Аннотация: Книга рассказов. Сан Франциско, 2003г. часть первая.
Король Бродвея
1.
Когда-то в городе Бердичеве был шикарный Бродвей. Это было в середине хрущевских лет, и это было незабываемое время.
По улицам еще ездили "Победы" и трофейные "Оппели". Да-мы еще донашивали крепдешин сороковых годов. Еще были молоды фронтовики. Они убивали публику шириной своих штанин.
Музыканты разучивали рок-н-ролл. К брюкам-дудочкам еще не привыкли, но расстреливать за них уже не требовали. Народ загадоч-ным шепотом говорил про секс. Что это такое, никто не знал. Но все уже краснели. Некоторые даже беременели.
Жизнь кипела.
Бродвей находился на улице Либкнехта. Это был смачнейший кусочек вечернего пейзажа, который начинался от башни. В детстве я думал, что эта башня зовется Пизанской. Потом оказалось, что она водонапорная.
К семи вечера Бродвей заполнялся публикой. Этих людей нельзя было назвать прохожими. Они по улице - не проходили. Они по ней - фланировали. С расстановочкой, с бонбончиком-с!
Представьте себе этот кайф, и вы поймете, каким - в тысячу раз лучше! - он был тогда.
Вы медленно фланируете по Бродвею. Вы одеты в самое луч-шее. Бродвей не терпит случайных пиджаков. А ваши туфли не про-сто начищены. Они - сверкают. Если они не будут сверкать, завтра весь город будет называть вас паршивым шлепером. Перед вами за-кроются двери лучших домов Бердичева. И вы поймете, что Бродвей - не туалет.
Знакомые лица. Здрас-сьте, и как вы поживаете? А вы? Но мы ж за это первые спросили! А мы такие скромные, шо лучше мы отве-тим последними!
Чья-то улыбка. И чьи-то загадочные глаза из-под потрясающих ресниц...
Я выходил на Бродвей с бабушкой и дедушкой. Мне было пять лет, но я был уже тот мальчик. Каждый вечер я в кого-то влюблялся. В кого - не помню. Их было много, и я страстно любил их всех.
Мы проплывали мимо церкви. Мимо ресторана. Мимо гастро-нома. Потом начинался каштановый бульвар, и бывший костел, где когда-то венчался Оноре де Бальзак.
Наконец, мы выплывали на пятачок перед кино "Фрунзе". Над афишами гуляли лампочки: синие, желтые, красные, зеленые. Это был праздник, но хотелось, чтобы он стал еще больше. И это исполнялось. У кино стояла голубая деревянная будка. В ней сидел король Бродвея. Это был газиропщик Изя.
2.
Это был феноменальный человек. Когда я вспоминаю про него, я ударяюсь в лирику. И тогда я спрашиваю:
- Мошкара из не-Бердичева! Что вы можете знать про газироп-ку, если вы никогда не знали Изю! Я перевожу дыхание, и я начинаю вам объяснять. Настоящая газиропка - это совсем не та бзыц-бзыц-параша, которая за три копейки наливалась из автомата.
Настоящая газиропка начинается с мокрой клеенки, по которой жадно ползают осы. Пальцы маэстро касаются вентиля-бабочки, и в стакан, который называется стаканчик, тонко льется сироп. Хоп! - и стаканчик уже под газированной струёй, как артист под овацией пуб-лики. Хоп! - и цымис, который получился, вы можете попробовать лично.
Не падайте от счастья. Обморок от счастья - это все равно об-морок. Лучше сделать заказ на еще один стаканчик. Газировка была еще в двух местах Бродвея. Напротив башни и в гастрономе. Но толь-ко у Изи она имела название "газиропка" или даже "газиропочка". Изя умел ее делать.
3.
Он был маленький человек с большой лысиной, приплюснутым носом и смешливыми глазами, которые видели клиента насквозь. Он знал про нас все. Мы про него - только обрывки сплетен.
Якобы Изя делает миллионы с недолитого сиропа.
Якобы Изя имеет не дом, а виллу, где-то за бульваром. Никто ее не видел, но знали про нее все.
Якобы Изя купил на имя тещи своего племянника автомобиль "Волга". Народ спорил, как Изя это провернул. Народ знал все тонко-сти. Не было только самого автомобиля. Изя ходил пешком. Води-тельских прав он не имел. Он, кажется, вообще не знал, что это такое. Говорили также, что Изю - взяли. Шмон идет с большим тарарамом. Потные грузчики уже грузят золото.
Эту новость город обсуждал каждое лето. Народ бежал на Бродвей смотреть: правда или нет. Но это опять была неправда. Мо-жет, Изя делал сиропные миллионы. Может, не делал. Это осталось тайной 20 века.
Слухов про Изю было больше, чем про Хрущева. Это не меша-ло народу любить Изю. У его будки всегда была очередь.
- Нам, это самое, с двойным сиропчиком, - говорил клиент.
- Что такое? - спрашивал Изя. - Имеем событие? Так почему не с тройным?
Изя наливал три с тройным, но брал как за три с двойным.
Праздник так праздник. Изя уважал чужие праздники. Своих у него, похоже, было мало.
Его газиропка роскошно пенилась и роскошно лилась. Если она звалась клубничной, значит, у нее был-таки вкус клубники, а не маргарина. Вишневая газиропка пахла-таки вишнями. У других так не получалось. У других всякая вода пахла одинаково: никак. Они были газировщиками, но не газироп-щиками.
А очередь к Изе тоже была особенной. Эта очередь всегда рас-сказывала анекдоты и всегда смеялась. Изя подкидывал хохмочку, и она шла гулять по Бродвею. От Изи, говорил народ.
Бродвей начинался в Нью-Йорке и заканчивался в Бердичеве. Там, где стояла Изина будка. За ней тоже был бульвар и продолжалась улица. Но там был уже не Бродвей. Там опять была улица Либкнехта. И фонари там горели уже совсем не так.
Прошло еще лет десять, и будки не стало. Изя тоже куда-то пропал. То ли ушел на пенсию, то ли поехал в Эрец. Бродвей теперь другой, и короли там другие.
Но моего Бродвея там больше нет. Того Бродвея, который на-чинался в Нью-Йорке и заканчивался в Бердичеве, и где королем был Изя-газиропщик...
КАПИТАЛИСТ БЛИЦМАН
1.
Однажды в Кишиневе, в конце семидесятых годов, я нашел замечательную халтуру.
На местном ТВ мне предложили писать сценарии для "Круглого стола" по проблемам сервиса.
Это была работа - не бей лежачего.
Надо было обзвонить 3-4 передовиков службы сервиса. Узнать их проблемы. Узнать, о чем они хотят говорить за "Круглым столом". И сделать из этого отчет.
Это и есть сценарий.
На эту работу у меня уходило несколько часов. На все вместе. Я делал два таких сценария в месяц. За каждый получал по 120 рублей. Итого 240. Телевидение, видимо, не знало, куда девать деньги.
В редакции "Вечерки" я получал столько же - за месяц.
Нет, это был хороший навар.
2.
Все шло прекрасно.
Я получал гонорары. Я был доволен. Но меня ждала встреча - с портным Блицманом.
Он чуть не испортил мой навар.
3.
Мне позвонили с ТВ и сказали, что есть такой портной Блицман. Он передовик труда. Надо пригласить его на "Круглый стол".
Это означало, что Блицман пока не подал заявление в ОВИР. Иначе его не пригласили бы. Я решил, что он проверенный кадр. Таких я уже встречал. У меня от них портилось настроение. Я не любил проверенных. От них был запах тридцать седьмого года.
Я позвонил Блицману в ателье. Его долго звали. Наконец, позвали.
- Ал-ле! - услышал я добродушный голос. - Кто меня спрашивает?
- С телевидения. Товарищ Блицман, я готовлю сценарий для "Круглого стола". Вас туда приглашают.
- На телевидение? Прямо туда?
- Да.
- Очень хорошо, - сказан он. - У меня как раз есть рацпредложение.
- Какое?
- Сейчас я занят. Если можете - приезжайте в конце дня и мы поговорим.
Я приехал.
Я увидел маленького еврея в шелковой жилетке. Это был типичный портной из комедийного фильма. Лысый, с остатками волос по бокам. С длинным носиком и толстыми губами. От него пахло чем-то домашним. У него были талантливые глаза наивного гения.
Он отодвинул со стола остатки материи и угостил меня чаем.
- Так что у вас за рацпредложение? - спросил я и приготовился записывать.
- Я хочу открыть в Кишиневе частный салон по пошиву дамской одежды.
Я поперхнулся чаем.
- что? частный салон?!
- Да. Первый раз в Кишиневе за последние сорок лет.
- Но частный салон... это никто не разрешит.
- А вы послушайте сначала, - сказал он. - Мой салон будет платить такие налоги, что это будет больше, чем пять ателье, вместе взятых. Государство разбогатеет на мне.
- То есть вы хотите стать капиталистом?
- Именно так.
- Но это у нас в стране запрещено!
- А мне - пускай разрешат, - миролюбиво сказал он. - Я хочу государству пользу принести. Я буду богатым, но и государство будет богатым. чем плохо?
Он сказал это и удивленно пожал плечами. Он как бы дал понять мне: что ты так удивляешься, юноша? С тобой говорит старый портной, который прошел огонь, воду и медные трубы!
- Ну, допустим, - сказал я. - А где вы собираетесь получить разрешение?
- В горисполкоме. Я жен всех начальников обшиваю. что, они не разрешат?
- Конечно, не разрешат. И горком партии не разрешит. И ЦК. Вам это никто не разрешит.
- А я все равно попробую. На тихой улице, не обязательно в центре. Женщины, которые уважают себя, таки узнают адрес. Это даже не надо рекламировать. Я вам скажу по секрету: хорошего портного женщина готова найти даже в туалете, не то что в салоне. Хороший портной - это чудо природы. Так я вам скажу откровенно: я - это и есть чудо природы. Женщины это ценят. Женщины всегда хотят быть красивыми. К нам будет очередь, как в магазине за колбасой.
Я растерялся. Я ничего не записывал. Я знал, что на ТВ это не пропустят. Это нигде не пропустят. Передо мной был то ли писатель-фантаст, то ли сумасшедший.
- Нет, я не понимаю, - сказал я. - А где вы найдете помещение?
- Найдем. Арендуем.
- Вы один будете работать?
- Почему один? У меня есть Зимберман. У меня есть Григореску. Мы втроем можем горы свернуть.
- Но, наверное, вы будете шить за большую плату?
- А как же! У людей много денег лежит в чулках. Зачем в чулках? Почему не потратить на хорошее платье? Конечно, это будет больше стоить!
- Раза в три больше, чем теперь?
- Почему только в три? В пять, в десять раз больше! Молодой человек, я открою вам секрет. Мы будем шить все самое модное. И очень индивидуально. За модное вечернее платье женщина готова выложить - сколько угодно! В магазине это не купишь. У плохого портного - не пошьешь. Только у нас. Я, Зимберман и Григореску - это три горные вершины в Кишиневе по вечерним платьям. Выше нас - только Бог. Женщина хочет иметь платье, которое сшито мастером, а не шлымазлом. На это у женщины всегда есть деньги. Я вам подчеркиваю: платье, которое сшито мастером, а не бегемотом.
- Вы так хорошо знаете женскую психологию?
- А как же! Тридцать лет работаю, видел тысячи женщин. Ко мне записываются на три месяца вперед.
Я поразмыслил.
Он говорил так уверенно, что я засомневался: а может, он в своем уме? Не сумасшедший?
- Слушайте, а зачем вам это надо?- сказал я. - Вы же наверняка получаете хорошие чаевые и подарки. Уверен, что ваша жена не работает.
- Конечно, не работает! Зачем ей работать? Я ее обеспечиваю с ног до головы!
- Вам еще больше денег захотелось?
- Не денег, - он поднял ладонь кверху. - Я хочу быть - хозяином.
- Салона?
- Нет. Самого себя.
- чувствовать себя хозяином?
- Именно так. чтобы, если приемщица плохо работает, я мог бы выгнать ее с работы. Я, а не отдел кадров. Но у меня все будут работать хорошо. У меня уборщица будет иметь зарплату министра.
Он меня очаровал. Я забыл, зачем сюда пришел. Но я вспомнил - зачем пришел. Я посмотрел на свой блокнот. В нем не было ничего, кроме фамилии Блицман.
что мне сдавать на телевидение?
Эту вот антисоветчину?
Мне перестанут давать заказы!
- Послушайте, товарищ Блицман, - сказал я. - Давайте решим по-хорошему. Я понимаю ваши мечты. Я сам не против открыть частный ресторан. У меня было бы там все, как в Нью-Йорке. Уверяю вас! Но пока это невозможно. Ваши мечты о собственном салоне - это наивные мечты. А на телевидении надо говорить то, что идет в прокат. Всю эту муру: соцобязательства, соцсоревнование, то да се.
