Попов Александр Сергеевич: другие произведения.

Таиланд. Кадр 4

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 22/02/2012.
  • © Copyright Попов Александр Сергеевич (creol2001@mail.ru)
  • Обновлено: 06/06/2014. 4k. Статистика.
  • Впечатления: Таиланд
  • Иллюстрации: 3 штук.
  •  Ваша оценка:

      Кадр четвертый. Две Камбоджи.
      
      Мой зять Павел побывал в Камбодже. Оттуда он привез множество фотоснимков храма Ангкор Ват и еще больше впечатлений, потому что он был не только в храме. Но для меня все остальное уже было неважно - храм затмевал все. Рядом с его величественной древностью все остальное было просто мелко и сиюминутно. И я заболел им. Кто же знал, что через какое-то время и мне доведется коснуться стен храмов, поглощенных джунглями и вновь открывшихся людям спустя столетия. Я бы просто не простил себе, если бы не использовал эту возможность. Оказывается, это совсем не сложно - из Таиланда сгонять на пару дней в соседнюю Камбоджу.
      Дорога была не близкой - семь часов на автобусе, включая переход границы. Но оно того стоило. Мы увидели много нового в этой поездке. Познать незнакомую страну за день, конечно же, невозможно, но начать движение по долгому пути познания, ощутить дух людей, ее населяющих, - вполне реально.
      Камбоджа - очень бедная страна по сравнению с соседним Таиландом. Мы побывали на озере Тонлесап, где увидели плавучие деревни. Здесь даже в гости друг к другу не ходят, а плавают на лодках. Трудно представить, что вся жизнь может пройти на лодке, пусть даже и не очень маленькой, больше похожей на плот на металлических поплавках. Это их жизнь, и другой жизни они не знают. Даже после смерти часто они пеплом уходят в воду, которая и становится их последним приютом. И детей, и взрослых кормит Озеро - первые выпрашивают деньги у туристов, фотографируясь с питоном на шее , а вторые ловят этих питонов, да рыбой и всякой озерной живностью не брезгуют. Замурзанные дети бесстрашно выходят на большую воду в обычных тазах для стирки и очень ловко управляются с ними, мгновенно окружая катер с вновь прибывшими туристами лесом протянутых рук и громким хором "one dollar, one dollar". Дети на озере [] Вопреки ужасающей нищете, которая окружает их с пеленок, мелких денег они не берут - ни свои камбоджийские риели, ни мелкие таиландские купюры. Даже двадцать бат не вызывают у них радости (а это больше полудоллара и примерно двадцать рублей). Некоторые пацаны подрабатывают, делая что-то вроде массажа шеи туристам, пока катер плывет по протокам и озеру. И, опять же, меньше двух долларов не предлагай - обидятся. Но не собираюсь никого судить - каждый выживает, как может.
      Утро следующего дня началось очень рано для нас. Солнце еще только вставало, а мы двинулись из Сим Рипа в путь к Ангкору. В Ангкоре находится группа храмов, и каждый из них прекрасен по-своему. Пока стада туристов не заполнили все красивые уголки храмового комплекса, мы проскочили на автобусе сквозь узкие ворота и от дальнего храма двинулись по величайшему, я считаю, архитектурному шедевру в Азии не по размерам, а по его вкладу в мировую культуру.
      Когда в Китае посмотришь один буддийский храм, остальные будут отличаться лишь размерами и количеством изображений Будды. В Ангкоре же мы видели три храма, стоящие друг рядом с другом - Та Пром, Байон и Ангкор Ват. Они были абсолютно разными. Храм Та Пром [] Первый поражает удивительным симбиозом живой и неживой материи - огромные деревья вырастают из каменных храмов, пронзая стены своими могучими корнями, но не разрушая, а как бы продолжая их. И это безумное торжество жизни, вознесшейся над мертвым камнем, заставляет задуматься о вечности. Лики Байона [] Третий же храм не просто красив, а красив бесконечно, обращая к наблюдателю каждый раз новый образ, даже при перемещении на шаг в сторону. Из тени выступают лица божеств, как бы перетекающие из одного в другое, исчезающие и рождающиеся вновь, уходящие в темноту и приходящие к свету. Многоликие боги, охраняющие вековой покой каменных стен, барельефы танцующих Апсар, все оживает в этой игре солнечных теней и живет своей тайной жизнью. Где-то я прочитал выражение "мелодия застывшего камня" - это об Ангкор Вате. Жаль, что мне не удалось сфотографировать его в лучах восходящего солнца на рассвете, когда мы только ехали туда. Но я сфотографировал его отраженным в воде, и это тоже было прекрасно. Я влюбился в красоту равнодушной Вечности, не обратившей на меня ни малейшего внимания, ведь тысяча лет - достаточный срок, чтобы устать от обожания.
      А пара туристов из нашей группы нашла только повод побурчать: "И стоило платить такие деньги, чтобы просто посидеть на камнях?".
      
  • Комментарии: 1, последний от 22/02/2012.
  • © Copyright Попов Александр Сергеевич (creol2001@mail.ru)
  • Обновлено: 06/06/2014. 4k. Статистика.
  • Впечатления: Таиланд
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка