Рубинсон Александр: другие произведения.

Мадрид за три дня

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 11, последний от 07/02/2011.
  • © Copyright Рубинсон Александр (alexrubinson@walla.co.il)
  • Обновлено: 20/08/2010. 20k. Статистика.
  • Путеводитель: Испания
  • Иллюстрации: 14 штук.
  • Оценка: 6.24*22  Ваша оценка:


       Мадрид за три дня
      
      
       Возможно ли это - за каких-то три дня осмотреть, обойти, понять такой город, как Мадрид ?
       Мы прилетели в Мадрид рано утром. Гостиница в самом центре столицы Испании была заказана заранее через интернет, оставалось только добраться до неё из аэропорта. Мадридский аэропорт связан с городом линией метро. Это очень удобно. Вход на станцию метро - в конце длинного коридора, ведущего к ней прямо из здания аэропорта. Тележку с багажем можно довезти до эскалатора. Мы купили в кассе магнитный билет на 10 поездок, каждый из нас провел его в турникете по разу (для тех, кто не собирается кататься целыми днями на метро, это удобнее, чем покупать такой билет на каждого), и вот мы уже в поезде и едем до станции "Соль", расположенной на центральной площади Мадрида - Пуэрта-дель-Соль, Ворота Солнца.
       Это площадь считается центром не только Мадрида, но и всей Испании. От неё измеряются дорожные расстояния в этой стране, и на её асфальте отмечен так называемый "нулевой километр". Во всех путеводителях вы найти упоминание о расположенной на площади скульптуре, изображающей медведя, пожирающего плоды малинового дерева.(Правда, почему малина вдруг растет на дереве, нигде не объясняется.) Здесь в старинном Доме Королевской почты размещаются мадридские муниципальные власти.А наш путь лежит в гостиницу, расположенную на расстоянии трех минут ходьбы от неё, на площади Санта-Крус.
    Медведь - символ Мадрида [А.Р.]
       Оказалось, что гостиница, пускай и не относящаяся к шикарным и комфортабельным, находится буквально в ста метрах от Плаза Майор, то есть Главной площади, настоящей архитектурной жемчужины, построенной в 17-ом веке на месте городских торговых рядов. Плаза Майор - квадратная в плане, с несколькими несимметричными воротами, является популярнейшим местом города, привлекающим как туристов, так и мадридцев. В галереях площади расположились магазины, торгующие в основном сувенирами, и рестораны. В центре - конная статуя короля Испании Филиппа III, а возле неё и днем, и ночью выступают уличные музыканты и артисты. Не знаю, живет ли кто-нибудь в украшенных фресками домах Плаза Майор, но если какой-то счастливчик и проживает в этом красивейшем месте - спокойной жизни ему не видать никогда.
    Фасады домов на Плаза Майор [А.Р.]
       Центр Мадрида, его основные достопримечательности, расположены очень компактно, на расстоянии не более, чем 40 минут спокойной ходьбы от одного конца до другого. Я бы обозначил его границы так - арка Алкала с востока, Королевский дворец с запада, улица Аточа с юга, площади Испании и Колумба (с обелиском в честь великого мореплавателя) - с севера. На этом участке расположено самое интересное в Мадриде - музеи, дворцы, парки, архитектурные памятники, оживленные улицы и площади.
       Первый день мы посвятили просто прогулкам по городу. Улица Алкала начинается у Пуэрта-дель-Соль и ведет к площади Сибелес, где установлен грандиозный фонтан с богиней Цибелой, управляющей колесницей, и далее - к триумфальной арке Алкала. На этой улице старинные, в стиле испанского барокко дома возле Пуэрта-дель-Соль сочетаются с находящимися ближе к площади Сибелес фундаментальными зданиями банков и министерств. На самой площади - ряд красивых зданий, Банк Испании, дворцы Буэнависта и Линарес, а также монументальный Дворец Коммуникаций - главный почтамт Мадрида. От площади Сибелес направо начинается бульвар Пасео дель Прадо, ведущий к знаменитому музею. За музеем - сады Ретиро, или Буэн Ретиро, парк с прудом и дворцами. Продолжение Алкала в другую сторону от Пуэрта-дель-Соль называется улицей Аренал и ведет к площади Изабеллы II и зданию Оперы, и далее - к Королевскому дворцу.
    Дворец Коммуникаций днем [А.Р.]
    Дворец Коммуникаций ночью [А.Р.]
       Авенида Гран Виа тянется от площади Испании до пересечения с Алкала рядом с площадью Сибелес. Этой улице менее ста лет, и она застроена в основном домами эклектичной архитектуры первой половины 20-го века, разбавленными современными зданиями из стекла и бетона. На Гран Виа очень оживленно, здесь размещаются офисы многочисленных учреждений, привлекают прохожих рекламы кинотеатров, витрины магазинов, вывески ресторанов и кафе. Издалека видно здание "Метрополис" с фигурой богини победы над куполом, оно находится на самом углу Гран Виа и Алкала. Впрочем, на Гран Виа немало бросающихся в глаза домов, главным образом на участке от площади Кальяо до улицы Алкала.
       С площади Кальяо легко за несколько минут вернуться на Пуэрта-дель-Соль, пройдя мимо универмага "Корте Инглезе", в котором есть и продовольственный супермаркет. Здесь можно и купить продукты, и приобрести сувениры, парфюмерию, одежду, посуду и так далее.
       Улица Сан-Херонимо отходит от Пуэрта-дель-Соль и ведет к бульвару Прадо, прямо ко всемирно известному музею. Это самый короткий и самый удобный путь к нему. На этой улице неподалеку от Прадо находится украшенное фигурами сидящих львов здание Конгресса депутатов, то есть парламента Испании.
       Пасео дель Прадо - это широкий бульвар, в тени деревьев которого очень приятно прогуляться, останавливаясь у фонтанов, украшающих его. Здесь находятся несколько музеев - Морской музей, музей испанской армии, музей декоративного искусства, но главное внимание туристов и мадридцев привлекают художественные музеи - галерея Тиссен-Борнемиссе и, конечно же, Прадо.
       Туда мы и направились утром следующего дня.
       Без всякого сомнения, Прадо - один из лучших музеев мира. Коллекция его богата и разнообразна, и она включает в себя великолепное собрание испанской живописи - Эль Греко, Сурбарана, Риберы, Мурильо, Веласкеса, Гойи, замечательные картины Рубенса, Рафаэля, Тициана, Дюрера, Караваджо и других великих художников. У входа в кассы музея - памятник Франсиско Гойе, а возле главного фасада сам Диего Веласкес с палитрой и кистью восседает на пьедестале.
    Памятник Веласкесу [А.Р.]
    Один из самых интересных залов посвящен этому великому мастеру. Здесь можно увидеть его "Лос Менинос", "Сдачу Бреды", "Кузницу Вулкана", портреты инфант и карликов. Экспозиция Гойи разбита на две части - одна находится в залах второго этажа, и здесь выставлены его "Автопортрет", портреты королевской семьи и другие работы, а вторая часть размещена на третьем этаже, причем единственным способом попасть туда, который нам удалось обнаружить, оказался подъем на лифте. Там, среди многочисленных картин Гойи находятся и две знаменитые "махи" - "Обнаженная" и "Одетая", висящие рядом, на одной стене.
    В музее Прадо [А.Р.]
       Работы Эль Греко, по всей вероятности, предпочтительнее смотреть в толедских церквях; в Прадо он представлен относительно скупо, но и здесь его непрестанно стремящиеся ввысь святые и богоматери производят сильное впечатление. Я же долго стоял перед замечательными полотнами Иеронимуса Босха, которого в Испании называли Эль-Боско. "Сад наслаждений" оказался прекраснее, чем на хорошо знакомых мне репродукциях, невозможно было оторваться от деталей этой поразительной картины. В коллекции галереи Прадо представлены и другие значительные работы Босха - "Семь смертных грехов", "Искушение св.Антония", "Пилигрим" .
       После трехчасовой блуждания по залам музея впечатления от увиденного притупляются настолько, что нет смысла продолжать экскурсию. Мы выходим на улицу. Лучшим продолжением сегодняшнего дня будет, пожалуй, прогулка по парку. И мы отправляемся в парк Ретиро, тем более что он находится совсем рядом.
    В саду Ретиро [А.Р.]
       Тот, кто читал "Вечера в саду Буэн-Ретиро" классика испанской литературы Пио Барохи, легко может представить себе персонажей романа, гуляющих по аллеям парка. В наше время, по крайней мере, в дневные часы и в будний день, в нем отдыхает менее изысканная публика - темнокожие иммигранты расположились в тени каштанов возле памятника королю Альфонсу ХII, толстенький дяденька, установив динамики прямо на одной из аллей, повторяет раз за разом пируэты из репертуара Майкла Джексона, несколько неутомимых бегунов занимаются джоггингом, а немногочисленные туристы вроде нас неторопливо бродят по саду, наслаждаясь тишиной и свежим воздухом. В парке выделяется, в первую очередь, пруд и прилегающий к нему архитектурный комплекс, посвященный уже упомянутому Альфонсу ХII. Это впечатляющее, хотя немного помпезное сооружение. На газонах и среди деревьев встречаются скульптуры, а немного в стороне от гарцующего на коне бронзового короля, находятся дворец Веласкеса и Хрустальный павильон. Диего Веласкес, разумеется, никогда не жил в этом дворце, в его эпоху художникам, даже самым гениальным, дворцы не полагались. Да и здание названо вовсе не в его честь, а по имени архитектора Рикардо Веласкеса Боско, по проекту которого оно построено в 1883 году для выставки горнодобывающей промышленности. В нем и теперь проводятся разнообразные художественные и исторические выставки. Во время нашей прогулки дворец был закрыт. А вот Хрустальный павильон гостеприимно распахнул перед нами свои двери. К нашему удивлению, внутри не оказалось ничего. Буквально - н и ч е г о. Это просто стеклянное сооружение, действительно напоминаюшее кристалл, построенное когда-то для международной выставки и служащее чем-то вроде оранжереи. Рядом с павильоном - симпатичный пруд с лебедями и бьющим из-под воды фонтаном.
    Памятник Альфонсо ХII в саду Ретиро [А.Р.]
       Погуляв по парку, отдохнув и проголодавшись, мы отправились перекусить. Надо сказать, что в первый день наших мадридских блужданий мы видели огромное количество ресторанов, кафе, закусочных, но ни в одно из них не решились войти из-за собственной чрезмерной робости. У входа в каждый ресторан стоит грифельная доска, и на ней мелом написаны названия блюд сегодняшего меню и цены на них. Почти все названия оказались нам непонятны. Что заказывать ? как есть ? чем запивать ? - мы не знали, и в результате отправились в символ глобализации - "Макдональдс", где нашли точно такие же "мэки", чипс и колу, как и в любой другой точке земного шара. Посетили и супермаркет, находящийся в универмаге "Корте Инглезе" возле Пуэрта-дель-Соль, там все было просто и понятно - продукты у тебя перед глазами, покупай, что хочется. Впоследствии оказалось, что в Мадриде есть рестораны или, скорее, столовые, где можно пообедать в определенные часы за установленную сумму, порядка 7-8 евро на человека, по принципу "ешь, сколько сможешь". Все блюда выставлены, как в столовых самообслуживания, подходи и выбирай, наполняй тарелки, пока не наешься. Выбор блюд большой - и салаты, и супы, и гарниры, и мясо, и рыба, в некоторых таких столовых в стоимость обеда входят стакан вина или бокал пива. Качество еды вполне приемлемое, хотя наш первый визит в подобное заведение, обнаруженное на улице Аточа, оказался, как показал дальнейший опыт, самым неудачным в кулинарном отношении. Другим приятным открытием оказалась сеть кафе "Старбакс". Одно такое кафе находится напротив музея Прадо, по соседству с рестораном "Планета Голливуд" (снова проклятая глобализация!), на бульваре дель Прадо. Другое - на улице Алькала, нелалеко от Пуэрта-дель-Соль. Здесь готовят хороший кофе, причем, что очень важно, подают его не в крохотных кофейных чашечках, а в больших одноразовых стаканах. В продаже - различные сэндвичи, пирожные и пироги. Все это - по более-менее нормальным ценам, хотя можно найти места и дешевле. Но уютная обстановка, приятное обслуживание и, как уже было сказано, большой стакан горячего и крепкого кофе вполне оправдывают затраты. Примечание - в испанских кафе, не только в сети "Старбакс", и не только в Мадриде, продавцы, как правило, очень молодые люди, страдающие определенным видом дислексии. Если вы заказываете, скажем, три кофе с молоком ("кон лече") и один без, то этот один вы скорее всего не получите вовсе - по какой-то причине его либо забывают приготовить, или же готовят вам все четыре кофе с молоком. Только после дополнительного напоминания и разъяснения, что именно вы заказывали, вам удастся получить ваш "нестандартный" кофе. Та же история повторяется и с сэндвичами. Это странное явление наблюдалось нами в разных местах неоднократно. Изучением его причин, несомненно, должны заняться специалисты, а не туристы.
       В центре Мадрида бросается в глаза множество кондитерских, в витринах которых выставлены аппетитные лакомства. Еще один вид торговли, который, судя по количеству магазинов, процветает в испанской столице - это предметы религиозного культа. Фигурки святых, кресты и распятия, Божии матери, открытки на религиозные темы , очевидно, пользуются немалым спросом в католической Кастилии. В то же время признаков религиозной экспансии на улицах города не видно. На каждом углу продаются лотерейные билеты, по вечерам молодежь оккупирует площади, в популярные кафе перед открытием выстраиваются огромные очереди, которые, едва лишь в положенный час распахиваются двери, плавно перетекают вовнутрь, без малейшей давки и попыток пролезть без очереди. В один из вечеров рядом с площадью Пуэрта-дель-Соль я заметил непонятную толпу у входа в какое-то питейное заведение, из которого все выходили со стаканами в руках. Я решил, что здесь, наверное, какая-то особенная забегаловка, обожаемая мадридскими пьяницами. Но где-то час спустя там уже никого не оказалось, а на следующий вечер я увидел, что это место не вызывает у гуляющей публики никакого ажиотажа. Очевидно, это была одноразовая пьянка.
       Еще одна замеченная мною особенность мадридской жизни - это бездомные. В течение дня они передвигаются по городу, катя перед собой тележку с одним-двумя чемоданами. На ночь эти чемоданы раскладываются, из них извлекаются постели, ширмы и чуть ли не пижамы, владельцы тележки устраиваются на ночлег прямо на улице, и ни полиция, ни прохожие не тревожат их. Одна такая пара обосновалась возле гостиницы, где мы жили, и каждое утро мы могли наблюдать их пробуждение. Встав, они снова складывали пожитки в чемоданы, водружали их на тележку и отправлялись в странствования по улицам города по своим, неведомым нам, делам.
       На следующий день мы отправились на экскурсию в королевский дворец. Попасть к дворцу можно очень легко от Пуэрта-дель-Соль, идя по улице Ареналь в сторону Оперы. Через 10-15 минут вы подойдете к площади Орьенте, находящейся перед дворцом. Но мы отправились "в обход" - доехав на метро до площади Испании, осмотрели саму площадь с установленным на ней очень эффектным памятником Сервантесу. Известно, насколько велика любовь испанцев к Сервантесу и его героям. Монумент состоит из обелиска, у которого восседает великий писатель и с высоты наблюдает, как Дон-Кихот и Санчо Панса верхом совершают свой нескончаемый путь.
    Памятник Сервантесу [А.Р.]
       Учтите, что на коня Дон Кихота и на осла Санчо Пансы разрешается забираться, в отличие, скажем, от лошадей Юрия Долгорукого в Москве или Генриха IV в Париже. От площади Испании мы отправились налево и вышли к холму Принца Пио с расположенным на нем парком. Это историческое место, свидетель многих важных событий в истории Испании. В частности, именно здесь происходил расстрел повстанцев, впоследствии запечатленный Франсиско Гойей в его знаменитой картине. В парке находится древнеегипетский храм Дебод - памятник архитектуры, относящийся к 4-ому веку до н.э. Но не подумайте, что древние египтяне, обитали на Пиренейском полуострове. Нет, храм - всего лишь подарок египетского правительства, он был перенесен в Мадрид в 1970 г. Очевидно, в Египте такого добра более, чем достаточно, раз они позволяют себе делать подарки вроде этого. Вход в храм - платный. Нам попасть туда не удалось, так как он был закрыт на перерыв. С холма Принца Пио открывается прекрасный вид на королевский дворец. Он совсем близко - еще несколько минут, и мы у входа в великолепное здание, барочным фасадом напоминающее петербургские дворцы.
    Королевский дворец [А.Р.]
      Дворец открыт для посетителей, кроме нескольких помещений, используемых и в наше время для проведения королевских приемов. Вообще-то испанский король Хуан Карлос проживает в загородном дворце, лишь изредка появляясь на торжественных церемониях в своей мадридской резиденции. В залах дворца размещена коллекция уникальных музыкальных инструментов, включающая в себя скрипки и виолончели работы Страдивари, Гварнери, редкие клавесины и пианолы. На стенах - портреты королевских особ, в том числе работы Гойи. Отдельный вход приведет нас в дворцовую аптеку. Там на полках представлены сотни склянок с различными снадобьями, старинное оборудование для приготовления лекарств, какие-то колбы и ступки. Очень интересен музей оружия, где сохранены подлинные доспехи испанских королей и вооружение прежних времен - алебарды, мечи, арбалеты, копья. Утверждают, что это важнейшее в мире собрание такого рода.
    Королевская аптека [А.Р.]
       Общее впечатление от дворца - красиво, но до богатого внутреннего убранства Зимнего дворца не дотягивает. Похоже, что российские самодержцы перещеголяли европейских монархов по стремлению к роскоши.
    Королевский дворец - внутренний фасад [А.Р.]
       В Мадриде по меньшей мере четыре крупных художественных музея. О Прадо мы уже говорили. На улице Алкала расположен Музей Академии искусств. Проходя мимо него, я представлял себе, как пару столетий назад дон Франсиско Гойя-и-Лусьентес, занимавший должность заместителя директора Академии, открывал эту тяжелую дверь и поднимался в свой кабинет. Во время нашего короткого визита в Мадрид здание Академии было на ремонте. Еще один музей с мировым именем - музей Тиссен-Борнемиссе - находится на Пасео дель Прадо, почти напротив Галереи Прадо. В нем мы из-за недостатка времени не побывали. А в последний наш вечер в Мадриде мы пошли в музей королевы Софии, в котором собраны произведения испанских художников 20-го века. Этот музей размещается напротив вокзала Аточа, на одноименной улице. В прошлом в этом здании была больница. Поднявшись на пристроенном к фасаду прозрачном лифте, посетители проходят по длинным больничным коридорам и, наконец, попадают в залы - бывшие палаты, надо предполагать. Здесь находятся работы Пикассо, Миро, Гриса, Дали и других художников. В одном из залов демонстрируются нон-стоп ранние фильмы Луиса Бунюэля. "Андалусский пес", приводивший в шок зрителей в 20-ые годы прошлого века, я уже видел раньше, но зато сюрреалистический, не поддающийся пересказу фильм 1928 года "Золотой век", в котором одну из главных ролей исполнил Макс Эрнст, я посмотрел с интересом, хотя конца так и не дождался.
       Сальвадор Дали представлен в музее превосходными работами - такими, как "Великий мастурбатор", "Человек-невидимка", знаменитой "Девушкой у окна". Один из залов посвящен живописи Хуана Миро, которую, при всей её привлекательности, мне не удалось понять. Ну, а самая известная картина в собрании музея королевы Софии - это "Герника" Пабло Пикассо. Огромное - 3 с половиной метра в высоту и почти 8 метров в длину - черно-серо-белое полотно, посвященное страданиям жертв бомбардировки города Герника во время гражданской войны в Испании, производит сильное впечатление. Говорят, правда, что эта картина была создана художником за два месяца до трагедии Герники и первоначально не имела названия. Впоследствии Пикассо решил привязать содержание картины к конкретному событию, несмотря на то, что на ней не изображены падающие бомбы или пикирующие самолеты, и с тех пор она известна как "Герника".
       После музея мы пошли на последнюю прогулку по вечернему городу. Снова побывали в полюбившихся местах - Пасео дель Прадо, улица Алкала, Пуэрта-дель-Соль, площадь Майор. Наконец, мы отправляемся на вокзал, откуда на ночном поезде мы переедем в Барселону. Закончились наши три дня в Мадриде. Невозможно было "объять необъятное" за такое короткое время, за бортом остались пригороды Мадрида и немало достопримечательностей в самом городе. Но, как видите, и за три дня можно успеть много. И можно успеть влюбиться в Мадрид, в его ажурные площади и шумные проспекты.      
      
      
  • Комментарии: 11, последний от 07/02/2011.
  • © Copyright Рубинсон Александр (alexrubinson@walla.co.il)
  • Обновлено: 20/08/2010. 20k. Статистика.
  • Путеводитель: Испания
  • Оценка: 6.24*22  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка