Вот почему и в бытность старой метафизики эту функцию про должала выполнять всякая нечисть вроде астрологии. Попытки же науко - образного предвидения будущего появились /футурология, прогностика/ лишь в самое последнее время. И откровенно говоря, - особыми потенциями пока явно они не блещат.
В этой связи и на этой основе и родился квази-принцип, сле дуя которому философия никогда и не ставила дальнобой ной ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ цели пред наукой /"несвое временно"!/, а лишь покорно обобщала ее стихию-террор, окрещенную почему-то еще и абсолютно неадекватной кликухой "внутренней логики" ея.
В результате этого родовая история все время и шла исключи тельно вслепую только, лишь путем проб и ошибок, не умением, а числом только, и пр. При этом калибр и дебильность тех самых оши бок, - со временем лишь возрастали, да именно экспонентной мане рою тольки. Наша история в силу этого, братва, - это кавардак почти всегда умом дико непостижимых АНТИ-ЦИИВЛИЗАЦИОННЫХ ошибок и неприятных "сюрпризов" и сюра, апогеем которых и стала наконец Инферна тригемина.Как содержание цивилизации глобализ ма на полнейшем ужо разрыве по фазе, напомню еще в одном разе.
ХХХ
Однако есть и другая еще вина интеллигенции.В том, что наша история стала абсолютно без - умной, очень большая вина КУРменови потому еще, что они почти полностью от ключились же от просвещения,= софизации охлоса.
При этом я имею в уме вовсе не только муштру школярную /ибо там - вовсе не все и никак не на всю житуху постижимо /, но и глав ное, - своеобразный "родо-просвет" (по аналогии как бы с советским политпросветом). В Модерне исключение из этого нонсенса состав ляет лишь, разумеется, буржуазный Век Просвещения, но он уже ничего кардинального сделать не мог.
С одной стороны, вырождение в глобализме реальном пошло во-истину уже стремительным темпом. А с другой стороны, - и филосо фия к этому времени выродилась в порядочной степени уже, и имен но в ранге буржуазной философии (что дико даже очевидно по ее истории).
София и даже триадный МС в философии Просвещения были уже напрочь забыты, а поэтому сама она закономерно и стала доволь но плоской и тривиальной.А обращенность философии к науке в то время, - ничего эвристичного дать тоже не могло, и именно по причи не "качества" картезианской ее (и философии) модели.
А ведь такой родопросвет - тоже цивилизационная миссия КУРменов, что - дико очевидно просто.Главной же миссией интел лигенции /и вовсе не только русской/ может и д. б. главное имен но и только для нее, - ведение за собою охлоса НАПЕРЕД, И МУДРО ИМЕННО /т.е., за идеей, того, истинно-софийно-цивилизационного и стоящей токмо, разумеется/.
ХХХ
Трагизм же КУРменов в историческом плане заключен именно в отсутсвиин самостности у самой интеллигенции.Ее то и де ло покупают же, - иль власть предержащие, иль просто "мамони ты", словом, - кому лишь не лень. Тем паче, что склонность к продаж ности, особенно у женоподобных креативных КУРменов, - огромна во-истину.Ибо и капиталу КУРмены - даже как нужны (правда, вовсе же не страстные и тем паче уж мудрые его критики).
Вот почему, кстати, я не вижу человека-достойной пер спективы будущего и у страта технократии. Ибо она - из начально и на корню, до мозга костного, - куплена той же Мамоною, златым тельцем,= иудео-мамонитская, нелечи мо причем!
Кстати также, - в условиях, когда интеллигенция за всю историю так и не обустроила центральную категорию РОДОВОГО челове кознания, - Софию, - и само это просвещение охлоса не дало бы желаемого результата. Но ведь от этого вина интеллигенции - вовсе не уменьшается. Религия, на эту цель бросавшая изначально и всегда агромаднейшую армию агитаторов, - а все же попала ныне в жесто чайший и системний даже кризис.Как бы подтверждая еще раз "аристократичную" истину об том, что охлос и действительно не обучаем...
ХХХ
Однако самой большой цивилизационной бедою истории рода - в - триаде является весьма свообразная природа перво-наперво именно а. европеа /ибо она в конечном итоге только и вошла в тождество с а. гумана/.А выражается это своеобразие в очень сильно искривленном образе евро - рационализма. Точнее, - в его все более ужасном отдалении от параметров Софии и в тотальномпревращении в пан - сциентизм.
Это искривление, в который раз повтаряю, свои коренья имеет в средневековье именно, когда светский евро - разум был почти-что на прочь изничтожен инквизицией. Не зря же это время порой справед ливо называется "периодом дикости". Второй жесточайщий удар он (в качестве квази-автономного именно!) получил от террора Мамоны, после чего, уже в ранне-реальном глобализме, и стал изнасилованным инвалидом навеки, хромым на все свои ноги да копыта.
Разорванность и шизоидность евро - разума и повела к погибели старую философию, а после этого и поэтому именно - в зрелом глоба лизме уже - все надежды наши на знакомство с Софиею были в на туре погребены под этими развалинами. Именно в силу одной лишь этой причины я напрочь отметаю квалификацию а. европеа в качестве христианской именно.
ХХХ
Ускоренный ход вырождения в глобализме реальном создал неп ременно и свою интеллигенцию, покорно-раболепно, вестимо, обслу живающую интересы лишь Мамоны и Потребы. Что только во много крат еще усилилось в наши дни дикого ужо глобализма. Словом, общеизвестно ведь, что предательство никогда не кончается, и не мо жет кончиться никак и никаким добром. Особенно - преда тельство по отношению к таким "вещам", как София или родовая пан-мудрость!
В силу действия всех этих причин история рода - в-триаде и шла в виде исключительного и самонакатного хаоса саморазвития. Что, впрочем, абсолютно идентично продолжается и в наши славные дни "технотронной" эры и особенно - в виде *глобализации*.Инферна уже вона сколько времени пускает свои раскаты черноцветные даже очередями, похлеще и революционного "Максима", - а мужик - все не крестится /под мужиком оным ныне замастырился род, конечно/.
И потому именно этот хаос-террор с самоускорением стал уж просто ужасным, и ежели он не будет наконец нами преодолен мудрой именно манерою, - нет никакого абсолютно мово сомне ния в том, что именно он и загубит род и "его" триаду окончательно. И вовсе не романтичным макаром загубит, что и смешней-то всего...
ХХХ
Можно, конечно, вообще отбросить к хреновой матери все эти приколы о прогрессах - регрессах, о роли разума в нашей истории /у которой учиться может разве - что отпетый идиот ведь/. Можно, воля наша, братва.
Но единовременно - и нельзя, никак! Если за систему координат в определении собственной ЦИВИЛИЗА ЦИОННОЙ позиции брать именно гуманизм, человечность, "элементарную" озабоченность самосохранением рода-в-триаде /а не коленопреклонство пред любым идолом, включаяи бога, и Мамону/, - тогда, конечно же, - никоим манером, дико аж нельзя.
И даже здоровенный фиглист по имени демократия рынка - нас никак же не спасает. Ведь даже такие акулы капитала, как "филант роп" Сорош, - в ней уже дико разочаровались.Словом, если любить человека и род, - тогда именно об этом всем нам и надобно сильно думать.
Дело в том и состоит ведь, что стрела цивилизационно-социального времени в родовой истории - Антропогонии - все же целенаправлена. И даже круче того, - эта направленность - жестко детерминирована. И никакой вовсе и не истиной высоко лобой отдает философическая болтовня, что история вообще не имеет никакого направления. Но не надо, который раз повторяю, подо зревать во мне замастыренного марксиста, хотя и они вычерчивали известную, до кровохарка даже, направленность исторического "прог ресса". Мы, читатель, - уже хорошо знаем, каково на деле самом направление истории рода - в - триаде пред нами расскрылось.
Да, верно, это глобализм, старчески-зрелый и пан-суицидный уже, и суть оного - Инферна триге мина, и именно как пара-уже-Бытие и дух наши горемычные!
Сюда, и только сюда ведет нас, покорных по - бараньи в отупе от Потребы, - даже сама скорость полета той самой стрелы историчного времени, что мы - тоже обсуждали. Ускорение без-умного хода родо вой истории свидетельствует иль об том, что наша старушенция Гея уже летит со всей околицею в какую - нибудь черную космо-дыру, которая, как только ныне оказалось ясным,-и впрямь наличествует в центре нашей галактики. Иль об том оное ускорение нам бакланит, что такую же дыру, если не по - хлеще, - мы сами для себя и свар ганили на Гее такой многострадальной,-от нас, цивилизационных отморозков именно.И токмо...
Это же означает,- и там, и сям лишь одно, - суицид на личной инстинктивной горе-цивилизации глобализма, непременный и "закономерный" причем...Вот почему для любой историософии выбор гуляй-поля для медитации и рефлексии ныне стал крайне уже ограничен. Это - та же эпоха глобального Вы рождения, которую сами себе тоже мы обеспечили, оставив за нена добностью голову в мусорной свалке исторического "прогресса".
ХХХ
Словом, с вопросом о прописке Разума и Софии в истории - дела не так и просты, как может казаться на тот самый первый взгляд. Он, кстати, в истории наименее и пригоден, наверное. Были, конечно, в истории а. европеа и предупреды, идеи - разведчицы и даже идеи - маяки /тот же Кант со своим требованием единства Верум эт Бонум, скажем/. Но - разве не ясно, читатель, что все-же этого добра мы насообразили - полный мизер без восьми именно? Да, кроме того, никто на оный в евро - истории и внимания должного не обратил, и тоже по устоявшейся и так человечной традиции. Все тем же прин ципом белой вопроны водимые мы к таким идеям и их ностелям большей частию только и относились.
Но чаще всего основной бедою этих идей было то, что они шли вне контура гуманического МС и в очень уж оши бочном, анти-цивилизационном азимуте по отношению к Софии.
В результате несородич до сих пор так и остался слеп, как пре словутый крот истории, и его миропонимание вкорне и многими пар секами отдалено от параметров мудрости именно.И даже если на какую - то из этих идей и надходила мода,- в качестве шквала идиотства именно,- а и на Ницше, и на Шпенглера так именно мода и надходила, и еще на многие такие вроде и "бунтующие" постфило софские системы, - то она же, мода распроклятая, - вскоре и нафиг проходила.Ибо у моды - суть да природа такие именно. Проку нам ото всего энтого = что кот в марте наплакал.
Ситуация, кстати, решительным образом не меняется в этом смыс ле и ныне.То пойдет мода на феминизм, вкупе с фалло - проклятием страшнейшим /ведь были же фемины, в России еще в 1915 году рато вавшие за изничтожение мужскага полу во всем живом царствии и создание "фемины - сверхчеловека", кстати/; то - на философию геев и лесбианок, то еще на какую - нибудь чушь собачью в виде мульти культурализма, и прочей муры. Все это - бестолковище дикое, да и только, кратко говоря.
А строже балакая, все эти шаги есть вовсе не наше при ближение к цивилизационным редутам Софии, а продол жающееся преступление наличной модели а. гумана пред человечеством именно и только! Такой манерою "концеп туального мышления" мы себе шею свернем дико лишь скорее и окончательно уж, нежели станемся - хоть и с опозданием диким - мудрыми.
ХХХ
Трудно - очень - найти одного виновника и тем паче - паровоза такой ситуации, которая нас и постигла. Соврешенно ясно же, что главная вина падает на "природу" самого евро - разума, который и подавно ведь (изначально,-еже ли строже, в глобализме реальном) раскололся на шизуюшую от супер-диференциации науку и бес славно концы отдавшую философию, так ничего путного в плане главном,- софийности апосля себя и не оставившую.
Изменив триадному МС, евроразум вскоре стал не просто без надегой импотентом на секс - бомбе даже. Главное в том и со стоит, что он - лишь всячески ускорял процесс Вырожде ния цивилизации глобализма, сам даже и вовсе не подо зревая об оном. И разумеется, не предупредив об опаснос ти этой смертельной бедного несородича, и вовсе не толь ко нордического оного.
Вина поэтому падает и на "рацменов" тех самых, которые ведь изначально и присно не справились со своей исторической миссией, - вести за собой охлос по рельсам гуманизации рода - в - триаде. Вино вен, однозначно, и сам охлос, по образу и хотению которого бедная наша золушка-история, в основном да главном, только и вылепилась. Общая и главная вина же - в плане отсутствия Софии, в ка честве императивно-цивилизационного даже атрибута человека - падает на тот же Рацио.
И в первейшую очередь, конечно, - на философию всех времен и народов. Особенно страшная вина ложится же на БУРЖУАЗНУЮ философию и пост-оную Нового времени, открыто и нахально даже продавшуюся Мамоне и так же бесстыдно поведшую род в сторону от Софии. О падчерице же оной, = постфилософии я и сейчас еще говорить не могу, - так все с ней скверно получилось.И - продолжается в таком же, да еще и в худшем духе.
ХХХ
Ведь в том же "переломном" этапе, т.е., в середине ХIX века очень даже многое уже стало кристально ясным /в плане мамониза ции всего и вся, как вектора реального глобализма или Вырождения/, но среагировал на этот слом более-менее фактически лишь Маркс. Но и он, в силу уже отмеченных причин, - не понял адекватно ведь сути происходящего, как АНТИ-ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО, ПАН-СУИ ЦИДНОГО ЖЕ. Касательно гибельности капитализма он, конечно, был и останется достойным почетного угла в Пантеоне великих.
Но общего смысла "капитализма",-как глобализма реального уже в своей глубинной сущности именно,как апо гея именно Вырождения в Антропогонии, Маркс -не понял, и даже и не подозревал об этом сюре.
Ведь даже слом культуры нашей, ровно как и качество родив шегося уже Г. Кайно-консъюменс, - остались за пределами интереса его гегельянского по сути рационализма и куцего утопизма в формате классизма,- как апологии встречного анти-цивилизационного террора именно. Да ведь и сам этот рационализм к тому времени выродился однозначно же, с одной стороны,- в виде панлогизма гегелевской системы, а с другой, - в качестве набирающего мощь эмпиричного, зато прибыльного и потому тупо - аггрессивного пан - сциентизма. Догадка возникла, повторяю, лишь у Канта, но именно - лишь до гадка. Ибо от его камбалообразной системы на философию хлынула другая ведь беда, - тот самый убер-гносеологизм, об чем мы уже бала кали, читатель.
Словом, эпоху глобализма реального, как Вырождения, вышед шего к тому именно времени из латента, - не мог не распознать, каза лось, либо слепец, либо полный дурак. С нами случилось именно та кая - двуедино-анти-цивилизационная - апоплексия, а философия и КУРбои оказались нелечимо больными, но диагноз пусть ставит сам читатель.
ХХХ
Неучастие разума и Софии в истории за время послед них генераций /в цивилизационно-эволюционном плане - мизерный отрезок времени, однако!/ и сделало то именно, что и надо было сделать, - окончательно "оформило" Инферну, и именно в формате тригемины,-как анти-цивилизационноые и абсолютно уже асофийные пара-уже-Бытие и дух наших!
Сколько ошибок, да каких, - в это время нами наделано, - ум от каз бросает понимать! А сколько еще будет, за то время, которое той же палачихой нам отпущено? Ведь даже в супер - интиме все у нас опошлено допредельно. АИДС требует в качестве защиты не столь кондом, а справку от профсоюза уж... Как же должно трястись от страха наша анимулла валгулла, лицезрея не только "это", но и все прелести Инферны?! Однако я что - то не замечаю такой пляски св. Витта у современников славной эры глобализма уже пан-суицидного.
А просто потому так, что им на все эти прелести - наплевать ото всего сердечка только и хочется. Им - прелести да телеса пан-терро ристки Потребы по - нарядней. А м. б. действительно - блаженны не знающие? Вряд ли, однако.Уж той самой историею рода - в триаде и доказано, дико чрезкрайно даже, что именно в период таких сломов несородич склонен вовсе не к мудрости, а именно к антиподу оной,- в виде всякой мистики и другой чертовщины,- как смуты и блуда мыс лительного процесса /околонаучно выражаясь/. Ежели мы допустим и далее же пан - инвазию такой смуты в охлосознание современ ности, - тогда уж точно никакие Софии помочь нам будут не в состоя нии.
Блажь от незнания кончится для нас простой и блаженно-анти-цивилизационной кончиною, вот и все. Ежели так и случиться, - ясно, что и конца XXI века нам не видать, нечего такие прогнозы и строить вовсе, особенно Тоффлеру с его III волною. Черная месса наших "реверсных" качеств /включая и пламенный патриотизм, как падучку патриотита, а также корпоративный диктат ТН-мафии современнос ти, разумеется/, - нас и поставит пред дулом, на крючок которого - сами и нажмем. Только - в мега - масштабе ужо и только.
Вот почему нам и следует кончить с идолологией,-не устаю пов торять,- а также всем дружно взяться за само-вакцинацию панацей ной во - истину родовой силы - воли к Софии.
Гуманичный МС, включающий и единственно-цивилизационный пупизм родоцентризма, как идеологию, единственно-спасоносную мудрой уже родовой борьбы с глобализмом, - вот та панацея, на которую нам надегу возлагать уж только и осталось!!
ХХХ
Элементарная логика подсказывает, что нам давно уже надо было озаботиться именно СОФИЙНЫМ качеством собственного разума, в его евро - издании - давно ведь ставшим ущербным. И даже - смер тельно больным. А также ясно и слепцу то, что так же давненько нам надо было озаботиться проклятой "внутренней логикой"= хаос-тер рором его становления.
Видя явную его импотенцию и неспособность врубиться в суть все еще абсолютно нам неведомого Сущего и цивилизационно-эволюционного Бытия,- как глобализма пан-суицидного уже именно, - этим, братва, в первейшую очередь и надо было заняться!Однако - некому явно было, да и сейчас так именно только и есть. Вместо это го мы сварганили конфуз - грандиоз в виде гросс - зевка касательно собственного Вырождения, так доселе его и не идентифицировав. Иначе говоря, за этим гросс - зевком так и осталась непонятой нами вся трагичность цивилизационной судьбы - индейки нашей.
ХХХ
А для всех этих санацийных акций нам и надо было, и подавно уж, - хотя бы припомнить добротную эллинскую мудрость и самое мегакатегорию Софии. А также - тот единственно-цивилизационный -гуманичный МС, котороый только и может нас к оной приблизить наконец - то.
Все это вовсе же не запределом отдает, все это мы - даже как реально могли сделать, братва. За 150 лет, отделяющих нас от пер вого "явления народу" Инферны в виде пан - коллапса софийности а. гумана, - можно было даже и не одну генерацию титанов Софии же выпестовать. Но все это время мы начисто тупо проиграли в пан дионисии Потребы, как единовластной уже горе-терроро-пассии глобализма, а ныне - горько сетуем, как олигофрен при отнятии игрушки от старшего брата.
Иначе говоря, нам за это время и надо было заняться обустройст вом того атрибута, который принципиально-цивилизационно только и отличает нас от любой бестии да гада, - Софии. Сперва, конечно, обустроив человека достойный МС. Думаю, что бедолажный чита тель в этом убедился в муках, выпавших ему в виде шевеления губами, когда он читал досихпорный текст. Я дико сожалею, если это не так. Значит, - я недостаточно крут был, жалея читателя. Надо было обухом его шарахнуть, ежели остался он, как жираф несчастный непо нятливым.
Дело в том и состоит, что только обеспечив такую исходную по зицию в виде гуманичного МС, нам возможно надеяться и на даль нейшие мудрые свои шаги: освещенность Софией нашего потребле ния распроклятого, такой же прожектор необходим и в "омудрении" Прагмы вообще, и т.д. Тогда только мы сможем надеяться переломить анти-цивилизационный хребет глобализму - той тенденции мегализации хаоса и террора Мамоны в родовой истории, которая нас и поставила к стенке ужо!
Но - ничего даже издали подобного несородичем сделано не бы ло, конечно. Если оставаться на адекватном характеру цивилизации уровне объяснения, - ясно, что Г. консьюменс теряет самый мощный из своих инстинктов, - инстинкт самосохранения. Как говорит Л. Гу милев, - перевелись у нас пассионарии, остались лишь огрызки оных в виде терроро-рыцерей да таких же кнехтов от Потребы.
ХХХ
Таким образом, на вопрос, поставленный в заголовок этого параграфа, - а был ли мальчик? - следует давать лишь убер-императивно-обер-категорично -негативный именно и только ответ!
Он - настолько очевиден, что я не решаюсь злоупотреблять терпе нием читателя и дико дефицитной на Зоне бумагою.В качестве резюме могу лишь привести слова трагичного Фридриха Н.: "На всех путях своего развития человечество натыкается только и только на тупик".
Жаль, конечно, что в силу известной печальной необходимости он изъяснялся лишь метафорами и пользовался вовсе не гуманичным МС. Поэтому в мастюху Гуманики он - не попадает, конечно.
Однако нам, читатель, надо и самим разобраться наконец-то в механизме этого собственного пан - идиотства,- как анти-цивилизационного и пан-суицидного уже.
ХХХХХ
2. ХАОС-ТЕРРОР И ТОТАЛИЗМ ЗЛАТА ТЕЛЬЦА В ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТРИАДЕ В КАЧЕСТВЕ *ТАИНСТВЕННОГО
СФИНКСА* ХХ И ХХ1ВЕКА
В первую очередь нам надо договориться, что же мы пони маем под хаосом, каково содержание этой мегакатегории, кстати, невоспользованной тоже в хаос-терроре истории философии, если не считать самого первого ее этапа становления. Поэтому у читателя вполне резонно может возникнуть и такой вопрос,- а нужна ли эта мегакатегория нам вообще?
На такой вопрос ответ Гуманики - мгновенный и только положи тельный. Ибо не определив адекватно этот ЕДИНСТВЕННЫЙ вид наличествования самого Сущего, мы в оном /как наиобщем контуре нашего жe Бытия!/, - в принципе ведь разобраться никак не сможем. Что, к слову будет сказано, и случилось как с метафизикой старого закала, так и с призрачной и дико шизующей постфилософией. И даже с обер-нонсенсом в виде синергетики... Это важно и потому еще, что наша квази-линия Аполло не только начинается с этого же ноумена, но именно оным она и кончается /правда, уже в виде линии Диониса-Бакха и в горе-формате анти-цивилизационного пан-убер-хаос-террора=тотализма злата тельца/. Надо же нам за 3000 лет агасферщины сей - хоть на йоту поумнеть и омудриться, братва.
ХХХ
Под хаосом Гуманика понимает такое - ТУРБУЛЕНТНОЕ - состояние развития объективной /иль субъективной!/ реальности, которое никак не поддается предвидению средствами наличного модуса Рацио, даже на самое ближайщее будущее этой реальности. И которое кончается непременно только погибелью (бифуркацией) такой "турбулирующей" системы.
В самом же таком варианте саморазвития господствует никак не закон и закономерность с точки зрения вселенскости Сущего и измера его времени макаром Суб специем этернитатис, а слепая стихия. И особенно актуально, вестимо, адекватно-ЦИВИЛИЗА ЦИОННОЕ понимание этих параметров хаоса, когда мы анализируем гео - триаду, где верх вроде должен держать ужо род-в-триаде и сородич, как полномочный и мудрый по идее амбас садор оного.
ХХХ
С предвидением будущего и последствий наших действий (СД) всегда бывало туго, однако, а в социо - гуманитарном знании, как все еще куцей робинзонаде,- и того хлеще. Даже такой оптимист-бонвиван, как Энгельс об этом горько сетовал, как известно, навер ное, читателю.
И дело здесь вовсе не в ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ специфичности стохастических процессов истории рода - в - триаде, а именно и только в неразумной, АНТИ-ЦИВИ ЛИЗАЦИОННОЙ деятельности (самовыражении, МО ДУС ОПЕРАНДИ) человека, - как конкретно - исторического, так и родового!!
Но, как я уже отмечал, при всем при этом остается парадоксаль ным или глупым такой вопрос.Если историю варганит разумный име нно человек, да еще воспринимая себя в качестве ЦИВИЛИЗАЦИОН НОЙ самоцели истории /и такого же ее творения/, - то почему такая дикая сатания и бесовщина в его истории имманентно-перманентно только и получается? Ответ ясен, однако:история (= тот самый ея креатор, строже) так ни в едином разе до сих пор и не востребовала от нас именно главно-единственного циви лизационного инструментариума,- ни Рацио, ни тем паче Софии!
Именно поэтому любой прогноз в этой области так сомнителен по качеству, а будущее - тоже всегда дико окутано непроницаемым до сих пор покрывалом тайны. Даже в тех редких случаях, когда чело веку удается - таки отгадать ближайшие свои шаги, - то с течением времени почти всегда оказывается, что реально-цивилизационное значение их прямо полярно тому целеполаганию, который имел при себе этот человек.
Именно в силу этого нам только и остается довольствоваться плоской мудростью типа "История всех и исегда ставит на место исти нное", и пр. мурою.Но ведь это - примитив беспросветный иль аполо гия того же хаоса, и не больше. Здесь - вообще особого ума - разума не надо.
Предвижу закономерный протест читателя, и заранее знаю, каков он будет. Ведь ежели заранее все знать да предвидеть, да по полочкам все четко порасставить, - это же не житуха для нас, а мука беспро светная только и будет! Никакой тебе ни свободы воли, ни особливо - вольницы рынка того самого якобы спасоносного. Кстати, критики "разума" и седлают именно эту клячу, как правило.Но ведь это - чистой воды подлянка, и не больше. Ибо ничего такого плохого в мире под верховодством разума - не будет.
Критики разума в таких случаях тихой сапой под параметры Рацио подсовывают...его антипод,-тот самый хаос-тер рор Мамоны касаемо разума именно, а потом уж с успехами, и даже трюмфальными, - трут в порошок такой горе-эрзац. Рацио, ежели его понимать как ядро Софии, - стремление к Ве рум, -никак не отделим ни от Бонум, ни от Гуманум.Ибо, строго говоря, нет и не может вовсе и никак быть нормы ника кой ИСТИННО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ для Рацио вне контура чрево - чресельной для него Софии!
Другое дело, что дела реальные с евро - разумом действительно и давно уже отнюдь не важнецкие. Тот сурогат сциентизма, в кото рый "перерос" в евро - рацио, - действительно можно повернуть про тив человека, и даже, как мы уже убедились, - в виде массового имен но его изничтожения иль эксплуатации такой же, массовой. Но тогда мы говорим явно о разных феноменах, бродяжки. Ибо ни София, ни ее ядро и инструментариум - Рацио, - ничем решительно антигу манным вылиться принципиально не могут.Вот за преодоление такой разноголосицы Гуманика и ратует с первых же страниц этой Э-книги.
ХХХ
Критика разума, - она, конечно же, не только возможна, но и да же остро необходима, как это я уже и пытался показать фрагментар но. Но есть критика, и критика, как известно, и Гуманика ратует закорректную именно и только МУДРУЮ критику Рацио. Ради его же ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ пользы и даже будущего /которого в нынешнем его формате глобализма - просто нет уже/. Логика весьма и здесь проста: без Рацио нам никак не прожить ведь, и даже ту самую Софию - никоей манерою - не обустроить. И это - аксиома тоже. Все дело и здесь - в том МС, который мы пользуем, а также, конечно, в элементарной чистоплотности наших интенций и самого целеполагания при этом.
Гуманика поэтому и считаетРацио /истинный, софий ный!/ именно мощнейшим ЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ средством тотальной эмансипации= софизации рода - в- триаде, а вовсе же не орудием его порабощения!
ХХХ
Как же проявляется хаос-террор триады в наше время зрело-перезрелого уже глобализма?
Самое страшное состоит в том именно, что он победоносно прошелся уже буквально по всей истории рода - в- триаде, через все члены триады, все ФО человека и все его практики. Сущностно - что и самое страшное! - поизвратив попутно и токмо анти-цивилизационно и все его фундаментальные миссии в истории. Мы, читатель, уже кратко очень пытались обозреть это гуляй-поле куликово разгула пан - хаоса, когда эскизно лишь обрисовали портрет Инферны.
А. гумана ныне, в глобализме зрелом - не только охвачена тотальным хаосом (от глобального уже террора Мамоны) в виде коллапсного декаданса, возможного квалифицировать исключительно лишь в качестве предсмертной ее судороги - анимацида.
И это - не может быть понято иначе, чем "просто ужас", ежели и твоя анимулла, читатель, - озабочена хоть в сколь-нибудь мере судь бами человека.
Родовая Прагма, как единственный наш способ добытия "чаво пожевать", в виде пресловутого "роста" (= глобализации), - охвачена не просто хаос-террором, а именно без - умной его мегализацией с ужасным еще самоускорением в азимуте именно цивилизационно-эволюционного могильника.
Этот вид хаоса, хоть ныне западными ковбоями и замастырен под кликухой "стабильное развитие" или *глобализация*, - уже начисто сломал ФО человек - природа, да и другим ФО от него досталося - порядочно. Все возможные и невозможные даже цивилизационные пределы-лимиты триады нами в этом без - умии от глобализма или уже нокаутированы, или ожидают скорой такой же участи. Эко - проблема при этом нам настойчиво напоминает тривиал, что за все надо платить, а за дико долговековой наш натуро-террор или нату роцид на этом ФО - тем паче и по явно чрезмерно большому, и именно цивилизационному счету.
ХХХ
Кауза суис эт финалис самой Прагмы - ныне вместо нормально-цивилизационного потребеления возникшая Потреба - тоже ведь охвачена именно пан-хаос-террором, да таким, который ни в какие рамки меры, тем паче - мудрой, человечной меры, - никак уместиться не может. Этоуже - даже и не хаос вовсе /ибо слишком мягко стелено!/ - а просто уже паранойя глобализма родового масштаба, с летальным явно и непременно только исходом-эк зитусом.
Дело, однако, и с Потребой - вовсе не в эмпиричной констатации факта самого. Я думаю, что Г. консьюменс тихой сапой "обогатил" наше представление о способе деятельности человека, который на основе триадного МС является, как я уже много раз говорил, - тоже триединством его фундаментальных практик.
Так вот изобретенье этого джентельмена, достойное всех динамит-нобелей, вместе взятых, состоит в том, что в постфилософии и либертаризме постепенно была обоснована идея о том, что потребление, ТЕРРОРО-САМОЦЕЛЬНОЕ именно,- и есть наивысшая из человеческих практик, и даже - самоцель исторического "прогресса" вообще.
Даже если оставить в покое скомпрометировавшуюся доктрину "общества потребления" Ростоу, - эта именно идея лежит в основе фактически всей буржуазной=низкой=свино-морфной постфилосо фии и социологии современности. Скажи, читатель, разве на такой концептуальной основе можно провести грань меж человеком и той же хрюшею? По - моему, - нет и только нет.
Потреба и ее анти-цивилизационный террор ныне приобретает явно апокалиптический уже привкус, она становится - как некогда куда как более нежная глупость в виде "Арта ради Арта" - потреблением ради оного же, все менее меримым не только Софиею, но даже тем же пресловутым "здравым рассудком".
Пан-террористка Потреба, как лже-свобода и квази-самоцель, и обеспечивающая все "это" доктринерство Вестерна, а ныне уже и Азиопы, - это, уверен, лишний раз только и доказывает, сколь далеко у нас уже зашло Вырождение в контуре глобализма зрелого,- уже и в виде дезинтеграции интеллекта и даже явной децеребрации /об чем я толкую читателю тоже беспрестанно, но с благими же намерениями/.
ХХХ
Вот почему в Гуманкие Потреба и ее террор и приравнены к ножу гильотины, пущенному в "свободное паде ние" рукою без - умного субъекта-несородича, та самая голова которого только и лежит на плахе.
Мы даже чисто в литературном смысле знаем ведь прекрасно, чем именно кончается всякое такое падение. Не в вакууме же косми ческом вегетируем.Правда, - в вакууме мыслительном, но это - уже другой вопрос. Вот к чему нас привел "не тот" МС глобализма, за который /в качестве пан-дионисийно-пещерного, анти-цивилизацион ного/ мы так булдожьи вцепились и держимся изовсехсильно.В виде дикого приоритета террора, демонии ажпотрошения-пищеварения над духом,чего, как и секс - революции, - нам ведь никто абсолютно силой не навязывал.
Разве это и есть тот именно - человека достойный - модус Бытия, который мы выбрали автоматически и спонтанно, а ежели смотреть в корень и здесь, - в силу своей беспросветной тупости именно и толь ко? Мало того, он именно победоносно и прошелся, как мор ХХ века, по всей решительно Ойкумене, став идеалом родового именно ужо калибра. Сумневаюсь дико, однако, я в спасоносности и даже чело вечности данного горе-пан - идеала что-то... В нем, откровенно говоря, -и нет вовсе ничего оригинального.
Ибо такие пароксизмы добровольной безмерной тяги к рабству пред вещью, богатством иль удоволкою, - сопровождали периоды падения всех без исключения известных нам под-цивилизаций и культур, - от той же Эллады (да и еще раньше, на Ориенте!) токмо и начиная. Разница лишь в том, что прежде в каждый раз такую под-цивилизацию сменяла другая, по-мощнее и даже по-моложе оная, и хаос рода - в триаде продол жался... до следующего апокалипсиса такого местного значения.
Ныне же глобализм старческий нам грозится именно пан - апока липсисом, если не считать весьма эфемерно пока нами полагаемых наших собродяжек по "разуму" в космосе. В чем и трагедия наша беспросветная. Ибо мы ныне уже лишены не только выбора модуса Бытия /м. вивенди/, ЦИВИЛИЗАЦИОННО И МУДРОотличного от глобализма, как пугачево-разинской вольницы-террора рынка, что само по себе уже - ужасно, конечно. Но несравнимо еще ужасней есть то, что мы тем самым лишаемся и любого иного модуса будущего своего, отличного хоть как-то от ... мегасуицида!
ХХХ
С остальными нашими практиками и ФО положение сложилось - такое же прискорбное, т.е., пан - хаотичное.
Глубину и трагизм хаос-террора нашего общения нам доказывает глубочайший криз этоса, причем именно на сверх-индивидуальном уровне,-где этос вообще у нас не прописан еще!.
Хаос да террор Мамоны в политике в ХХ веке наделал такое, что и вспоминать, и говорить неохота. Достаточно вспомнить обе миро вые войны, скажем, и всю послевоенную паранойю Марсианы, чтоб замолкнуть, навеки и присно именно. Да и энает читатель эту об ласть, - и без меня предостаточно /ибо все мы в политике - не ниже какого нибудь бедолаги Клаузевица иль Бисмарка себя непременно только и оцениваем/.Словом, именно политика эры глобализма зре лого /ея "элита"/ - все время и заставляет нас вибрировать зажатыми задницами, как циркачей по канату над цивилизационной пропастью.
Жаль, что в угаре критики Маркса мы забыли и то, что он матом именно крыл /не русским, правда/ и политику, и государство, и нац - суверенитет, и все отсюда проистекающее /нац - интересы, и пр/. А ведь вся нечисть по имени политика /тоже, кстати, верно оцененная Марксом в качестве "извращенной жизни" человека/, - отсюда именно только и идет.Вот почему Ойкумена ныне и смахивает на пан - Валгаллу, она - сплошной Гордиев узел "интересов",- начиная клас совыми, национальными, корпоративными и прочими, но никак же не интересами рода-в-триаде. Разрубить этот пан - Гордиев узел нам явно не удастся знаменитой методой Александра.Времена - дико не те попались.
Думаю, что разрубить и его придется лишь с помощью меча по имени София. Сперва /иль потом, уж и не знаю/, - предав все же безвозвратной анафеме, в первую очередь, те самые полит - элиты и государственные интересы /вкупе с "правом наций на самооп ределение", конечно/.
ХХХ
Наконец и главное, диким пан - хаосом охвачена и последняя наша практика цивилизационно-фундаменталь ная - познание /об чем мы отчасти говорили, а основной прикол нас ожидает в Софигенике /. А ведь именно на этом ките только и держатся все наши надежды в контексте Инферны, что мы усвоили уже.
И этот инстинкт, один из тех немногих, которых нам следует всячески пестовать лишь, - ведь и он ныне уже служит вовсе не человеку же, не его свободе и счастию, а обращен всем фрунтом и все страшнее,- супротив человека, как несородича именно. Можно даже надеяться, что именно этот вид "нашего" хаоса и террора, - нас и погубит окончательно, ежели и дальше пан - зёвом только и будем заняты в кайфе от Потребы и задернув светлы очи к высям трансцензуса от Мамоны.
Разве это - не доказательство того же Вырождения, о котором я не устаю вдалбивать читателю колья осиновые в его мозговину? По - моему, так и только так. И иначе - быть категорически не может. Ведь очевидно каждому, который еще не пациент дурхаты /хотя этот критерий и очень скользкий!/, что спастись от Инферны,-как квинт эссенции и лебединой песни цивилизации глобализма старческого уже,- мы могем исключительно только опираясь на этот инстинкт.
Но ведь очевидно и то, что так до сих пор никто /сик! / и палец об палец не вдарил, чтоб положение это поправить и перейти от инс тинктвино-пан-террористичной формы к более человечной оной в познании, как ФП именно. А я уже говорил тоже, что единственной такой формой, адекватной предназначению человека и его даже самоспасу, - и есть контур Софии.
Дело в том и состоит, что ныне нам без главной стратегии в этой области,- а она заключена именно в гуманизации=софизации самой ФП познания, - от суицида никак не спастись.
Как же такое могло с нами случиться, что общей адорацией че рез край льющая наша история стала тем именно,- Хаосом, что... еще мудрейшие милетцы квалифицировали в качестве нечеловечной еще дикости и утробы да черсел только для гармонии Космоса, - посре дством применения именно Логоса, Нуса, и пр.?Сказать, что сами и виноваты, - в данном именно случае дико не достаточно. Сказать, что в истории рода - в - триаде мы изловчились обойтись и вовсе не только без Софии, но даже и разум так ни в едином разе дико не вос стребовали, - значит версальским диалектом только и пустозвонить.
Вот почему нам необходимо, хотя и вкратцах тоже, рассмотреть сам механизм *исторического процесса*.Ибо от ясности в этом вопросе в дальнейшем тексте Гуманики будет зависеть ежели и не все, то очень многое, да самое главное.
ХХХ
Мы уже выяснили, читатель, что историю "начинает"человек именно и только как ее цивилизационная предпосылка.
И мотивом истории является человеческие, низменные вроде как социо- и особенно био - потребности. Все это - предельно ясно и да же аксиомно. Но - не будем же спешить.Ибо уже в этом самом ис ходном пункте человеческой истории, уже при выходе человека из чрево-чресельного царствия Биоса, с ним сварганилась ужасная неу вязка. Или - большая апоплексия, как любили говорить мудрые мужи ки Эллады.
Дело в том, что выходец из родимой отцематки по имени Биос, = Биогония,-