Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Побережье Испании Коста Брава

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 12/11/2023. 48k. Статистика.
  • Статья: Испания
  • Иллюстрации: 113 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      
      Осенью 2023 года мы съездили в Испанию на побережье Коста Брава. (Коста Брава в переводе с испанского языка означает "Дикий берег").
      
        []
      
      Карта побережья Коста Брава (Costa Brava), где мы повидали следующие города: Barselona (Барселона) - столица автономной области Каталония, Tossa de Mar (Тосса-де-Мар) и Lloret de Mar (Льорет-де-Мар), а также города Figueres (Фигерас) и Gerona (Жирона) в небольшом удалении от берега Средиземного моря, соответственно, 13 и 30 км.
      
      Мы остановились в отеле курортного города Тосса-де-Мар.
      
      Небольшое пояснение, что я имею в виду под личным местоимением "Мы". Помимо нас с мужем, это наши молодые друзья и их родители, которые организовали эту поездку и пригласили нас в ней участвовать. Создалась дружеская компания. Всех её участников , в соответствие с неписаными правилами моих путевых записок, публикуемых в "Библиотеке Мошкова", я благодарю и считаю их условными соавторами моих очерков об этой поездке.
      
      Тосса-де-Мар - небольшой город, в 90 км к северо-востоку от Барселоны. Он считается одним из красивейших городов Средиземного моря на побережье Испании.
      
      Город прошёл длинный путь, от древних римлян, оставивших здесь следы своего пребывания. Современный знак этого - мудрая и воинственная Минерва, возвышающаяся над морем в центре города.
      
        []
      
      На скалистом берегу, между двумя пляжами города Тосса-де-Мар установлена статуя Минервы (Minerva) - древнеримской богини мудрости и войны, покровительницы ремесленников, писателей, актёров, поэтов, художников, учителей, учащихся и врачей. Она входила в триаду наиболее почитаемых богов Древнего Рима, вместе со своим отцом Юпитером и его женой Юноной.
      
      Великие исторические события, которыми руководили всесильные боги, происходили на фоне повседневной жизни населения рыбацкого поселка. Это не забыто в художественном оформлении города.
      
        []

      О рыбацком прошлом города напоминает скульптура "Жена рыбака", расположенная на месте древнего поселения в старом городе, недалеко от сохранившейся со средних веков крепости.

      На рубеже XIX-XX веков творческая элита оценила достоинства Тосса-де-Мар. Сюда стали приезжать художники, поэты, живописцы, кинематографисты и прочие богатые и влиятельные люди. Это дало импульс развитию курорта.
      
      Интерес к Тосса-де-Мар как курорту особенно возрос в 50-х годах XX века, когда в городе проходили съемки кинокартины "Пандора и Летучий Голландец". Известная актриса Ава Гарднер полюбила местные пляжи, благодаря чему некогда простой рыбацкий поселок превратился в модный курорт. В благодарность легендарной актрисе жители возвели бронзовый памятник.
      
      Расположенный в уютной песчаной бухте, Тосса-де-Мар окружают скалы с глубокими гротами, узкими проливами и крошечными уединёнными бухтами. Название города произошло от названия мыса и реки Тосса, впадающей здесь в море. Тосса - небольшая река, пересыхающая в маловодные периоды года.
      
        []
      
      Одна из бухт около города Тосса-де-Мар.
      
      Геологическое происхождение этих скал и утёсов относится к каменноугольному периоду истории Земли (более 280 миллионов лет назад). В это время произошло столкновение африканской и европейской материковых плит. Оно сопровождалось, помимо землетрясений, излиянием глубинной магмы, поднятиями и опускания участков соприкосновения этих плит и выходом её на поверхность вдоль образовавшегося геологического разлома изверженных пород. Современный облик скал обусловлен длительными процессами различных видов выветривания в последнем четвертичном периоде геологической истории.
      
      Нам удалось близко повидать эти скалы с катера во время прогулки вдоль побережья Коста Брава.
      
        []
      
      Одиночные скалы побережья рядом с главным пляжем города Тосса-де Маар. Пляж назвается Гран (Gran). Автор снимка Никита Мориц.
      
        []
      
        []
      
        []
      
      Вдоль побережья можно видеть маленькие уединенные бухточки и гроты.
      
        []
      
        []
      
      В некоторые живописные и таинственные гроты заходил и наш катер.
      
      Первые упоминания о месте, где находится город Тосса-де Маар относятся к 1186 году, когда оно вошло в состав Барселонского герцогства. Крепость города была построена в XII - XIV веках для защиты от морских пиратов. Она стала основой для образования города. Сегодня крепость представляет собой комплекс средневековых сооружений, обнесенных оборонительной стеной со сторожевыми башнями. Здесь сохранились и некоторые старинные строения.
      
      Крепостные сооружения Тосса-де-Мар также известны как Вила Велла (Vila Vella), что в переводе означает "Старый город".
      
      Расположен Старый город на относительно невысоком мысе Тосса, возле юго-восточной оконечности центрального пляжа Гран, и соседствует с новым городом Тосса-де-Мар. Хотя новый город это лишь условное обозначение, по временным меркам он не такой уж и новый. Когда город начал разрастаться и численность населения возросла (XVI век), дома местных жителей и другие общественные строения начали строить за пределами стен города в их непосредственной близости.
      
      В настоящее время старый город является национальным художественно-историческим памятником и единственным примером укрепленного средневекового города, который всё ещё существует на побережье Каталонии.
      
      Старый город хорошо виден с пляжа Гран. Этот - лучший вид на средневековую крепость, доминирующую над городом Тосса-де-Мар.
      
        []
     
     
      Вид на старый город Тосса-де-Мар со стороны пляжа Гран.
      
        []
     
      Вид на крепость Тосса-де Маар со стороны пляжа в дневное время. Правая часть песчаного пляжа, отороченная контуром бывшего берега, является сухим руслом реки Тосса. Интересно было бы посмотреть на неё во время паводка с бурно текущей водой.
      
       []

      Вид на подсвеченную крепость со стороны пляжа в вечернее время.
      
        []
      
      Вид на новый город Тосса-де-Мар из крепости.
      
      Ранее старый город был обнесен оборонительной стеной, от которой в настоящее время хорошо сохранилась большая её часть с зубчатыми стенами и бойницами.
      
        []
      
        []
      
      Крепость и пляж Гран связаны между собой лестницами и наклонными улочками вдоль крепостных стен.
      
      По периметру оборонительной стены сохранились семь круглых башен, четыре из которых небольшие и три более высокие с парапетами. Среди них наиболее известна "Часовая башня".
      
        []
      
      Часовая Башня - одна из хорошо сохранившихся крепостных башен.
      
      Часовая башня расположена рядом с главным двухарочным входом в Старый город. Когда-то на этой башне были установлены часы, единственные в городе.
      
      Со стороны старого города открывается прекрасный вид на более новую часть города Тосса-де-Мар, побережье и пляж.
      
       []
          
      Вид на новую часть города из крепости рядом с башней Жоанас (Torre d'en Joanàs), ближайшей к главному пляжу Гран.
      
      Здесь же расположена небольшая площадь Ава Гарднер (Placeta dÁva Gardner), застроенная историческими зданиями. На площади стоит памятник Аве Гарднер (Monument a Ava Gardner), сыгравшей главную роль в фильме "Пандора и Летучий Голландец" 1951 года, который был снят в Тоссе.
      
      Съемки фильма стали знаменательным событием для тогда ещё тихой деревни. В 1998 году была установлена бронзовая статуя в натуральную величину, посвященная героине Аве Гарднер, которой на момент выхода фильма было двадцать восемь лет. Работа принадлежит жиронскому художнику Чио Абелли.
      
        []
      
        []
      
      Памятник актрисе Аве Гарднер при дневном и вечернем освещении.
      
        []
      
      Смотровая площадка на территории крепости, с установленной здесь же пушкой.
      
        []
      
      Одна из пушек XVII века, найденных в Тоссе, которые можно видеть вблизи башни Жоанас. (Автор снимка при вечернем освещении Никита Мориц).
      
        []
      
      В крепости Тосса де Мар есть одна небольшая грустная скульптура: "Одинокая девочка с лукошком".
      Под стеной крепости расположен пляж Кодолар.
      
        []
      
        []
      
      Смотровая площадка над бухтой с пляжем Кодолар.
      
      Внутреннее пространство старого города Тоссы образует сеть узких извилистых улиц с плотной застройкой и дорогой, на которой сохранились отмостка булыжником XVII века.
      
        []
      
      Улочка старого города.
      
      Одной из достопримечательностей крепости старого города является маяк Тосса (Far de Tossa), построенный между 1913 и 1919 годами на самой высокой точке старого города.
      
      При строительстве маяка была использована основа одной из средневековых башен. Маяк имеет высоту 10 метров и его свет виден с расстояния несколько десятков километров. В настоящее время в здание маяка размещается выставка Центра маяков Средиземноморья.
      
        []
      
      Здание маяка порта Тосса-де-Мар на территории старого города.
      
      В старом городе около Часовой башни находится муниципальный музей города Тосса-де - Мар. Он расположен, в так называемом, "Доме губернатора" или Доме Батлье де Сак (Casa del Batlle de Sac). Изначально дом служил резиденцией сборщиков налогов представителей монастыря Риполь.
      
      В архитектуре дома конца XV-го века примечателен большой арочный портал и несколько окон готического стиля. Самое большое центральное окно, расположенное точно над арочным входом, имеет коническую опору с ажурным узором. Здание пристроено к башне Кодолар.
      Самая популярная часть экспозиции музея представлена коллекцией живописи. Здесь выставлены полотна местных художников-авангардистов начала XX века. Но самая большая гордость музея - картина Марка Шагала "Небесный скрипач".
      
        []

      Здание музея города.
      
      На стене здания музея помещена фреска с изображением святой покровительницы города, созданная в стиле Марка Шагала.
      
        []
      
      Мадонна де Тосса (1963-1964) художник Оскар Цюгель (Oskar Zügel, 1892-1868).
      
      В старом городе сохранились остатки разрушенной приходской церкви Сан Винсента построенной в XV веке на остатках предыдущей романской церкви XI-XII веков. Церковь была заброшена в восемнадцатом веке, после того как за пределами старого города была возведена новая церковь, вмещающая выросшее количество прихожан.
      
      В настоящее время от прежней церкви остались только алтарная часть и ризница с частично сохранившейся крышей. Они используются как концертная площадка на свежем воздухе.
      
        []
      
      Открытая концертная площадка на месте старой приходской церкви Сан-Висента.
      
      Новое здание церкви было построено в северо-восточной части города и открыто в 1776 году.
      
        []
      
      Новая приходская церковь Сан-Винсента или св. Викентия (Iglesia parroquial de San Vicente). Это - главная и самая большая церковь Тосса-де-Мар.
      
        []
      
      Алтарная часть церкви.
      
      Особо почитаема в этой церкви копия скульптурного изображения "Чёрной мадонны", оригинал которой находится в бенедиктинском монастыре Монсеррат, расположенном на одноимённой горе Пиренейских гор.
      
        []
      
      Скульптурное изображение, вырезанное из тополя имеет высоту 95 см. Дева Мария изображена сидящей с Младенцем Иисусом на коленях. В правой руке она держит сферу, которая символизирует вселенную. Младенец Иисус правую руку поднимает в благословляющем жесте, а в левой руке держит шишку сосны пинии - символ плодородия.
      
      Образы Девы Марии и Младенца выполнены в условной манере и мало соответствующим изображениям, свойственным романскому стилю - скорее, в них можно усмотреть византийские влияния. Корона и одежда Девы и Младенца золотого цвета. Лицо и руки тёмного, почти чёрного, цвета, что и определило название скульптуры. Скорее всего, тёмный цвет не был изначальным, а появился в результате потемнения лака под действием дыма свечей в течение длительного времени.
      
      В 1881 году римский папа Лев XIII официально утвердил Чёрную Деву Монсерратскую покровительницей Каталонии и короновал ее согласно имеющейся в католической церкви традиции коронования особо чтимых образов.
      
      В городе Тосса-де Мар существует также ещё две религиозные достопримечательности. Первая - это часовня Девы Сокорро, которая была построена в 1593 году моряком в знак благодарности за то, что он пережил кораблекрушение.
      
        []
      
        []
      
      Нынешний вид часовни со скромным интерьером. Реконструкция XVIII века.
      
      Вторая религиозная примечательность - капелла при госпитале св. Михаила.
      
        []
      
      Здание госпиталя св. Михаила.
      
        []
      
      Интерьер капеллы.
      
        []
      
      Напротив госпиталя св. Михаила были произведены археологические раскопки, которые открыли развалины древней римской виллы Аметльерс (Villa romana dels Ametllers). Это свидетельство о прошлом региона. Когда-то на этой земле располагалась провинция Древнего Рима - Тарракон.

      Вилла была построена в I веке до нашей эры и сохранялась до V-VI веков нашей эры. Эта была сельская вилла в окружении виноградников. Ее владельцы занимались экспортом вина.

     []

      Вид на город Тосса-де- Мар при вечернем освещении (фото Никиты Мориц).

     

      Примерно в 13 километрах по направлению к Барселоне на побережье Коста Брава расположен город Льорет-де-Мар.
      
      Это также относительно небольшой прибрежный город, который входит в состав автономной области Каталония. Население около 40000 человек.
      Льорет-де-Мар наиболее известен из всех курортов испанского побережья Коста Брава.
      Он имеет очень древнюю историю. Еще в IV веке до н.э. здесь были поселения иберов. Позднее сюда пришли римляне. Первое письменное упоминание относится к 966 году. Затем эти места вошли в состав Испанского государства.
      Местные жители столетиями занимались рыбной ловлей и торговлей. В 1778 году указ короля Карлоса III разрешил свободную торговлю между Испанией и её американскими колониями. Это привело к процветанию города. В 40-х годах XX века в Льорет-де-Мар началось бурное развитие туризма, что спасло город от угасания, поскольку торговля в это время уже не приносила больших доходов. В настоящее время туризм является главным источником поступления денежных средств.
       []

      Здание мэрии города Льорет-де Мар.
     
     []
     
      В Испании почитают не только быков для корриды, но и коров для пищи. Что за туризм без свежего молока и стейка?

       []

      Променад вдоль пляжа. Возможно, это самый длинный променад на Коста Брава. Пальмы, отели - все для ублажения туристов.
      Особыми достопримечательностями город похвастать не может. Известность ему в области архитектуры принесли два значимых памятника: церковь Святого Романа (Sant - Roma) - бывший готический храм, отреставрированный и декорированный в соответствии с принципами модерна, и кладбище, в том же архитектурном стиле, на котором можно увидеть склепы известных жителей города Льорет-де-Мар.
      Современная архитектура как в Льорет-де-Мар, так и в Тоссо-де-Мар, разнообразием и эстетикой не отличаются. "Числом поболее, ценою подешевле" - типично коммерческое строительство "без затей".
      
      Церковь Сант Рома в Льорет-де-Мар (Iglesia de Sant Romà) находится в центре города. Её построили в 1522 году на месте капеллы Mare Les Alegries. Внутри церкви сохранился алтарь XVl века.
      Изначально церковь была построена не только для религиозных служб, но и с учетом возможности обороны при нападении турецких и алжирских пиратов, которые часто в то время совершали набеги. Вокруг церкви был вырыт глубокий ров, выстроены высокие стены с бойницами, а для того, чтобы попасть на колокольню через ворота, необходимо было опустить разводной мост. Сейчас от этих сооружений не осталось и следа.
      Церковь св. Романа, покровителя города, сейчас - декоративный красочный храм, возведенный на достаточно древней основе. На протяжении своей истории он несколько раз подвергался изменениям и расширению. Так, последняя крупная перестройка была произведена в начале XX века под руководством архитектора Бонавентуры Кониль-и-Монтоббио: церковь была приведена в соответствие со стилем модерн за счет облицовки всего храма мозаикой и применения техники тренкадис - мозаики из осколков керамики и стекла. В тоже время сохранены древние элементы готического стиля в фасаде и романского стиля в колокольне этой необычной церкви.
      Церковь отличается тем, что в ее архитектуре присутствует смешение различных стилей - портал выполнен в готическом стиле, колокольня имеет элементы романского стиля, а стены исполнены в архитектурном стиле модерн. Очевидна разновременность построек и их декорирование. В целом стиль церкви получился довольно эклектичным, но он оставляет приятное эстетическое впечатление.
      Церковь находится внутри старого города. Она так близко окружена большими домами, что сфотографировать ее целиком невозможно.
      
     []

      Фасад церкви св. Романа выполнен в готическом стиле (между 1509 и 1522 гг.)
     
     []

      О древности церкви можно узнать не только из надписи на мраморной дощечке, но и оценить по характеру каменной кладки колокольни, характерной для романского стиля ранних христианских церквей.

     []
     
      Более поздние постройки в стиле модерн, примыкающие к церкви.

     []

      Ограда церкви, украшенная керамикой с изображениями сцен религиозной и повседневной жизни.
      
     []
      
     []

      Боковые стены церкви, украшенные мозаикой с изображением апостолов. В отличие от фасада, они радуют глаз яркостью красок на куполах и в мозаиках, характерных для стиля модерн, возникшего в конце XIX века.
      
    С южной стороны церкви вмонтирована современная керамическая работа - почитаемая в Испании Богородица Монсеррат.

     []
     
      Богородица Монсеррат.
     
     []

      Бюст священника и педагога Пере Торрент и Кроус (1888-1970).

     []
     
      Модерн во всех архитектурных пристройках к церкви.
      
     []

      Богородица Каридад-дель-Кобре,, также называемая Медной Богоматерью Милосердия.
     
     []

      Центральный неф и алтарь.
      
     []

      "Коронование Богоматери" в главном алтаре.

      Центральный алтарь обрамляют две скульптуры: св. Роман и св. Кристина.
      
     []

      Святой Роман - римский легионер, который обратился в христианство во время оказания помощи святому Лаврентию при его мученичестве.
      
     []

      Святая Кристина, христианская мученица, происходила из знатного римского рода её, утопили еретики в Больсенском озере под Римом.

     []
     
      Капелла Святого Христа.

     []

      Место в капелле Святого Христа для зажжения свечей.

     []

      Капелла святого Причастия.

     []
      
      Христос в капелле Святого Причастия.

     []
     
      Дароносица.
     
     []

      "Богородица Карме", особо почитаемая жителями города, занимавшихся в прошлом рыбной ловлей.
      После того как в XVI веке была построена приходская церковь св. Романа, её окрестности стали использоваться как места погребения. Позднее их удалили из центра города из гигиенических соображений. Выбор нового кладбища церковь долгое время не поддерживала из-за не соответствия религиозному культу.
      Кладбище основали в 1901 году, когда многие испанцы стали возвращаться из США, нажив там состояние. Этих богатых людей называли "индианос". Они занимались торговлей с Америкой и были связаны с буржуазией Барселоны. Свой высокий статус на родине они хотели подчеркнуть не только роскошными особняками и виллами, но и достойным местом последнего пристанища. В создании кладбища принимали участие многие архитекторы и скульпторы, среди которых были и ученики знаменитого Антонио Гауди. По желанию обеспеченных заказчиков кладбище получилось необычайно пышным. Центральная аллея украшена изящными мраморными скульптурами и надгробьями. Здесь расположены наиболее интересные и дорогостоящие памятники. На периферии памятники скромнее, вплоть до стандартных современных захоронений.
      Кладбище города Льорет-де-Мар - настоящее произведение искусства эпохи модерн, поэтому планируя, свой визит в Льорет-де-Мар, мы решили его обязательно посетить.

     []

      В центре кладбища часовня св. Кирика. Святой Кирик - один из христианских мучеников.

        []

        []

        []

        []

        []

        []

      Несколько склепов, пантеонов и памятников начала XX века на главной кладбищенской аллее.

      Некоторые пантеоны и склепы представляют собой высокохудожественные образцы камнерезного искусства.

       []

     

        []

     

      Пантеон Эскеу-и-Вилальонга символизирует борьбу добра со злом. Авторы Кониль и Монтоббио, 1909 год. Дракон с открытой пастью держит в лапах разбитые скрижали закона и напоминает о царстве теней. Параболическая арка с крестом часто встречается в работах Гауди. Крест обещает спасение и вечную жизнь. Дракон и разбитые скрижали олицетворяет зло.

     []

     

      Склеп Дураль-и-Каррерас(1903 год). Здесь те же авторы Кониль и Монтоббио используют сюжет молящегося ангела, установленного на всех четырёх углах склепа.

      []

      Пантеон Касановатс-и-Террас (1901 год). Автор - Антонио Галлисса-и-Соке.

      []

      Женщина с закрытыми глазами, опирающая на крест, олицетворяет спасение через смерть.

      []

      Один из семейных склепов знатных семей города.

      []

      Современные захоронения. В центре - кладбищенская капелла.

      []

      []

      Современная часть кладбища - стены с нишами в три - четыре яруса. Много цветов, основные мотивы - кресты, ангелы, голуби.

      Нам удалось кратковременно посетить Барселону в рамках одной из последних однодневных туристских поездок.

      Барселона - столица автономной области Каталония и провинции Барселона, порт на Средиземном море в 120 км от границы Франции и в 504 км восточнее Мадрида, крупный промышленный и торговый центр Испании, один из важнейших туристических объектов в европейских маршрутах.
      Население Барселоны 1 608 680 человек (2016 год). Это второй город в Испании после Мадрида и десятый в Европейском союзе. В 2010 году Барселона стала столицей Средиземноморского союза, в который входят 43 страны.

      В каждой туристической Мекке, куда ежегодно стекаются тысячи любознательных паломников со всего света, есть свое символическое сооружение - визитная карточка. В Барселоне такой карточкой служит произведение великого архитектора Гауди - церковь Святого Семейства или Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Família).
      Антoни Плaсид Гильeм Гауди (Antoni Plàcid Guillem Gaudí, 1852-1926) испанский архитектор, большинство работ которого, включая самую масштабную его постройку, храм Святого Семейства, возведено в Барселоне.

      Естественно, что Храм Святого Семейства стал для нас главным объектом осмотра. К сожалению, в нашем распоряжении было всего несколько часов для всего исторического центра города. Вход в храм только по билетам, которые раскупаются заранее. Нам оставался только наружный осмотр в толпе любопытных туристов.

      Саграда Фамилия - искупительный храм, посвященный пожертвованию Иисусом Христом своей жизни ради спасения всех людей на все времена. Идея его постройки возникла в 1874 году. Храм строится исключительно на пожертвования.
      
       Изначально задумывалось строить церковь в неоготическом стиле. В плане она должна представлять собой латинский крест. Это было традиционно для каталонских соборов. Так было заложено строительство и возведена крипта под апсидой. Начинал проект архитектор Вильяр. Однако он отказался от работы и передал ее Антонио Гауди, который в 1891 году стал главным архитектором.
      С этого момента жизнь Гауди неразрывно связана со строительством собора. Он жил этим произведением, был фанатично предан ему и часто лично собирал пожертвования на его возведение.  
      Неудивительно, что строительство требовало от Гауди максимального личного присутствия, поэтому в итоге церковь стала для него и рабочей мастерской, и кровом. Кстати, жил автор в буквальном смысле, в самой церкви, в келье незавершенного здания. 43 года жизни мастер отдал своему творению, при этом при его жизни была реализована только треть его замысла. Гауди был глубоко набожным человеком, и церковь должна была стать, по его замыслу, современным прочтением Нового Завета.

     

      Гауди задумывал выполнить три фасада: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Каждый фасад должен быть увенчан четырьмя остроконечными башнями, высотой до 112 метров. Общее число башен 12, что соответствовало бы 12 апостолам. Еще 4 башни, по 120 метров каждая, должны символизировать Евангелистов и окружать центральную, самую высокую башню (170 м), посвященную Иисусу, на которой должен располагаться крест. Башню с колокольней в честь Девы Марии предполагалась расположить над апсидой. Гауди решил, что даже самая высокая башня храма не должна превышать гору Монтжуик (173 метра), расположенную на территории Барселоны. Как истинный христианин, он не мог свое произведение поставить выше, чем творение Бога.

     

       []

      Общий вид церкви Саграда Фамилия со стороны фасада Рождества Христова.

     

      Фасад Рождества создавался так, как это видел Антонио Гауди. И это единственный фасад храма Святого Семейства, над которым архитектор трудился лично.

     

       []

      

      Фасад Рождества Христова. Прямо по центру, разделяя вход на две части, высится дерево. На его вершине и представлено Рождество. Можно увидеть Деву Марию, Святого Иосифа, и младенца Иисуса. Все фигуры выполнены в натуральную величину. Над ними в небе стоит Вифлеемская звезда.
      
      Слева и справа от картины Рождества расположены ангелы, играющие на различных инструментах. А по обе стороны от вертепа изображено поклонение волхвов. Коленопреклоненные фигуры, приносящие дары младенцу. Всё это украшено растительными элементами, фигурами животных и даже знаками зодиака. Одним словом: торжество природы, людей и ангелов. Кредо Гауди - воплощать в архитектуре природу - скалы, воду, растения, людей, животных.

      В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада Страстей Господних. Окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада - фасада Славы - также датируется началом 10-х годов XX столетия.

     

      В 1954 году, через 28 лет после смерти Гауди его последователи приступили к созданию фасада Страстей. С 1977 и вплоть до начала XXI века велись работы по строительству четырех башен, оформлению фасада скульптурами и внутреннее украшение здания витражами.

      
        []

     

        []

      Четыре башни Саграда Фамилия, обращенные на запад, образуют фасад Страстей. Эти башни представляют четырех апостолов, Иакова, Фому, Филиппа и Варфоломея. Работа над фасадом Страстей началась в 1954 году и закончилась в 2018 году. Фасад Рождества подробно и мажорно изображает библейские сказания. Фасад Страстей строг, лаконичен и трагичен.

     

      Когда церковь Саграда Фамилия будет полностью построена, у неё будет 18 башен. Сегодня завершено только восемь. Эти Башни имеют разную высоту, и их высота отражает иерархию библейских персонажей, которых они представляют.
      В 2000 году началось создание фасада Славы и воздвижением башен Христа и Девы Марии.
      Работы ведутся по сей день и по предварительным прогнозам окончание строительства должно завершиться к 2030 году. Все последнее десятилетие храм окружен подъемными кранами. Сейчас они тоже увековечены на многочисленных фотоснимках туристов и, тем самым, приобщены к истории создания архитектурного шедевра.
      Благодаря этим кранам и современной технике обработки камня, на возведение этого грандиозного Собора, предположительно, потребуется всего около 150 лет. Заметим, что Кёльнский собор строился шесть столетий, Страсбургский - около четырёх!

      Несмотря на фантастическую грандиозность и популярность, Саграда Фамилия не является главным собором Барселоны. Земля, на которой возведен храм Святого семейства, не принадлежит церкви, а работы ведутся исключительно на частные пожертвования.

      Главным религиозным храмом Барселоны, около которого размещена резиденция архиепископа, является кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии. Святая Евлалия Барселонская - покровительница города. Собор расположен в Готическом квартале города.

         []

      Фасад кафедрального собора Святого Креста и Святой Евлалии в Барселоне.

      Строительство собора началось в 1298 и закончилось в 1420 году. Под криптой собор расположена еще более ранняя вестготская часовня. Собор построен в готическом стиле, соответствующем времени постройки. Мы осмотрели его снаружи. Причиной послужили ограниченность времени и платный вход. Плата за вход в соборы - отличительная черта Барселоны. Обычно подобные религиозные сооружения ограничиваются сбором добровольных пожертвований.

         []

     

         []
      
      Тем не менее, удалось сфотографировать главный неф и часть бокового нефа Кафедрального собора. Роскошь убранства, величие готических сводов - традиция каталонских старинных храмов.

     

        []

      Заботами властей, художников и историков Готический квартал Барселоны обрел свой исторический облик. В нем органично соседствуют остатки города романской эпохи и комплекс средневековых зданий.
      
      Наиболее эффектные виды открываются на площади Рамона Беренгера. Основным украшением площади служит конная статуя Рамона Беренгера, третьего графа Барселоны и Жироны, Прованса и многих других территорий. Граф прославился своей борьбой с мусульманскими пиратами и освобождением христианских заложников. Эта борьба составляла главное содержание нескольких веков истории Испании.
      Удалось встретить исторические памятники Барселоны, относящиеся ко временам окончания правления Габсбургов.

         []

      Боковой стена церкви Санта-Мария-дель-Мар с площадью на переднем плане. Эта площадь - древний погост, где были похоронены многие защитники города во время осады 1713-1714 годов. Это был эпизод войны за испанское наследство (1701-1714). Перед церковью установлен склонённый в её сторону светильник в память погибших защитников города. Он зажигается по вечерам.

      Возвращаясь к современной Барселоне, где творчество великого Гауди представлено еще в нескольких сооружениях, в том числе в парке Гуэль, нам удалось увидеть их только из окна автобуса во время обзорной экскурсии по городу.

      Гауди начинал искать свой стиль в небольших объектах. Это были уличные фонари с шестью или тремя светильниками, установленные на Королевской и Дворцовой площадях. Гауди в это время работал чертёжником. Для других улиц он спроектировал более скромные фонари с двумя светильниками. В дизайне всех этих фонарей присутствует королевская корона.

      

         []

     Уличный фонарь, изготовленный по проекту молодого Антонио Гауди.

      
      Во время обзорной экскурсии по Барселоне мы увидели три известных здания
      Антонио Гауди. Их удалось сфотографировать из окна автобуса.

         []

      

      Дом Бальо (на фото, в центре, прикрытый деревом), построенный в 1877 году по заказу текстильного магната Хосе Бальо. Он расположен в престижном районе города. Гауди придал фасаду оригинальный морской дизайн с волнистой поверхностью и окраской, имитирующей освещение морской воды в глубине.

      

      Дом Мила - тоже один из шедевров зодчества, созданный Антонио Гауди в 1906-1910 годах. Это последнее завершенное его произведение. После окончания работы он сосредоточился на строительстве храма Святого Семейства, отказавшись от каких-либо других проектов. Официальное название дома - "Дом Мила" ("Casa Milà"), по имени заказчика промышленника и политика Пере Мила. Однако горожане прозвали его "Ла Педрера" ("La Pedrera"), что означает "Каменоломня".

      

        []

        []

     

      Дом Мила является одним из самых значимых сооружений Антонио Гауди в стиле каталонского модерна, для которого характеры изогнутые своды и обрамление балконов кружевным орнаментом из металла.
      
      Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: в начале восьмидесятых XX века дом Мила был добавлен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас строение принадлежит банку. Дом выкуплен им в 1986 году, затем в течении 10 лет реконструировался, после чего наследие Гауди стало доступно всем желающим снять там жильё.

      Дом Лео-и-Морера, один из самых красивых зданий в Барселоне, наряду с домом Мила и домом Бальо.

     

        []

      

      Этот перестроенный дом также работа Антонио Гауди. Он расположен, как и дома Бальо и Мила, на одной из центральных проспектов города Пасео-де-Грасия, известной разнообразием домов в стиле модерн.

      Изначально дом был построен в 1864 году. Тогда это здание было ничем не было примечательно. Но на рубеже ХIХ-ХХ веков в Барселоне началась промышленная революция, и город начал превращаться из средневековой крепости в центр роскоши с современной эстетикой. Молниеносно разбогатевшие промышленники не жалели денег и фантазии на строительство и перестройку домов, и для архитекторов, скульпторов и художников тоже наступили золотые дни. Здание, известное сегодня как дом Лео-и-Морера, тогда принадлежало семье фабрикантов Морера.

      Архитектор Антонио Гауди является самым ярким представителем стиля каталонского архитектурного модерна. Но питательной средой для появления такого таланта являлось многочисленное сообщество архитекторов, существовавшее в конце XIX - начале XX веков в Барселоне. И все они оставили после себя много замечательных архитектурных памятников в стиле модерн.
      Среди них, например, Дом Антонио Рокомора.

         []

      Дом Антони Рокамора - образец модернизма в Барселоне. Этот дом построен между 1914 и 1917 годами архитектором Хоакимом Бассегода Амиго.

      В конце XIX и начале XX века, улица Пасео-Де-Грасия стала стремительно застраиваться жилыми домами. Именно в этот период были возведены здания, проектами которых, помимо Антонио Гауди, занимались многие его местные коллеги. Улица Пасео-Де-Грасия стала, в результате застройки домами в стиле каталонской архитектуры, одним из популярных проспектов города. При этом многие здания реконструировались в этом стиле и меняли своё назначение.

      

         []

      В 1906 году по заказу городских властей архитектор Пере Фалькес создал скамейки и уличные фонари, которые были установлены на центральных бульварах.

      Старый рынок Эль Борн, открытый в 1876 году, стал первым крупным зданием, Барселоны, построенным с использованием ажурного чугунного литья.

         []

      Здание старого рынка Эль Борн, ныне переоборудованное под Культурный центр.

         []

      Внутреннее помещение старого рынка Эль Борн. Это - одна из достопримечательностей "старой" Барселоны. Здесь после раскопок обнаружен участок с остатками домов и улиц, начиная с римского периода и до начала XVIII века.
      Высшая точка Барселоны - гора Монтжуик. Здесь Барселона принимала Всемирную выставку 1929 года и летние Олимпийские игры 1992 года. Прекрасный вид на город, омраченный сейчас проблемой нехватки воды. Текущий год - особенно засушливый. На горе Монтжуик построены фонтаны - гордость города. По вечерам здесь устраивались представления - сочетающие музыку и подсвеченные струи, меняющие высоту, мощность, окраску. Несколько лет назад мне довелось это видеть. Сейчас фонтаны молчат. Емкости, заполненные неподвижной водой и сухие форсунки - все, что напоминает о былой роскоши.

       На горе располагаются Олимпийский стадион и национальный музей искусства Каталонии, а также отсюда открываются одни из лучших видов на Барселону.

         []

      Вид на Барселону с горы Монтжуик.

         []

      На вершине горы расположен национальный музей искусства Каталонии.

      На пологой части горы Монтжуик находится главный олимпийский объект Барселоны - Олимпийский стадион.

         []

      Олимпийский стадион - место проведения летних Олимпийских игр 1992 года.

        []

      Чаша для поддержания олимпийского огня.

      В значительной степени стиль каталонского модерна развивался в Барселоне под влиянием мирового признания её технических и технологических достижений. Это признание выразилось в проведении в ней Всемирной выставки в 1888 году.

        []

      Замок трех драконов (Castillo de lost res Dragones) - одно из первых сооружений в стиле модерн в Барселоне. Его возвели специально к Всемирной выставке 1888 г., когда вся каталонская столица превратилась в одну большую стройку, после которой в городе появилось огромное количество интересных архитектурных произведений.К драконам замок не имеет прямого отношения. Предполагают, что это название было позаимствовано из романа Серафи Питарры "Замок трех драконов".

      Над проектом работал архитектор Луис Доменек в соавторстве со скульптором Жуаном Лимона. Здание построено из красного кирпича и отделано листовым железом. Замок представляет собой правильный квадрат с башнями и бойницами по всем четырем углам. Его верхняя часть украшена декоративными зубцами. Это - влияние мавританского стиля, распространенного в Испании.
      Белые керамические плиты в верхней части фасада с изображенными на них синим цветом людьми, животными и растениями - традиционный для Испании декоративный элемент. Он удачно сочетается с красным кирпичом, из которого построено здание. Сейчас в нем располагается Зоологический музей Барселоны.

      
        []

      Триумфальная арка (L'Arc de Triomf). Она служила парадным входом Всемирной выставки 1888 года.
      Арка возведена архитектором Жузепе Виласек из красного кирпича, в мавританском стиле, широко распространённом в то время. Её венчает государственный герб. Под ним - гербы всех провинций Испании. Триумфальная арка украшена скульптурами и барельефами. На фризе фасада - композиция "Барселона приветствует нации".

      
        []

      Памятник Колумбу - монумент высотой 60 метров, посвящённый Христофору Колумбу, и расположенный в том месте, куда Колумб вернулся из своего первого плавания в Америку. Монумент был построен также к Всемирной выставке 1888 года. Он является напоминанием, что Колумба именно в Барселоне принимали католические короли Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский.

        []

      Венецианские башни на площади Испании, вход на Всемирную выставку уже 1929 года.
      Ещё несколько известных архитектурных памятников Барселоны.

        []

      В центре площади Испании стоит высокий фонтан с колоннами и скульптурами. Фонтан спроектировал ученик Гауди художник Хосе Мария Хухоль. Фонтан символизирует три водные объекта, окружающие Испанию: Атлантический океан, Средиземное море и Бискайский залив. Сейчас из-за засухи водные силы фонтана иссякли.

      
       []

      Впечатляющее монументальное сооружение - Музей корриды. Сам музей располагается в здании "Toros Monumental", где, помимо него, находится бывшая главная арена для проведения корриды.
      В музее корриды можно ознакомиться с историей испанской корриды и посмотреть коллекцию костюмов тореадоров. В середине XX века испанцы выступили против жестокого обращения с животными и в Барселоне коррида больше не проводится.
      В Барселоне имеется другая арена, но она также не используется по прямому назначению.

        []

      Арена Барселоны (Las Arenas de Barcelona) на площади Испании. Изначально она была построена тоже для корриды. Теперь арена Барселоны является торговым и спортивным центром, а также концертным залом с видовой площадкой. Панорама города, открывается с крыши здания. На переднем плане слева лифт для подъема на верхний ярус арены и видовую площадку.

      

        []

      Фасад Caixa Forum, спроектированный известным архитектором Жозеп Пуч-и-Кадафалк, привлекает внимание. Когда-то здание было текстильной фабрикой. В 1992 году оно было перепрофилировано, сочетая богатую историю своего промышленного прошлого с ультрасовременным архитектурным дизайном. Caixa Forum - это художественная галерея и общественный культурный центр, где выставляется современное и древнее искусство разных народов.

      Интересными достопримечательностями города стали его транспортные и портовые сооружения.
      Эстетично и современно выглядят в Барселоне железнодорожный вокзал.

        []

      Эстасьо Сантс - центральный железнодорожный вокзал. Металлические арки - модное направление архитектуры модерна в конце ХIХ века.

        []

      Грузовой порт Барселоны с суммарным оборотом грузовых перевозок более 17 миллионов тонн. Он совмещён с железнодорожной товарной станцией.

        []

      Скульптура "Улыбающаяся креветка" была первоначально частью оформления ресторана морепродуктов Gambrinus. Когда ресторан закрылся, скульптура была куплена муниципалитетом Барселоны и теперь находится у морского порта.

      Последним снимком в нашей поездке в Барселону стало здание каталонского парламента, который в XIX и XX веках законодательно поддерживал все выдающиеся начинания искусства, науки и техники в этом городе.

        []

      Это здание - одно из немногих, сохранившихся от крепости "Цитадель", времён войны за испанское наследство. После того, как её снесли , здесь недолго был королевский дворец, затем музей искусства, и наконец, парламент Каталонии, который диктатор Франко разогнал при своём правлении. В 1980 году это здание было возвращено парламенту Каталонии.
      Испания дала миру несколько гениальных людей, наделенных фантазией, близкой к безумию. Это Христофор Колумб, Мигель де Сервантес, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Антонио Гауди и наш современник Сантьяго Калатрава. Все они создали то, что казалось невозможным. Они изменили во многом представление многих людей о мире.
      О посещении городов Фигерас и Жирона, а также о музее Сальвадора Дали в следующем очерке о нашей поездке в Испанию.
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 12/11/2023. 48k. Статистика.
  • Статья: Испания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка