|
Объективно имеющиеся в наличии на наш сегодняшний день, в этом все еще до того ж и по сей день диком и несовершенном мире, всеобщие и вроде бы повсеместно доступные - мораль и культура, это не более чем малоэластичный, но в целом довольно непрочный для интенсивного внешнего воздействия "хитиновый каркас". Причина его хрупкости очень четко очерчена самой людской сутью.Поскольку он служит лишь внешним скелетом для аморфных человеческих масс столь неразвитых, да и стиснутых как в тисках в тяжелые пудовые гири - трудностей всей нашей жизни.По большей части, именно по этой причине - моральные постулаты так предельно суровы в речах их непреклонных блюстителей.Причем - это относится не к какому-то вполне определенному индивидууму или к некой социальной или классовой прослойке общества, но ко всей человеческой цивилизации в ее подлинном несколько не приукрашенном иллюзиями естестве.Хотя и нельзя таким более чем огульным и безоговорочным образом отзываться, в подобном духе, сразу обо всем столь во многом разноликом человечестве.А в особенности на голом месте совсем ведь без всякого обдумывания и разбора конкретных факторов и всякого логического хода рассуждений основанного на тщательно продуманном взвешивании всего, что заложено в человека воспитанием, как и принято в дар от природы.Но что ж тут поделать раз уж все еще таковы в своем абсолютном большинстве довольно таки немалое число из рядовых представителей нашего подвида обезьян.Флагман мировой фантастики Роберт Хайнлайн в своем романе "Чужак в чужом краю" пишет об этом так."Сами обезьяны ей не понравились - уж очень они были похожи на людей. УДжилл не осталось ханжества, она научилась находить прекрасное в самыхпрозаических вещах. Ее не смущало, что обезьяны спариваются и испражняютсяу всех на глазах. Они не виноваты: их выставили на всеобщее обозрение.Дело в другом: каждое движение, каждая ужимка, каждый испуганный иозабоченный взгляд напоминали ей о том, чего она не любила в своемплемени".И все эта чистая, правда, безо всяких ненужных примесей, и известна она каждому, кто хоть сколько-нибудь, но вполне всерьез об этом задумывался.А из этого вытекает очень непрошенный, но вполне законный вывод.Никому из тех страдальцев, ну впрямь как от иссушающей жажды только лишь из-за того, что в этом мире нет быстрых как ураганный ветер перемен к лучшему, не следовало бы столь яростно и бескомпромиссно отнекиваться от этой простейшей житейской аксиомы.Не стоит силиться так с ходу и без всяких долгих об том раздумий, переустраивать все общество по более разумным и справедливым стандартам.Ведь для этого надо было бы всерьез устремиться не к мелким и поверхностным, а глубоким и внутренним изменениям в самом человеческом естестве. |