Пулинец Светлана Валерьевна: другие произведения.

Испания - море

• Комментарии: 1, последний от 15/12/2006.
  • © Copyright Пулинец Светлана Валерьевна (s-pulinets@mail.ru)
  • Обновлено: 05/12/2005. 37k. Статистика.
  • Статья: Испания
    Заметки о путешествии на автобусе через всю Европу с ее прекрасными городками (в том числе через Лазурное Побережье Франции и итальянский городок влюбленных Верону) в Испанию, где нам было предоставлено шесть дней пляжного отдыха в курортном городке Ллорет де Мар в сентябре 2004 года.

•   Испания - море

В этот раз у нас еще перед поездкой сложилась замечательная компания, благодаря предварительному знакомству на форуме турфирмы, от которой мы ездили - "Туртранс-Вояж": две Светланы, две Юлии и Валя. Еще к нам примкнула Наталья. Полноправным участником нашего коллектива также являлась Розалия из параллельной группы. Благодаря этому, до сих пор данную поездку я считаю лучшей из всех моих путешествий автобусом по Европе, а их уже восемь, и я не собираюсь останавливаться на достигнутом... :)

Германия. Дрезден. Прогулка по ночному Инсбруку.

Поскольку в Дрездене я была уже в третий раз, после экскурсии по исторической части города со знаменитым Цвингером я отправилась бродить по другой стороне Эльбы с целью осмотра Японского дворца и прочих интересных объектов. Эта часть города также оказалась весьма живописной, хотя и не такой богатой на достопримечательности.
      После Дрездена мы останавливались на ночевку в полюбившемся мне еще в прошлых поездках, славном австрийском городе Инсбруке. Разумеется, мы пошли по нему гулять. И хотя наш отель находился не в исторической части города, по карте, заимствованной на "рецепшн", мы дошли до центра всего за 20 минут. У мостика через реку Инн (Инсбрук - "Инн" - "брюкке" (мост)) мы, россиянки, на территории Австрии чисто символически распили чилийское вино, купленное утром в "Duty Free" на белорусско-польской границе, закусывая шоколадками и фруктами. Этой прогулкой была открыта традиция - отмечать ночевки в каждом новом городе.
      А потом мы гуляли по историческому центру Инсбрука. Жаль вот только, до знаменитой "двуоборотной" арки "скорби и радости" не дошли: боялись заплутать, да и утро грозило ранним подъемом.

Верона. Город любви.

Две равноуважаемых семьи,
      В Вероне, где встречают нас событья,
      Ведут междуусобные бои
      И не хотят унять кровопролитья.
      Друг друга любят дети их семей,
      Но им судьба подсовывает козни,
      И гибель их у гробовых дверей
      Ведет к концу непримиримой розни.

Именно этот город был избран Шекспиром для своего знаменитого произведения о любви всех времен и народов.
      Разумеется, в Вероне имеется дворик с балкончиком Джульетты, куда за определенную плату можно подняться. Здесь же стена любви, увешанная записочками влюбленных со своими сокровенными желаниями. Говорят, сбываются.
      А еще для исполнения желаний нужно потрогать монумент Джульетты, стоящий здесь же во дворике, под балкончиком, за э... пардон, бюст. Поэтому он у нее такой блестящий, отполированный руками многих туристов.
      Джульетту мы потрогали, записочки на стене оставили, но вот на балкончик забираться не стали, дабы не тратить время. Все равно минуты присутствия там не помогли бы почувствовать себя героиней знаменитого произведения "Вильяма нашего Шекспира".
      А еще мы бегали по городу в поисках захоронения Джульетты. Однако, не дойдя практически несколько метров до него, были вынуждены повернуть обратно, поскольку рисковали опоздать на автобус.
      Вообще, кроме пронизанных любовью двух героев, достопримечательностей, Верона очень красивый город, ничуть не уступающий по своим колоритным итальянским улочкам, древним фонтанчикам, площадям и памятникам, другим городам Италии, посещенным мною ранее. Здесь есть даже собственный Колизей, второй по величине после Римского. Поэтому в Верону стоит ехать не только ради Ромео и Джульетты!

Лазурное побережье Франции. Ницца. Канны.

Прибытию в Ниццу предшествовал потрясающе красивый переезд из Италии на Лазурный берег Франции через знаменитый город музыкальных фестивалей Сан-Ремо. Светящиеся огнями миниатюрные городки на берегу моря, горы, бесконечная череда мостиков и туннелей... Все туристы с фотоаппаратами и видеокамерами прильнули к окнам автобуса, едва не переворачивая его с обрыва в море.
      В Ницце мы жили в отеле, поэтому нам удалось осмотреть вечерний город, переходящий в ночной. На скамеечке, на площади напротив Grand-отеля мы славно посидели с бутылочкой итальянского "Кьянти". Мою идею ночного купания в море никто не поддержал, перенеся сие действо на утро (забегая вперед скажу, что после ночной прогулки купание мы благополучно проспали). Поэтому мы просто гуляли по Английской набережной, наслаждаясь запахами и звуками моря, а также видами красивых и дорогих отелей, главный из которых - знаменитый Негреско.
      Еще мы хотели подняться на холм Шато (Мучеников) с подсвеченной на нем башней, чтобы посмотреть сверху на ночную Ниццу. Но вход туда, к сожалению, был закрыт, а другого подъема мы искать не стали.
      Зато удалось забраться на него днем после экскурсии. Виды оттуда были потрясающими. С одной стороны внизу расстилалась английская набережная, а с другой - порт с белоснежными яхтами, спуститься к которым мы не успели.
      Из экскурсии особо запомнилась русская православная церковь Святого Николая, довольно интересно смотрящаяся среди пальм. Кстати, получилось очень смешно, когда наша Света пыталась заговорить со служителями церкви по-английски, а они довольно быстро перешли на русский.

В отличие от Ниццы, Канны не произвели на нас столь сильное впечатление. Мы дошли с экскурсией до Дворца Кинофестивалей, на лестнице которого днем отсутствует красная ковровая дорожка и поэтому он еще сильнее напоминает ДК "Металлургов" в российской глубинке, как было написано в одном из отзывов о нем, с чем мы полностью согласились. На площади перед ним - отпечатки рук звезд кино, в том числе нашей соотечественницы Татьяны Самойловой. Дальше, осматривать дорогие отели города, мы не пошли, и повернули назад, чтобы успеть искупаться в море.
      Вот море в Каннах действительно потрясающее, с изумительного цвета водой и поистине золотым песком, который мы усиленно пытались запечатлеть на фото- и видеопленку. Вдалеке в море маячил парусник, правда, со спущенными парусами, но был он настоящим, таким, каким мы привыкли представлять себе парусники из иллюстраций книг про пиратов и лирических произведений Грина.
      В общем, время в Каннах тоже прошло не зря.

Пляжный отдых в Испании. Коста Брава. Ллорет-де-Мар.

Вечером того же дня мы прибыли на курорт Ллорет де Мар, где наша часть группы была размещена в одном из многочисленных корпусов скромного отеля "Гитар Парк". Несмотря на позднее ночное время, мы тут же отправились изучать территорию отеля. И нашли ее весьма подходящей для отдыха.
      Особенно понравились нам водопад, украшенные гирляндами огней пальмы, а также череда бассейнов с голубой подсвеченной водой. Правда, впоследствии искупались мы в одном из них лишь один раз. Да и зачем больше, если в 10-15 минутах ходьбы плескалось своими теплыми волнами Средиземное море?
      Развлечений в отеле было немного, хотя "анимация", конечно, присутствовала. Но мы бы все равно на них не успевали ходить, поскольку приезжая вечерами с экскурсий предпочитали гулять по шумному Ллорету, собирая флаеры на дискотеки у навязчивых распространителей, а иногда падая в каком-нибудь кафе на берегу моря.
      На дискотеку я выбралась два раза. Один раз мы с Юлей и Наташей практически случайно попали на "бюргерскую дискотеку", но немецкие марши нас быстро утомили. А за день до отъезда мы целенаправленно всей компанией посетили самую главную дискотеку Ллорета "Голливуд", набрав для входа на нее флаеры, включающие по бокалу бесплатной Сангрии. Но помимо интересного внутреннего антуража дискотеки, ничего особенного мы в данном заведении не обнаружили. Дети разных народов 20-30 лет двигались на тесном танцполе под удивительно однообразную, периодически повторяющуюся музыку. В общем, мы выпили вина, немножко потанцевали и отправились в отель.
      Каждый день, независимо от времени суток, устраивался ланч на длинном балконе нашего со Светой номера, откуда открывался живописный вид на дворик с самым большим бассейном отеля! Дополнением к неизменной Сангрии являлись фрукты, незаметно позаимствованные нами со шведского стола. Это, конечно, нехорошо и запрещено в отелях. Но, когда шведский стол ломился от жаркого, рыбы, морепродуктов, паэльи, за завтраками и ужинами до фруктов дело никогда не доходило... Зато в обед (у нас был полупансион) фрукты шли просто "на ура"!
      И пусть любители сухих вин, считают Сангрию компотом, я беру на себя смелость утверждать, что знаменитая испанская Сангрия с кусочками фруктов и льда, подаваемая в глиняных кувшинах в кафе на побережье Ллорета - это поистине божественный напиток!
      Но высокие цены на вино в кафе, обязывали нас дополнительно покупать Сангрию в магазинах, где стоила она сущие копейки.
      Вечерами, свободными от прогулок по улицам Ллорета, мы смаковали вино на балконе, ведя светские беседы "о своем, о девичьем".
      В свободное от моря время мы посещали многочисленные экскурсии. Точнее, наверное, наоборот, свободное от экскурсий время мы посвящали морю.

Экскурсия по Барселоне.

В первый же день пребывания на курорте у нас состоялась экскурсия в Барселону.
      Этот портовый город нам очень понравился! Знаменитая Саграда Фамилия архитектора Гауди никого не оставила равнодушным. Как приятно было погулять по парку Гуэль с разбросанными по нему, словно игрушечными домиками, самой длинной скамейкой в виде змеи, домом Гауди, фонтанчиками, увитой плющем аркадой. А потом была гора Монжуик с великолепным открывающимся с нее видом на порт и город, олимпийской ее частью со стадионами, и, конечно, площадь Испании с окружающими ее дворцами, башнями и колокольнями. Еще мы гуляли по оживленной вечерней главной улице Рамбла, перенасыщенной "живыми фигурами". Мы с Юлей Долгановой также успели выбежать в начало Готического квартала, чтобы сфотографировать на площади здание мэрии и правительственное здание, пока остальные наслаждались в кафе на Рамбле пиццей и вином.

"Аквариум" в Барселоне.

Потом было посещение самого большого в Европе "Аквариума". Помимо огромного количества аквариумов с самыми экзотическими тропическими рыбками, морскими коньками, муренами, скатами, ежами и даже вольеры с пингвинами, именно здесь расположен известный многим по телепередачам прозрачный туннель в аквариуме, по которому едут на движущемся полотне посетители, наслаждаясь проплывающими вокруг акулами. Но особенно в этом заведении нас поразила рыбина, название которой мне удалось узнать лишь через год после поездки из телепередачи с Павлом Любимцевым. Это оказалась рыба-Луна. Описать ее крайне сложно! Она огромная, приплюснутая с двух сторон, с двумя короткими отросточками-плавниками, и будто обрубленной задней частью. Но именно этим своим необычным видом, неказистой внешностью она и привлекает посетителей. И даже акулы меркнут перед ее видом. Природа-мать словно поиздевалась над ее созданием, и от этого почему-то ее становится очень жалко, что она так не уродилась.
      "Поющие фонтаны" в Барселоне.

Вечером того же дня мы присутствовали на потрясающем представлении "Поющие фонтаны". Ранее я была уже на подобном восхитительном зрелище в Праге, где фонтаны исполняли свой танец под органную музыку моего любимого Дворжака. Но фонтаны Барселоны затмили прошлое впечатление.
      Пенящиеся и меняющие размеры, формы и цвета брызги воды под музыку Чайковского, Штрауса, мелодию из фильма "Титаник" просто завораживали. Но, конечно, все ждали знаменитой "Барселоны" Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье. И мы ее дождались! Жаль, что всего восторга нашего присутствия там нельзя выразить на этих страничках. Но поверьте, это было великолепно!

Музей Сальвадора Дали в Фигерасе и Жирона.

На следующий день была экскурсия в музей Сальвадора Дали в Фигерасе и Жирону.
      Как известно, Дали был человеком, мягко говоря, со странностями и совершал много необъяснимых поступков. Но неординарная личность всегда притягивает интерес других людей. Вот и я, абсолютно не питая пристрастия к творчеству Дали, решила все-таки познакомиться с ним поближе.
      Да и музей его очень необычен - начиная с его внешнего оформления (ярко розовый домик с башенкой, крыши которого украшены муляжами больших куриных яиц) и заканчивая внутренним убранством, где помимо картин с обнаженными гермафродитами, летающими в небе гвоздями, анатомическими изображениями частей тела и внутренностей человека, полно всяких приколов. Например, плачущее пианино с непонятной мумией, такси с водителем, Дали и Галой, в котором при опускании монетки в 1 евро идет дождь, "картина в картине" - например, обнаженная женская фигура, вписанная в портрет Линкольна, а также много композиций из картин и вещей, создающих образ лица человека.
      Экскурсий с посещением музея Дали было предложено две - другая предлагала вместо Жироны посещение замка Пубол жены Дали Галы.
      Мы выбрали Жирону, и не пожалели. Этот старинный городок с соборами, монастырями, каменными мостами, пронизанными духом древности, нам очень понравился. И хотя бродить по петляющим улочкам Старой части города из камня в +39 градусов было не очень приятно, мы все равно получили потрясающее удовольствие. Особенно мне запомнился ряд стареньких разноцветных домиков, выходящих фасадами с сохнущим на окнах и балконах бельем на реку Оньяр. Раньше я всегда думала, что так сушат белье только в Италии. Но здесь это тоже весьма колоритно смотрелось. Пейзаж дополнялся испанскими мальчишками, играющими в монетки на мосту.

Поездка в монастырь Монтсеррат.

На следующее утро мы поехали в монастырь Монтсеррат. Конечно, перестроенный в XIX веке никакой архитектурной ценности он для меня не представлял, но его расположение в очень живописном месте высоко в горах, между вершинами скал Монтсеррат было для меня очень интересным. Поездка по горному петляющему серпантину на автобусе захватывала дух! Нам досталась потрясающая экскурсовод, поэтому информация о монастыре была более, чем исчерпывающей и обеспечила нам обширную программу пребывания там. Мы загадали желания у Черной Мадонны (из-за находки которой в одной из пещер этот монастырь и был построен), поставили свечи за здравие, испили святой воды, послушали знаменитый хор мальчиков, прошли очищение в черном круге, а также на Святом кресте, возвышающемся над крутым обрывом.
      Дорога до Святого креста была трудна, местами уклон достигал поразительной вертикальности. Когда экскурсовод показала нам этот крест от стоянки нашего автобуса на противоположной, далеко выступающей скале, туристы только ахнули, казалось, что до него и за день не дойти. Но визуальное расстояние в горах очень обманчивое, и мы добрались до креста бодрым шагом, по совету экскурсовода без остановок, всего за 12 минут.
      Пока мы шли к кресту, из-за тучек иногда выглядывало солнышко и ласкало своими лучами вершины скал, но стоило нам вернуться, начал накрапывать дождик.
      Из-за этого мы не поднялись на верхнем фуникулере в заповедник, высшую доступную туристам точку гор Монтсеррат, откуда открывается потрясающий вид на окрестности, а также не съездили на нижнем фуникулере - в Святую пещеру с копией статуи Черной Мадонны и дорогой мучеников со скульптурами 12-ти Святых.
      Экскурсовод предупредила нас, что при малейшей капле дождя фуникулеры прекращают работать, и мы побоялись опоздать к автобусу, поскольку расстояние похода к этим достопримечательностям было значительным, и без использования фуникулеров мы потратили бы на их посещение ни один час.
      Поэтому мы вынуждены были довольствоваться дегустацией ликеров и просмотром фильма об истории и жизни монастыря в зрительном зале при нем же.

Рыцарский турнир.

Абсолютно свободными от экскурсий у нас выдались всего два дня, которые мы провели на море.
      Сентябрь уже давал о себе знать. Утром было так холодно, что мы часто сомневались в возможности поваляться на пляже. Но часам к 11 разогревало достаточно сильно, хотя ветер все равно не утихал. Да и вечером мы тоже шли с моря, кутаясь в куртки.
      В один из этих дней вечером мы с Юлей М и Валей поехали на Рыцарский турнир.
      Эта экскурсия была довольно дорогая - 43 евро, представляла она собой поездку в стилизованный под средневековый замок с ареной, где зрители под вино в неограниченных количествах, похлебку, курицу и мороженое любуются на представление - бой рыцарей за сердце прекрасных дам. При этом необходимо "болеть" за рыцаря, в секторе цвета которого ты сидишь. Нам достался "синий рыцарь" (хорошо, что не голубой!), хотя я еще задолго до поездки уговаривала Юлю болеть за "зеленого" (ну, я ж охраной природы занимаюсь как никак!)
      Честно говоря, в представлении не было ничего особенно выдающегося, рыцари вяло дрались с какими-то внешними силами (а мы-то думали между собой!) за приведенных из зала дам, которых они, как и мы, впервые видели. Лишь кони и одеяния у них были красивыми!
      Но мы с Юлькой поехали в замок не ради представления, и (даже!) не ради еды и вина, которое к тому же было сухим, а мы рассчитывали на Сангрию. Мы планировали вдоволь повеселиться, отдохнуть на полную катушку, поскольку за чередой увлекательных и познавательных экскурсий нам не хватало полноценного драйва.
      Поэтому мы с Юлькой "болели" за нашего "синего рыцаря" изо всех сил. Мы орали как сумасшедшие: "давай синий! мочи их!", топали ногами, чокались с соседями, призывая их к поддержке, ведь выигрывает тот рыцарь, за которого больше всего "болеют". Но, похоже, часть нашей группы, оказавшаяся рядом, а также впереди сидящие французы, пришли в замок исключительно поесть и посмотреть милый спектакль. Вообще жители средней Европы, будь то французы, англичане или немцы, похоже, жутко скучные люди. Ну нет у них той экспрессии, какая есть у нас, не умеют они так веселиться, гулять, праздновать. И не понять им русскую душу, с которой наш соотечественник везде и во всем выкладывается "на всю катушку". Поэтому французы на нашу с Юлькой восторженную поддержку "синего рыцаря" лишь испуганно озирались, мысленно, наверное, крутя пальцем у виска.
      Разумеется, победил именно "зеленый рыцарь" (чему я несказанно порадовалась), поскольку в его трибуне оказалось больше всего русских.
      После представления были танцы в холле замка под "живую музыку", где мы, конечно, тоже не преминули потанцевать. Точнее после выпитого вина и переполняющего нас еще волнения, восторга и энергии это походило скорее на безумную пляску. После этого на сцене начался танец фламенко. Лично мне танцующие понравились, а вот Вале и Юле почему-то не очень, видимо, они ждали большего.
      В автобусе после турнира по дороге в отель мы пели песни. В общем, о потраченных деньгах и времени, похоже, никто из нас не пожалел!

На кораблике в Тоссу.

Если в этот день Рыцарского турнира отдых на пляже был скрашен полетом экстремальной части нашей компании в составе двух Юль и Светы на парашюте, то следующий свободный день мы провели у моря в Тоссе, куда из нашего Ллорета домчались за 30 минут на кораблике со стеклянным дном. Правда, фауна и флора, по крайней мере, этой части Средиземноморья оказалась не так богата, как, например, на Красном море. Поэтому вскоре мы оставили попытки разглядеть за стеклышком дна редкие стайки рыб и переползли на палубу наслаждаться прекрасными скалистыми берегами, усеянными кактусами и птичьими базарами, а также живописными пещерками.
      В Тоссе мы, прежде всего, отправились лазить по руинам разрушенного замка, возвышающегося на скале над морем, любуясь сверху на уютные заливчики и бухточки.
      Помимо купания в море, мы посидели в кафе, а также побродили по уютным, петляющим улочкам Тоссы, где из окон старых домов также, как в Жироне, было вывешено белье, а дворики украшены скульптурками и цветами. По сравнению с Ллоретом, наводненном туристами, барами, клубами и дискотеками, где жизнь кипит и не утихает с утра до вечера, Тосса показалась нам куда более спокойным и милым городком.

Парк развлечений "Порт Авентура".

Последний день в Ллорете был ознаменован поездкой в развлекательный парк "Порт Авентура".
      Также, как и парижский Дисней Ленд, этот парк был разбит на несколько секторов - Мексика, Далекий Запад (именно почему-то Far, а не Wild), Полинезия, Китай и так далее, стилизованном под соответствующую часть света.
      Поскольку в детстве я чуть не вывалилась из вагончика на "американских горках", до сих пор во мне живет естественный страх перед всякими экстремальными аттракционами, на которых я практически не катаюсь. В этот парк я поехала исключительно ради водных аттракционов, которых в России довольно мало! Из дома мы специально набрали плащей-дождевиков, поскольку переплачивать за них по 5 евро здесь не хотелось.
      Мы с удовольствием покатались на лодочках по водным дорожкам с отвесными спусками, где большая часть нашей компании вымокла до нитки, несмотря на плащи. Но более отвесный и длинный спуск был у аттракциона "Тутуки", где мы низвергались вниз с огромного водопада, обдавая брызгами все вокруг.
      Очень понравился нам аттракцион со сплавом на кругляшках по горным рекам, на котором мы прокатились целых три раза.
      Он был совсем не экстремальным, но замечательным: плывешь себе между скал по водным ступенькам, чуть вращаясь, а сверху тебя поливают каверзные туристы, еще и платившие деньги за свою забаву.
      Также мы посетили так рекламированный нам до этого нашей знакомой "Замок Огня", где в режиме "анимации" девушка искала статуэтку и попадала во всякие экстремальные ситуации вместе со зрителями: то свет погаснет, то земля вдруг трескается и полыхает огнем. Но нам не очень понравилось: как то уж слишком пассивно туристы участвовали в данном спектакле. Просто зрелищно, и не более!
      Мне понравился аттракцион-"имитатор", где нас посадили в огромном зале в сидения будто бы подводной лодки перед экраном. А дальше наши сидения начали подниматься и резко двигаться в такт происходившему на экране, и мы словно действительно врезались во что-то, тонули, получали пробоины и т.д.
      Девушки, конечно, катались и на многих других аттракционах. Но мне этого было достаточно!
      Самая экстремальная часть нашей компании (Юля Д и гулявшая с нами по "Порт Авентура" Роза) даже покаталась на одном из самых экстремальных в Европе аттракционов "Дракон Хан" в секторе "Китай" - высоченных "американских горках" с восемью мертвыми петлями. Они пребывали в полном восторге и взахлеб делились впечатлениями: "так классно: небо - земля, земля - небо!"
      В парке мы посетили ресторанчик в пещере сектора "Мексика". Нужно сказать, что часть обеда в любом ресторанчике "Порт Авентура" входит в стоимость входного билета, поэтому взяли еды мы достаточно, а вот доплатили совсем немного.
      Трапезничали мы под песни мексиканских мачо, которые в необъятных сомбреро и с не менее огромными гитарами развлекали посетителей со сцены ресторана, создавая вполне южно-американскую обстановку.
      После обеда мы решили покататься на чем-нибудь не слишком вытрясающем внутренности и сели на "древний" паровозик, возивший по всей территории парка. С него мы замечательно поснимали большинство аттракционов и увидели те части парка, до которых нам не удалось дойти. На лужайках парка паслись серые кролики, в прудиках плавали разноцветные рыбки. Ради только этой красоты сюда стоило ехать.
      В парке мы провели порядка семи часов. Роза даже успела заглянуть в соседний с "Порт Авентура" Аквапарк, куда нужно было покупать отдельный билет, и перекататься там на всех водных горках.
      Поздним вечером прибыв в отель, я, Валя и Юля М отправились прощаться с морем. Ведь это был наш последний день в Ллорете, на следующее утро в пять часов наш автобус отчаливал в обратный путь. Остальные уставшие девушки нас не поддержали.
      Ночью было уже слишком холодно, и купаться мы не рискнули. По едва освещенным дорожкам мы поднялись на скалы. За все время пребывания на курорте мы так ни разу и не взбирались сюда, а они оказались не менее живописными, чем в Тоссе. Такие же уютные заливчики, скульптура девушки над обрывом, взгляд которой устремлен в море, видимо в ожидании кого-то... А еще на скальном выступе над морем, в очень романтическом месте мы нашли уютное кафе, на столиках которого горели свечи с подрагивавшим от ветра пламенем.
      Прогулка получилась замечательной, но с ноткой грусти от того, что все хорошее всегда слишком рано заканчивается.

Монако и позорный проигрыш в казино "Монте-Карло".

Утром наш автобус держал путь обратно в сторону Лазурного берега, где в середине дня мы оказались в красивейшем мини-государстве Монако, расположенном высоко над морем.
      Краткое знакомство с городом заключалось в осмотре Кафедрального собора с надгробием погибшей в автокатастрофе актрисы Грейс Келли, супруги Ренье III, запечатлением себя у монумента Святого Николая Чудотворца, покровителя рыбаков и путешественников, лицезрением мини-смены караула у Княжеского дворца династии Гримальди, а также домиков принцесс, и прогулкой по саду кактусов.
      Наталья успела даже посетить Княжеский дворец и возможно кто-то смог заглянуть в океанографический музей Ж-И.Кусто. Конечно, нам это тоже было интересно, но из-за недостатка времени мы получили бы крайне малые сведения об их экспозиции, и поэтому предпочли наслаждаться видами города, гуляя по нему.
      После Монако мы переехали в Монте-Карло, где главной целью всех туристов является посещение знаменитого казино. Недалеко от казино расположен парк, в котором нами был обнаружен древний роскошный платан, оперный зал Гарнье и скульптуры почему-то ужасно толстых в "тициановском стиле" Адама и Евы. При этом, по словам нашего гида, для выигрыша в казино, Адама нужно потрогать за эээ... блестящую выступающую часть. В общем, я трогать не стала, как-то уж слишком не эстетично Адам выглядел.
      К тому же, я не верю в такие сомнительные предания еще со времен моей поездки "дикарем" на Байкал, когда, выбравшись на экскурсию на остров Ольхон, мы тащили на огромную и крутую Гору Грешников камни, дабы искупить свои грехи, а после узнали, что это так местные гиды развлекаются, а Гора Грешников находится на другой стороне Байкала, в Бурятии.
      Впрочем, Юля Д все же пощупала Адама, но к успеху в казино это не привело.
      Мы сыграли пару раз в рулетку (по 5 евро каждая ставка), потом Юля М попробовала свои силы в зале "одноруких бандитов", но так ничего и не выиграли.
      Мы не расстроились, успокоив себя надеждой найти везение в любви.
      Туалеты казино, о которых так много везде написано и рассказано, на нас тоже не произвели особого впечатления, подобных, с крутящимися обеззараживающими и моющими сидения механизмами, полно в Германии.
      Так что от казино мы не в восторге. Да и, честно говоря, респектабельные богатые личности, играющие в покер и рулетку, уже значительно теряются на фоне туристов.

Милан - современный европейский город.

Поздним вечером мы прибыли на ночевку в Милан. Это был уже второй мой визит в этот город, и я мечтала попасть в театр "Ла Скала", куда не выбралась в прошлый раз. Но наш автобус заблудился и больше часа кружил по городу в поисках отеля, в который прибыли мы довольно поздно. Увидев из окон автобуса неопрятный Милан, с кучами мусора, обшарпанными домами, нищими и бомжами, у нашей компании не возникло особого желания добираться из расположенного на окраине города отеля в исторический центр, хотя мы и выяснили на рецепшн, что находимся всего в 15-ти минутах от ближайшего метро. Да и в оперу к тому времени мы уже явно опоздали.
      Наутро, бродя по центру Милана с экскурсией, выяснилось, что театр закрыт на реставрацию. Так, что, видимо, мне придется ехать в Милан в третий раз. Хотя, честно говоря, для осмотра этого современного европейского города хватило бы и однократного визита сюда. Его исторический центр с замком Сфорцеско, галереей Виктора Эммануила, оперным театром и реставрируемым не первый год кафедральным собором довольно компактный.

Венеция - город каналов, мостов и гондольеров.

В этот же день мы прибыли в Венецию, также посещаемую мною вторично.
      Но, несмотря на это, я с удовольствием еще раз прокатилась с нашей компанией на гондолах по каналам. Такое катание было ознаменовано тем, что мы, пытаясь заставить петь нашего некоммуникабельного гондольера, горланили русские народные песни, а нас снимали на видео- и фотокамеры многочисленные туристы с других гондол и мостиков города.
      Ну да, видимо русские девушки, поющие национальные песни на гондолах в Венеции - экзотика!
      Во время исполнения нами очередного старинного "шлягера", к нам гондоле подплыла особо активная группа фотографирующих нас с другой гондолы японцев, которая попросила спеть "Подмосковные вечера", напев мотивчик. Просьбу мы исполнили на радость японских туристов. Они, довольные этим, тут же подхватили песенку. Так наши две гондолы и следовали далее параллельно, пассажиры которых пели "Подмосковные вечера" на русском и японском языках.
      Позже, мы долго вспоминали это замечательное событие.
      Венеция также запомнилась посещением фабрики венецианского стекла, где наши туристы обзавелись довольно недешевыми (хотя и со значительными скидками) украшениями. Мне же предлагаемый ассортимент не понравился, и я купила себе небольшую подвеску из венецианского стекла на улицах города.
      Экскурсия в Венеции нам не понравилась из-за жуткого акцента женщины, ее проводившей, и весьма скудной информации, которую она преподносила. Поэтому мы сбежали ранее в поисках живописного кафе с видом на Гранд-канал. Однако, затерявшись в улочках Венеции, изрезанных многочисленными каналами и похожими один на другой мостиками, мы вскоре заблудились. Сначала решили выйти сами по карте, но никак не получалось, поскольку на Гранд-канал можно попасть лишь с определенных улиц с площадями. Остальные улицы города пролегают лишь поперек каналов, а это значит - к Гранд-каналу можно попасть только вплавь.
      В итоге, пришлось помучать расспросами прохожих. При этом оказалось, что мы успели зайти в такую даль, что так и не поняли, как попали в данную часть города.
      Но в кафе мы все же посидели, правда, не в том, в котором хотели. Из-за недостатка времени, потерянного на поиски правильного пути, пришлось довольствоваться обыкновенной забегаловкой, зато также с видом на Гранд-канал. Хотя, надо отдать ей должное, в ассортименте предлагаемых блюд была яичница с сыром и ветчиной, кою я тут же и выбрала. Обычно же в таких местах, кроме пиццы, пасты и лозаньи, которые я ненавижу еще с прошлого посещения Италии, туристам нечем довольствоваться.

Нюрнберг - неровность вычурная черепичных крыш...

После Венеции был ночной переезд, который мы с достоинством выдержали, прибыв наутро в красивейший город Германии Нюрнберг.
      Прекрасное впечатление от Нюрнберга было обусловлено не только его роскошной крепостью с башнями и палисадниками, возвышающейся над городом, аккуратненькими домиками с черепичными крышами, тихими улочками, великолепным собором и прочими достопримечательностями, но и занимательным рассказом обо всем этом потрясающего местного гида, которая буквально заставила влюбиться в этот город.
      Разумеется, мы не преминули посетить здесь кафе с немецкими сосисками и вкусно приготовленным мясом с подливкой.

Домой! Польский городок Zlotoryja и потемки Брестской крепости.

А потом была ночевка в польском отеле тихого городка Zlotoryja. Вечером мы пошли в магазин прикупить вина и чего-нибудь на ужин, дабы отметить завершение поездки. Однако, в единственном магазине, где принимали евро, расположенном рядом с отелем, мы, как всегда, столкнулись с польским "гостеприимством". Продавцы делали вид, что никак не могут понять наши пожелания, хотя мы и показывали на продукты пальцами. Но они только галдели и упорно подсовывали другое. Увидев это, я предлагала уйти и ничего не покупать. Но наши девушки оказались настойчивыми. В итоге, обсчитали нас порядочно, да и вино подсунули какое-то суррогатное, сильно красящееся. В итоге, мы вновь пили Сангрию, которую везли из Испании друзьям и родственникам, поскольку побоялись проблем на границе: по новым правилам ввозить на территорию Белоруссии теперь можно не более литра спиртных напитков. Надо сказать, что ведут себя так поляки только в раскрученных туристических местах. Потом, гуляя по ночному городу, мы зашли в другой магазин, где были очень милые и приветливые продавцы. Вот только помочь они нам ничем не смогли в отсутствие у нас злотых.
      Zlotoryja оказался маленьким провинциальным польским городком с довольно симпатичным центром. Мы обнаружили в нем пару памятников, реставрируемый собор и уютные улочки с разноцветными домиками.
      На утро был многокилометровый обратный путь через Польшу, и пересечение польско-белорусской границы. Как ни странно, впервые за все мои поездки, на преодоление границы ушло чуть больше часа времени, хотя параллельную группу с нашей Розалией проверяли и заставили выйти на таможню с вещами. Кстати, их также проверяли, когда мы ехали и сюда.
      До поезда, уходящего в 3.50 ночи, времени было достаточно и по просьбам нас отвезли к Брестской крепости. Высадили нас в абсолютно не освещенной местности и показали направление, в котором она должна быть. Мы шли в кромешной тьме, не представляя, где находится Брестская крепость, пока белая стена с проемом в форме звезды, не выросла перед нами. Поразило то, что внутри территория тоже была не освещена ни единым фонарем, и мы долго шли практически наугад, пока вдалеке не показалось какое-то мерцание, оказавшееся вскоре вечным огнем, освещавшим в темноте грандиозный и величественный монумент воина. Зрелище завораживало, и мы долго стояли, любуясь на отблески огня на скульптуре. Мы возвращались к автобусу и пели военные песни.
      Так завершилась моя очередная поездка по давно полюбившейся моему сердцу Европе, которая оставила очень много приятных впечатлений, позволила увидеть новые, потрясающе живописные ее уголки, и главное - познакомила меня с замечательными людьми, общение с которыми, я надеюсь, продолжится.
      И следующим летом мы будем штурмовать фьорды!!!

А все кончается, кончается, кончается...

Вот ради этого и стоит ехать в подобный отпуск.
      И пусть мои друзья ругают автобусные туры и говорят, что они тяжелы и позволяют увидеть города и страны лишь из окна автобуса, я не соглашусь с ними. Ведь автобус позволяет увидеть гораздо больше, чем Вы сможете посмотреть сами, поехав по тем же местам "дикарем" за тот же промежуток времени, да и общение в автобусе более тесное, ведь на дни тура он становится Вашим домом. К тому же, если гулять по городам самим вечерами можно получить от тура гораздо больше, чем получают другие туристы, предпочитающие спать в отелях в ночное время суток и довольствоваться лишь предлагаемыми экскурсиями.

Пишите, может, и встретимся на дорогах Европы!!!
      s-pulinets@mail.ru

љ С.В.Пулинец, 2004 г.

• Комментарии: 1, последний от 15/12/2006.
  • © Copyright Пулинец Светлана Валерьевна (s-pulinets@mail.ru)
  • Обновлено: 05/12/2005. 37k. Статистика.