В контексте сказанного (по неизбежности - архи-лапидарно и на первых порах только) в ТАГ ставится цель обосновать определенный методологический подход к ТОТАЛЬНОМУ, ПОВСЕМЕСТНОМУ синтезу знания современности, именно в системе координат ЭВОЛЮЦИОННОЙ триады род-Ой кумена-натура и посредством магического кристалла комплексного познания человека (= КПЧ),- как методологической предпосылке софийного уже понимания глобализма, ныне уже пан-суицидного, и теории родовой борьбы с ним.
Разумеется, силами одного автора такая супер-цель детально ис следована быть никак не может. Поэтому я и выбрал вышеотмечен ный аспект ее анализа, и квалифицирую это исследование только в ка честве методологического пролегомена в эту важную, новую теорети чески и практически, и явно недостаточно исследованную сферу меж дисциплинарных изысканий (теория антиглобализма, как теория тота льной и мудрой эмансипации рода-в-триаде посредством родовой бо рьбы, КАК ТЕОРИИ МУДРОГО ГУМАНИЗМА= ГУ МАНИЧНОГО КОММУНИЗМА ИМЕННО).
Сразу же следует оговорить и то, что основное внимание в тео рии антиглобализма уделено синтезу фундаментального, теоретического знания, сколь все еще небогатым сие добро в наличной эпистеме не было бы.Технознание же исследуется как бы через приз му интеграции фундаментального знания.Ибо само технознание (в триединой системе Техне) являет собою своеобразную форму единения фундаменталной науки как таковой с исторической практикою (СД) человека,- как главным элементом исторического нашего Бытия.
ХХХ
Проблема классификации наук и ее остро потребные мельорации по понятным причинам мною, однако, не решаются.Однако и к этой проблеме обращаться все равно ведь приходится, и вовсе не только по “эгоистичным” причинам развиваемого мною - биосоциального=гуманичного подхода.
Дело просто в том, что в Прокрустово ложе наличных классифи каций наук (всех!) три блока эпистемы в гармонию так и не входят, наоборот, в оных существуют даже огромные белые, или же иноцвет ные пятна.В нее, скажем, так и не находит, как Агасфер несчастный, уютного и достойного места ни медицинское знание, ни комплекс с/х наук, ни педагогический такой комплекс околонаучного все еще зна ния, ни даже психология, математика и философия.
Развиваемый мною ГУМАНИЧЕСКИЙ= СОФИГЕНИ ЧЕСКИЙ подход в ТАГ, как вскоре и увидим,- фактически и эффективно, по-моему, ликвидирует такие белые пятна, отчего хотя бы грубая классификация наук становится гораздо стройней и изящней.В частности и особенности все вышеотмеченные “приблуды” эпистемы, а также сама ТАГ получают достойную прописку, и именно в самом центре эпистемы,- в контуре гуманического теоретического синтеза и системы развивающегося гуманического знания (= ГС и ГЗ), куда напрямую входит и сама теория антиглобализма, вестимо.
ХХХ
Основная цель сей работы постигается посредством решения ком плекса исследовательских задач, правда,- предельно лаконичного по необходимости покамест такого решения.Некоторые из таких задач в работе только обозначены, акцентируя, или же ограничивая разви ваемую мною концепцию теории антиглобализма.Эта функция софи геники, как известно, в последнее время стала особо актуальной, и в первейшую из очередей именно в комплексных,= междисципили нарных особенно исследованиях.
К исследовательским задачам, раскрывающим аспект анализа основной цели построения ТАГ, следует отнести следующие взаимодополнющие друг друга вопросы.
1.Постановка вопроса о необходимости принятия системы координат эволюционной триады и МУДРОГО управления ее саморазвитием, как ХАОС-ТЕРРОРОМ именно (= ноогенеза) для методологического обоснования научного поиска со временности, повсемерного внутриэпистемного синтеза знания, а так же для надежного просвечивания будущего самой НТР, перспектив человека и судеб развития самой триады в ранге нашего же эволюци онно-исторического Бытия и такого сознания.
2.Определение методологического стержня в проблематике ноогенеза /=родовой борьбы/путем анализа основных исторических миссий человека,- как предпосылки, субъекта, продукта и самоцели эволюционной истории Гомо сапиенс единовременно.
При этом делается попытка представить сии миссии в их именно софигеническом единстве, увязывая с главным измерением человека,-его всесторонней сущностью и существованием в виде эволюционно-исторического Бытия рода-в-триаде.Правда, непременный и естест венный акцент при этом делается мною на необходимость научного управления саморазвитием триады, КОТОРОЕ В АНТРОПОГОНИИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В КОНТУРЕ МЕГАЛИЗАЦИИ ХАОС-ТЕРРОРА В ОНОЙ ПОД ЭГИ ДОЮ ТОТАЛИЗМА МАМОНЫ (= ноогенез, как форма МУДРОЙ УЖЕ родовой борьбы с глобализмом), и возника ющие при этом беспрецедентные во-истину запросы к эписеме.
Пресловутая для философии и пост-оной проблема человека поэтому в работе понимается в качестве вовсе не “медицины здорового человека”, а именно в ранге мега-мегапроблемы,- всеобъемлющей и основоплагающей - биосоциальной проблемы (БСП).
Именно КПЧ, его всесторонней сущности и биосоциальной при роды (БСПР), как единственной субстантивности человека, его свобо ды и универсальности, а главное,- грядущего реального (персонального) бессмертия,- являет ту методологическую Мекку, посредством которой только и возможен действенный и тотальный синтез научного знания в контуре ТАГ.
3.В силу этой причины первоочередное методологическое значение приобретает анализ постепенного, но неуклонного (и хаотичного тоже покамест) выдвижения проблемы КПЧ на позицию методологической доминанты и интеграционной Мекки современной эпистемы.
Степень развития и теоретико-методологические потенции пос ледней позволяют, однако, лишь ставить вопрос о необходимости КПЧ.Современная эпистема принципиально не в состоянии пока обес печить необходимый простор для надежного решения этой, абсолют но беспрецедентной, хотя и известной,- по крайней мере, со времен Сократа иль софистов - Протагора, Хилона,- мегапроблемы. Ибо КПЧ в ТАГ понимается как мудрое самопознание рода-в-триаде именно.
4.В этой связи вполне естественно возникает проблема методологического обоснования исходного рубежа КПЧ и ТАГ и развертывания его результата,- методологически единой,= СОФИЙНОЙ уже эпистемы (которую в силу небытия адекватной терминии я и обозвал Пангносисом).
В работе обоснована мысль, что в качестве такого исходного плацдарма для Пангносиса и самой ТАГ в наличной эпистеме уже определилась БСП, как мега-мегапроблема именно, конвергирующая в своем контуре фактически всю Инферну тригемину и определяю шая не что иное, а именно главную магистраль КПЧ и самой эволю ционной истории Гомо сапиенс.
В ТАГ именно БСП и понимается в ранге основного и единственного хайвея, ведущего к тайне всесторонней сущности человека, гармонии ея и существования, канвы для универсального способа его деятельности (= самовыражения), и главное,- именно БСП снимает в себе проклятое (и вовсе не только для философии!) ТОТАЛЬНОЕ единство доступного нашему познанию Сущего в виде именно и только вселенского Хаоса.
5.На этой методологической основе, а также опираясь на анализ реальной жизни уже идушего кое-как КПЧ,-и становится возможным выдвижение собственного подхода о стихийном, но экспонентном формировании исторически абсолютно новой, софийной уже формы междисциплинарного синтеза знания и становлении на основе оного качественно нового, тоже софийного, вестимо, самого такого знания,- ГС и системы развивающегося ГЗ.
Сие и обеспечивает, по крайней мере, одну, но уж точно крайне важную такую предосылку, или же главный рубеж для развертыва ния Пангносиса.Для ТАГ и Гуманики ин тото же в оном отведена роль как передового рубежа, так и интеграционного центра единовременно.
ХХХХХ
Я вовсе не желаю казаться неким бунтовщиком философичес ким, и вполне осознаю всю ответственность бывших попыток такого, метафизически-философического бунта.Которые все и абсолютно закономерно,-из-за дико зауженного контура самого бунта кордонами токмо перманентно асофийной философии,-все заканчивались сокрушительно-мозго-дробительными нашими поражениями в плане именно утери и распоследних остатков софийности.И ни одно из таких пора жений в сфере... самой по-глубинной человечности,-не пе рековывалось в викторию, кстати.
Но так как дело сие касается защиты развиваемого мною подхода (биосоциального=гуманичного, напоминаю), то я, естествен ным порядком даже, должен претендовать и на определенные прио ритеты.Они же - или недостаточно исследованы в наличной мировой литературе, или же и вовсе не подвергнуты анализу еще.
Поэтому и сам гуманичный подход я считаю новым и мощным, и не токмо методологическим алгоритмом обу стройства ТАГ и новой, мудрой уже модели а.гумана, и в такой именно его целостности только и полагаю его защищать пред читателем да критиками, естественно.
ХХХ
ОСОБЕННО ТАКИЕ ВОТ ГРАНИ ЕГО:
1.В качестве необходимой системы координат для методологии синтеза знания по всей пирамиде современной эпистемы с целью соз дания наконец адекватной теории антиглобализма и исходного плац дарма для софийной уже а.гумана выступает традиционная для гума ничного МС и мировозрения вообше, но впервые решенная научно то лько Гуманикой,- история саморазвития триады человек-социум-натура, обрамляющая именно контур человеческого эволюционно-исторического Бытия и ТАКОГО ЖЕ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, КАК МУДРОГО СОРОДИЧА ИМЕННО.И ТОКМО.
Современный же этап этой триадичной (и эволюционной) истории явно вступает в эпоху ноогенеза (родовой борьбы).Т.е., в эпоху, когда досихпорное стихийное ее саморазвитие уже с необхо димостью требует гуманного=софийного управления оным со сторо ны человека.Полноценное и надежное такое управление возможно только и только в глобальном масштабе, разумеется.
При этом, однако, важно акцентировать то, что ноогенез частич но уже начался и осуществляется практически:
а) в процессе развертывания содержания современной эпохи,- в разгуле Инферны тригемины и единовременно в росте сил АНТИ ГЛОБАЛИЗМА, где и обеспечиваются постепенно посылки для обу стройства глобальной ноосферы,
б) посыл к ноогенезу все мощнее и шире, но тоже покамест хао тично и даже террористично развертываеся в самой рыхло-рохлева той покамест системе АНТИГЛОБАЛИЗМА, в пассии к комп лексному научному управлению социумом и особенно сферою его взаимодействия с природой.
Ноогенез принципиально (и в обоих планах его зиготности) возможен только посредством родовой борьбы с глобализмом,=в виде мудрого управления именно триадичным Бытием и созна нием несородича-современника,- всецело основываясь на фундаментах методологически новой и софийной уже эпистемы, конвергированной в русло Гуманики и особенноТАГ, и выступающей в качестве все более мощной производительной силы современности.
ХХХ
2.В ноогенической системе координат это означает, что теория уп равления триадою и ее хаос-террором саморазвития,- теория ноогенеза (=ТАГ=теория родовой борьбы),- стала уже неот ложной необходимостью.И должна она быть реализована нами сознательно именно, т.е., от фундамента и по фундаментальным руслам,- в виде исходного старт-плаца оной родовой борьбы,-исторически новой, софийной тоже уже эпистемы - Пангносиса, авангардный рубеж в котором и зани мает ТАГ.
Основной концептуальной и методологической “пробоиною” на личной эпистемы в этой связи есть ее неготовность и импотетнт ность по отношению к явно назревшей необходимости надежного син теза знания, и именно по всей ее пирамиде,-тотального и софийного такого синтеза, или же Пансинтеза.