Он внимательно посмотрел на меня.
- Нет, - сказал он мягко, - это говорить я не хочу.
- Но так все делают!
- А я - не делаю.
- То есть, вы отказываетесь идти на телевидение?
- Не отказываюсь. Но я буду там говорить то, что сказал вам.
- Но если я напишу это в сценарии, вас туда не пустят! На пушечный выстрел не подпустят!
- Это их дело. А мое дело - сказать.
- Ну, так и быть. Запишу ваши слова в сценарий. Но вы хорошо подумали?
- Хорошо подумал.
Я закрыл блокнот.
Я допил чай и ушел.
4.
Я сдал сценарий на ТВ. При этом я предупредил редакторшу, что сценарий получился не совсем обычный - там, где речь идет о Блицмане.
- Присядь, - сказала редактор. - Я прочитаю.
Она прочитала. Она подняла на меня глаза. В них был ужас.
- Я не могу дать это на просмотр шефу, - сказала она. - Меня выгонят с работы!
- А что делать? Вы хотели знаменитого портного Блицмана - вы получили Блицмана.
- Немедленно садись за машинку, - сказала она. - Переделай все насчет Блицмана. Придумай любые цифры, любые слова о соцобязательствах. Пиши любую чепуху. что угодно придумай. Иначе и меня выгонят, и тебе не дадут делать сценариев.
- Ладно, - сказал я. - Сделаю. Но что вы будете делать с Блицманом на записи передачи?
- Найдем что делать. Это не прямой эфир. Пиши. Любую чепуху пиши.
Я сел за машинку и через полчаса сделал все как надо. Три кило общих слов.
- Вот это - пойдет, - сказала редактор. - А мы этого Блицмана уломаем. Он у нас на записи будет - как шелковый.
Я кивнул.
В сущности, мне было все равно. что скажет Блицман - это не моя забота. В конце концов, "Круглый стол" идет в записи. что не подойдет - выбросят при монтаже.
5.
через неделю я включил телевизор. Все-таки мне было не все равно. Я хотел знать, как они выкрутятся с этим Блицманом.
Они выкрутились хорошо.
За всю передачу Блицман произнес три фразы:
- Мы работаем хорошо. Но мы можем работать еще лучше. Я об этом думал много раз.
Все.
Все остальное выбросили при монтаже.
Теперь я думаю: жаль, что выбросили. Может, после слов Блицмана что-то изменилось бы.
Кто знает.
Может быть...
Интервью
1.
Я давно хотел сделать интервью с Пугачевой.
Но не было возможности. Она долго не приезжала в Таллинн.
Я хотел сделать это интервью. Но при этом - боялся Пугачевой. Однажды я слышал от знакомых, как она обошлась в Одессе с местным репортером. Тот пришел к ней в гостиничный номер. Сел в кресло. Развернул блокнот и сказал:
- Алла, расскажите о себе.
Пугачеву как током передернуло. Она брезгливо посмотрела на репортера и сказала:
- Выйдите из номера.
Тот опешил:
- А зачем выходить?
- Там, в коридоре, есть уборщица. Попросите ее, чтобы она рассказала обо мне. А потом зайдите опять и задавайте нормальные вопросы.
Репортер обиделся, ушел и не вернулся. Потом он жаловался, что она поступила с ним как с пацаном.
Я боялся, что она поступит со мной точно так же.
...Наконец Пугачева приехала на гастроли в Таллинн. Это было осенью 1985 года.
Накануне я познакомился с одним врачом-иглоукалывателем. Его звали Андрей. Он был родом с Урала, но теперь жил в Таллинне. Он пользовался методами древней китайской медицины и имел репутацию толкового доктора. Он сказал, что недавно был в Москве и лечил Пугачеву на дому. У нее огромная квартира, сказал он. Тесть или семь комнат.
Я спросил не поможет ли он устроить мне интервью с Пугачевой.
- Попробую, - сказал он.
2.
Это была целая история.
Я сделал круиз по местным русским редакциям. Оказалось, что интервью с Пугачевой там были заранее забронированы.
Встал вопрос: если Андрей договорится с Пугачевой насчет меня, то - где опубликовать это интервью?
Я пошел ва-банк: в редакцию эстонского журнала "Noorus" ("чность"). Это был супер-популярный журнал. Смелый. Нахальный по тем временам - начало перестройки. В Эстонии число эстонцев - один миллион. Журнал выходил тиражом в 100 тысяч экземпляров. Самый большой тираж в Эстонии.
Я зашел там к завотделом культуры Хыбэмяги. До этого мы не были знакомы. Я спросил:
- Вы хотите иметь интервью с Пугачевой?
- Хотим.
- Могу сделать. Потом переведете на эстонский.
- Согласен.
Это был весь разговор. Тогда я усвоил, что с эстонцами вести дела и просто, и удобно. На хорошую идею - ответное согласие. Быстро и практично. Как на диком Западе.
Таким образом, я имел согласие "Noorus'а". Но не знал - согласится ли вообще Пугачева на интервью. Про ее капризность я уже слышал.
В четверг Андрей назначил мне встречу в фойе отеля "Олимпия", где в трехкомнатном люксе остановилась Пугачева.
- Я зайду ее навестить, - сказал он. - Может, она захочет с тобой поговорить. Но сначала я поднимусь к ней один.
Он ушел к Пугачевой, а я остался в фойе. Там я познакомился с фанками Пугачевой.
3.
Это были пять девчонок. Все из Москвы.
Они увидели, что я разговаривал в фойе с Андреем. Его они уже знали. Когда он ушел в лифт, они подошли ко мне.
- А кто вы? - спросили они. - Вы знакомы с Аллой Борисовной?
- Пока нет. Но хочу сделать с ней интервью.
- О, так вы журналист!
В Москве они были членами неформального клуба "Алла". В честь Пугачевой. Их лидером была девчонка по имени Света. Примерно лет восемнадцати. С веснушками.
В Москве они все свободное время проводили у подъезда дома, где жила Пугачева. Когда она проходила мимо, они с ней здоровались. Некоторых она знала по имени. Это была особая честь с ее стороны. Они знали всех, кто бывает у нее в гостях. Они собирали все публикации о Пугачевой - на всех языках.
Когда Пугачева уезжала на гастроли, они ехали вслед за ней. Они заранее знали, где она остановится. Ночевали они - где придется. Иногда снимали номер на одного человека и спали все вместе на полу. Вид у них был помятый. Предыдущую ночь они провели, кажется, на вокзале.
- А Пугачевой не надоедает ваше внимание? - спросил я.
- Нет. Абсолютно. Мы никак не действуем ей на нервы. Не лезем с вопросами. Не просим автографов. Но если она хочет, она сама с нами разговаривает. Тем и рады.
Тем временем я ждал, договорится ли Андрей насчет моего интервью.
4.
Он вернулся через час.
- Договорился, - сказал он. - В субботу, в два часа дня, в баре на улице Пикк-Яльг. Это ее любимый бар в Таллинне. В субботу она будет гулять на Вышгороде, а потом приедет в бар. Сначала с ней сделает интервью Эстонское ТВ, а потом - твоя очередь.
Я тут же пошел в библиотеку и стал готовиться к интервью.
В одном журнале я прочитал слова Пугачевой о том, что она способна исполнить в кино любую роль. Какую угодно. Будь то роль пилота авиалайнера или просто доярки. Я запомнил это. На всякий случай.
До этого я уже не раз брал интервью у знаменитостей. Привык не волноваться. Но сейчас я все-таки волновался. Пугачева уже тогда была королевой русской эстрады. Я это отлично понимал.
Я продумывал вопросы.
Меня не трясло, но потряхивало от страха.
5.
До субботы еще было время.
В пятницу вечером я пошел на концерт Пугачевой. Не по билету. Билет было достать невозможно. Все раскуплено заранее. Я пошел через служебный ход горхолла. Прошел - по журналистскому удостоверению - через два кордона. Первый кордон был в форме, а второй - в штатском.
В служебном фойе было пусто. Там стоял один Хыбэмяги из "Noorusа".
- Тэрэ! - сказал он. - А я тут брал интервью у шведов.
Дело в том, что в первом отделении выступало трио шведов. Трое братьев. Они в то время жили уже в Америке. Пугачева познакомилась с ними в Сопоте и пригласила на совместные гастроли в СССР. Их фамилию - не помню. Они потом быстро затерялись в Америке.
- Ну, как шведы? - спросил я у Хыбэняги.
- Нормальные ребята. Ты сегодня будешь брать интервью у Пугачевой?
- Нет, завтра.
Мы договорились, что в субботу он пришлет в бар на Пикк-Яльг фотографа.
В это время из гримерной вышла Пугачева. Она была на высоких каблуках. Она показалась мне хотя и не толстой, но грузноватой. Ей было за тридцать. У нее была роскошная прическа. Пугачева была уже в концертном платье.
Она стала прохаживаться мимо нас по пустому служебному фойе. что-то бормотала себе под нос. Пару раз она бросила на нас неприязненно-отсутствующий взгляд. Вероятно, она не хотела, чтобы мы брали у нее автографы. Но мы и не собирались это делать.
Она настраивалась на концерт.
Я делал вид, что не замечаю ее. Но на самом деле - посматривал. В зале ее появления ждали пять тысяч человек. Но пока что выступали шведы.
Наконец, ее назвали. Она ушла на сцену.
Мы с Хыбэмяги тоже пошли в зал.
Я первый раз видел Пугачеву на сцене. До этого - только по телевизору.
Замечательная артистка.
Просто замечательная.
Но я не знал, как она поведет себя во время интервью. черт ее знает. От этой Пугачевой всего можно было ожидать.
6.
В субботу я подошел к бару минут на 15 раньше.
Там уже была команда с ТВ.
Был теплый осенний день.
На террасе перед баром стояли несколько столиков. Два из них были заняты. Улица была пуста. Сверху, на площадке у церкви, стояла группа туристов из России.
Внезапно раздался шум. Это заволновались туристы. Послышались возгласы: "Смотрите! Пугачева!" "Да не Пугачева это!" "Нет, Пугачева!"
Это к бару подходила Пугачева. С ней было несколько мужчин. Один из них - ее тогдашний муж. Высокий. Сдержанный. Довольно красивый. Он был тогда директором ее программы. Репортеры называли его плэйбоем.
Пугачева села за столик на террасе. Стала давать интервью для ТВ.
Она была - в настроении.
Потом наступила моя очередь брать интервью.
7.
Я подсел к ней за столик. Представился и спросил:
- Вы всегда в таком хорошем настроении?
Она смерила меня внезапно ледяным взглядом и сухо сказала:
- Нет.
Наступила пауза.
Я ожидал, что она ответит более пространно, с юмором. Как до этого отвечала на вопросы ТВ. Но ее сухое "нет" прозвучало неприязненно. что-то изменилось в ее настроении. Понятия не имею - почему. Надо было срочно устанавливать контакт, пока она не послала меня ко всем чертям.
Вся терраса была уже облеплена туристами и любопытными. Они с жадностью смотрели на Пугачеву и слушали ее ответы. Но теперь слушать было нечего.
Пауза начинала затягиваться. Я понял, что надо предпринять что-то решительное. чтобы ей стало интересно говорить со мной. Тут я вспомнил ее высказывание в московском журнале.
- Недавно вы заявили, - сказал я, - что вам по силам любая роль в кино. В том числе - роль доярки. Это в самом деле так? Вы готовы надеть тяжелые резиновые сапоги? Топать по грязи, дышать запахом навоза?
По ее вспыхнувшим с интересом глазам я понял, что интервью - будет. Не сорвется.
- Готова, - ответила она. - И уверена, что эту роль я исполнила бы хорошо.
Мы стали разговаривать - уже нормально. То интервью я здесь не привожу. Это уже устарело и не имеет значения. Но говорить с Пугачевой было интересно. Она вела себя свободно, раскованно. С юмором. Она с удовольствием смеялась, когда я сам юморил. Один раз она посмотрела на толпу, увидела свою фанку Свету и кивнула ей:
- А, Светик! Привет!
Света расцвела от счастья. Потом Пугачева села в машину, на ходу раздавала автографы. Я был рад, что не опозорился.
8.
Это интервью было напечатано в "Noorus'e", в эстонском переводе. Это был мой дебют в "Noorus'e".
Мне запомнились глаза Пугачевой. То усталые, то неприязненные, то искрящиеся интересом. В зависимости от уровня собеседника.
Она привыкла делать то, что хочет. И так, как хочет.
Эта женщина привыкла быть всегда королевой...
БАЗАР В БЕРДИЧЕВЕ
1.
Учитель в бердичевской школе задает бандитский вопрос:
- Дети, где находится пуп Земли?
- В Англии! - кричат дети.
- Нет, в Африке!
- Нет, в Китае!
Только Ицык терпеливо молчит. Ему не нужно спешить. Он скоро уезжает. Когда все кончили отвечать, он тянет руку.