|
Человечество за время своего пока еще не очень-то продолжительного, осознанного бытия уже столь неоднократно силилось, причем, совершенно не разбирая ни путей не средств к тому вот так, в одночасье изменить весь уклад своего обыденного существования. И каждый раз речь шла о неком кардинальном переустройстве всех нравственных норм, как и общественной морали. Иногда это было резким поворотом к свету высших истин - это касается как христианства, так и ислама в совершенно одинаковой степени. До появления Магомета арабы не были лучше! Можно сказать, что они вообще переживают сегодня европейские средние века. В то время как Россия в 20 столетии прошла через ту же самую эпоху революций, убийств королей и королев, что и Западная Европа в 17- 18 столетии. Просто наличие новых технологий удесятерили тяжесть ее участи, и это весьма и весьма прискорбный факт. Но речь идет об общем развитии цивилизации, а не о разных судьбах для тех или иных народов. Потому что даже если разговор у нынешних историков, как правило, и ведется об каких-то отдельных государствах, но так или иначе с точки зрения историка будущего, как я в том глубоко убежден вся наша нынешняя локальность, окажется одним лишь условным явлением. В полнейшем соответствии тому, как и мы, нынче не делим большие народы на мелкие племена, из которых они некогда состояли, в поседевшей как лунь от глубины веков, стародавней древности. Но именно как раз таки, ради того чтобы обратить народы шестой части суши в повальную зимнюю спячку, в плане развития их творческой мысли в условиях тоталитарной диктатуры пролетариата, и было столь необходимо разделить общество на какие-то там классы, социальные слои. Таким вот образом, творческие люди в СССР и оказались лишены возможности обдумывания важных этических аспектов бытия. Причем различные до того часто не имевшие к друг другу совершенно никаких претензий прослойки общества были зачем-то вдруг наделены якобы их вечным и бесконечным противостоянием. Рабочему была нужна нормальная зарплата и короткий рабочий день, а политика его всегда интересовала не как кота сметану, а как собаку блохи. Когда почему либо сильно прижимало - это начинало у него чесаться, а в целом он был к ней абсолютно равнодушен. Так сказать, непрерывная и нескончаемая неравная битва пролетариев за их некое эфемерное более достойное существование его вовсе не интересовала. А для коммунистов именно эта война и была важнее всех других войн. И своя отчизна была для них вовсе не родина, а лишь место, где живут и правят бал одни угнетатели, а в иных заморских странах значит, живут другие и делят между собой владения, а народу от этого только вред, увечья и смерть. Вот поэтому, сама жизнь, мол, того во всем требует, дабы этих вурдалаков рабоче-крестьянской крови свести на нет и зажить себе долго и счастливо. |