|
Бредя сквозь многие столетия средневековой мглы лишь малое число из самых лучших представителей из столь в целом разноликого человечества, пронесли в себе во благо всех прочих темных и невежественных натур, свет высших истин, да и то сильно поблекших в полумраке тогдашнего мракобесья. А толпа просто жила, рождаясь и умирая по тем же раз и навсегда устоявшимся на веки вечные канонам бытия, по которым обитают в этом мире растения, а также в том числе и все прочие живые существа. Но, однако ж, принадлежность к интеллектуальной, якобы в чем-то возвышенной над всеми иными людьми привилегированной касте вряд ли дает кому-то такое истинное право, расценивать обывателей как представителей общества, второго, низшего сорта, чем кто-то такой весь одаренный и неординарный по всем своим душевным задаткам и качествам. А на самом-то деле простой народ почти во всем идентичен людям со столь ярко выраженными нетривиальными свойствами интеллекта, что их мозг с виду и вправду может в чем-то показаться на целых полтора килограмма тяжелее, (как у дельфина) чем у всех остальных, рядовых членов общества. Причем в своем абсолютном большинстве почти все без исключения люди берут истоки своих корней от практически одних и тех же и не таких уж и далеких предков. Ведь внук или даже сын рабочего тоже ведь (при наличии соответствующих способностей) может стать академиком. И вся разница между ним и его родителями, вполне может так статься, что проявит себя всего-то в чем-то лишь одном, а именно для самих по себе умственных способностей как таковые - не столь уж и важном. Такому человеку только и всего, что было дано приобрести, то развитие его естественных, природных качеств и талантов какие не имел возможности хоть как-то сформировать внутри себя, никто из его близких родственников или же говоря иначе, обобщенно - ни один из его далеких предков. Хотя, о чем собственно спор, общество всегда будет неоднородно. Но все ж таки хотелось бы надеяться, что со временем станет вполне возможным, как следует, научиться, куда как лучше выявлять народные таланты из серой толпы никчемных обывателей. И вот тогда на самом верху общественной пирамиды и появится воистину больше достойных людей, а не только потомков важных деятелей прошлого, или же тех, кто принадлежит к некой определенной, просвещенной прослойке общества. Ведь там почти каждый имеет полное право рассчитывать на то, что и для него не будь он уж в конец дауном, приберегут теплое местечко. И так оно уже очень давно! Об этом еще Лев Толстой в его гениальной "Анне Карениной" написал. Вот его слова. "Половина Москвы и Петербурга была родня и приятели Степана Аркадьича. Он родился в среде тех людей, которые были и стали сильными мира сего. Одна треть государственных людей, стариков, были приятелями его отца и знали его в рубашечке; другая треть были с ним на "ты", а третья треть были хорошие знакомые; следовательно, раздаватели земных благ в виде мест, аренд, концессий и тому подобного были все ему приятели и не могли обойти своего; и Облонскому не нужно было особенно стараться, чтобы получить выгодное место; нужно было только не отказываться, не завидовать, не ссориться, не обижаться, чего он, по свойственной ему доброте, никогда и не делал. Ему бы смешно показалось, если б ему сказали, что он не получит места с тем жалованьем, которое ему нужно, тем более что он и не требовал чего-нибудь чрезвычайного; он хотел только того, что получали его сверстники, а исполнять такого рода должность мог он не хуже всякого другого". Для самой серой во всех отношениях личности не будет проблемой найти себе высокую должность, если кто-то имеет семейные взаимоотношения с кем-то в высших сферах общества. И кроме того доказывать себя мыслящим человеком намного ведь легче тому, у кого все это было в избытке и под боком. Так что, в аккурат, именно из-за таких вот факторов, не так уж и редко одно лишь случайное сочетание хромосом и определяет, кому быть образованным человеком, а кому, скорее всего, нет. А, кроме того, общество не так уж давно вообще было разделено на своих и чужих, и простолюдинов - вообще за равных себе по интеллекту никто не считал. Вот конкретный тому пример из "Войны и Мира" Льва Толстого. - "Ну давай спорить, - сказал князь Андрей. - Ты говоришь школы, - продолжал он, загибая палец, - поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, - сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, - из его животного состояния и дать ему нравственных потребностей, а мне кажется, что единственно возможное счастье - есть счастье животное, а ты его-то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему моих средств. Другое ты говоришь: облегчить его работу. А по-моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для меня и для тебя труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в 3-м часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить; иначе он пойдет в кабак, или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет". Вот оно мнение господ, о своем народе преподнесенное на блюдечке великим писателем. Я не верю, что Уэльс не читал Толстого такого просто и быть-то никак не могло. А потом он написал свою повесть "Машина Времени" уж, не с этой ли сентенции великого русского графа у него и возникла идея разделить будущее общество на два биологических вида? А между тем некоторые явно это делали как в Англии, так и в России основываясь на каких-то идиотских околонаучно безумных теориях о принципиальной разнице между расами или классами живых людей. Вот что есть об этом у писателя Платонова в его повести "Котлован" "Девочка могла бы быть и дочерью Чиклина. Мать ее даже хотела, чтобы было так. Но все равно ребенок едва ли был бы лучше и разумнее. Зачал девочку, наверное, такой же, как и Чиклин, мастеровой человек, стало быть, плоть в ребенке из одного классового котла. А если кто и радовался ласкам умершей женщины, то эти ласки не есть квалификация ребенку. Это не человечество". Эти строчки были вырезаны цензурой из конца третьей части, так что на бумаге их нет, и только лишь в аудиокниге они теперь присутствуют. |