|
Бредя сквозь многие столетия средневековой мглы лишь малое число из самых лучших представителей из столь в целом разноликого человечества, пронесли в себе во благо всех прочих темных и невежественных натур, свет высших истин, да и то сильно поблекших в полумраке тогдашнего мракобесья. А толпа просто жила, рождаясь и умирая по тем же раз и навсегда устоявшимся на веки вечные канонам бытия, по которым обитают в этом мире растения, а также в том числе и все прочие живые существа.Но, однако ж, принадлежность к интеллектуальной, якобы в чем-то возвышенной над всеми иными людьми привилегированной касте вряд ли дает кому-то такое истинное право, расценивать обывателей как представителей общества, второго, низшего сорта, чем кто-то такой весь одаренный и неординарный по всем своим душевным задаткам и качествам.А на самом-то деле простой народ почти во всем идентичен людям со столь ярко выраженными нетривиальными свойствами интеллекта, что их мозг с виду и вправду может в чем-то показаться на целых полтора килограмма тяжелее, (как у дельфина) чем у всех остальных, рядовых членов общества.Причем в своем абсолютном большинстве почти все без исключения люди берут истоки своих корней от практически одних и тех же и не таких уж и далеких предков.Ведь внук или даже сын рабочего тоже ведь (при наличии соответствующих способностей) может стать академиком.И вся разница между ним и его родителями, вполне может так статься, что проявит себя всего-то в чем-то лишь одном, а именно для самих по себе умственных способностей как таковые - не столь уж и важном.Такому человеку только и всего, что было дано приобрести, то развитие его естественных, природных качеств и талантов какие не имел возможности хоть как-то сформировать внутри себя, никто из его близких родственников или же говоря иначе, обобщенно - ни один из его далеких предков.Хотя, о чем собственно спор, общество всегда будет неоднородно. Но все ж таки хотелось бы надеяться, что со временем станет вполне возможным, как следует, научиться, куда как лучше выявлять народные таланты из серой толпы никчемных обывателей.И вот тогда на самом верху общественной пирамиды и появится воистину больше достойных людей, а не только потомков важных деятелей прошлого, или же тех, кто принадлежит к некой определенной, просвещенной прослойке общества.Ведь там почти каждый имеет полное право рассчитывать на то, что и для него не будь он уж в конец дауном, приберегут теплое местечко.И так оно уже очень давно!Об этом еще Лев Толстой в его гениальной "Анне Карениной" написал.Вот его слова."Половина Москвы и Петербурга была родня и приятели Степана Аркадьича. Он родился в среде тех людей, которые были и стали сильнымимира сего. Одна треть государственных людей, стариков, были приятелями его отца и знали его в рубашечке; другая треть были с ним на "ты", атретья треть были хорошие знакомые; следовательно, раздаватели земных благ в виде мест, аренд, концессий и тому подобного были все емуприятели и не могли обойти своего; и Облонскому не нужно было особенно стараться, чтобы получить выгодное место; нужно было только не отказываться, не завидовать, не ссориться, не обижаться, чего он, по свойственной ему доброте, никогда и не делал. Ему бы смешно показалось, если б ему сказали, что он не получит места с тем жалованьем, которое ему нужно, тем более что он и не требовал чего-нибудь чрезвычайного; он хотел только того, что получали его сверстники, а исполнять такого рода должность мог он не хуже всякого другого".Для самой серой во всех отношениях личности не будет проблемой найти себе высокую должность, если кто-то имеет семейные взаимоотношения с кем-то в высших сферах общества.И кроме того доказывать себя мыслящим человеком намного ведь легче тому, у кого все это было в избытке и под боком. Так что, в аккурат, именно из-за таких вот факторов, не так уж и редко одно лишь случайное сочетание хромосом и определяет, кому быть образованным человеком, а кому, скорее всего, нет.А, кроме того, общество не так уж давно вообще было разделено на своих и чужих, и простолюдинов - вообще за равных себе по интеллекту никто не считал.Вот конкретный тому пример из "Войны и Мира" Льва Толстого.- "Ну давай спорить, - сказал князь Андрей. - Ты говоришь школы, -продолжал он, загибая палец, - поучения и так далее, то есть ты хочешьвывести его, - сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившегомимо их, - из его животного состояния и дать ему нравственных потребностей,а мне кажется, что единственно возможное счастье - есть счастье животное, аты его-то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, ноне дав ему моих средств. Другое ты говоришь: облегчить его работу. Апо-моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое жеусловие его существования, как для меня и для тебя труд умственный. Ты неможешь не думать. Я ложусь спать в 3-м часу, мне приходят мысли, и я не могузаснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать,как он не может не пахать, не косить; иначе он пойдет в кабак, или сделаетсяболен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру черезнеделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет иумрет".Вот оно мнение господ, о своем народе преподнесенное на блюдечке великим писателем.Я не верю, что Уэльс не читал Толстого такого просто и быть-то никак не могло.А потом он написал свою повесть "Машина Времени" уж, не с этой ли сентенции великого русского графа у него и возникла идея разделить будущее общество на два биологических вида?А между тем некоторые явно это делали как в Англии, так и в России основываясь на каких-то идиотских околонаучно безумных теориях о принципиальной разнице между расами или классами живых людей.Вот что есть об этом у писателя Платонова в его повести "Котлован""Девочка могла бы быть и дочерью Чиклина. Мать ее даже хотела, чтобы было так. Но все равно ребенок едва ли был бы лучше и разумнее.Зачал девочку, наверное, такой же, как и Чиклин, мастеровой человек, стало быть, плоть в ребенке из одного классового котла. А если кто и радовался ласкам умершей женщины, то эти ласки не есть квалификация ребенку. Это не человечество".Эти строчки были вырезаны цензурой из конца третьей части, так что на бумаге их нет, и только лишь в аудиокниге они теперь присутствуют. |