Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Сицилийское барокко города Ното

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 09/12/2018. 17k. Статистика.
  • Очерк: Италия
  • Иллюстрации: 45 штук.
  •  Ваша оценка:


       История старого города Ното, судя по археологическим исследованиям, восходит к бронзовому веку, который датируется примерно вторым тысячелетием до н.э.
       В отличие от других, полностью разрушенных землетрясением 1693 года городов, правители города Ното не стали восстанавливать руины, они решили построить новый город на совершенно новом месте. К началу XVIII-го столетия в десяти километрах от старого Ното, вырос новый город, весь архитектурный ансамбль которого выдержан в стиле сицилийского барокко.
       Строили город три сицилийских архитектора. - Паоло Лабизи, Винченцо Синатра и Розарио Гальярди. Они разделили новый город на три части тремя параллельными улицами, идущими с востока на запад. Их замысел был основан на том, чтобы в течение светового дня на улицах могло постоянно присутствовать солнце. Строили из местного жёлтого известняка, теплый медовый цвет которого создавал иллюзию окрашенных солнечными лучами стен зданий.
      Широкие параллельные улицы, площади, внушительные лестницы с террасами на разных уровнях - простота и ясность планировки, свойственная классическому канону римских городов, в сицилийском варианте сочетался с барочными мягкими изгибами фасадов зданий, их затейливыми украшениями, живописной игрой света и тени, давая полную свободу архитектурной и скульптурной фантазии.
       Сегодняшний Ното - это небольшой город с населением около 24 тысяч жителей. Он построен в стиле сицилийского барокко.

       План центральной части города Ното из итальянского путеводителя.

       0x01 graphic

       Центр нового города Ното. Цифрами в кружках показаны основные достопримечательности города, выполненные в стиле сицилийского барокко:

       1 - Триумфальная арка Порто Реале; 2 - Церковь св. Франческо; 3 - Церковь св. Кьяры; 4 - Бенедиктинский монастырь и церковь Сантиссимо Сальваторе; 5 - дворец Палаццо Дучезио; 6 - Кафедральный собор св. Николая Мирлекийского; 7 - Иезуитская церковь св. Карло Борромео; 8 - дворец Палаццо Вилладората - Николачи; 9 - Театр; 10 - церковь св. Доминико; 22 - Дворец Палаццо Ландолина ди Сант Альфано.

      

       0x01 graphic

     

       Триумфальная арка (1) Порта Реале (Королевские ворота). Арка построена в 1838 году к посещению города королём Фердинандом II Бурбоном.

       0x01 graphic

       Пеликан на Арке - знак самопожертвования, башня символизирует силу, а гончая собака выражает верность королю жителей города. Арка построена из местного известняка бело-розового цвета, который на закате светится золотистым блеском.

       0x01 graphic

       0x01 graphic

       От арки начинается центральная улица города "Корсо Витторио Эмануэле"; вид на улицу - от Триумфальной арки (сверху), в сторону Триумфальной арки (снизу).

     

       На этой улице и трёх пересекаемых ею площадях Piazza Maggio, Piazza Municipio и Piazza Immacolata сосредоточены самые интересные здания города в стиле сицилийского барокко. Большинство из них - церкви и дворцы знатных людей города. О них удобно рассказывать, двигаясь от арки, по правой стороне улицы, а затем при возвращении к арке - по левой стороне.

     

       0x01 graphic

       Церковь св. Франческа (2) с широкой лестницей и статуей Святой Девы Марии на террасе. Она была построена архитектором Винченцо Синатра (1720-1765).  Внутри однонефной церкви находятся две картины в стиле барокко художника Кантанеса Оливио Соцци (1690-1765).

    Рядом с церковью Сан Франческв монастыря находится здание Бенедектинского монастыря Сантиссимо Сальваторе с церковью (4). Его строительство растянулась почти на 100 лет (1703-1791).

       0x01 graphic

       Бенидиктинский монастырь с церковью расположен на первой от Арки площади Maggio. Церковь имеет несколько названий: Христа Спасителя (Сальваторе), Святейшего распятия, св. Духа.

       0x01 graphic

       Интерьер церкви Сальваторе ди Ното несет черты перехода от позднего барокко к неоклассицизму.

       0x01 graphic

       Живопись свода центрального нефа изображает празднование св. Троицы "Пятидесятницы". Симметрично расположены изображения прозрения Павла по дороге в Дамаск и встречи Авраама с ангелами в Мамре.

       0x01 graphic

       Над алтарём на иврите справа - налево написано имя Бога (Яхве). Послушники монастыря знали, что Ветхий Завет или (Пятикнижие Моисея) - основа христианства.

       0x01 graphic

       Одна из картин капеллы - Ла Мадонна дель Росарио. Предполагаемый автор Джузеппе Веласко (начало XIX века).

       0x01 graphic

       Самая величественная площадь города Ното - Соборная площадь или площадь Ратуши (Piazza Municipio), ограниченная дворцом Палаццо Дучезио слева и справа - кафедральным собором. В соответствии со стилем, к собору ведет широкая лестница.

       0x01 graphic

       Кафедральный собор Ното был освящен в честь Святого Николая Мирликийского. Его начали возводит по проекту Розарио Гальярди в начале XVIII века и завершили в 1776 году уже после смерти архитектора. Статус собора храм получил в 1844 году при образовании епархии Ното. К собору ведёт широкая многоступенчатая лестница из трёх пролётов.

       0x01 graphic

      

       Площадки между пролётами лестницы украшены коврами из цветочных панно, традиционных для города Ното.

       0x01 graphic
      
       С этой точки видны обе колокольни и купол собора. Справа от собора - скромный двухэтажный епископский дворец Палаццо Весковиле.

       0x01 graphic

       Вход в собор через бронзовые двери со сценами жизни св. Коррадо, покровителя города. Мощи его хранятся в соборе.

       0x01 graphic

       Главный неф кафедрального собора.

       3 декабря 1990 года в Ното случилось землетрясение, в результате которого, один из пилонов, поддерживающих купол накренился. Неудачный ремонт привел к тому, что в 1996 году пилон обрушился, а с ним и купол собора. При этом погибли все фрески, созданные в середине XX века. Купол собора восстанавливали 11 лет. В 2007 году собор был снова был открыт для богослужения и туристов.

       0x01 graphic

       Купол собора изнутри расписывал приглашенный мастер из России по имени Олег Супереко. Он - один из немногих современных художников, который владеет способами наложения фрески на сырую штукатурку (это древняя и сложная техника). Под видом Иоанна Богослова (фигура с лентой в "парусе", под центральной фреской купола), он изобразил себя. Воссозданная им фреска - изображает празднование св. Троицы.

       0x01 graphic

       Вход в собор со стороны площади.

       0x01 graphic

       Главный алтарь собора.

       0x01 graphic

       Кресло епископа епархии Ното.

       0x01 graphic

       0x01 graphic

     Стены собора после недавнего восстановления окрашены в нейтральный цвет, поскольку внутреннее убранство XVIII века было полностью уничтожено в результате землетрясения 1990 года и последующего обрушения. 

       0x01 graphic

       Алтарь св. Николая Мирликийского.

       Св. Николай Мирликийский (III век н.э.) прославился добрыми делами и чудесами. Он выступил в защиту невинно осужденных людей и предотвращал их казнь. Унаследовав богатство родителей, раздал его нищим и обездоленным. Также дарил детям еду, сладости и подкладывал монетки в выставленные за порог башмаки. Полагают, что именно католический святой Николай стал прообразом Санта Клауса, знаменитого доброго старика в красном колпаке, который в канун Рождества приезжает на санях, запряженных оленями, пробирается в дома через камины и прячет свои подарки для детей в специально приготовленные для этого носки, развешенные по дому на ночь.
       За кафедральным собором по правой стороне центральной улицы находится дворец местных аристократов семьи Ландолина.

       0x01 graphic

       Фасад палаццо  Ландолина ди Сант Альфано (22), перед которым установлен памятник жителям Ното, погибшим в годы Первой мировой войны.

       Рядом с этим дворцом, на улице Николачи находится знаменитый палаццо Вилладорато - Николачи - непревзойдённый образец балконного оформления в стиле сицилийского барокко (8).

       Впечатление от роскошных архитектурных украшений балконов этого здания можно получить, повернув в улочку Николачи вдоль продольной стороны дворца. Каждый год в мае, во время, так называемой "Весны барокко", на этой улице местные художники выкладывают ковёр-клумбу из цветов, образующих рисунки мифологического и религиозного содержания.
       Балконами Дворца Палаццо Вилладорато - Николачи можно любоваться круглый год.

       0x01 graphic

       0x01 graphic

       Решётчатые обрамления балконов и скульптурные композиции в качестве опор характерны для сицилийского барокко, сочетающего элементы классицизма, ренессанса и барокко.

       0x01 graphic

       0x01 graphic

       0x01 graphic

      

       Выпуклые решетки балконов из кованого железа на консолях с разнообразными фигурами людей и зверей, завитками-волютами и арабесками -- одно из ярчайших выражений местного барокко. Здание построено в 1731 г., здесь долгое время жили князья Вилладората. Недавно большая часть здания перешла в собственность города. Внутри здания - девяносто комнат, потолки которых расписаны фресками XVIII в., а интерьер украшен богатым каменным декором и коваными оконными решётками.
      

       Следующий шедевр архитектуры - церковь св. Доменико (10).

     

       0x01 graphic

       Церковь св. Доменико была построена как монастырский храм доминиканских отцов архитектором Розарио Гальярди между 1703 и 1727 годами. Фасад представляет собой прекрасный образец сицилийского барокко, выполненный этим знаменитым мастером. В настоящее время церковь используется в качестве музея.

       0x01 graphic

       Перед алтарём - вход в некрополь.

       0x01 graphic

       0x01 graphic

       0x01 graphic

       Хорошо сохранившийся интерьер, богато украшенны лепными украшениями и боковыми алтарями с картинами XVIII века, среди которых выделяется, в частности, Мадонна Розария Вито Д'Анны.

       0x01 graphic

       Со стороны Соборной площади по левой стороне улицы "Корсо Витторио Эммануэле" видна иезуитская церковь Сан-Карло-Борромео XVIII века (авторство приписывают то Гальярди, то Синатре) с обзорной площадкой на плоской крыше (7).

       0x01 graphic

       Роскошный вогнутый фасад церкви Сан-Карло-Борромео.

       0x01 graphic

       Интерьер главного нефа церкви Сан-Карло-Борромео.

       0x01 graphic

       Вид со смотровой площадки церкви Сан-Карло-Борромео на центральную улицу Корсо Витторио Эмануэле.

      

       0x01 graphic

       На смотровой площадке находится колокольня.

       Следующая остановка на обратном пути по правой стороне улицы к Триумфальной арке - здание городского театра.

       0x01 graphic

       Здание театра "Витторио Эмануэле III" (9).

       0x01 graphic

    Палаццо Дучезио (5).

       Палаццо Дучезио начали строить в 1746 году по проекту Винченцо Синатра, хотя некоторые приписывают авторство Паоло Лабизи. Ното считался в те времена королевским городом, со множеством привилегий.  Местная аристократия этими привилегиями очень гордилась и позволяла себе строить такие роскошные дворцы. Дворец долгое время был резиденцией знаменитых семей города и служил для приёмов иностранных делегаций. Покои дворца украшает фреска XIX века работы Антонио Мацца, изображающего легендарного короля сигулов Дучезио, который основал в V веке до н.э. город Ното. Дворец Дучезио, в наши дни служит городской мэрией.
       Последний образец сицилийского барокко, который нам удалось посмотреть в городе Ното - церковь св. Кьяры (3). Св. Кьяра, она же Клара Ассизская, урождённая Кьяра Оффредуччо, итальянская святая, одна из первых последовательниц Франциска Ассизского и основательница ордена клариссинок. Церковь была построена в 1730-1758 годах по проекту архитектора Розарио Гальярди. Внешне храм обманчиво прост, вся красота скрыта внутри.

       0x01 graphic
       Фасад и вход в церковь св. Кьяры.

       Когда-то главную улицу города срыли до более низких отметок. При этом прежние двери в церковь оказались выше уровня улицы. Пострадала и крипта, которой положено находиться под землей.

       0x01 graphic

       Бывший вход в церковь существенно выше уровня мостовой.

       0x01 graphic

       Центральный неф церкви св. Кьяры. Храм считается образцом тонкого барокко и отличается необычным оформлением пространства. Овальный интерьер структурирует дюжина колонн, а для декора использованы ангелы и лепнина.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 09/12/2018. 17k. Статистика.
  • Очерк: Италия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка