Разумов Геннадий Александрович: другие произведения.

Сколько евреев осталось в России?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 19, последний от 11/06/2012.
  • © Copyright Разумов Геннадий Александрович (grazumov@yahoo.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 12k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 4.39*34  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Есть ли будущее у евреев в России? f Какое будущее, когда их там почти не осталось. Однако, внимательный наблюдатель заметит: нет, это неправда, сколько было евреев в России, столько и осталось. Правда, немного других...


  •    Геннадий РАЗУМОВ
       Лос Анджелес
      
       СКОЛЬКО ЕВРЕЕВ ОСТАЛОСЬ В РОССИИ ?
      
       Когда в очередной раз евреи пристали к советскому фараону - "отпусти народ мой", Л.Брежнев позвал к себе М. Суслова и спросил:
       - Скажи, Миша, сколько у нас этих..., как их,...да, да, евреев?
       Тот собрал в гармошку складки на узком лбу и ответил:
       - Ну, я думаю, миллиона 2, или чуть поменьше.
       - А если отпустить их, к японской маме, сколько из них уедет, а?
       Суслов еще больше наморщил лоб:
       - Ну, я думаю, миллионов этак 4, не больше.
       Этот бородатый застойный анекдот я вспомнил при последнем моем посещении Москвы. Встретилась мне на улице моя бывшая соседка. Кого-кого, а вот Леру никак нельзя было уличить в больших симпатии к навязшему у всех в зубах народу.
       - Привет, привет, - сказала она, опустив на асфальт авоськи с картошкой и апельсинами. - Мою Милку помнишь? - она сладко потянулась и расправила плечи. - И не узнаешь. Такая дылда стала, во-о. В прошлом году в Еврейский университет поступила. Не веришь? Правда. Это я ее туда определила. Во-первых, диплом там хороший, во всех странах признается. Во-вторых, попасть туда можно было без проблем. А в третьих, думала я, может, подхватит себе кого-нибудь из ваших, и отвалим мы с ней в твои Штаты или в Израиль, на худой конец. Я ж тогда не знала, что у нее на курсе и глаз-то не на кого будет положить - одни у них оказались Ваньки да Петьки.
       - Да, но... - хотел было я выразить свое сомнение, но она тут же перебила:
       - И не сомневайся - сейчас у всех, самых рязанских и тамбовских хоть какие-нибудь, да еврейские корешки находятся. Думаешь, у моего подонка Кольки их не было? Были. Может, и потоньше, чем у Ленина Владимира Ильича, но тоже не такие уж короткие. Он втихоря по этому вопросу шустрил еще раньше тебя. А как откопал корешки, так сразу же с этой своей мымрой в Германию и укатил.
       Вот так, показав мне еще одну, сугубо личную, причину бывшей своей неприязни к евреям, Лера подняла сумки и, бросив мне "Пока, пока", ушла варить суп для дочки.
       А я, праздношатающийся, пошел себе дальше со своими вновь возникшими бесплодными мыслями о будущем евреев в нынешней России. Ведь удивительное дело, думал я, ничего в еврейском вопросе здесь не меняется вот уже столько лет. Как при перестройке, так при в рынке, так и при нынешнем госкапитализме - сколько евреев было раньше, столько и потом, сколько уезжало, столько же появлялось вновь. Неистребим наш народ, несгибаем. Неваляшка. Погромами и холокостами его изничтожали, ассимиляцией изводили - а он все тут, как тут. Выживает наперекор всему.
       И попрежнему продолжает лезть во все самые трудные, самые, казалось бы, неподьемные дела. Как и тысячи лет назад, во времена тех самых фараонов.
       Ведь, пришли тогда евреи в древний земледельческий Египет, а там скотоводство считалось грязным, малопочетным делом. Право заниматься им коренные жители страны с удовольствием и предоставили пришельцам, чужестранцам. Но эти иммигранты настолько подняли престиж нового дела, что египтяне сами стали разводить домашний скот, а евреев из животноводства изгнали.
       Точно так же, в поздне-средневековую эпоху чванливое европейское дворянство считало ниже своего достоинства заниматься ростовщичеством, деньгами, финансами. А вот евреи-"шейлоки" смело взялись за него и так подняли банковское дело, что оно стало основой всей позднейшей ремесленно-промышленной революции в Европе. Дворянство же зачахло и выродилось.
       В России евреи тоже всегда ввязывались в самые трудные и неблагодарные предприятия. Взять хотя бы их непропорционально большое участие в революции, в ЧК-ГПУ, в ВКП(б), в строительстве нового государства. Недаром, антисемиты, вроде А.Солженицина, даже призывают покаятся за это нынешнее поколение евреев.
       Позже просунулись они (правда, с трудом) в разные закрытые трудоемкие сферы, вроде ядерной физики и самолетостроения, химии и медицины. А потом еще пробрались в легкую музыку, сатиру и юмор. И, как всюду, добились блестящих результатов. Даже несмотря на свой анкетный 5-й пункт.
       Но вот на переломе последних столетий подоспело время России менять социализм на капитализм. Могло ли такое эпохальное событие обойтись без евреев? Конечно, нет. Им опять было до всего дело. Они ринулись сначала в кооперативы, потом в рынок, и, наконец, в олигархи. Засучив рукава и растопырив карманы, они стали обустраивать нефтяные, автомобильные и прочие предприятия, компании и банки. Пройдя успешно по острию ножа "дикого капитализма", они начали задирать нос и надувать щеки. А кое-кто из русских евреев, ставших "новыми русскими", совсем обнаглел и полез в политику.
       Так, Б.Березовский пробрался в кремлевские коридоры власти и возомнил себя чуть ли не вершителем судеб, возводящим на престол президентов. Не учтя при этом, что такое и православным никогда не прощается.
       Другой еврей В.Гусинский наивно поверил в спущенную сверху "свободу слова" и, совершенно оборзев, создал свое собственное "Независимое телевидение" НТВ. Он забыл уроки К Радека, М.Кольцова и других писак-златоустов, пострадавших от излишней близости к властной системе промывки мозгов.
       Да, застили глаза евреям их непомерные амбиции, притупили присущее их народу обостренное чувство опасности, подавили инстинкт самосохранения.
       Вот так я думал, рассуждал, топчась на Тверской, бывшей Горького улице, и шарил глазами по витринам магазинов, книжным лоткам, палатками с газетами и журналами. И вдруг взгляд, как будто специально откликаясь на мои мысли, споткнулся о газетный лист с крикливым заголовком: "Березовский, Гусинский, Смоленский, Ходорковский. Кто следующий?"
       Что значит, кто следующий, подумал я, вроде бы больше у них на "...ский" никого и нет. Значит, очередь за Абрамовичем или Фридманом или еще кем-нибудь из этих, носатых-пархатых . Пускай готовятся.
       И тут же себя одернул: ну, что это я, почему не за Потаниным, Алекперовым, Дерипаской или еще за каким-нибудь арийцем? Почему надо всюду вынюхивать юдофобский душок?
       Когда это сомнение я выложил одному из небольшого круга оставшихся еще в Москве моих друзей, тот сказал:
       - Ты, старик, попал в десятку. Конечно, тут густо несет антисемитизмом. Хочешь доказательств? Пожалуйста, первое из них - А.Смоленский. Вот уж кто никогда не лез к власти между ног, никакие фиги-интриги не затевал. А ведь этого тихого смирного банкира тоже в свое время замели, разорили, уничтожили. Самый настоящий государственный антисемитизм. А какой же еще? Бытовой-то приказал долго жить - слишком нужен стал еврей, как "средство перемещения" на колбасный Запад. А замену виновнику всех бед народных найти было проще, чем кружку пива в рот опрокинуть. Вот они другие инородцы, рядом - "чернопопые" кавказцы, таджики и прочие "чечены".
       В тот же вечер я выловил в Интернете страничку, где чернели лозунги пикетчиков, стоявших когда-то у Мещанского суда. "Нахапал, Ходорковский, поделись с другими!" - взывали они, или: "Посиди, Миша, как простые русские сидят, подумай!".
       Да, наверно, прав был мой друг. Жив еще антисемитизм на земле российской. И история Ходорковского - тоже одно из свидетельств этого. Действительно, его судебное преследование непонятно, нелепо, иррационально, как ненависть к евреям вообще. Ведь трудно обьяснить, чем этот олигарх хуже того же Потанина. Если он какие-то старые законы и нарушал, то не больше всех остальных. А вот благотворительностью занимался значительно больше.
       Плохо обьясняет причину личного уничижения Ходорковского и, якобы, сьедавший властьимущих страх перед его возможной попыткой баллотироваться в президенты. Кстати, он об этом никогда даже и не заикался. Он же знал, что даже Бронштейну-Троцкому оказалось не по силам оседлать Россию.
       Не похоже на правду и другое обьяснение: мол, хотел Путин прибрать к рукам одну из самых успешных нефтяных компаний страны. Но ведь такую операцию он вполне мог провернуть без демонстрации ненависти к создателю этой компании.
       Нет, скорее всего, Ходорковского, избрали "козлом отпущения" совершенно бессознательно, без всякой логики. Он был выбран судьбой, как представитель того самого "избранного народа", на котором история всегда обкатывает разные свои новшества, в том числе и самые мерзкие. Евреи первые узнали, что такое душегубки и газовые камеры, первые прочувствовали на себе новое оружие массового поражения - шахидский пояс исламского террора.
       В субботу я поехал на "горку", то-есть, в Московскую Хоральную синагогу, расположенную в горбатом Спасо-Глинищевском переулке, бывшей улице Архипова. Изменилось не только название, все изменилось. И, главное, уже не кучковались напротив синагоги озабоченные евреи, жевавшие набившую оскомину жвачку своего вечного вопроса "ехать-не ехать".
       Я поднялся по ступенькам и вошел в здание. Большой зал был почти наполовину пуст, зато рядом в новом помещении гудел-шумел громкоголосый птичник бухарских евреев, так непохожих на нас, ашкеназов. И так похожих на тех, "чернопопых", наводняющих ныне московские оптовые и прочие рынки.
       Позже, у вьезда на Востряковское кладбище я увидел тех же черноволосых в кипах. Они выходили из подходивших к воротам один за другим черных лимузинов, мерседесов и кадиллаков - приехали хоронить кого-то "из своих". Вот кто, оказывается, теперь восполняет еврейскую демографию российской столицы.
       Разглядывая позолоту свода и колонн алтарной ниши Хоральной синагоги, я вдруг вспомнил: а ведь это прекрасное строение обязано своим существованием знаменитому роду богачей Поляковых, банковско-промышленных магнатов Российской империи. Тогда в конце Х1Х века в царскую Россию тоже пришел период "первоначального накопления капитала". И, что удивительно, тогда все происходило в точности так же, как в конце следующего ХХ века.
       Еврейская предприимчивость вела себя абсолютно так же. Ровно за 100 лет до Березовского и Ходорковского белорусский еврей Самуил Поляков тоже взялся решать одну из главных проблем тогдашней России. В этой огромной стране без дорог невозможна была индустриальная революция. За короткое время С.Поляков построил тысячи верст путей-"чугунок" и стал великим железнодорожным королем России.
       А его младший брат Лазарь основал гигантскую финансово-промышленную империю, благодаря чему в начале ХХ века Россия вышла на одно из первых мест среди развитых стран Европы. Однако, как в прошлом и в настоящем, здесь возникла та же самая фараонова ситуация - еврей сделал дело, еврей должен уйти. По желанию императора Николая 11, повелевшего освободить Москву от "еврейского гнезда", Л.Поляков был отстранен от банковского дела и разорен. Правда, в отличие от нынешнего Ходорковского в тюрьму его никто не сажал, а, наоборот, он сам вел тяжбу с Государственным банком вплоть до 1917 года и даже отсудил себе свою недвижимость.
       У выхода из синагоги мне встретились два мальчугана в ермолках. Неужели, это будущие Поляковы-Ходорковские?
       Вряд ли, скорополительно решил я - многовековая история евреев в России, скорее всего, уже закончилась.
      
      
      
  • Комментарии: 19, последний от 11/06/2012.
  • © Copyright Разумов Геннадий Александрович (grazumov@yahoo.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 12k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 4.39*34  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка