Починков Ник: другие произведения.

Самара . 90е годы .

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Починков Ник (n_pochinkov@mail.ru)
  • Обновлено: 01/02/2015. 4k. Статистика.
  • Рассказ: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


       "Эх, Самара - городок"
       90е годы, Самарская область...
       Место действия : не буду говорить какой именно , нефтеперегонный завод, времен зарождения Юкоса ...
    Мы с приятелем закупали там для нужд котельной на нашей северной лесопилке печное топливо ...
    Торговля велась не на самом заводе, а , как водится, в формально независимом торговом доме,
    ( с директором завода в акционерах ТД, разумеется), расположенном недалеко от заводоуправления ...
    в прейскуранте торгового дома стояло множество видов топлива :
    Печное , самое дешевое, затем, ДТ 0.5-40, уже ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже, за счет налога, и самое дорогое, ДТ 0,2-62...
      
    Мы хотели купить для предприятия печное : "все продано" , "ну тогда давайте ДТ 0,5-40" - "все продано"
    Короче, купили 0,2-62 , и только при погрузке узнали, что на заводе уже долгие годы производятся и хранятся на нефтебазе - только два вида светлого топлива : бензин А-76 , и дизтопливо , и емкости тоже , только 2х видов : бензин и дизелька... и в трубопроводах нефтебазы, соответственно, тоже, только бензин или дизелька ..
      
    "Если вам надо зимнюю дизельку, можете докупить керосин авиационный, ТС1, мы вам в те же цистерны его бухнем, примерно половину объема, пока в пути, все перемешается, получится зимняя дизелька, а можно купить керосина и поменьше, а то он , сука, дорогой"... А в накладной, какое клиенту надо, такое название топлива и писали ...
       Бензин мы у них никогда не покупали, но Аи-95 , как мы много раз там слышали, делался путем добавления в цистерну с А-76 особой присадки , на заводе ее не продавали, но рядом с заводом был офис какой то фирмочки , где этой присадкой и торговали во всю...
       Справедливости ради, мы сделали потом независимый анализ этой купленной нами дизельки : - повезло, все что мы получили, по качеству было ближе к ДТ 0,2-62 , чем в печному топливу... А ведь были и другие случаи: один известный нефтяник из Сибири был там с переговорами, и заправил свой новый навороченный дизельный Лэндровер на самарской заправке, прямо на этом самом заводе, и в итоге, на абсолютно новой машине - пришлось снимать двигатель ... Это - как у самогонщиков, продукт перегонки каждый раз сильно отличается по качеству , типа, "плюс-минус", кому повезло, тот выжил ...
       ... Что еще интересно, начальство среднего звена зарабатывало на мифической пересортице, а "простым людям на заводе тоже жить надо ", и поэтому, в каждую цистерну недоливали примерно процентов 10 , от накладной ...
       Кто все эти правила игры знал, без вопросов забирал то, что налили , а вот кто начинал вопросы задавать, потом неделями тусовался в приемной директора, мы видели там, например , бандюков московских, они загнали на завод по бартеру 40 тысяч тонн нефти, и не могли выцарапать потом даже свои кровные жалкие 2 тысячи тонн дизельки , и никакие их зверские рожи, понты, цепи с большой палец толщиной, и оттопыренные с одной стороны их пиджаки никакого значения не имели, у заводской крыши "тоже ливальверы имелись" ...
       При этом, отпускная цена заводов росла каждый месяц на 10-20%, несмотря на ПАДЕНИЕ МИРОВЫХ ЦЕН НА НЕФТЬ В СЕРЕДИНЕ 90Х, и те, кто не торгуясь забирал то что дали, в итоге оказывался в выигрыше, пока цистерны шли, они уже уходили сильно в плюс...
       Еще интересный штрих : даже у самых богатых людей Самары в 90е годы обязательно была новенькая "Лада", чаще всего "Нива" или "десятка", для поездок на каждый день, хотя их второй автомобиль, мог быть, например, бронированный Mercedes S600 ... Видимо, из соображений : "а зачем зря палиться, жигуль нормально ездит "
       Раньше была поговорка, "кто в армии служил, тот в цирке не смеется"... А кто прошел через девяностые, смеется только вспоминая весь этот цирк :))
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Починков Ник (n_pochinkov@mail.ru)
  • Обновлено: 01/02/2015. 4k. Статистика.
  • Рассказ: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка