Пономарев Александр Эдуардович: другие произведения.

Отпуск в Algarve

• Комментарии: 2, последний от 07/10/2008.
  • © Copyright Пономарев Александр Эдуардович (alexboxport@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 18k. Статистика.
  • Обзор: Португалия

Отпуск в Algarve

Хочу поделиться своими впечатлениями от отдыха в Португалии. Сразу скажу, что впечатлений масса и все их передать не удастся. Потому как не возможно передать запах океанского ветра, маленьких деревенских кофеен, аромат сухого ветра с примесью каких-то специй, атмосферу созерцательного существования вдали от шумного города. Наверно, записки получатся немного путанными, так как впечатления еще очень свежи и эмоции опережают их протокольное отражение на бумаге.
       Отдыхать собрались в Албуфейре в августе. Ехали трое взрослых и ребенок. Апартаменты и машину заказали из Москвы, посредствам internet, за полгода до поездки, через португальского туроператора, обслуживающего русских туристов. Билеты тоже забронировали самостоятельно и тоже за полгода. Первый раз ехали отдыхать без отеля и трансфера, страшновато было, но ничуть не разочаровались.
       Перелет Lufthansa с пересадкой во Франкфурте. Пересадка нисколько не усложнила перелет, а наоборот облегчила. Вышли во Франкуфурте, часик погуляли по аэропорту, размялись и спокойно проделали остаток пути до Лиссабона. Сразу хочу заметить, что иностранным языком из нас четверых никто не владеет, кроме нескольких фраз из школьно-институтского курса, но проблем в связи с этим у нас не возникало на протяжении всей поездки. Так вот, рекомендую регулярные рейсы и по возможности иностранных перевозчиков. Пусть это дороже, но стоит того. Зачем портить отдых, а тут ни тебе задержек, да и сервис во много раз лучше.
       В Лиссабон прилетели около часа дня. Нас встретил представитель принимающей фирмы. Русскоговорящая девушка быстренько помогла оформить машину, объяснила как нам выехать на трассу ведущую на юг, и мы поехали. К слову сказать, аэропорт находится прямо в Лиссабоне, поэтому сначала ошиблись поворотом и вместо того что бы сразу выехать на мост Vasco Da Gama, объехали весь Лиссабон по кругу и пересекли залив по другому мосту, но это было даже интересно, город посмотрели. Посмотрели статую Христа, стоящую на горе и смотрящую на Лиссабон. Дорожных указателей вдоволь, и все они дублируются на английском. Через тридцать минут мы были уже на трассе, A2 SUL, ведущей на юг. Дорог в Албуфейру из Лиссабона две: платная и бесплатная. Бесплатная отличается тем, что идет через населенные пункты и скорость ограничена 70 км/ч, зато можно остановиться и вкусно поесть в каком-нибудь маленьком ресторанчике у дороги. Вкусно в таких ресторанчиках не реально, и цены отличаются, на четверых можно хорошо поесть за 30 евро, правда, без вина. Мы поехали по платной дороге, но впредь при наличии свободного времени буду ездить по бесплатным дорогам, там интереснее. Платная дорога дает возможность держать скорость 120 км/ч, через примерно каждые 10-30 километров заправки с магазинчиками, кафешками и т.п. Через каждые 3 км, я замечал, телефоны SOS. В начале трассы вы проезжаете мимо автомата и получаете карточку, которую сдаете в конце трассы служащему, который в свою очередь рассчитывает стоимость и принимает деньги, в зависимости от класса машины и чего то там еще. Мы заплатили 18 с небольшим евро за 280 километров отличной дороги, мне кажется, это стоит того. Ездили мы, кстати, на Seat Leon. Прилетели мы в субботу, так что движение было, по их меркам, плотное, все ехали отдыхать к океану. Меня пугали, что португальцы очень резкие водители, гоняют. Могу сказать, что после езды по Москве, там ездят как "ягнята". Правда, много кругового движения, так вот на кругах практически никто не включает сигнал поворота, а так это не езда, а сплошное удовольствие. Самая большая пробка -это пять-шесть машин на выезде из подземного гаража торгового центра.
       По приезде в Албуфейру нас встретила русскоговорящая девушка, представитель апартаментов, где нам предстояло жить. Отношение к нам на протяжении всего отдыха было самое благоприятное, нам помогали буквально во всем, а может быть, нам просто повезло. Немного отступлю от повествования. В Португалии украинская диаспора- вторая по численности после бразильской. Так что почти в каждом магазине можно найти кого-то, кто поможет тебе на русском языке. Сразу после встречи нас повезли в супермаркет, где мы накупили всякой еды, фруктов и вина, чтобы отдохнуть с дороги. Цены очень приемлемые, не больше чем в Москве, а на фрукты, вино и многое другое - значительно ниже. В Португалии все, что я ел, вкусно. Вкусные помидоры, они пахнут настоящими помидорами, молоко в пакетах и то вкусное, потому что оно натуральное. Накупив целую тележку и получив на кассе купон-скидку на бензин, потому, что купили больше чем на 30 евро, мы отправились на место нашей постоянной дислокации. Скидку я потом использовал и сэкономил на заправке 5 евро, пустячок, а приятно.
       Жили мы в отдалении от самого города в живописной вилле на несколько семей, название писать не буду, а то все туда захотят . Вилла представляет собой территорию с одноэтажным домом из нескольких независимых секций, плюс дом-офис хозяев. Вилла со всеми удобствами: бассейн, спортзал, сад, корт. В саду растет огромное количество авокадо, ешь не хочу, местные их, по-моему, вообще не едят, а мы брали на салат, черные, очень вкусно. Наши апартаменты были оборудованы всем необходимым, вплоть до стиральной машинки (плита, посудомоечная машина, микроволновка, бутербродница, холодильник, тостер). Хотя территория виллы небольшая, никто никому не мешал, всем хватало места. Это еще одно, чем меня пугали еще в Москве. Август самый загруженный месяц- все едут отдыхать. Да, народу достаточно много, но всем хватало места и на пляже и на местности. В шаговой доступности от нашей виллы был супермаркет и несколько небольших ресторанчиков. Правда, без машины мы выходили всего пару раз, остальное время ездили даже в магазин за хлебом.
       За время отдыха мы побывали на самой высокой точке Португалии Monchique, посмотрели "край земли" в Sagres. И то и другое того стоило. На вершине Португалии практически ничего нет, но вид потрясающий, а вот когда скалистый край обрывается метров на 200-300 вниз, а там ходят многометровые валы, а дальше только океан, это впечатляет. На краю нет никакого ограждения, и это действительно страшно, оступившись, у человека не будет ни одного шанса.
       Вообще, если мы не хотели связываться с машиной, заказывали экскурсию на автобусе с группой.
       Самостоятельно мы посетили местный разъездной базар, который кочует из одного курортного городка в другой. Мы были в Quarteira. Это действительно базар, где торгуют ролексом, D&G, и тут же жарят пончики, но можно найти и очень приличные вещи за очень скромную сумму. Например, хороший, кожаный ремень на выбор под костюм или джинсы - 5 евро. Женская сумка из натуральной кожи, очень хорошо пошитая, 30-35 евро.
       Обедать в этот день мы поехали в Vilamoura, нам сказали, что там очень красивая "марина" (так называют место, где стоят яхты и катера, есть практически в любом прибрежном городке). "Марина" действительно впечатлила. Огромные, ультрасовременные океанские яхты, маленькие яхточки и катера. Мы выбрали ресторан с видом на все это великолепие, и это был самый дорогой наш обед за весь отпуск. Понятное дело, в сердце туристической зоны, да на набережной все, конечно, дороже, но тоже подъемно.
       Мы находили разные пляжи и купались. Океан, правда, холодный особенно с утра, но на то он и океан. Поэтому утром мы что-то смотрели, а после 14 купались. Все пляжи бесплатные, с чистым песком и неповторимым ландшафтом. Поэтому ехать в отель и быть привязанным к одному месту не стоит.
       Селиться можно на выбор в любой городок, а уже от- туда совершать прогулки. Расстояния там смешные по нашим меркам. Можно даже в Испанию заехать, если оформить транзит на машину, до границы меньше ста километров.
       Океан не с чем не сравним. Там и игра цвета в зависимости от времени суток и ландшафт пляжей, и песок и ракушки. Словами, к сожалению, как-то банально получается, а на самом деле это великолепно.
       Мы ходили на кораблике в национальный парк Parque natural da ria formoza (кораблик ходит из города Фаро), там такие небольшие островки, а вокруг протоки и птицы, птицы. На островках никто не живет, да там кроме травы ничего и нет, но красиво необычайно. Так вот, в конце этой экскурсии нас привезли на очередной "край земли" и дали свободное время. Кто то пошел в ресторанчик, поесть и попить там можно везде, а мы пошли гулять по дивному, золотому пляжу, протянувшемуся в одну сторону на сколько хватало глаз и заканчивающегося дамбой с маяком с другой. Народу там совсем мало, и эта дикость, придает месту какую-то поэтическую грусть, или это мне так навеяло. Тишина, шелест волн, солнце, птицы а дальше только океан. Что тут еще сказать. Фаро, сам по себе небольшой прибрежный городок, зато там есть аэропорт. В остальном, маленькие, уютные улочки и площади, "марина" (уже писал выше, что это такое) и туристы, туристы.
       Теперь, что касается кухни. Написано про это немало, перед поездкой проштудировал несколько текстов на эту тему. Сколько не написать про кухню Португалии, всегда останется, что-то не досказанным, и это вдвойне приятно, потому как чувствуешь себя первооткрывателем. Я большой любитель жаренной курицы, и поэтому фирменный цыпленок piri-piri приводил меня в восторг все время пребывания. Супруга любит рыбу, и там есть где разгуляться сначала воображению, а потом аппетиту. Готовят все свежее на гриле, и поэтому и сардины и макрель были на высоте. Можно отведать и экзотики: салат из осьминогов, огромные креветки или фирменную "Маришку". Это такая солянка из разнообразных морепродуктов, на любителя. К основному блюду обязательно подают картофель вареный или фри, что очень радовало ребенка, и тазика салат из восхитительных помидоров с луком, заправленных оливковым маслом и немного уксусом. Пока ждешь, а там никто никуда не спешит, на стол ставят хлеб, оливки иногда сыр или паштет из сардин. Оливки тоже необычные, не те, к которым мы привыкли, а зеленовато-бурого цвета, замаринованные в оливковом масле, могут быть с чесноком, чуть-чуть горьковатые на вкус. Если вы любите оливки, вы не пожалеете. На сладкое можно взять крошечную чашечку крепкого кофе и пирожные, почти всегда с заварным кремом, или какой-нибудь пудинг. Про цены я уже говорил. Чтобы хорошо и недорого поесть, отъезжаете от туристической зоны километров на 20 и в любой деревушке или придорожном ресторанчике за 30 евро вы будете сыты (расчет на 3-4 человека с водой), если хотите вина, бутылка обойдется вам от 4 евро, есть сорта и на знатоков, но там цена уже выше. А в туристической зоне такой обед обойдется вам примерно в 100 евро с кувшином "сангрии". Вообще, вкус только что приготовленного на открытом огне цыпленка или рыбы, поданного вам на террасу с видом на апельсиновый сад, после того как вы, уставшие после купания в океане, наконец добрались до стола, не поддается описанию, поверьте мне и обязательно проверьте. Спешить, как я уже писал, там не принято, поэтому не торопясь посвятите обеду или ужину столько времени, чтобы насытился не только желудок, но и душа и вам воздастся. Кто-то писал: "хлеб, вино и любовь не грех перед господом, а радость на пиру его", за точность формулировки не уверен, но смысл очень правильный.
       Теперь немного о вине. Вина очень, очень много самого разного. Фирменное зеленое вино и порто и мадера. Кому что нравится. На любой вкус и кошелек от 1 евро за бутылку и, как я понял до "бесконечности". Мы, как правило, покупали зеленое и розовое вино. Это легкое, полусладкое вино чуть-чуть газированное. Очень хорошо освежает и может подойти и к фруктам и к обеду. Наверно, вызову негодование гурманов своим невежеством потребления вина, но в свое оправдание скажу, что сам знатоком не являюсь и пью то, что вкусно мне. Красное вино мы тоже пробовали, с точки зрения потребителя могу сказать - вкусно, о тонкости букета судить не берусь. "Порто", этому напитку отдельное слово. Цены от 5 евро за бутылку, и это того стоит. Опять же с точки зрения не знатока, но здесь могу попробовать, как смогу, немного описать букет. Супруге порто не приглянулся, очень сладкий и крепкий, может, не распробовала с первого раза. Букет- если хотите попробовать как пахнет солнце вдохните порто. Изюм, инжир, какие-то специи. Я, подражая знатокам, наливал янтарный напиток в бокал и пытался разобраться. Вообще, там везде, какой-то специфический запах. Запах горячей земли, виноградников, персиков которые растут вдоль дороги, как у нас елки, апельсиновых садов, пальм, кактусов и чего-то там еще. Все это можно почувствовать в запахе порто, но вот передать на бумаге это не возможно. "Мадеру" мы только попробовали. Это достаточно специфический напиток, его даже не покупали, но, вполне возможно, вам он приглянется.
       Специализированных магазинов, торгующих спиртным, достаточное количество, и в каждом вам помогут выбрать, даже на уровне жестов и знания школьного уровня английского. Пробовал пиво, очень неплохого качества. Есть несколько местных марок. Очень удобные бутылочки по 250 мл. Покупать спиртное можно как в больших супермаркетах, так и в небольших магазинчиках, цены практически не различаются. Помимо вина можно купить любое европейское спиртное. Один раз устроили себе день коктейля и пили у бассейна "махито". Купили бутылку "Bacardi", к ней прилагалась толкушка, там же купили кустик мяты, лимоны росли у нас в саду в неограниченном количестве, вот тебе и праздник. А как хорошо на жаре пригубить из запотевшего стакана освежающий напиток. Так что пока ребенок носился на корте и плескался в бассейне мы предавались приятному релаксу.
       Чем еще поделиться? Супруга с племянницей ездили на экскурсию по Лиссабону. Экскурсию организовывала принимающая сторона с русскоговорящим гидом. Отдельное им за это спасибо. Моим очень понравилось. В Лиссабон отправились на рейсовом, междугороднем автобусе, благо автобусная станция была от нас недалеко. Билет стоит 18 евро. Автобус комфортабельный с кондиционером. В 7.30 уехали из Албуфейры- в 9.30 в Лиссабоне. Обзорная экскурсия по городу заняла 4 часа. Обратно также на автобусе. В 18.00 были уже дома. Я поленился ехать, мы с ребенком на местности развлекались. Так что не связывая себя машиной, заправкой, парковкой, можно еще и Лиссабон посмотреть.
       Кстати, вспомнил, практически все парковки в прибрежных городках бесплатные, и есть отдельные большие парковки, тоже бесплатные, около пляжей. А вот улочки в городках узкие, так что аккуратным все-таки быть приходилось. На знаки тоже смотреть нужно, если парковка платная - плати, если место для парковки инвалидов занимать нельзя - закон. За разговор по мобильному за рулем- несколько сотен евро штрафа, так что сто раз подумаешь. Поскольку место туристическое пешеход всегда прав, а ходят они везде. В остальном- все как везде.
       Еще одно. Мы были на корриде. Один раз в жизни это надо посмотреть. Действие очень красочное, со своими ритуалами. Например, после выступления, когда тореадор с подручными обходят круг почета, зрители бросают какую-то вещь, чтобы он, тореадор, бросил ее вам обратно, на удачу, так вот, летят самые разные вещи: от шляп до пляжных тапок. Быков не убивают, но крови хватает. И дух захватывает, когда быка должны остановить, и он в процессе этого действа поднимает человека на рога, хоть рога и подпилены и закрыты каким-то пеналом. Мне сразу вспомнился Хэмингуэй со своими рассказами про корриду. Представление проходит вечером, так что совет, берите кофту с длинным рукавом, и сидеть холодно на камне, нам пришлось подстилки по 2 евро за штуку покупать, иначе не выдержали бы. Начало в 22.30 и заканчивается за полночь, так что если есть дети, им может быть тяжело.
       Посетили мы все окружающие городки, были в торговом центре "Algarvshoping" и больших обувных магазинах. Кожаные макасины от 20 евро. Обратно пришлось купить еще одну сумку.
       Люди в Португалии доброжелательные. Всегда можно рассчитывать на помощь. Один раз заехали в какую-то глухомань, там ферма с лошадьми, зашли, спросили, можно ли посмотреть, никаких проблем, пожалуйста. Походили, погладили лошадей, пофотографировались. Могли бы и перекусить, маленький семейный ресторанчик или просто кухня- к вашим услугам.
       Возвращались в Лиссабон рано утром, проехали по знаменитому мосту Ponte Vasco Da Gama, сооружение впечатляет. Проезд по этому мосту платный, я заплатил 2 евро с небольшим. Летели обратно той же Lufthansa с пересадкой во Франкфурте. В общем, отдохнули отлично. Полный восторг. Обязательно вернемся в Португалию еще раз.

На последок, несколько личных выводов по теме, тезисно:
       - посмотрите Интернет, можно забронировать апартаменты без турагентств, это значительно дешевле, но есть риск, хотя многие так отдыхают;
       - лететь можно сразу до Фаро, это значительно ближе к южному побережью, до Албуфейры примерно 35 километров;
       - жить можно на вилле, как мы, или в апартаментах. Апартаменты- это многоквартирные дома со всеми удобствами, с бассейном, специально построенные для туристов. Есть апартаменты на несколько человек с несколькими спальнями;
       - машину можно брать без кондиционера, я ездил всегда с открытыми окнами;
       - 95 бензин стоит -1,46 евро;
       - я для себя решил в следующий раз даже шорты не брать, все можно купить на месте;
       - высокий сезон с середины июня до середины сентября, цены выше, отдыхать там можно и в другое время: погода отличная;
       - если вы любите гольф, очень много площадок;
       - есть аквапарки, всякие развлекательные центры для детей;
       - экскурсии, кроме Лиссабона, мы заказывали в Албуфейре, агентство "Paradise tours", нам понравилось. Правда, все экскурсии на английском, поэтому мы только смотрели.
       Вот, наверное, и все, всем хороших путешествий и отдыха!

• Комментарии: 2, последний от 07/10/2008.
  • © Copyright Пономарев Александр Эдуардович (alexboxport@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 18k. Статистика.