Мананова Виктория: другие произведения.

Каре-Каре (поездки по Новой Зеландии)

• © Copyright Мананова Виктория
  • Обновлено: 21/01/2005. 8k. Статистика.
  • Статья: Новая Зеландия

Утром звонят друзья и зовут поехать с ними, погулять по трекам (пешеходные тропы), например в Каре-Каре. Это - полчаса на машине в сторону Пихи. Я подумала: последний день отпуска, особенных планов никаких на сегодня нет, а заняться приборкой, которую я 'очень люблю', всегда успею. Тем более, что обещали сильный дождь, а на небе безумствует солнце. Решила, поеду.
    Покидала в багажник овощи, хлеб, бутылку вина, маслины и бутылку воды с выжатым в нее лимоном. Короче все, что оказалось под руками в тот момент, через 15 минут за мной уже заехали Валя с Игорем.
    Дорога - красивейшая,... очень извилистая за пределами города,... справа и слева горы, поросшие лесом. Предполагается, что на этой дороге могут разъехаться две машины. Но выглядит она, как полутороспальная кровать, то есть на ней разъехаться...еще надо подумать, как..., и поэтому приходится быть все время начеку. Меня довольно сильно укачивает, если не я сама за рулем да еще, если я сижу на заднем сидении, просто безобразие какое-то. К концу пути я уже мечтаю: скорее бы доехать. Страшный серпантин,... сначала все время вверх, потом круто вниз и петляет, и петляет. Вдруг...с вершины холма, по которому проходит дорога, открывается вид на горы, бесконечный океан и такое же бесконечное небо,... а мы все спускаемся...Уже медленно и осторожно...
    Доехали. Нашли место на стоянке. Карта в руках - обязательный атрибут таких путешествий.Определились с маршрутом. Хотели пройти по тому, на котором можно увидеть два водопада. А потом искупаться в океане, день теплый и солнечный. Долго ориентировались, водопад не проглядывался с дороги, хотя гора вот она...перед нами. И пока мы пытались найти подход к началу маршрута, что оказалось не легко, на глаза нам попались шикарные пещеры на скале, стоящей с другой стороны дороги.Пешеходных маршрутов очень много, иди - не хочу. Второй назывался :Скальные пещеры. Если дорога к водопадам шла с одной стороны от дороги, то скальный трек располагался на противоположной.
    Решили сначала подняться к пещерам. Снизу, с дороги видны великолепные пещеры, образованные застывшей лавой. Определились с тропой, все очень просто: вот тропа, а вон пещеры...Начался подъем сразу...Очень крутая скала, очень... Я уже не раз поднималась к кратерам вулканов, но по такой крутизне я еще не лазила. Я спрашиваю Валю и Игоря: 'А вы уверены, что мы сможем спуститься с этой крутизны? Вверх всегда лезть легче, чем спускаться, это не секрет.' На что они, заядлые путешественники, отвечают: 'А мы как Суворов, на пятой точке'. Ну-ну, думаю, на пятой точке по застывшей лаве.... Полезли...Пока лезли, все смотрели, где же те пещеры? По времени они должны были уже показаться перед нами...Скала была вся покрыта застывшей лавой и поросла всякой растительностью, хоть было за что держаться. Особенно в тех местах, где с одной стороны -скала, с другой - обрыв...Но эта гора - не была остывшим вулканом, во всяком случае кратера на этой скале не было. Очевидно, какие-то другие процессы породили эту горушку, хотя образована она лавой. Ребята молодцы, они помнили, что мое сердце не в порядке и периодически останавливались, давая мне передохнуть. За что я им очень благодарна, сама я бы не попросила об отдыхе. Вечно влезу в какую-нибудь авантюру типа этой, не могу сказать, что было мне тяжело, слава Богу, все-таки немного я занимаюсь собой, тренируюсь, но сердце дает себя знать...
    Пещер все не видно, и не видно ни одного указателя, как обычно делают на таких маршрутах. Валя и Игорь начали даже удивляться этому факту: идем в нужном направлении, ни указателей, ни пещер, ...но мы же их видели...снизу! Вот уже и на вершину забрались. Уже и дух захватывает от простора и ощущения своей незначительности...крошечная площадочка, стоишь и только во все стороны света поглядываешь...
    Пещер нет, указателей нет, вниз по этому же маршруту Вале и Игорю и самим идти уже расхотелось, а я сегодня - как все. Куда махнут, туда и пойду. Огляделись и увидели соседнюю гору, с которой падал тот самый водопад, который мы хотели посмотреть поближе. Вид трудно передаваемый: с вершины одной горы видишь другую, а с нее просто рушится поток воды, с высоты сто метров. Но чтобы нам туда дойти, сначала надо с этой страшилы спуститься. Решили путем, которым мы забрались не возвращаться, а пойти, как ноги поведут. Мы влезли на высоту 194 м. Пещер не нашли. И вниз ведет только одна тропа, по которой мы поднялись, но по ней что-то не хочется...Начинаем спуск без тропы. Спускались, держась за все, что растет, хорошо, что оно крепкое и гибкое. Под ногами и камни, и опавшие листья, и огромные ветки папоротников. Спускаться с такой крутизны тоже удовольствие то еще. Но со смехом и с шутками мы все же ссыпались вниз, вышли на дорогу. Когда огляделись, поняли, что мы взошли на гору с одной стороны , а спустились с противоположной,... уже снизу, с дороги, огляделись вокруг и определились, куда идти, чтобы придти к водопадам. Но очень хотелось увидеть и пещеры, хотя бы понять: как же мы так мимо них промахнулись? Дошли до исходной точки нашего маршрута и увидели, что пещеры находятся действительно на той горе, по которой мы только что ползали, но лишь на середине ее высоты. Две огромнейшие красивые пещеры, и идти к ним надо было от той же самой точки, но в нужном месте свернуть...не увидели мы тропочки, так через вершину и перевалили...Суворовы.... Решили пообедать, сходить к водопадам, хоть найти подход к ним, чтобы в следующий раз не искать долго, искупаться в океане, а в следующий раз приедем опять к пещерам... надо же их посетить...
    Вытащили из машины свои припасы, пристроились за столиком, которых в таких местах всегда хватает и прекрасно перекусили на свежем воздухе, да еще с хорошим белым новозеландским и греческим винами. Буржуйство!... Прогулялись к водопаду, но решили сегодня уже не подниматься на вершину второй скалы, она и повыше первой будет,.. все силы ушли на предыдущую горочку.
    Пошли на пляж. Песок черный, кварцевый в этих местах, смотреть на него больно, в каждой песчинке - кусочек солнца, ступать по такому песку обжигающе...босиком не пройдешь, мы были к этому не готовы и, когда ступни стало прижаривать, а до воды было еще порядочно, бросили под ноги полотенца и встали, ни туда и ни сюда...самый нечувствительный оказался Игорь, он как-то тихо и незаметно, о чем-то задумавшись, дошел до воды и стоял там поджидая нас, а мы, две поджаренные корочки, боялись сойти с полотенец, остывали...вода впереди ждала нас чистейшая.... Пришлось короткими перебежками с отдыхом на полотенце добираться до нее.
    Был отлив, но он только начался, вода была еще близко, сначала побродили по горячему, обжигающему песку, никак не могли наговориться... а потом не выдержали и... в воду! Напрыгались в волнах, наплавались, волны сегодня были хорошие, да и вода достаточно теплая...
    Небо - яркое до боли в глазах, песок - черный, вода - голубая и немного зеленого цвета купалось в ней...и солнце ярко - желтое...обжигающее...
    Спасатели дежурили на месте, на случай: а вдруг кого унесет отливом,.. такое бывает, отливы мощные, сам не выплывешь,... тихо, незаметно отлив уносит человека, выгрести против невозможно, не всякому хорошему пловцу это по силам, ...только спасатели и могут помочь...
    Пора домой. Довольные сели в машину и надо сказать, что сделали это очень вовремя. Раз обещали дождь, он должен был пойти, он пошел сразу, как только мы захлопнули двери. Небо мгновенно превратилось в черную лохматую тучу , вокруг - белый туман, ничего не видно, вода заливала стекло, в салоне играла хорошая музыка, я задремала под дождь и музыку, и мы поехали в город. Ребята завезли меня домой и мы решили продолжить наши посиделки. Накрыли на стол, достали еще одну бутылку вина, все равно надо было отметить последний день отпуска. Опять разговоры,...как всегда интересные, история, эзотерика, литература... а завтра уже на работу...
    Что-то еще не хочется...
    Надо еще раз собраться туда съездить, пещеры остались не осмотренными и водопады нас ждут. А потом хотим съездить в Хую. Для тех, кто не в курсе, это - не ругательство, а название местности, и там тоже очень красиво. Маорийский язык очень своеобразен...

Виктория Мананова
    2003/06/12

Остальные рассказы Виктории Манановой вы можете прочитать на сайте автора http://www.vikingnz.dataosk.co.nz
    Получить различную информацию о Новой Зеландии вы можете на портале "Новый Зеландец" http://www.narodnz.co.nz

• © Copyright Мананова Виктория
  • Обновлено: 21/01/2005. 8k. Статистика.