Разумов Геннадий Александрович: другие произведения.

Византийствующий архимандрит

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Разумов Геннадий Александрович (grazumov@yahoo.com)
  • Обновлено: 23/04/2008. 7k. Статистика.
  • Статья: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вертикаль российской власти все больше старается опираться не только на горизонталь нефтяной трубы, но и на идеологическую подпорку великодержавия, народности и православия. В отличие от трубы эти ћвечныеЋ русские ценности никогда не иссякнут и не подведут. Поэтому российское телевидение и кино не устает истово бить им молитвенные поклоны. Одним из очередных надрывных псалмов во здравие российской государственности явился новый одиозный фильм некого архимандрита Тихона. Сквозь его черную cуконнyю рясу нескрываемо просвечивается золотая парча и бархат священного Синода Русской Православной Церкви.

  •    Геннадий РАЗУМОВ
       Санта Моника
      
       ВИЗАНТИЙСТВУЮЩИЙ АРХИМАНДРИТ
      
       Вертикаль российской власти все больше старается опираться не только на горизонталь нефтяной трубы, но и на идеологическую подпорку великодержавия, народности и православия. В отличие от трубы эти "вечные" русские ценности никогда не иссякнут и не подведут. Поэтому российское телевидение и кино не устает истово бить им молитвенные поклоны. Одним из очередных надрывных псалмов во здравие российской государственности явился новый одиозный фильм некого архимандрита Тихона. Сквозь его черную cуконнyю рясу нескрываемо просвечивается золотая парча и бархат священного Синода Русской Православной Церкви.
      
       История, бестелесная субстанция, безропотно переносит насилие ножа и ножниц, преувеличение бинокля и крохоборство микроскопа. Составители фильма "Гибель империи. Византийский урок" свой взгляд назад вооружают розовыми очками и затемненными стеклами. Они старательно выбеливают историю "просвещенной" империи Востока и тщательно зачерняют прошлое "дикого" Запада.
       Великая Византия представлена могучим тысячелетним "рейхом", игравшим роль супердержавы средневекового мира. В подтверждение этого телеэкран неоднократно покрывается большой географической картой Азии и Европы с темными пятнами византийского владения. Бывшая сначала всего лишь восточным осколком распавшейся Римской империи, к YI веку Византия охватила огромные территории Малой Азии, Средиземноморья, Балканского полуострова.
       Фильм воздает хвалу твердой государственной власти, поет осанну военно-бюрократической машине, создавшей сильную армию, эффективное налогообложение, монопольную торговую систему и послушное чиновничество. Бюрократии вообще высказывается особое почтение. Считается почему-то, что благодаря именно ей при императорах Василие и Юстиниане Византия стала самой богатой страной мира. Государственный резерв, восторгается с экрана ведущий, составлял тогда аж 90 тонн золота в год. Такого богатства, например, даже такая большая страна, как Россия, достигла лишь в ХIХ столетии.
       А как простые люди чуствовали себя в том тоталитарном режиме? О, прекрасно. "Народ, - говорит архимандрит, - ощущал государство, как высшее свое создание", он был всем доволен и жил в Восточной империи сыто, богато и счастливо. Такая гармония власти с народом и вообще весь этот рай земной поддерживался мощной самодержавной идеологией - "истинной верой", Православием.
       Благодаря этой всеобщей всеохватывающей религии не было в империи ни греков, ни сербов, ни болгар. А была только "новая общность людей", считавших себя одной нацией - ромейнами, гражданами Священной Восточной Римской империи.
       А еще единство власти и народа, да и вообще благополучие и благолепие Византии, подпиралось необходимостью защиты от внешней угрозы. Конечно, она была односторонней - бандитские короли Запада досаждали Византии разорительными крестовыми походами. А Север? Фильм деликатно молчит о грабительских походах на "Царьград" славян-русов и почему-то ни одним словом не удостаивает путь "из варяг в греки".
       В гибели империи, естественно, в основном виноват Запад. Это тлетворное влияние его свободомыслия и либерализма привело к ослаблению верховной власти Константинополя, ослаблению государственной монополии. В торговлю были допущены иностранцы, народным хозяйством стали завладевать компрадорствующие олигархи. И вместо созидательного восточного авторитаризма и духовности общество прониклось идеями разрушительного западного индивидуализма и практицизма.
       Не приминул архимандрит между делом пнуть и евреев. Ведь это их ростовщическое и банковское вторжение в спокойную феодальную жизнь Европы привело к растлению западного христианства, погрязшего в страстях наживы денег и стяжательства.
       Крах Византии наступил в результате "демократического кризиса", приведшего к разрушению "основ христианской веры". Последним ударом по империи явилось предательское принятие Михаилом Палеологом в 1274 году унизительного соглашения с Римом - Унии. Согласно ей Византия, замиряясь с католицизмом, юридически признавала римского Папу.
       Голая прямолинейность этой кино-агитки неловко прикрыта бесхитростной компьютерной графикой и натурной документалистикой, повидимому, призванной продемонстрировать историческую достоверность. А чтобы ни у кого не осталось сомнений в тождественности византийского вчерашнего и российского сегодняшнего в фильме упоминается некий беглец из Византии Виссарион, "беспринципный политик и гениальный интриган, который из Рима координировал оппозицию в Константинополе и причинял много головной боли правительству".
       Пора, наконец, приподнять завесу секретности и недосказанности над титрами фильма и снять рясу с его автора архимандрита Тихона. При помощи всезнающего интернетовского Яндекса нетрудно узнать, что этот византийствующий монах - неудавшийся киношник, выпускник ВГИК,а и зовут его Георгием Александровичем Шевкуновым. Служит он настоятелем Сретенского монастыря, того самого, который играет роль главной издательской базы Русской Православной Церкви (РПЦ) и выпускает почти половину всей ее миллионно-тиражной пропагандистской литературы.
       Сама же РПЦ с ее 20 синодальными учреждениями (советами, комитетами, комиссиями), ненасытной коррумпированной церковной бюрокартией, миллиардными беспошлинными доходами и многими десятками огромных эпархий - настоящее государство в государстве. Или, если хотите, этакое министерство, задача которого заполнить посткоммунистический вакуум государственной идеологии, затуманить, задурить мозги людей новой "духовностью".
       А что касается архимандрита Тихона, то, как шепчут "злые языки", он по совместительству является еще и духовником В.В.Путина.
      
       Диалектический материализм учит, что развитие человечества идет по спирали. Но путь новейшей российской истории явное кольцо - ныне бывшая страна Советов возвращается "на круги своя". Снова горло ее политической системы стягивает петля однопартийности, религиозного (православного) единомыслия, снова миллионы людей послушно и благолепно поют аллилуйю "национальному лидеру". И голубые экраны ТВ синеют от натуги, беспрерывно трудясь над благообразным образом великой державы. Немалую роль, как мы видим, играет в этом спектакле и РПЦ с ее архимандритами и духовниками.
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Разумов Геннадий Александрович (grazumov@yahoo.com)
  • Обновлено: 23/04/2008. 7k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка