Романовский Валерий Семенович: другие произведения.

Берлинский таксист

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Романовский Валерий Семенович (romanovskii@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Интервью: Германия
  • Скачать FB2
  • Оценка: 6.86*8  Ваша оценка:


       Как там наши заграницей? Стоит ли эмигрировать в ту же Германию? Как там наши соотечественники? Ведь не все же лишь поменяли магазин за углом на забугорный супермаркет и "сидят" на социале , то бишь получают пособие на жизнь в одной из стран Еевросоюза... Нашли ли бывшие наши земляки свою "немецкую", "голландскую" или какую иную мечту? Иеногда даже не знаешь восхищаться их выживаемостью или жалеть за бездарно прожитые годы...
      
       Такси-блюз Михаила Сапрыкина
      
       Такси - не просто работа, это - образ жизни. Таксисты шутят, что они больше берлинцы, чем даже те, кто здесь родился.
       Михаил Сапрыкин из Винницы, в Берлине с семьей уже 17-й год.
       Он очень любит свою жену Зою, двоих сыновей, мдладший из которых, кстати родился в Берлине.
       Михаил лет 15 связан с такси. Он по образованию музыкант, закончил музучилище и пединститут по специальности "преподаватель музыки"... Играет на многих инструментах. Но музыка пока лишь на втором плане, будет ли он зарабатывать музыкантом - это еще вопрос, а вот таксистом он уже колесит давно...
      
       - Михаил, легко ли стать в Берлине таксистом?
      
       - ...непросто! Экзамен достаточно сложен. Необходимо знать более 900 обьектов Берлина и без карты суметь кратчайшим маршрутом добраться до любого из них, называя все улицы и перекрестки. Кстати, в немецкой столице более 12 тысяч улиц и пара тысяч площадей.
      
       - Каковы требования к авомобилю?
      
       - Он должен иметь две двери справа, окраска тоже строго определена: цвет слоновой кости. Кроме того, авто должно быть оснащено необходимым специальным оборудованием. Такси должно выглядеть опрятно, сколько бы не было ему лет. В основном мы отдаем предпочтение "Мерседесам". Они доказали свою надежность, долговечность, комфортность.
      
       - Можно ли как когда-то в бывшем СССР брать с клиента плату не по счетчику, а по договоренности?
      
       - Нарушать законы в Германии рискованно. Если я, к примеру, повезу пассажиров при выключенном счетчике и на меня наедет пьяный, то никакая страховая компания ни возьмется возмещать ущерб. И придется мне чуть ли не пожизненно платить пассажирам пособие по инвалидности. Согласитесь, достаточно печальная перспектива. Поэтому ловчить себе дороже...
       Иногда под видом клиента может подсесть проверяющий. Сначала эдакий рубаха-парень попросит подвезти без счетчика, а потом предьявит удостоверение. Со мной такого тьфу-тьфу не случалось пока, а вот от коллег слышал... после такой поездки можно остаться без лицензии.
      
       - Полиция сильно придирается к таксистам?
      
       - Нас полиция контролирует строже, чем простых водителей. Устраивает даже специальные ловушки. Как это выглядит? Опишу. Подьезжают вдруг со всех сторон 4 полицейские машины, окружают меня. Полицейские просят показать примерно 20 документов, которые каждый таксист должен иметь при себе. Если что-то не в порядке, могут арестовать автомобиль.
      
       - Таксисты любят рассказывать небылицы...
      
       - Да сколько угодно! Как-то раз я получил заявку встретить и отвезти в аэропорт некоего господина. На дисплее компьютера моего автомобиля в графе "фамилия" высветилось "Hornhaut". Подождал напрасно полтора часа и только потом выяснилось, что это не человек, а глазная роговица.
       "Hornhaut" - по-немецки - это глазная роговица и есть. Ее доставили для операции из другого города.
      
       - Доводилось ли возить знаменитостей?
      
       - Да. Несколько раз. Однажды моим пассажиром был Геральд Юнке. Возил и ведущих программ германского телевидения.
      
       - А как насчет криминальных субьектов, проституток?
      
       - Путан возил и вожу довольно часто. Вызывали меня прямо к публичному дому. Женщины, торгующие телом, для меня такие же пассажиры, как и все остальные. В нашей профессии есть кое-что общее. И в дождь, и в снег, и в любую непогоду мы ищем клиентов.
       С русскими бандитами тоже сталкивался. Как-то раз невольно стал свидетелем их беседы. Во всех тонкостях обсуждалось какое-то ограбление. Я сделал вид, что не понимаю по-русски. Жить-то хочется. Редко моя дневнвя выручка превышает 200 евро. Но и это отдавать жалко за просто так...
      
       - Много ли таксистов-иностранцев?
      
       - Хватает. Только в нашей фирме "Интертакси" - десятки представителей самых разных стран и национальностей. Наши ребята как заправские гиды могут проводить экскурсии для наших гостей на любых языках.
       Мой коллега-француз возил по Берлину самого барона Ротшильда!
       Таксистов из постсоветского пространства в Берлине, думаю, уже около трех сотен.
       В 1990 году русских было всего двое. Сейчас наши охотно идут в таксисты. И никакой дискриминации в этом не замечено.
      
       - Раз вспомнили про доходы, любопытно, а каков размер чаевых?
      
       - В среднем до 10% от общей суммы. Но сколько дать сверх того, что на таксометре - личное дело пассажира. Бывает, получаю все до последнего цента по счетчику. Бывает, недоплачивают.
      
       - Есть ли свои неписанные законы у берлинских таксистов?
      
       - Да, например, нельзя перегонять пустое такси, перехватывая тем самым клиента. Такой борьбы за "хлебные места" как в бывшем Союзе здесь нет. Нельзя курить в машине для некурящих.
       Я, например, ни за что не вернусь домой, уходя на работу, если что-то забыл - это плохая примета.
      
       - Похожи ли здешние таксисты на наших "совковых"?
      
       - Нет, имидж таксиста в Германии не такой, как там. Здесь часто можно увидеть моих немецких коллег, читающих книги во время ожидания пассажиров, даже рисующих. Много студентов, людей с высшим образованием. Назвать немецких таксистов "шоферюгами" или "извозчиками" даже как-то язык не поворачивается. А вот наши, русские,особенно в местах скопления на стоянках возле аэропортов, мне лично иногда очень напоминают "совковых водил": порой слышен тот же мат, игра в карты, смех без причины... От таких тусовок стараюсь держаться подальше.
      
       - Выгодное ли это дело - такси?
      
       - Не особо. Миллионером у нас не станешь. Хорошо заработать можно, но сколотить капитал, это вряд ли...
       Профессия эта явно не скучная: каждый день что-то новое происходит.
       Хотя, если честно, я порядком уже устал. Порой говорю себе: все хватит, сколько можно! Но вот опять заявка, звонок по мобильнику и хандры как не бывало, сажусь за руль и вперед... А по вечерам при первой возможности допоздна отдаюсь музыке. Кто знает, может быть сыграю свою лебединую песню на саксофоне. Помните как в фильме "Такси-блюз"?.. А если серьезно, хотел бы гатролировать профессиональным музыкантом...
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       -
      
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Романовский Валерий Семенович (romanovskii@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Интервью: Германия
  • Оценка: 6.86*8  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка