Попов Александр Сергеевич: другие произведения.

Таиланд-6/1. Вечер в Старом Сиаме

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Попов Александр Сергеевич (creol2001@mail.ru)
  • Обновлено: 23/04/2020. 7k. Статистика.
  • Впечатления: Таиланд
  • Иллюстрации: 5 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      ПРОЛОГ
      
      А ведь как всё хорошо начиналось... Всё складывалось удачно - и апартаменты с огромным бассейном забронировали недалеко от Пляжной улицы, как обычно, на Джомтьене, и до моря совсем недалеко. Три раза предупредили хозяйку, что нас будет трое, поэтому понадобится второй комплект постели.
      - Без вопросов, - приветливо ответила она. Как оказалось, вопросов не было только у нее. У нас вопросы возникли. Когда мы добрались до квартиры, была уже половина третьего ночи, и спать хотелось смертельно. Но имелась одна маленькая закавыка: число спальных мест никак не хотело совпадать с комплектами постельного белья. Похоже, кто-то остался без постели.
      Телефон хозяйки тупо молчал, по ночному неповоротливый мозг искал варианты. Вариантов не было. Но тут Ирина обнаружила комплект занавесок на окна, и впереди забрезжила надежда. Ира самоотверженно согласилась пожертвовать комфортом и спать в этих тряпках. На наши апартаменты упала долгожданная тишина, с ней вместе попадали и мы.
      Утро было солнечным и ярким, впрочем, таким оно обычно и бывает там, где отсутствуют плотные занавески на окнах. На диване валялась и сопела куча тряпок, похоже, Ирине солнце совсем не мешало.
      Время подходило к завтраку, вот и наша подруга пришла в сознание. Как-то она на себя была сегодня непохожа. Колечки, закреплённые на занавесках, украсили ее шкурку сложным узором, придающим облику уникальность и неповторимость, подобно дактилоскопическим узорам на пальцах. Получилось здорово. Говорят, у леопардов рисунок на теле - это как паспорт, выданный на весь срок жизни. Так вот, наша Ира была королевой леопардов.
      Но, как было написано на кольце царя Соломона: "Все проходит, и это пройдёт". Постель нам принесли, занавески повесили, да и узоры с Ирины сошли, зато это приключение оставило свой отпечаток на всей нашей поездке, какое-то ощущение легкости и нежелание зацикливаться на плохом, а наоборот, желание увидеть и узнать больше и сохранить это надолго в своей памяти.
      Как запомнилось, так и пишу.
      
      ВЕЧЕР В СТАРОМ СИАМЕ.
      
      Совсем недалеко от Бангкока раскинулся очень интересный парк под названием Муанг Боран, что в переводе означает Старый Сиам. Этот парк не только формой напоминает карту Таиланда, но и содержит географически точно расставленные на этой карте копии всех значимых архитектурных сооружений и памятников, воздвигнутых за века существования этой древней страны, в том числе и уже не существующих в настоящее время. Причём, копии совсем не мелкие: что-то в масштабе 1:3, а что-то и в натуральную величину.
      Многие из них - но далеко не все - мы уже повидали за эти годы, но для нас намного интереснее было зрительно оценить, в каких уголках Таиланда прячутся пока ещё невиданные сокровища, и сколько ещё "открытий чудных" осталось за полями уже перевёрнутых нами страниц. Именно поэтому мы и решились на эту экскурсию.
      Вначале был Эраван.
      Эраван - это слон бога Индры, который был "за наших" и боролся в меру своих способностей с силами зла. Для пущей солидности этот слон имел целых три полномасштабных головы, как у печально всем нам известного Змея Горыныча до встречи с богатырем. Но это история, а непосредственно в этом огромном трехголовом слоне размещён уникальный музей, точнее, два этажа музея, а третий - в постаменте, на котором и стоит этот слон.
       []
    Музей этот уникален не только своими экспонатами, но и искусством тех, кто его задумал и построил. Тело слона собрано на стальном каркасе из медных листов, все три огромные, многотонные головы не имеют ни единой опоры и выступают за пределы основной фигуры, нависая всей своей массой над входом. А в огромных передних ногах скрываются два лифта, доставляющие посетителей на третий этаж музея.
       []
      Музей красив и изнутри, солнечный свет проникает сквозь стеклянный витражный купол, освещая искусную резьбу по камню, необычные винтовые лестницы в виде огромных змей - Нагов и древние скульптуры. Этот музей сам по себе уже весьма достойное зрелище, но наша главная цель - Старый Сиам, поэтому путешествие продолжается.
      Парк был просто огромен, и если бы мы попробовали его обойти пешком, вряд ли бы это получилось. Нам повезло - автомобиль довозил нас до определенной географической точки, мы обходили достопримечательности этой части страны и затем двигались дальше.
       []
      Все началось с деревни на сваях, стоящей на реке, и целой флотилии королевских церемониальных кораблей, до которой мы добрались на традиционной тайской лодке с очень серьезным капитаном. Раньше на подобных плавсредствах король ежегодно совершал торжественный выезд со своим двором по реке Чао Прайя.
       []
      Гигантские лодки были украшены фигурами страшных божественных существ, а на их палубах грелись на солнце ленивые вараны. Эти лодки - бетонные, они никогда в жизни не плавали по воде, но это не мешало им чувствовать себя ВИП-персонами и надувать щеки. Ну а вараны, наверное, представляли себя, по меньшей мере, капитанами.
      Кстати, некоторые дворцы здесь были не просто скопированы, а построены заново, и мы с удивлением обнаружили, войдя в один из них, что внутреннее убранство здания - не жалкое подобие, суррогат, а, в самом деле, настоящий дворец, сверкающий золотом и драгоценностями. Этот дворец раньше находился в древней Аюттайе и был снесён бирманцами во время одной из войн с лица земли. Но его восстановили согласно историческим описаниям и изображениям, и теперь каждый получил возможность увидеть, каким дворец был много столетий назад, и оценить его красоту.
      Муанг Боран не просто велик, он огромен, и все его достопримечательности посмотреть за один день нереально. В какой-то момент мозг переполняется впечатлениями, и ты начинаешь просто ставить мысленно галочки на тех местах, которые посетил, уже не пытаясь получше рассмотреть всё это, насладиться красотой древних сооружений и искусством тех, кто их воссоздал.
      Но, оказывается, красоты не бывает слишком много, и чтобы это понять, нам понадобилось всего лишь сделать небольшой крюк и заехать в Храм Поющих колокольчиков. Храм стоит на бетонных колоннах прямо в море, к нему ведет бетонный мостик с деревянным навесом. Вся эта деревянная конструкция увешана огромным количеством небольших колокольчиков. Даже самый небольшой ветерок рождает музыку, и эта музыка сопровождает вас до самого храма. Музыка всегда разная, ведь ветер сам решает, какая мелодия больше подходит к сегодняшнему настроению.
       []
      Сам храм обычен и малоинтересен, но колокольчики не заканчиваются на мосту - вся территория храма представляет собой единый большой оркестр, звон обволакивает вас, создавая какое-то очень нежное и необычное настроение. А если к этому добавить еще и прекрасный морской закат, получается совершенно убойное по своей красоте сочетание.
      Солнце медленно скатилось в море, но музыка не закончилась, она просто стала немного тише. Все шли молча, каждый думал о чем-то своём и одновременно об одном и том же, и виновником этого была музыка ветра.
      И это было достойное завершение такого нелегкого дня.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Попов Александр Сергеевич (creol2001@mail.ru)
  • Обновлено: 23/04/2020. 7k. Статистика.
  • Впечатления: Таиланд
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка