Резниченко Сергей Семенович: другие произведения.

Круиз по Волге глазами африканской девочки

• Комментарии: 9, последний от 26/01/2009.
  • © Copyright Резниченко Сергей Семенович (sergey@lantic.net)
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Иллюстрации: 1 штук.
    Пожалуйста, не судите строго человека, который успел в России только научиться писать русские буквы по прописи. Обещание опубликовать некоторые путевые заметки моей 14-летней дочери в интернете оказалось много действенней других угроз и посулов.Поездки в Россию по историческим и памятным местам и последующее описание этих поездок - одна из попыток не порвать связь с великой русской культурой.

•    В тот день в Москве была жуткая жара. Мы вышли из машины, разгрузили наши сумки и чемоданы, и попращались с нашим венгерским другом. Скоро мы нашли в толпе наш пароход - "Николай Щорс". Прибыли мы достаточно рано, а очередь все равно была. Мы наконец-то получили ключи от наших кабин. Мы с братом в 21-ой, а бабушка с дедушкой в 23-ей. Дима захотел пить, а пить бабушка взять не догадалась, так- что дедушка вручил ему деньги и тот отправился в поиски за соком. Через несколько минут он вернулся и сказал, что коробка сока стоит 100руб - в магазине сок стоит 25руб. До отправления оставалась еще куча времени. Мы с бабушкой решили пройтись до ближнего метро что-бы там купить питье и всякие закуски по реальным ценам. Шли мы 15-20 минут, но мне было приятно идти по парку полному цветов, запах был таким ароматным, что я даже не заметила как мы уже дошли до рынка. Мы зашли в маленький магазинчик и купили все, что нам надо. Мне было смешно, как может все так DRASTICLY поменяться на растоянии пятисот метров, хотя такое везде бывает, бедных туристов всё время обдирают. Когда мы пришли, все пасажиры уже сидели на верхних палубах теплохода, я увидела моего брата, который наслаждался своим OVERPRICED соком и смотрел на "Ракету", которая только-что промчалась мимо. Разгрузив наши покупки, я одна решила расмотреть ВЕСЬ теплоход. Я недолго ходила, как вдруг попала в "Читальный Салон", там на моё счастье оказалось пианино. Я, конечно, села и начала весело играть Моцарта. Через еще 15 минут все вышли из своих уютных кабинок, что-бы посмотреть как мы отчаливаем. Итак наше путешествие началось.
       В тот вечер после ужина должна была быть дискотека, только дело в том, что я думала дискотеки для тинейжеров, а не пожелых женщин. Ммммда, это даже описать трудно. Во-первых включили какую-то русскую попсу, то-есть ужаснее не могло быть. Но самое смешное было-то, что когда женщина, которая все это организовала, крикнула: "Молодежь, зажигайте!" Вышли две бабули и стали танцивать какую-то мазурку.
       В ту ночь мы проходили через наш первый шлюз. Я никогда такого не видела и мне было очень интересно, также как и всем остальным. Там тоже оказалась очередь, в России такое очень трудно избежать. Наконец-то была наша очередь. Мы медленно подплыли к борту, где нас привязали к крюку какому-то, потом мы начали подниматься все выше и выше, пока не открылись ворота которые были перед нами. Мы тихонько отвязались от борта и проплыли, и так продолжили путешествие. Время было поздние, а завтра нас ожидали много всяких экскурсий и уникальных русских городов, так-что все разошлись по своим каютам спать.

Первый город в программе был Углич.
       Мы рано встали, в семь часов, а встали мы с братом не потому, что хотели позавтракать, а от дедушкиного крика. Мы тихонько оделись и лениво пошли на верхнюю палубу в ресторан. Там мы покушали рисовую кашу, которую наверно сделали из вчерашнего ужина, и какую-то колбасу, которая тоже не оставила никаких хороших впечатлений. Мы, наконец-то, причалили. Все пасажиры вышли в яркое солнце и увидели многих горожан, которые пришли нас встречать. Нас разделили на несколько груп и повели в разные культурные места города. Нас предупредили, что времени на сувениры не будет, но так как Углич славиться своим медом мы решили все-таки зайти в магазин. Там мы как раз подкупились фисташками и быстрыми макаронами, так как еда там была ужасная, а чайник в каюте слава богу оказался. В Угличе нас сводили в храмы и дома старых бывших князей. Вы знаете как встречали гостей в те времена? Вот на пример, к князю приехали гости, а они ему не понравились, или он не захотел с ними видиться, тогда он бы поздоровался из окошка, гости бы поняли, что это значит, что они тут UNWELCOME. Если князь выходит к двери, то тогда гости среднего класса и он с ними готов увидиться. Если князь выходит на крыльцо, значит он приглашает гостей к себе домой потому, что они высшего класса и он их рад видеть.
       Было достаточно интересно, так как экскурсоводы пытались туры сделать по смешнее, по-этому они нас развлекали.
       Еще мне в Угличе понравился "Музей Суеверий", так как я сама суеверная. Жалко было мне не попасть в "Музей Водки". Наш теплоход опаздывал по программе, итак наша группа разделилась на две части, одни пошли в один музей, а другие в другой. Дима пошел в "Музей Водки" , а мы с бабушкой и дедушкой пошли в другой. Это частный музей. Хозяева сами делают восковые фигуры. Хотя музей маленький он очень забавный. Я там сфотографировалась с ведьмой, дьяволом, полевым, а в конце купила себе кулон на счастье и удачу, и чтобы он меня берег от всего в этом музее представленного и просто плохого.
       Так мы и провели свой первый день путешествия на земли. Мы еле, еле, успели на пароход - с сумками тяжело бежать через весь город. Как только мы отправились обратно в путь по Волге, опять пришло время кушать и мы сразу же пошли в ресторан пообедать. Там, на мое "счастье", оказался холодный какой-то суп, свекольник что-ли, а на второе печенка!!! Я попила чай и отправилась в каюту, что-бы НоРмАлЬнО покушать, вы наверно уже догадываетесь, быстрые макароны.
       В тот день, что бы хоть немного развлечь пасажиров, сделали конкурс. Дали слово "РАДИОСТАНЦИЯ" и кто придумает больше всех слов из этого слово тот получит приз. Моя бабушка сразу побежала в каюту ,а мы за ней. Там мы быстренько стали думать и думать, так и проводили наши скучные вечера.

На следущее утро мы прибыли в Кострому. В тот же день нам еще надо было посетить Мышкин.
       Мы причалили и сошли с парохода. Оттуда нас повезли на катере к монастырям. На катере было весело. Там нас встретили в нарядах и спели песни про Кострому, а потом конечно попросили кинуть денежку в корзинку, короче, как всегда.
       Кострома очень красивая. Мы там сходили в дом Романовых, а еще в храм где похоронили всех Романовых. Меня удивило что там был еще каменный гроб младенца. В те времена, оказываеться, Многие младенцы умерали от самых даже простых болезней, как грип, например.
       Больше я ничего не помню про Кострому.
       Итак, вечерком, мы приплыли в Мышкин.Там нас тоже встретили, только в этот раз мышки. Оказываетьс это две школьницы, которые подрабатавуют. Они нарядились, одна в мышку, другая в кота, и спели песню про свой город.
       А знаете ли вы почему этот город так назвали? А вот так. Плыл князь по волге, и остановился на берегу, подремать. Когда князь спит, его никто не тревозжет. И вот он вдруг проснулся оттого, что полевая мышка по его руке пробежала, он как замахнулся на нее палкой, как вдруг увидел змею и убил гадюку. Пощадил он мышку, так как если бы она его не разбудила, его бы змея укусила. Так он и решил на этом месте построить храм, и город назвать Мышкином, в честь полевки ,которая ему жизнь спасла.
       Мы долго гуляли по улочкам этой деревеньки, как подошли к памятнику Ленина. Только этот памятник был необычный, как будто сплющеный сверху и снизу, мы над пухленьким Ленином долго смеялись, как вдруг раслышался голос маленького мальчика: "Ух ты! Как на Ленина похож!" После этого мы, вообще, чуть ли не попадали.
       После памятника мы посетили "Музей Мыши". Музейчик очень маленький, но забавный. Там несколько комнаток, в которых просто картинки, открытки и игрушки мышей. Многие просто подарки. Там ,даже, есть огромная плюшевая мышь от Булата Окуджавы с письмом.
       Еще в Мышкине есть "Музей Валенка" В этом, тоже маленьком, музее все сделано из валенок. Шторы,тюрьма из валенка, игрушки, а так же разнообразные валенки: Футбольные бутсы, коньки, обувь на дискотеку, еще есть головоломка сделаная из той же шерсти, из которой делают валенки. При входе стоит "Памятник Валенка", памятник этот состоит из пня на котором стоит валенок, вот и все! Зато забавно. Еще в одной комнате, сидела женщина и делала коврики из разноцветных кусков материи. Она нам показала как она это делает, очень было интересно.
       Впечатления о Мышкине у меня были хорошие. Хотя этот город, я бы сказала деревушка, очень маленький, бедненький, в нем было весело побывать. Музеи больше смешные, чем культурные,деревянные, так ,что чуствуешь как будто в старой избушке находишься. СЛАВА БОГУ не было ни какого храма, они мне так надоели, выше головы.
       Мы вернулись обратно на Николая Щорса и продолжили наше путешествие. А там уже и ужин ,а потом и спать...

Итак, на третий день, мы попали в маленькую деревню, Плёс. Мы сошли с теплохода и отправились посмотреть город с какой-то горы. Поднимались мы долго в гору, ноги заболели, как вдруг на наше счастье хлынул ливень. Мы быстренько спрятались под дерево и стали слушать экскурсовода, хотя я ничего не слышала. Мы взяли с собой ТРИ зонта и ни одного не взяли в тот день, и как назло пошел дождь.
       Вид с горы был очень красивый и все долго там фотографировались.
       Мы также зашли в "Музей Живописи", где посмотрели множество картин известных художников. Мне понравилась больше всего картина,не помню как она называеться, где нарисован осенний лес и его отражение в озере.
       Мы соскользили,так как мы шлили по грязи и спотыкались и падали, с горы и отправились обратно к пароходу.
       Плёс был конечной точкой нашего маршрута. Все пасажиры сели кушать и мы отправелись обратно в Москву. По дороге обратно нам еще надо было посетить Ярославль и Рыбинск.

Мы встали рано утром, так как на следущий день, оказались в Ярославле. Мы первым делом прошлись по Набережной, а потом продвуинулись в "Музей Музыки и Времени", первый частный музей в России. Этот музей мне понравился больше всего. Им владеет мужчина, по имени Джон Мостославский. Он начал коллекцанировать Колокольчики, когда ему было 14 лет, а потом открыл музей.
       Там много чего интересного - часы которые проигравают мелодии, каждый час, всякие колокольчики, грамафоны, утюги, самовары, стариные пианино. Самое главное, что все можно трогать, играться. И, конечно, сам хозяин, еще тот персонаж, он смешно рассказывал, чтобы никто не скучал.
       Потом мы ходили по городу, останавливались около разных мест, про которые нам рассказывал экскурсовод. Проходили мимо памятника Некрасова, Театра Волкова, монастырей и церквей. Купили себе на память колокольчики, они приносят в ваш дом счастья и доброту. Очень странно как меняються люди за несколько сотин километров. В каждом городе свой говор, у каждого экскуровода свой "акцент", и на нас тоже говорили: "Маааасквичи приехали". Им кажеться ,что мы не правильно говорим, а мне было смешно, как некторые оооокают, другие место "г" говорят "х" и т.д.
       Мы очень много ходили и все устали. На набережной был большой рынок и все бегали и покупали сувениры. Я купила три матрёшки за 80руб, цены просто смешные. Грустно становиться, город такой культурный , а денег в нем нету. Большенство, наверное, идет от туристов, а так все пытаються как можно больше продать на рынках.

На следущий вечер в Рыбинске, нас встретили, по традиции, с хлебом и солью, было очень приятно. Еще нам спели несколько песен, сплясали танец, приняли по денюжке и мы отправились на экскурсию города. Я помню, только, что мы сразу пошли в какой-то музей чучел из животных, там было достаточно интересно, там же мы купили сувенирчики. Когда мы вышли, шел дождик, мы с братом устали ходить и пошли купаться в реке(Волге) с нашими двумя подругами, с котороми мы познакомились на палубе нашего теплохода. Шли мы долго, по городу, а потом через мост на другой берег, так как мы не могли же плавать где ходят пароходы. Дело было уже вечером,а часов у нас не было (как всегда). Нас предупредила бабушка, что бы мы не опаздали на ужин, который в семь часов. Мы забыли про время, а когда прошел мимо человек, я спросила который час. Было уже 15 минут восьмого. Мы запрыгнули в одежду и бегом отправились обратно на теплоход. Когда мы подбежали, нас встретила,кстати тоже по традиции, бабушка с криком, которая ждала нас в порту. Прямо на набережной стоял ресторан\бар, где местные горожане что-то праздновали.
       Только я зашла на мостик,как перед о мной упала какая-то бабка, видимо пьяная. Покатилась вниз, а за ней ее подруга, тоже "готовая". Она успела схватиться за перила, и начала орать: "Сережа, Сереженька, помоги милый!" НО этот Сереженька под таким весом спину чуть не сломал! Дима, конечно, полез туда, еще один... "помощник". А моя бабушка, начала кричать: "Безобразие! Куда нас привезли? Весь город пьяный! Как не стыдно?! Пожелые люди! Позор!"
       А я наоборот стала в сторонку и не сдержась захихикала. Потом оттащила бабушку и сказала ей, что за такое поведенье (то-есть ее ) когда нибудь набьют морду.
       Скоро пьяную бабулю подняли (5 человек , и то с трудом) и мы побежали в ресторан. Когда мы, задыхаясь, забежали в уже пустой ресторан, его убирали для следущей смены, но слава богу разрешили нам покушать.
       Итак, наше путешествие подходило к концу. Капитан решил в наш последний день сделать стоянку, что бы выкупаться и попращаться с Волгой.
       Так как был последний день, надо было обьявлять кто выиграл конкурс "РАДИОСТАНЦИЯ".
       Все участвующие пришли в "Читальный Салон" и там все читали свои слова вслух, а у кого такое слово было должны были вычеркивать его.
       У кого оставалось больше всего слов, которых не у кого больше не было, тот и выиграл. Выиграли мы!!!! Приз был какая-то книжечка кроссвордов, жалко, я думала будут деньги...

Мы в очередной раз причалили к борту,только в этот раз не чтобы посмотреть, музеи, или храмы, или походить по городу пока ноги не натрешь, а для того чтобы отдохнуть и покупаться.
       УРА!!! ЗЕЛЕННАЯ СТОЯНКА!!!!!
       Все пасажиры, "сбежали" с парохода и нырнули в охолождающею воду.
       Мы часика два покупались, позагарали, а потом опять отправились в путь.
       Оставалось уже несколько часов от родной Москвы. Я пошла в каюту, приняла душ, собрала, все вещи, и пошла на палубу, чтобы там посидеть и полюбоваться природой. Сосновыми лесами, широкими полями, такое в Южной Африке не увидишь, да и в грязной Москве тоже.
       Вот опять тот-же Московский Речной Вокзал, тот-же венгерский друг. Я попращалась со всеми с кем я познакомилась и села в машину. Я вошла в квартиру и побежала обнимать мою другую бабушку, я так соскучалась по ее еде, нас так невкусно кормили. Я ей пожаловалась, а потом села кушать горячие вареники с картошкой...мммммм....
  • Комментарии: 9, последний от 26/01/2009.
  • © Copyright Резниченко Сергей Семенович (sergey@lantic.net)
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.