Попов Евгений Владимирович: другие произведения.

Универсум и Мировая Переменная

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Попов Евгений Владимирович (popov@pop.sci-nnov.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 14k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Оценка: 4.39*7  Ваша оценка:


    Универсум и Мировая Переменная

       В статье "Основы трансцедентной логики" были сформулированы основные положения логики, отличной от логики Аристотеля. Было показано, что эта логика сводится к следующей схеме:
        -- Всякая вещь есть Все.
        -- Все - это Ничто.
        -- Всякая вещь есть Ничто .
       Исходя из данной схемы, далее были сделаны четыре фундаментальных вывода, которые могут прояснить суть процессов, протекающих в мироздании. Представляется возможным теперь сформулировать некий отправной постулат, который может послужить основой для некоего формализованного представления данной логики. Прежде всего, следует принять определенные соглашения относительно аппарата (или языка), который следует для этого применить. На первый взгляд может показаться, что такой аппарат необходимо разрабатывать с нуля - так сказать "на ровном месте", поскольку описанная выше формула трансцедентной логики настолько абсурдны, что в человеческом языковом и научном арсенале нет ничего, что могло бы хоть сколь-нибудь близко описывать сформулированные положения. Близкого мнения по этому поводу придерживается П.Успенский и некоторые другие исследователи, отмечая, что для изучения явлений, подчиняющимся новым логическим закономерностям нужна новая математика. Однако, подобный вывод представляется несколько поспешным, по крайней мере по двум соображениям. Во-первых, в статье "Основы трансцедентной логики", на примере с камнем, уже было показано (это может быть продемонстрировано и на других примерах, а также следует из третьего вывода из транслогики о принципиальной познаваемости мира), что трансцедентность мира и явлений в нем может с успехом описываться и изучаться на основе уже известных и изученных понятий, а также с помощью метода аналогий, мощность которого доказана не одним поколением философов и естествоиспытателей. Кроме того, применимость метода аналогий в качестве научного инструмента напрямую вытекает из фрактальности процессов, протекающих в мироздании, то есть независимости его от некоего масштаба рассмотрения. Эта фрактальность означает повторяемость закономерностей и процессов на всем протяжении масштабов, начиная от бесконечно малых вплоть до бесконечно больших, и является следствием положений транслогики. Во-вторых, в качестве подобного языка может быть использован обычный математический аппарат еще и потому, что математика на сегодняшний день, в отличие от остальных традиционных наук, оперирует с огромным числом абстрактных понятий, зачастую не имеющих прямых аналогий в рациональном мире, что прямо указывает на возможность ее использования в качестве аппарата для изучения мира трансцедентного.
       Первое положение танслогики указывает на то, что должно существовать некое фундаментальное понятие, которое вмещало бы в себя состояние всего сущего и происходящего в мире, в то же время "вмещаясь во все сущее и происходящее". Назовем это нечто термином Универсум (Universum). Данный термин, имеющий много значений - от мироздания до математического понятия полного множества объектов в рассмотрении, все-таки по своему значению не отражает действительного смысла вводимого понятия в достаточной степени. Тем не менее, будем им пользоваться, поскольку ничего другого более подходящего по смыслу в человеческом языке не существует. Универсум, то есть все сущее и происходящее, а еще точнее - его состояние, зависит от некоторой величины, которую условно назовем Мировой Переменной (World Variable). Мировая Переменная представляет собой транслогическое единство всех физических, химических и иных процессов, которые только могут существовать в природе, в том числе и социальные личностные и межличностные отношения, и не только эти, а вообще все что только содержится и происходит в нашем мире. Зависимость Универсума от Мировой Переменной в силу своей фундаментальности должна носить предельно простой вид, мы ее можем представить в форме следующей зависимости, которая в математике носит название функционала:

    U = f(w); (1)

       Здесь U - собственно Универсум;
       w - Мировая Переменная.
       Соотношение (1) отражает собой зависимость фундаментальной характеристики - Универсум от поведения Мировой Переменной, в свою очередь, отражающей все сущее и происходящее в трансцедентном мире, который в малом может описываться, в том числе и с помощью рационального. В любом случае, из соотношения (1) в силу его всеобщности могут быть выведены все известные и неизвестные уравнения не только матфизики, но и вообще уравнения всего, что известно и неизвестно науке. Если бы удалось определить вид этого соотношения, можно было бы построить совершенно новый научный метод, который бы позволял изучать природу не только обычным, традиционными подходами, но также сделал бы возможным долгосрочные прогнозы научных изысканий. И вообще, нахождения вида соотношения (1) совершило бы переворот не только в науке, но и во всех остальных видах человеческой деятельности, последствия которого в настоящее время трудно даже прогнозировать.
       Несмотря на трудности в определении вида соотношения (1), все же попытаемся провести некоторые рассуждения, памятую о том, что все-таки вид его не должен быть сложным:
        -- Структура функционала должна быть таковой, чтобы Мировая Переменная доставляла ему безусловный минимум. Это требование проистекает из того, что Универсум должен принимать минимальное значение для обеспечения стабильности сущего трансцедентного мироздания. Причем этот минимум должен быть один, то есть присутствие локальных минимумов является спорным, так как в противном случае стабильных состояний у мироздания могло бы быть несколько, а мир все-таки один, поскольку бесконечен (двух и более бесконечных миров существовать не может).
       ЗАМЕЧАНИЕ: Здесь, однако, открытым пока остается вопрос о преобразовании мироздания, что описано в Апокалипсисе. Не означает ли это переход Универсума в другое стабильное состояние, отвечающее новым значениям Мировой переменной? Если это так, то предположение о наличии только одного минимума Универсума не является корректным. Если же нет - то что же может означать такое преобразование с метафизической точки зрения? Мы вернемся к этому вопросу чуть позже.
        -- Функционал, вследствие п.1, должен быть положительно определенным. Это попутно обеспечивает наличие его безусловного минимума. В противном случае, если функционал где-то принимал бы отрицательные значения, то это означало бы, что при определенных значениях Мировой Переменной Универсум принимает нулевые значения, что является полным абсурдом, так как означает полное отсутствие мироздания и предмета разговора о нем. Функционал также не может быть полностью отрицательно определенным, так как экстремумом в данном случае являлся бы максимум, а это не отвечает случаю устойчивого равновесия, в котором Универсум на самом деле находится, что не должно вызывать никаких сомнений.
       Перечисленным умозрительным требованиям отвечает, в частности, математическая конструкция, которой является простая квадратичная форма вида

    U = A w2 + B w + C; (2)

       Где A, B, C - константы (три!!!), которые могут быть названы Мировыми.
       Мировые константы, для выполнения выдвинутых к Универсуму требований, должны удовлетворят следующим соотношениям

    A > 0; C > 0; B < 2(A C)1/2, (3)

       Эти ограничения на Мировые постоянные являются необходимым условием для выполнения требований, сформулированных выше.
       Теперь попытаемся понять, что собой представляет введенная выше величина - Мировая Переменная (МП). С математической точки зрения это некий аргумент функционала (1), который, изменяясь, доставляет ему минимум, что соответствует стабильному состоянию мироздания, то есть состоянию его устойчивого равновесия. Причем, эти изменения не должны приводить к существенному отходу Универсума от этого состояния, что было бы равносильно периодическим нестабильным состояниям, другими словами - Вселенским катастрофам. С другой стороны, в природе невозможно найти конкретного явления или предмета, который мог бы быть назван МП, и в этом смысле она представляет собой Ничто. В то же время эта величина всеобъемлюща и вездесуща, она присутствует везде, всегда, во всем, а все содержимое Универсума влияет на нее, то есть присутствует в ней, и с этих позиций МП означает в терминах транслогики - Все. Все известные и неизвестные предметы и явления, составляющие мироздание, должны быть в той или иной степени представлены в МП. Учитывая всеобъемлющий характер этой переменной, можно вести речь о том, что МП представляет собой фундаментальный источник метафизического познания мира.
       Для решения Мирового функционала (2) необходимо использовать обычные подходы вариационного исчисления, которые требуют проварьировать Универсум по Мировой переменной и приравнять результат нулю. Проделав это, можно получить следующее соотношение

    2A w + B = 0, (4)

       или

    w = D, (5)

       где

    0 < D < (C / A)1/2 (6)

       Полученные соотношения (5) и (6) весьма интересны, так как свидетельствуют о том, что для сохранения устойчивого состояния Универсума необходимо равенство Мировой Переменной некоей константе, смысл которой еще предстоит осознать. Но более примечательным является тот факт, что из этих соотношений могут быть напрямую выведены все известные (а также неизвестные) законы сохранения, в том числе закон сохранения энергии, закон сохранения массы вещества, импульса, электрического заряда и другие. Более того, перечисленные законы сохранения являются прямым следствием соотношения (5). Это является возможным, постольку поскольку, как это следует из транслогики, Все является Всем, в то же время Ничем. Даже принимая во внимание замечание, сделанное в п.1 исходных предположений, подобный вывод остается справедливым. Действительно, даже если устойчивых состояний Универсума более одного, тем не менее для каждого его устойчивого состояния будут существовать свои соотношения типа (5) и (6). Все эти соотношения демонстрируют наиболее общий закон природы, который может быть назван законом сохранения Мировой Переменной.
       Теперь попробуем еще раз порассуждать на тему единственности минимума Универсума, выдвинутое выше, принимая во внимание сделанное в п.1 Замечание. Минимум Универсума означает его стабильное состояние, при котором он имеет возможность существовать. То, что Универсум объективно существует, и существует именно в стабильном состоянии сомнений не вызывает. Если бы минимумов Универсума существовало более одного, это неизбежно означало бы, что при определенных значения Мировой Постоянной существовал бы его максимум. Максимум Универсума означает его неустойчивое состояние, которое существовать стабильно не может и неизбежно перейдет в состояние стабильное, либо то, из которого Универсум по каким-либо причинам вышел, либо другое, отвечающее стабильному состоянию при иных значениях Мировой Переменной. В то же время, существование других стабильных состояний неизбежно означало бы, что кроме нашего мира существуют и другие миры, никоим образом с нашим миром не связанные даже в трансцедентном смысле. Становясь же на точку зрения древнеиндийских философов о бесконечности нашего мира (брахмана), следует констатировать, что наличие других миров, кроме нашего делает все миры конечными, что противоречит исходной посылке об их бесконечности. Следовательно, минимум у Универсума должен быть все-таки одним. Все вещи, все процессы в рамках нашего мира, включая физические, духовные, моральные и пр. должны находиться в равновесии для обеспечения равновесия Универсума. В этом контексте в мире не существует мелочей или незначительных процессов, событий или поступков. Любая вещь, живое существо или событие значимы. Случайностей или мелочей не существует. Для обеспечения постоянного значения Мировой Переменной при изменении условий в результате тех или иных процессов (в том числе человеческих поступков) происходит преобразование одних видов процессов или вещей в другие, подобно тому, как переходит кинетическая энергия летящей пули в другие виды энергии в результате ее столкновения, например, со стеной. Находясь в рамках транслогики, не стоит удивляться, что в результате гибели какого-либо муравья под нашей ногой на другом конце Галактики происходит взрыв сверхновой звезды. Взаимосвязь этих событий с точки зрения сохранения Мировой Переменной скорее очевидна, чем сомнительна. Кроме того, транслогика предполагает фрактальность (принципиальное подобие процессов, объектов или явлений) всего мира, что стирает все грани между процессами в бесконечно малом и в бесконечно большом. Библейское преобразование мира "в конце времен", описанное в Апокалипсисе, может в этом случае означать его коренной изменение в результате некоего вмешательства, таким все же образом, что Мировая Переменная не изменит своего значения, а Универсум должен сохранить свое стабильное состояние, хотя и должен претерпеть преображение. Таким образом, следует с большей определенностью констатировать, что минимум у Универсума все же должен быть одним.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Попов Евгений Владимирович (popov@pop.sci-nnov.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 14k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Оценка: 4.39*7  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка