Попов Александр Сергеевич: другие произведения.

Таиланд -3. Снова о гиббонах

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Попов Александр Сергеевич (creol2001@mail.ru)
  • Обновлено: 07/10/2015. 6k. Статистика.
  • Впечатления: Таиланд
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      ТАИЛАНД. НАЗАД В БУДУЩЕЕ - 3.
      
      Наверное, старею я. Все мне кажется, что и солнце раньше ярче светило, и вода была теплее. Правда, раньше - это в две тысячи пятьсот пятьдесят шестом году (от ухода Будды в Нирвану), где-то на другом краю земли, где люди уже подбираются к концу двадцать шестого века. И я туда хочу. Назад, в будущее, в Таиланд, к пальмам и белому песку, похожему на муку, к ананасам, которые совсем не щиплют губы, и к ласковому морю необычайного изумрудного цвета.
      Вот и 2558 год на дворе. Я честно дал Таиланду отдохнуть два года от меня, и успел по нему соскучиться. Конечно, третья встреча с этой дивной страной - это совсем не просто. В первый раз все, как пропущенный удар под дых, раз - и ты уже не дышишь от восторга и удивления, от буйной зелени в середине зимы и солнца, солнца и еще раз солнца, льющегося со всех сторон и заполняющего тебя волной беспричинной радости и спокойствия. Ко второй поездке уже подходишь более рассудочно, успеваешь что- то рассмотреть, посмаковать неспешно детали и насладиться приятными мелочами.
      Теперь же я хочу пройтись по местам боевой славы и сравнить впечатления желторотого новичка и матерого зубра-путешественника. Тем более, что состав нашей команды кардинально изменился. Свершилась давняя мечта моей младшей дочери Ани и на данный момент младшего внука Серёги. Наконец-то и они попробуют на вкус все эти экзотические вкусности и красоты, и омоют тапочки в Андаманском море (конечно, это не так здорово, как мыть сапоги в Индийском океане согласно вещему Владимиру Вольфовичу, но и не так сурово, как мыть валенки в Ледовитом). Еще одно изменение - не смог поехать Володя, теперь я буду единственным вожаком многочисленного женского племени. Очень обидно, я так привык к обществу своего немногословного друга, мне его будет очень не хватать в этом путешествии.
      И СНОВА О ГИББОНАХ.
      Я-то уже испытывал это в прямом смысле неземное наслаждение безумным полетом над кронами стометровых деревьев, а вот Аня - нет. Желающих составить ей компанию в этом самоубийственном полёте что-то не находилось, и мне пришлось в очередной раз рискнуть своим горячо любимым организмом. Правда, в этот раз мы решили попробовать другую страшилку - Кабель Райдс.
      Нас было немного: мы с Аней, молодая пара из Москвы, двое китайцев и двое, как мы решили для себя, иранцев. Мы долго ехали от Паттайи на микроавтобусе, потом нас загрузили в кузов джипа-пикапа и по козлиным тропам повезли на вершину горы. Джип швыряло немилосердно, но это всё же лучше, чем взбираться пешком на гору при температуре окружающего воздуха плюс 32 градуса во влажном воздухе джунглей, омывающем тебя, подобно горячему туману.
      Принцип полета такой же, как и у Полета Гиббона, но есть одна важная деталь, в которой и заключается разница: на Кабель Райдс ты сам выбираешь скорость скольжения по тросу от дерева к дереву, тормозя за трос огромной грубой кожаной перчаткой с шестью слоями толстой кожи на ладони. На Полете же Гиббона тормозит сама тележка, к которой ты пристёгнут , поэтому разогнаться даже на крутом спуске ты физически не сможешь. Увидев на перчатке сгоревшие от трения о трос три слоя из шести, Аня слегка опечалилась, но я её успокоил тем, что оставшихся трех, по крайней мере, на сегодня хватит. Все прошли инструктаж и поднялись на первую площадку.
    Первый полет []
    Рейнджер на английском объяснил, что на дистанции ты можешь выбрать любую скорость, которая тебе понравится, слегка притормаживая перчаткой за трос, но за 2 метра до финиша нужно этой самой перчаткой жестко затормозить. Народ согласно закивал, и процесс становления на крыло начался. Все дисциплинированно скользили с одной площадки на другую, сильно не разгоняясь и не забывая тормозить в конце. Но, похоже, инструктор рано расслабился. Оба иранских носатых красавца, находившихся в непонятных родственных отношениях друг с другом, весело смеясь, разогнались на параллельных тросах и так же весело и дружно вонзились в предохранительные шайбы на тросах, уберегающие дерево от тесного контакта с телом. Верхние части их тушек остались на месте, а нижние, блеснув копытами, завернулись кверху, как сохнущее белье на ветру.
      Узлы из тел быстро размотали, и группа перешла на следующий пролёт. Инструктор повторил объяснения, уточнив, что все начинают тормозить за 2 метра до финиша, а особо одаренные делают это за 5 метров. Все согласно кивнули, и картина повторилась еще раз. Граждане России и Китая дисциплинированно замедлялись в двух метрах от площадки, а южные горячие люди даже и не пытались делать это, завязываясь в узлы на финишной черте. Мы видели практически все варианты морских узлов: беседочный, рифовый и даже выбленочный (простите за выражение). Все уже с интересом ожидали повторения номера и ни разу не пожалели об этом. Было весело.
      Дистанция и скорость с площадки на площадку росла, мы начинали тормозить уже за пять метров до финиша, иранцев рейнджеры слезно просили делать это за десять, но всё было бесполезно. И вот настала очередь самого дальнего полета в 300 метров и с большим уклоном к последней площадке. Всё повторилось, как нескончаемый ночной кошмар. Джигиты, канат, разгон, и полёт, свободный как у птицы. И ни малейшего стремления затормозить. Все затаили дыхание, но у инструкторов, похоже, был уже подобный опыт. Они живенько растянули поперек направления полета специальную ловушку из чего-то мягкого, но массивного. Это приспособление моментально превратило поступательное движение в состояние покоя. Смех иранцев прекратился так же мгновенно, как и полет. Наступила благословенная тишина, прерываемая легким иканием главных героев.
      Я не знаю, почему они не тормозили, возможно, их боги не позволяют им делать этого. Или, может, они просто были уверены, что тормоза придумали трусы. Наверное, я уже и не узнаю этого никогда.
      Кстати, как любят писать в фильмах защитники животных, при съемках не пострадало ни одно живое существо...
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Попов Александр Сергеевич (creol2001@mail.ru)
  • Обновлено: 07/10/2015. 6k. Статистика.
  • Впечатления: Таиланд
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка