Попов Александр Сергеевич: другие произведения.

Вьетнам. Нота Ми.

• © Copyright Попов Александр Сергеевич (creol2001@mail.ru)
  • Обновлено: 02/05/2014. 4k. Статистика.
  • Впечатления: Вьетнам

Нота Ми. ПЛЯЖ ЗОКЛЕТ и КУПАНИЕ КРАСНЫХ КОНЕЙ.

Еще во время переезда из аэропорта в город, встречающий гид рассказал нам, что в Нячанге часто бывает сильное волнение на море, поэтому лучше купаться рано утром - с 8 до 10 часов, или уже ближе к вечеру, часов в 16 - 18.
      Но на следующий день нас позвали в поездку на пляж Зоклет Владимир и Ольга, владельцы небольшой туристической фирмы в Нячанге, с которыми мы заранее наметили еще из России варианты отдыха. Они уверенно настаивали, что мы не сгорим, несмотря на нашу совершенную неготовность к встрече с жарким тропическим солнцем. А голубое море, белый песок, пальмы и возможность спрятаться в тени бунгало, чтобы не обуглиться до состояния пересушенного барбекю, убедили нас, что справиться с проблемой неконтролируемого загара будет совсем не трудно. Как мы были наивны тогда!
      Действительно, все было - и пальмы, и песок, и море, и бунгало, и хозяин пансионата, добрейший дедушка Владимир, которому именно в этот день исполнилось восемьдесят восемь лет. Он по паспорту француз, но родился в Югославии, после войны перегонял самолеты эскадрильи "Нормандия - Неман" во Францию, да там и остался. Так потихоньку и до Вьетнама добрался, но до сих пор братья-славяне остаются его маленькой слабостью. Он очень любит, когда приезжают русские, разговаривает с ними, готовит для гостей свой фирменный рататуй и радуется, когда видит, что гостям хорошо.
      Ну, разве можно было, имея такую душевную компанию, прятаться в тени и убегать от моря. Это теперь я знаю, что даже в тени веранды и по пути к морю, несмотря на литры крема от загара, истраченные на непрерывное смазывание наших бледных тушек, можно хапнуть столько солнца, что мало не покажется. А тогда мы купались и отдыхали, пели вместе с Володей, чудесным образом оказавшимся нашим ровесником и игравшим на гитаре именно те песни, которые мы помнили и знали. Но коварное солнце не теряло времени зря, и, вернувшись в Нячанг, мы это ощутили в полной мере.
      Следующий день был проведен в тени гостиничного номера. Занятие нашлось - периодическое смазывание всей поверхности организма кокосовым маслом очень успокаивало и настраивало на лирический лад. Часы, отмеряющие время пребывания во Вьетнаме, с каждой минутой ускоряли свой ход, поэтому мы решили не зацикливаться на своем самочувствии, а выбивать клин клином, то есть загар загаром.
      Как и было рекомендовано гидом, мы выдвинулись на пляж рано утром, изображая размноженную в четырех экземплярах на цветном ксероксе известную картину Петрова-Водкина "Купание красного коня". Цвет и мироощущение совпадали с оригиналом полностью, только ног было меньше ровно в два раза, и мальчики не сидели на наших спинах.
      Волна, к нашему общему удивлению, присутствовала. Но мы подумали, что, наверное, в другое время волнение еще сильнее, и смело двинулись в воду. Первой получила плюху моя драгоценная супруга. Крупная волна завернула ее в бараний рог и выбросила обратно на берег. Вытряхнув из потайных мест купальника пару килограммов прекрасного мелкого песка, Лена решила посидеть и отдохнуть, задумчиво доплевывая остатки воды и песка, поглощенные во время краткого купания. Мы с Вовой слегка поплавали и из солидарности решили вместе со всеми пойти назад в гостиницу, чтобы вернуться обратно после 16 часов и насладиться тихим морем.
      Ровно в 16 часов мы вернулись на пляж. Как писал всем известный Пушкин А.С.: "Неспокойно было синее море". Но русский человек верит лишь в то, во что он хочет верить. Сказали, что волн не должно быть - значит их и нет. Взявшись за руки, Лена и Ира смело шагнули навстречу обману зрения, шумно набегавшему на песчаный пляж. Стихия, даже не заметив, что их уже двое, легко закрутила наших русалок в морской узел с торчавшими в разные стороны красными конечностями. Все повторилось, вплоть до мельчайших деталей в виде мелкого песка и соленой воды во рту пловчих. Подружки не поверили в случившееся и предприняли еще одну попытку. Море повторило завязывание узла и добавило легкий шлепок мягкой гигантской ладошкой-волной сверху. Типа, для непонятливых.
      Лена с Ирой намек поняли и больше в воды Нячанга не совались. Побывали мы еще раз в Зоклете, съездили на остров Винперл, были на грязях и в бассейнах, а вот на бухту купаться больше не ходили.
      Ни ногой.
  • © Copyright Попов Александр Сергеевич (creol2001@mail.ru)
  • Обновлено: 02/05/2014. 4k. Статистика.