|
Начиная еще где-то с середины 19 столетия в вечно неугомонный духовный мир праздной европейской мысли с криком "долой все прежнее" ворвались ярые как огонь борцы с наисквернейшим из всех, какие только есть в человеческом обществе - социальным недугом. Они сверкали ярчайшим и вполне от всей широты души искренним светом высших социальных истин некой абстрактной лишенной элементарной житейской логики - справедливости.Кроме того их мучила угрюмая истома скорейших перемен в облике всего существующего общества.Они просто не ведали, во что обойдется их изящное свинство братания с Робеспьером и Кромвелем.А между тем писатели гуманисты такие как, например: Сергей Довлатов совершенно правильно нам говорят, что невозможно обустроить весь наш быт на основе одних лишь логических доктрин.На бумаге, они выглядят крайне заманчиво, но жизнь - это река, а не костер и в особенности не доменная печь.Так что как оно выходит, чем ближе к очистительному огню, тем дальше от естественных норм жизни.Прекрасные идеалы хороши только как дальние маяки в одиночном, а не общественном "заплыве" по безмерному морю нашего всеобщего невежества.Когда же их искусственно приближают к обыденной действительности, то они ведут нас к одним лишь рифам разрухи во всепоглощающую бездну безумного зла.Ведь только разум, основанный на принципах силы ума, а не сердца может ниспослать миру благоденствие, использовав душевный энтузиазм в его самом разумном ключе - сострадании к ближнему.Конечно, Сергей Довлатов и другие говорят это как-то иначе, но суть та же, они просто раскрывают ее не в одном каком-то произведении скажем в "Иностранке", Довлатова, а во всем их прекрасном творчестве.Далее цитата из классика эмигрантской литературы Довлатова "Иностранка"."Так что же выше справедливости? - Да что угодно, - отвечаю. - Ну, а если более конкретно? - Если более конкретно - милосердие..."Милосердие отнюдь не поповское слово просто оно должно проявляться к людям достойным, скажем, к будущим жертвам кровавого маньяка, если он не дай-то Бог сбежит.А уж политических смутьянов в старой России надо было выкашивать как сорную траву для всеобщего счастья и благоденствия. |