При этом главным есть то именно, что в рамках современ ной эпистемы невозможна... именно повсеместная такая конвер генция знания и именно в единственно возможном адекватном азимуте оного - КПЧ и родовой борьбы.Для того же, чтоб сие стало возможным,-нет никакого другого пути, как создавть новую эписте му, методологически и концептуально отличную от современной, аб солютно же-уже асофийно-террористичной. Этими да устами да мед пить, однако...
ХХХ
3.Для этого же наука должна иметь главный, стратегический ориентир,-человека=мудрого уже сородича,- как предпосылку, субъекта (и продукта единовременно, вестимо) и самоцель эволюционной истории рода-в-триаде уже прак тически-ноогенически.
Как хорошо известно, прописать человека в евро-философии пер вым взялся еще великий Сократ, оставивший последующей филосо фии как призыв к Софии, “формулу” оной в виде Верум эт Бонум, так и максиму Дельфского оракула (или же софиста Хилона) “Познай са мого себя”.Реализовать практически же человека в качестве свобод ного, счастливого, = самоцели истории,- ежели брать только по-вер шинно,- взялся (трагически неудачно!) теоретически только Маркс.
Я же полагаю, что такие цели и самое будущее человека отны не зависят не только, и даже не столько от философии, тем паче уж не от пост-оной, но все больше и решительней,- и от науки, находящейся, вестимо, в неразрыве с научной, софийной философиею (которую мы, Кайно-консуменсы дико успеш нозабили каменьями от глобализма уже зрелого еще в середине 19-го века).
Я также полагаю, что такой “Сиам” - наилучший символ для опре деления и выражения эссенции того ноумена, который мы так нест рого -и зазря вовсе же!- часто обзываем термином Ратио.
Как хорошо известно также, эти исторические миссии чело века исторического дислоцированы (конвергированы) в заглав ной человеческой плоскости САМОВЫРАЖЕИЯ,- в его универ сальной (в идеале только, однако!) деятельности.И СОСТА ВЛЯЮТ ЗАГЛАВНЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ ЛОКОМОТИВ ИСТОРИИ НАШЕЙ - СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, модус операнди.
В качетсве программы минимум для ТАГ здесь и является обес печение земных исходных посылок ноосферы,- в виде научного управ ления земным триединством нашего Бытия и духа в контуре родовой борьбы с глобализмом.Однако миссия человека (в качестве рода, а не индивида) наиболее полно реализуема в программе максимум,- в раз вертывании ноосферы в Космосе.
Иными словами, всесторонняя сущность н предназна чение человека никак не могут быть познаны адекватным (всесторонным, софийным) образом вне магистрального пути, наметившегося уже в наличной эпистеме,- КПЧ.
Главным моментом при этом есть именно адекватное понимание современником его исторических миссий, и именно эн блок, в их со фигеническом единстве.Вторя мудрейшему из племени софистов,- Протагору,- можно сказать и так, что его пассия о человеке,- как мере всех вещей,-именно в наши дни только и начинает становиться явью, и именно в контуре ТАГ.
ХХХ
4.Она уже в наши дни постепенно, правда, еще хаотично и в виде лишь необходимости КПЧ,- превращается в доминанту и интеграционную Мекку всей наличной эпистемы.И что главное,- во все не от хорошей же жизни...
Таков именно - запрос и соцзаказ к эпистеме от современной эпохи, и в первейшую из очередей,-от того Дамоклова меча мегапроблем=Инферны тригемины, который делает все более проблематичным нормальное именно будущее рода-в-триаде.
Именно в плане принципиально невозможного ее решения сила ми современной эпистемы так же принципиально недостаточной ста новится и современная НТР.Тем паче, что пока реализуется она только в виде нарастающего по экспоненте хаос-террора познания, как ФП, хаотизирующего все более решительно и объемно и все наше триадное пара-уже-Бытие и сознание в формате Инферны.
В ней уже явно наметилась фаза новой НТР,- века биологии. Это связано и с тем, что на позицию одиночного лидера натуроведе ния (и вовсе не только оного, а именно в контуре мега=мегапроблемы БСП, кстати) выдвигается именно биология. Правда, при обязательной посылке форсированной ее теоретизации и софизации.
Однако и этот сдвиг, происходящий еще в рамках наличной эпис темы,-не может обеспечить повсемерного синтеза знания в русле име нно КПЧ, и не делает готовой науку обеспечить теорией стратегию и тактику родовой борьбы.В недрах современной эпистемы хаотично закладывается основа и для скоротечного, видимо, отрицания самого века биологии.
Она заключена в том, что становление КПЧ доминантою всего научого поиска современности и выдвижение биоло гии на аванпосты нашего самопознания по хайвею БСП, - софигенически взаимообусловлены и идут манером именно и только эн блок.
В силу именно этой причины наиболее революционным в рамках наличной эпистемы (центром ее революционности), постепенно, но неуклонно и становится правый уже,= биосоциальный фланг биологического познания, сиречь, его стык с социогуманитарным и техническим знанием.Именно этим, и толь ко этим путем в контур КПЧ и ТАГ и будет вовлечено все естество знание, кстати.
Методологическую основу же для этой научной революции в современной эпистеме и определяет именно БСП, и именно посредством софигенизации научного поиска в этом контуре. Сие и есть единст венная покамест основа для грядущей Новой Революции Мудрого уже просвещения,-как предпосылки самой родовой борьбы.Нету и надобности таковой, чтоб пов торять тривиал: именно сей синтез и есть главный хайвей к адек ватному и надежному познанию всесторонней сущности человека и тем самым,-эссенции его эволюционно-триадной истории.
ХХХ
5.БСП выдвинута на позицию онтической доминанты в современ ной родовой истории именно посредством “внутренней логики” ее терроро-хаотического все еще САМОразвития.
Основными инвариантами БСП в таком именно качестве являются:
-эволюционно-исторический,-проблема самой гонии че ловека и его же ЭВОЛЮЦИОННОЕ будущее, вопросы о соответст вии темпов социогенеза и темпов БСЭ (биосоциальной эволюции Го мо сапиенс) в настоящем и будущем, и еще многое другое;
-популяционно-демографический,- демографический взрыв, депопуляция, качество МС все новых волн населения, новые виды Патоса в популяциях современного человека, особенно - гено-груза, а также многие другие биосоциальные дисгармонии этого ряда;
-эколого-ноогенический,- эко-проблема как эко-спазм на личной цивилизации глобализма уже пан-суицидного и по этой имен но причине, во всей ее сложности, контраверсности и растущей по экспоненте опасности для будущего рода-в-триаде;
-онтогенетически-личностный,- секулярный тренд и це лый букет других дисгармоний, или мегапроблем СПАЗМА НЕ ТО ЛЬКО ФИЛО- , НО И ОНТОГЕНЕЗА, включающих, кстати, так и не решенную нами проблему обеспечения теоретической надежности для медицины и особенно педагогико-эдукологического манипулиро вания человеком;
-медицинский,- изменение самого типа заболеваемости (= Па тоса) несородича-современника,-болезни цивилизации и прочее, в противостоянии с которым наличная модель медицины становится только и только беспросветно немощной уже;
-космический,- как влияние Космоса на процессы Биогонии и Антропогонии, нами все еще непознанное в абсолютной именно мере, так и космизация наличной цивилизации, идущая тоже сугубо слепо-террористичной и весьма, неоправданно именно,- дорого-стою щей манерой.
ХХХ
Целостность, триадичность и порою зловещая опасность данных инвариантов БСП требуют форсированного и адекватного (именно по параметру триадности) ее познания и последующего мудрого реше ния в контуре именно ТАГ.Тем паче еще, что сия стратегия мега проблем,- вовсе и не единственная, хотя и главная и наиболее злове щая, как я полагаю.БСП поэтому так властно и генерализована в со временной эпистеме, и именно поэтому (соцзаказ!) и определяет центр и эпицентр ее революционности.
И даже в самом Пансинтезе, в самом его изначале имеется уже свое отражение данной макабрики,- в виде мошной струи мегапроблемного биосоциального (гуманичного) синтеза.Именно отсюда только и может взять старт как новая научная рево люция, как надежно-адекватная наконец-то теория нашего Бытия в формате ТАГ, так и управляемое уже человеком целестремительное становление самой новой эпистемы.
ХХХ
Круг познания, начатый физикою на перекресте веков 19-го и 20-го, и сильно поменявший физию классической эпистемы, но вовсе и никак не переведший ее в ранг исторически новой= совре менной, как более софийной именно!- оказался вовсе же не только просто недостаточным.
Он обозначил, конечно, ЧАСТИЧНЫЙ теоретический плацдарм для наличной НТР, но кто же посмеет сказать, что она именно дос таточна или же избыточна?Правда, одна избыточность все же имеет место быть: это разворот эпистемы и системы Техне, все более нахрапно даже...супротив человека и рода-в-триаде (оружие масс-поражения, новые технологии выжимания пота, и т.д.).
Этот, и только этот круг познания, ныне именно, спиралевидно и переходит в новый такой круг познания, готовящий плацдарм уже не только для очередной НТР, но и определяющий посылки для исто рически новой и беспрецедентной эпистемы - Пангносиса. Слабые и хаотичные зиготные сии движения, главное, нам уже никак нельзя зев нуть, а направить именно в нужное и мудрое, насколько сие возмож но, русло ТАГ.
Главное в том и состоит, однако, что новый круг познания начинается в контуре именно главного стыка наличной эпистемы, что лишь примножает для нас меру ответственности пред грядущими генерациями.Механизм его проявления же,- экспонентное усиление “встречных токов”, все надежней цементирующих наличную эпистему в век торе именно софийности, хотя попутно и закономерно в сем хаос-терроре и рождающее новые мегапроблемы.
ХХХ
6.С одной стороны,- по мере становления биологии идейным до нором и синтезирующей основой всего контура БСП,- явно усили вается ток по линии биологизации и экологизации социо гуманитарного и технического знания.
Он ведет к целостному,-в русле КПЧ и ТАГ, что и важно для нас очень,-подключению натуроведения к адекватному познанию БСПР и сущности человека, как эволюционно-исторического существа, как амбассадора рода-в-триаде, и только такового.В русле технознания он также ведет к...вынесению смертного приговора, не подлежащего абсолютно никакому же оспору и обжалованию, наличному - физика листскому - типу техники и системе технологий, к замене оных ноотехникой, не в названии пока дело.
В конечном же итоге этот ток ТАГ ведет к неизбежным изменениям в самом способе производства и даже в способе деятельности (далее - СД), сиречь, в основном механизме МУДРОГО УЖЕ управления собственной историей человека - оным же, в ранге наконец-то сородича, а не Кайно-консу меннса-пан-террориста.В человеческом контексте этот ток дол жен наконец-то создать научную основу и для формирования чело века будущего,-мудрого и свободного именно и только в такой перс пективе,- Гомо имморталис, либер эт софигеникус.
ХХХ
С другой стороны, все более мощным становится и встречный ток, осуществляемый по каналу социализации и гуманиза ции,=софизации натуроведения, в первейшую из очередей-, нынешнего идейного донора оного,- биологии.Здесь в основном все ясно.В том смысле, что такая софизация пока все еще “сильно сла бая”, по причине теоретической немощи обоих именно сторон.
Возникающий в континууме перекреста этих токов БСП (как магического кристалла для КПЧ и ТАГ) синтез знания естественно приобретает беспрецедентную форму системы ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И МЕТОДОЛОГИЧЕСКО ГО междисциплинарного единения теоретической части эпистемы - ГС.В недрах которого уже зарождена система развивающегося и контактного, цементирующего,=софий ного по сути знания,- ГЗ.
Включающего и теорию антиглобализма, и имен но как авангард и эпицентр оного единовременно то кмо.
Основными стратегиями развития сего нового вида знания сле дует поинтересоваться все же.
ХХХ
7.Конвергенция родительских форм знания в системе ГС в раз личной степени интенсивности реализуется по таким его стратегиям, в целом и главном не совсем отражающим онтические стратегии БСП:
--
эволюционно-историческая - антропология, теория антропо генеза, мировая история, этнология, включая и явный нон сенс,-отрасли так называемой “биологиии человека”,
--
популяционно-демографическая - сама демография, как био социальная именно наука, популяционные отрасли биологии и генетики человека,- как биосоциальных по сути наук, и мн., мн. др.
--
эколого-ноогеническая - экология человека, глобальная эко логия, медицинские отрасли ее, и др.
--
онтогенетически-линостная -психология, эдукология во всей своей сложности и далёкости от строго научных критериев, теория ВНД, геронтология, и мн.,мн.др.
--
медицинская- комплекс почти из 300 медицинских наук, цен тральным понятием которых должен стать не только сам Патос (это-тривиал), но именно здоровье человека, невозможность многих форм Патоса и пр.
--
ноотехническая- кибернетика, компьютерия, бионика, эрго номика, нанотехника и мн.др.
--
ТАГ - как эпицентр и передовой край ГС и ГЗ.
Вопрос об институировании ГЗ, таким обаразом, мож но полагать принципиально решенным, и именно в виде нелинейно сложной системы саморазвивающегося контак тирующего гуманичного=софийного уже знания, аналогов которому в прошлом истории познания не так и много.Тем самым, вестимо, решена по-новому и проклятая проблема более-менее гармо нической классификации наук.
ХХХ
8.На основе именно и только ГС постепенно формируется адекватная природе КПЧ система “бетонирующего” всю эпистему знания, что не может нас не радовать.
Она и выступает как в качестве исходного плацдарма для мегапроблемы 1 - КПЧ, для теории антиглобализма, так и главное,- тем самым как чрево-чресла исторически новой, софийной уже эпистемы.Как старт-плацдарма для такой же беспрецедентно новой, и тоже уже софийной а.гумана ин тото. Как идеологии мудрой уже, а не пан-террористичной родовой борьбы с гло бализмом.
Вместе с тем ГЗ есть и явным (и видимо,- последним) группо вым лидером в рамках наличной эпистемы, который ныне и определяет лико новейшей научной революции с предельно далеко идущими последствиями оной.Главной отличительной чертою ГС есть то именно, что он вовсе не ограничивается ведь только интранаучным методологическим синтезом, а подключает непременно к оному токи этизации и гуманизации= софи зации Пангносиса. Вот этого - точно еще не имело места быть в истории хаос-террора познания.
Особая роль во всем этом, и именно в контексте близкой уже реализации ГИ, принадлежит генетике человека (АГ),- как биосоциальной науке именно.
ХХХ
9.В отличие от приевшейся традиции представить АГ в качестве волости-парафии (пусть и “важной”) общей генетики,я понимаю АГ в ранге именно фундаментальной,-т.е., БИОСОЦИАЛЬНОЙ ИМЕННО И ТОЛЬКО отрасли человекознания, причем,- одной из важнейших таких отарслей, ибо наце ленной напрямую ведь уже на Гомо либер эт имморталис!!
Иными словами, в ТАГ предпринята попытка методологической “прописки” АГ именно и только в контуре КПЧ,- и в системе ГС иск лючительно,- в чем даже и суть самой теории антиглобализма, еже ли угодно.Правда, при этом я вовсе не собираюсь отрицать тривиалов вроде единства Гомо сапиенс с остальным Биосом на генном и ге номном уровне.Ровным счетом как и того тривиала, что наличка в де лах АГ позволяет сделать ее прописку в системе ГС пока еще только в качетсве идеала или же императива, но именно оный я и полагаю за главное.
Учитывая явно огромные (с каким именно знаком,- это другой уже вопрос) потенции АГ в недалеком будущем, вплоть до решения на ее именно основе мечты, имманентной самому человеческому существованию и даже сущности,-возможности ГИ,- именно постановка вопроса о месте АГ в системе наук, а также и главное,-в ТАГ,- вовсе же не риторский мой прием, разумеется.Ибо в случае реализации ГИ у нас в ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ПЛАНЕ МЕНЯЕТСЯ АБСОЛЮТНО ЖЕ ВСЕ.
ХХХ
Однако обращение к реальной жизни современной АГ доказыва ет и то еще, что именно этот регулятив “биосоциальности” в самой АГ, в гуще самой антропогенетического исследования все чаще и бе рется на вооружение.И что времена асинхронного развития АГ, т.е., покорного ее следования в фарватере прогресса общей генетики,-про ходят, хотя и не так эффективно, как того хотелось, вестимо.Притом современное взаимодействие этих наук принимает все более сим метричный вид и осуществляется на паритетных началах.
В самой системе ГЗ эта наука уже играет роль как бы двуликого Януса, одновременно занимая и передовые позиции авангарда, и позицию интеграционного центра ее.Обе сии функции АГ совмещены на деле посредством принципа антропогенетизации ГЗ и особенно ТАГ, относимого мною к разряду общенаучной (не философской, но и не частно-научной же!) методологии.
Суть данного принципа - в методологической именно экспансии АГ в системе ГС, и во все более интенсивном обращенни ГЗ к теоре тическим потенциям АГ, обмену методами, и пр.На данный период времени наибольшая отдача от этого принципа ожидаема именно в медицине, где уже определилось даже методологическое русло антро погенетизации ее теоретических основ.На подходах, вестимо,-антро погенетизация педагогики или эдукологии, где потенции антропо генетики еще более значимыми могут быть.И - будут со временем.
ХХХ
10.ГС и система развивающегося ГЗ, т.о., органически вписы ваются в проблематику КПЧ и становления ее итога,-новой эпистемы в формате Пангносиса (включая и теорию антиглобализма, вестимо).
Пангносис, революционно-хаотическим покамест манером вырас тающий из чрева наличной эпистемы (повторяю, методологически и даже теоретически ничем не отличающейся в лучшую именно сто рону от картезианской),-должен соответствовать опеделенным методологическим критериям, которые строго и порою “цейтнотно” детерминированы самой стратегией родовой борьбы и ноогенеза.
К таким критериям или параметрам ноогенически-софийной модели науки (=Пангносиса) на данном этапе следует отнести:
А) надежное превращение всей науки в производительную силу, особенно в русле биологии и кибернетики,
Б) прочное доминирование КПЧ в этой науке, перво-наперво на дико прямо-таки запущенном фронте нашего самопознания (и в уз ком смысле термина, и в главном плане,- самопознания нашего эво люционно-триадного Бытия и несчастного в этом именно плане духа), что в хаосе НТР еще более драматично усиливается только;
В) превалирование синтеза знания и интеграции науки... в про должении ее дифференциации.Причем синтеза именно мудрого, уп равляемого, форсируемого в нужном именно направлении, а вовсе не стихийно-немощного, как сие дело только и обстояло до сих пор;
Г) осуществление на этой основе главной стратегии развертыва ния Пангносиса,- его обустройства манером “от фундаментов и то лько по фундаментальным руслам” в контуре именно ТАГ, на что указки мы не найдем ни у Маркса, ни вообще ни у кого, к сожалению;
Д) детерминированные этими причинами последние сдвиги в до ноогенической науке касательно ее лидеров.В качестве последнего одиночного лидера в системе натуроведения становится биология, а на позицию последнего группового лидера наличной эпистемы,-в ка честве ее могильщика именно,-выдвигается именно ГЗ, в сильной мере конвергированное именно в контуре ТАГ, как лиде ре пансинтеза апосля победы родовой борьбы;