Починков Ник: другие произведения.

Народный Автомобиль

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 54, последний от 10/01/2021.
  • © Copyright Починков Ник (1strelec@inbox.ru)
  • Обновлено: 06/04/2009. 11k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Аннотация:
    в январе 2006, на отдыхе на Сейшелах я познакомился с кадровиком или head-hunter"ом известного российского промышленника О.Д., пытающегося с нуля организовать производство современного автомобиля в России, при этом проблем у О.Д. сразу возникло настолько много, что человек просто не знает, с чего начать... Я попытался изложить свои соображения по этому вопросу, все таки у меня опыт в бизнесе большой, хотя и несколько в иной сфере........


  • Народный автомобиль

     
      
       Хитрые американцы (или, как их почему то принято называть у молодежи, пиндосы) понапечатали много- много долларов, (кто не знает, -это такие зеленые бумажки с тайными масонскими знаками), и за них скупили в мире все, в том числе и почти всю нефть в России. Простодушные "дорогие россияне" как детишки обрадовались, что у них скопилось (правда, не совсем у них, а в Центробанке) очень много этих бумажек , аж 200 миллиардов, и не хотят замечать, что на эти бумажки в общем-то, уже ничего почти и не купишь. Например, за 1 квадратный метр жилой площади в доме "Коперник", что в центре Москвы, рядом с "Президент-отелем" (это даже не на Остоженке) - надо отдать 25000 у.е. А дом этот - просто огромная хрущевка с башенками, на самой шумной улице столицы, где день и ночь носятся "мигалки" и "крякалки", не давая уснуть.
      
       Анекдот:
       Фрау Меркель, прочитав в газете, что бюджетный дефицит США превысил 100 триллионов, попросила Буша: вернуть долг США Германии, всего то 300 миллиардов, но в течении месяца, можно даже без процентов! - на что Буш ответил: "зачем месяц, мы раньше вернем! Мы уже начали печатать купюры номиналом в 1, 5 и 20 миллиардов!"
      
       Но тут умные дяди на самом верху встревожились, и решили срочненько все эти бумажки потратить, пока они не превратились окончательно в "зайчиков".
      
       Так как обе проблемы давно известны в России: это дураки и дороги, то было решено потратить часть денег на образование, (добавить зарплату по 100 рублей учителям), а часть - потратить на дороги (тут вообще дело темное, скорее всего не увидим мы эти дороги никогда).
      
       Но денег в ЦБ оставалось все еще слишком много, и чтобы по этим (гипотетическим ) дорогам было на чем кататься, решили построить Народный Автомобиль. Один раз, правда, его уже попробовали (лет 10 назад) построить - но тогда эта идея заглохла.
      
       Теперь идея Народного Автомобиля вернулась, на новом уровне. Вроде теперь - все по честному. Только вот зачем, скажите, строить то, что уже есть? Народный автомобиль есть - и называется "Жигули". Пока ты беден, ты, то есть Народ, ездишь на дряхлых "Жигулях" и проклинаешь буржуев. Как только судьба тебе улыбнется, ты покупаешь Мерседес или, на худой конец, Пассат.
      
       Анекдот:
       - Милая, что тебе подарить на день рождения?
       - Все равно что, любимый, лишь бы коробка автомат и компьютерная система навигации!
      
       В стране нет НЕ народного автомобиля, а нет автомобильного БРЭНДА, которому можно доверять. То что существует в стране-это АНТИБРЭНДЫ.
       Что имеется? ВАЗ, ГАЗ,УАЗ. Машины с дверьми захлапывающимися с третьей попытки всем телом , и редко проезжающие 1 (!) день без поломки.
       На "раскрутку" и реанимацию "антибрэндов" можно затратить миллиарды, и даже создать в итоге идеального качества автомобили, но их никто все равно не купит: из-за названия. А в стране уже есть небольшой но растущий средний класс.
      
       Значит, проблема вполне решаемая! России нужен абсолютно новый успешный, "крутой" брэнд.
      
       Я был как то на одной фабрике в Англии, где делают знаменитую машину Джеймса Бонда, "Астон-Мартин" называется. Там все делается вручную, в нескольких ангарах. На прессах гнут кузовные детали, тут же их собирают вместе, красят (из краскопульта!) - и вручную (несколько крепких ребят) перетаскивают кузов в другой цех, где уже полностью собирают автомобиль. Многие детали приходят по заказам со всего мира. Продают готовую машину за 250-300 тысяч тех самых долларов. На "ура", кстати, продают.
      
       Ну и что же мешает занятся тем же самым в России? Ангаров хватает. Инженеров и слесарей тоже. Пару подъемников - найдем.
      
       Предлагаю: нагло содрать дизайн с "Астон Мартин DB9", конечно, предварительно нанять дизайнеров, чтобы немного видоизменили (иначе затаскают по судам) , и желательно-в лучшую сторону.
       Мотор, подвеску, трансмиссию лучше купить готовую. От Мерседеса SL600. Но доработать, подрасточить до 600 лошадок. Диски - поставить на 22 дюйма.
      
       Пару слесарей все же переманить с завода Астон Мартин. Дизайнеров -с "Даймлер Крайслер".
       Салон пускай наши дизайнеры разработают, роскошь должна быть внутри убийственная, царская. Алькантар, набук, дерево, пони, возможно даже драгоценные камни на руле, этакое яйцо Фаберже на колесах. Это и будет "изюминка" нашего авто.
       Аналогичные проекты уже есть в Дании (Спайкер,цена от 300 до 500 тысяч евро) и в самой Германии (где делают на базе БМВ выглядящий по-английски, старомодно и дорого кабриолет, от 200 тысяч евро)
       Обойдется первоначально такая машина (при выпуске в год около 50 экземпляров) тысяч в 200. Ну и что? Это цена стандартного Мерседеса SL600 в Москве.
       В одной Москве только официальных миллиардеров 38. Купят женам. Оставшиеся 12 машин - продать или раздарить, знаменитостям, по всему миру. Например: Аль Пачино, Киану Ривс, Брюс Виллис, и - афроамериканским певцам RNB'шным. Они их засветят в своих клипах, не хуже, чем любые другие суперкарз. Я бы вообще в первый год эти машины продавал только по личной рекомендации владельца завода. Именно так создается настоящий, престижный брэнд.
       Рецепт Энрике Феррари: "производить каждый год столько автомобилей, сколько требуется на рынке, минус 1"
       Непременно нужен крутой автосалон, на Кутузовском, недалеко от "Порш", и сервис в пределах полчаса езды от этого салона. Гарантия на авто- минимум 3 года. "Порш" на фоне такой машины отдыхает, Феррари жалобно скрипит поршнями.
      
       На первый взгляд - бредовая идея. Слишком необычная. Но именно так, и только можно сделать настоящий прорыв. Или навеки увязнуть в плохом копировании изначально плохих Дэу.
      
       В мире есть огромное количество богатых коллекционеров необычных авто, они будут покупать, обязательно.
      
       Теперь, как назвать машину? Я бы ее назвал коротко и непонятно: "NN"
       Первую версию назовем "NN 7,0" Через год можно сделать версию подешевле, "NN35", с мотором 3,5л и с салоном попроще. Тысяч за 70-80. А выпуск увеличил бы до нескольких сотен в год. Естественно, по записи. Пускай выпуск супер-кар не принесет (вначале) прибыли, но он не принесет и убытков, и позволит раскрутить БРЭНД.
      
       А ведь что такое брэнд? Например, если "Кока Кола" продаст все свои заводы, склады, вообще ВСЕ- то выручит только 12% от того, сколько стоят все ее акции, т.е оставшиеся 88% -это стоимость ее брэнда.
      
       Параллельно надо начать строить завод NN в Нижнем Новгороде, но четко всем объяснить, что это -не новая "Волга", а совсем другой, настоящий автомобиль, и место выпуска -это просто совпадение. Там и начать массово выпускать седаны, джипы.
       Под названием "NN - Luxury" и "NN 4Х4".
      
       Теперь вам понятно, что NN -это и означает Нижний Новгород?
      
       Естественно, прототипы надо содрать не с какой то корейской ерунды, а с Мерседеса S класса и с ML или G класса. Последней модели. (Е-класс к сожалению уже содрали корейцы, но та еще машинка получилась) Доработать опять же внешний вид, так чтобы не придрались. То, что в принципе уже сейчас и делают корейцы. Или SEAT.
       Контроль за качеством - строжайший. Дизайн и разработка-нанять немцев. Или Pininfarina.
      
       Комплектующие производить (как и сами немцы, кстати) в Китае, а в Нижнем - только отверточная сборка, но уже полностью НАШЕГО автомобиля, в больших количествах, по стране развернуть безупречную дилерскую и сервисную сеть. Гарантия, трейд-ин, все как в настоящих фирменных центрах.
       Постепенно (если будет выгоднее) - часть комплектующих начать производить и в России.
       В прессе, на ТВ объяснить что машина - по сути своей - тот же Мерседес. Качество не хуже. Цена, за почти неотличимый и внешне, и по качеству аналог S класса, или знаменитого Геландвагена в 20-25 тысяч будет казаться сказочно дешевой. Конкуренты? Разваливающиеся на ходу китайские джипы за 20 тысяч? Это не конкуренты.
      
       *****************************************************************************
      
       Есть и другие мысли, что сделать с внезапно свалившимся на страну богатством. В стране (пока) практически нет ипотеки. 25% в год - это не ипотека. Но она обязательно появится. Ставка будет 3-4%. В результате: в разЫ возрастет спрос на стройматериалы, на строителей. Поэтому разумно уже сейчас в каждом перспективном городе начать строить СОВРЕМЕННЫЕ (а не советского типа) домостроительные комбинаты. Иначе получится как в Риге в начале этого века: внезапно начался строительный бум, строить стало не из чего (и некому) и все стройматериалы и строителей повезли из ....соседних государств.
      
       Только делать это все надо прямо сейчас. "Злобные транснациональные корпорации" тянут руки к невозобновимым минеральным ресурсам России. А захватить страну им будет легко: проплатить несколько миллионов баксов продажным политикам, журналистам, организовать "оранжевую революцию". И одураченный народ, за обещанное, но не факт что полученное в итоге, как и произошло на Украине, право без въездных виз уехать чистить унитазы в Европе, - заплатит потерей своей страны, культуры, языка. На месте России будет несколько недоразвитых колоний США, воюющих друг с другом, как страны Африки, за право воровать друг у друга газ из трубы.
      
       Когда то я все это считал коммунистическими страшилками. Но то что уже происходит в Восточной Европе ясно показывает, чего от нас на самом деле хотят Сорос и Бзежинский.
      
       Из фильма "Independence Day" (День независимости):
       Землянин: "-что вы от нас хотите?"
       Пришелец: "-мы хотим, чтобы вас не было"
      
       Весь этот застой в России больше терпеть нельзя. Вот только что делать с оборзевшим чиновничеством российским, я не знаю. Может, раз уж идем по китайскому пути, применить "китайский метод": раз в год, на центральной площади, расстреливать по 2000-3000 особо зарвавшихся коррупционеров, в прямом эфире?)) Иначе они все задушат, все "спионерят"....)) B первую очередь - золотовалютные резервы ЦБ.
       Шучу, конечно, но грустно шучу...
      
       Надо отдавать себе отчет, что и при варианте максимально разумно спланированного строительства крупного завода довольно большую часть денег "распилят", "откатят", просто украдут, но по другому в России ничего никогда не делалось. Это -неизбежные потери. Либо резервы впустую пропадут, либо будет построен завод, что неминуемо даст толчок всей экономике.
      
       May the Force be with you, Mr. O.D.
      
      
      
       Ник Починков, Москва-Лондон, 2006.
      
  • Комментарии: 54, последний от 10/01/2021.
  • © Copyright Починков Ник (1strelec@inbox.ru)
  • Обновлено: 06/04/2009. 11k. Статистика.
  • Статья: Великобритания

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка