Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Апулия. Бари, Трани, Мартина-Франка

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 04/02/2018.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 05/02/2018. 38k. Статистика.
  • Очерк: Италия
  • Иллюстрации: 96 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


      
       Три этих города региона Апулия, которые нам удалось посетить, объединяют достопримечательности религиозного характера. Италия до сих пор является главным оплотом католицизма. По официальным данным 97% населения - активные католики. В Италии находится более 45 тысяч католических храмов.
       Почитаются тысячи святых, каждый из которых служит небесным покровителем того или иного населенного пункта. Ежегодно проводятся различные мессы и ритуалы. Отмечаются дни святых патронов того или иного места или профессии.
      
       Три названных города имеют святых покровителей, почитаемых в других местах и в других религиях. Особенно знамениты святые Николай Мирликийский, покровитель города Бари, Николай Пилигрим, покровитель города Трани, а также святой Мартин, покровитель города Мартина - Франка.
      

    Бари

      
       Св. Николай родился в городе Патара (Греция) около 270 года. Умер в городе Миры провинции Ликия (Турция) около 345 года. В то время это была территория Византии. Св. Николай был епископом Мир Ликийских и прославился своими добрыми делами. Он почитается как покровитель путешествующих, заключенных и сирот, умиротворитель враждующих. Часто его чтут как покровителя всех людей, особенно детей. Об одном из его добрых дел существует легенда. Он тайно дал приданное трем девушкам, дочерям обедневшего отца. После этого они смогли благополучно устроить свои судьбы. Отсюда пошел обычай делать тайные подарки детям в день св. Николая. По преданию, мешочек с золотом, подброшенный св. Николаем сестрам, попал в чулок. Поэтому дети подкладывают свои чулки для получения подарков. В некоторых странах Европы св. Николая называют Санта-Клаус, а в Нидерландах Синтерклаас. День св. Николая празднуется 6 (19) декабря - день его смерти или 9 (22) мая - день прибытия его мощей в Бари. В наши атеистические и меркантильные времена образ Санта-Клауса породил образ деда Мороза, разносящего подарки, при этом день Санта-Клауса часто приурочен к Рождеству или Новому Году.
      
       Изначально епископ Николай был похоронен в окрестностях современного города Демре провинции Анталия (Турция). Над захоронением была построена церковь. Захоронение было предметом поклонения. В 792 году халиф Харун ар-Рашид отправил флот для захвата острова Родос и заодно разграбления гробницы св. Николая в Мирах. Однако его посланники по ошибке уничтожили другую, рядом лежащую гробницу. Как только святотатцы вышли в море, буря разбила все их суда. Угроза христианским святыням усилилась после вторжения на Ближний Восток турок-сельджуков. Под этим предлогом барийские купцы отправились в Антиохию с целью перенесения мощей в Италию. Хитростью они завладели частью мощей и привезли их в Бари. Это произошло 20 апреля 1087 года. Над мощами была возведена церковь, освященная папой Урбаном II.
      
       Во время первого крестового похода венецианцы перевезли остатки мощей св. Николая из гробницы в Мирах в Венецию. Св. Николай стал покровителем и Венеции. Антропологические экспертизы в 1957 и 1987 годах показали, что мощи в Бари и в Венеции принадлежат одному скелету. Несколько раньше венецианцы перевезли мощи св. Марка из Александрии. Так что граница тысячелетий стала временем перемещения святых мощей.
      
       Мощи св. Николая Мирликийского уже почти тысячу лет хранятся в Бари в посвященном ему соборе.
      
       0x01 graphic
      
       Базилика св. Николая, построенная в романском стиле. Она, вероятно, перестроена из дворца правителя, поэтому в архитектуре встречаются некоторые элементы, соответствующие светским постройкам.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Три нефа, разделенные арками и колоннами.
        
       0x01 graphic
      
       Потолки базилики покрыты великолепными расписными позолоченными фресками работы Карло Роза ди Битонто, которые он выполнил в XVII веке. Фрески воспроизводят сцены из жизни св. Николая.
      
       Поклонение святому Николаю сопровождалось поднесением даров. Драгоценные реликвии украшают алтари и стены церкви.
      
       0x01 graphic
      
       Алтарь над криптой с мощами св. Николая.
      
       0x01 graphic
      
       Скульптура Николая Чудотворца, выполненная в полный рост из чистого серебра.
      
       0x01 graphic
      
       Старинный серебряный алтарь в стиле барокко.
       Вскоре после постройки церковь стала местом крупных исторических событий:
       - в 1095 году Петр Амбенский выступил здесь с проповедью Первого крестового похода;
       - в 1098 году в базилике прошел церковный собор под председательством папы Урбана II по вопросу объединения Западной и Восточной церквей. К сожалению, он не увенчался успехом.
      
       Николай Мирликийский почитается в России. Здесь его называют Николай Угодник или Николай Чудотворец. В 2009 году Русской православной церкви были переданы храм в честь святителя Николая (построен в 1913-1917 годах) вместе с Патриаршим подворьем в Бари. В советские времена он был в небрежении, сейчас в нем проводятся службы.
      
       И в базилике св. Николая в крипте проводятся службы по православному обряду. Это связано с проведением экуменистической политики Ватиканом после Второго Вселенского собора 1969 года. Уже на площади около собора можно видеть скульптуру св. Николая работы русского скульптора З.К. Церетели и памятную доску с приветствием президента В.В. Путина, обращенным к жителям Бари. Церковные службы проводятся в крипте.
      
       0x01 graphic
      
       Напротив базилики в качестве дара России установлена скульптура св. Николая работы российского скульптура З.К.Церетели (2003 год). Это - дар России городу Бари.
      
       0x01 graphic
      
       Здесь же памятная доска с текстом приветствия президента России В. Путина жителям города Бари.
      
       Сейчас рака с мощами находится в самом центре крипты, отгороженной от публичного пространства железной решеткой. Около неё проходит православное богослужение.
       0x01 graphic
       0x01 graphic
       Православное богослужение в крипте, где хранятся мощи св. Николая Мирликийского.
       0x01 graphic
      
       Справа на снимке - саркофаг с мощами святого Николая (снимок через окошко в железной решётке).
       Слева от саркофага можно увидеть икону св. Николая, подаренную храму в XII веке сербским царем.
       0x01 graphic
      
       Икона св. Николая, дар сербского царя.
      
       В наш просвещенный век интерес к святым мощам не иссякает, а наоборот, приобретает новые аспекты. В 2017 году на встрече патриарха Московского Кирилла и папы римского Франциска была достигнута договоренность о переносе части мощей св. Николая из Бари в Россию. Через 930 лет пребывания мощей в Бари их часть была перевезена в Москву и Петербург для поклонения. Поклонение прошло при огромном стечении верующих.
       Тем не менее, турецкий фонд святого Николая направил властям итальянского города Бари просьбу вернуть в Турцию мощи Николая Чудотворца, епископа Мирликийского. "Мы призываем вернуть мощи Святого Николая, которые были похищены крестоносцами в 1087 году и увезены в Бари. Мы хотим, чтобы восторжествовала справедливость и была исправлена ошибка, совершенная столетия назад", - говорится в обращении фонда. При этом говорится, что если власти Бари ответят отказом, фонд намерен обратиться в ЮНЕСКО. Вернуть их предлагается в турецкий город Демре - в "древние Миры Ликийские", где, согласно летописям, осуществлял свое служение святой Николай Чудотворец. Получит ли тема развитие, пока не известно.
       Недавно в прессе прошло новое сообщение о мощах святого. Турецкие археологи обнаружили в Демре неповрежденный храм. Специалисты, изучавшие этот храм на протяжении трех месяцев, предполагают, что на его территории может находиться нетронутая могила святого Николая. Похоже, что с мощами Чудотворца может произойти еще много чудотворного.
       Во время нашего посещения собора там готовилась свадьба. Нарядные люди, всеобщее оживление. Утверждают, что венчание в базилике - дорогое удовольствие, которое сложно организовать и необходимо долго ждать.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Подготовка к венчанию в базилике св. Николая.
       А теперь о том, что мы видели в старинном Бари.
       0x01 graphic
       Типичная торговая улица с курортными товарами на все вкусы.
       0x01 graphic
       Бытовая непосредственность. Постиранное белье украшает балконы и стены старинных домов.
       0x01 graphic
      
       Улицы, на которых трудно разминуться.
      
       Любимая итальянская паста приготовляется вручную прямо на улице. Работают пожилые женщины, некоторые из них распевают, может быть от скуки, а, может быть, чтобы привлечь туристов. Бизнес.
      
       0x01 graphic
      
       На "Макаронной" улице.
      
       0x01 graphic
      
       Бари - один из древнейших городов Италии. Уже во втором веке до нашей эры он славился своим портом и торговыми связями с городами на берегах Средиземного моря. Сюда вели и римские дороги. В память об этом сохранили часть Апиевой дороги, соединяющей Апулию с Римом.
      
       0x01 graphic
      
       Римская дорога в Бари.
      
       На рыночной площади стоит памятник XVI века. Он называется "Столб справедливости" или "Колонна правосудия". К нему привязывали людей, нарушивших свои обязательства.
      
       0x01 graphic
      
       Столб справедливости. В прошлом - позорный столб. Сейчас - любимое место для фотографирования.
      
       0x01 graphic
      
       Так выглядит вход в парикмахерскую. Barber - по-английски мужской парикмахер. Для убедительности при входе - изображение усов.
      
       Нельзя пройти мимо кафедрального собора Бари. По церковной иерархии он более значим, чем базилика св. Николая. Также он старше по возрасту. Собор освящен в честь св. Сабинуса, епископа Канозы, чьи мощи были перемещены сюда в IX веке. Современная постройка датируется более поздним временем. Она появилась на месте развалин собора Византийской империи, разрушенного в 1156 г. Вильямом I Сицилийским.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Кафедральный собор Бари, освященный в честь св. Сабинуса. Это тоже романский стиль с последующими переделками и реставрациями.
      
       Интерьер кафедрального собора.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Видимо, в кафедральном соборе бывают концерты. Рояли и дирижерский пульт - несомненно, светские атрибуты.
      
       Как и базилика св. Николая, кафедральный собор имеет крипту.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Крипта кафедрального собора. Мощи св. Сабинуса хранятся в алтаре крипты. Они были привезены в Бари в 844 г. епископом св. Ангелариусом, который после разрушения города сарацинами спас их из развалин. В центре алтаря икона с изображением Богоматери Одигитрии. Согласно легенде, икона была привезена с Востока в VIII веке.
      
       0x01 graphic
      
       Крестильная купель кафедрального собора.
      
       Крепость Бари построена в 1131 году нормандским королём Сицилии и герцогом Апулии Рожером II на развалинах более раннего византийского укрепления. Рожер II много воевал и основал королевство Сицилии, в которое входили помимо острова Калабрия и Апулия. Через несколько лет замок был разрушен Вильгельмом Злым. Кайзер Фридрих II восстановил замок, изменив его архитектурный облик. В XIX веке замок использовался в качестве тюрьмы и казармы. Сейчас в нем находится исторический музей и временные выставки.
      
       0x01 graphic
      
       Замок Бари на улице Рожер II Нормандского.
       Светский современный Бари обращен к морю. Порт с молами и гаванью, многокилометровый пляж. Существует проект коренной реконструкции набережной. Идея состоит в сокращении ширины автотранспортной дороги и выделении места для пешеходов и велосипедистов. Планируется реконструировать порт, построить еще один мол, создать зону для купания. Оформление набережной навеяно знаменитыми набережными в Копенгагене и Барселоне. Слышала, что в проекте принимает участие один из авторов стиля хай-тек итальянский архитектор Ренцо Пиано.
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Сейчас набережная выглядит так.
      
       0x01 graphic
      
       Театр Маргарета, который входит в проект реконструкции набережной. Он будет переоборудован в общественный центр.
      
       Оживленная улица Via Venezia с бульваром, административными, торговыми, жилыми домами, театрами и ресторанами.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Современный центр города Бари.
      
       0x01 graphic
      
       Николай Петрович (1841-1921) король Черногории (Монтонегро), генерал-фельдмаршал Российской империи. Активный участник Русско-турецкой войны. Его дочь Елена была женой итальянского короля Виктора Эммануила III. После бракосочетания Елены и Виктора Эммануила, Николай Петрович стал часто бывать в близлежащем итальянском городе Бари. Местные жители глубоко уважали князя, а впоследствии воздвигли в городе этот памятник.
      

    Трани

      
       Наша поездка в Трани (провинция Бари) прошла на фоне тропического циклона, который обрушился на Апулию и разразился ливнем. За считанные минуты наша деревня была затоплена, с неба извергались потоки воды, которые даже дождем назвать трудно. Водоизвержение. Тем не менее, автобус пришел и по щиколотку в воде, надо было его достигать. Стоит ли говорить, что все были мокрые с ног до головы. Кроссовки вечером пришлось досушивать с помощью фена.
      
       0x01 graphic
      
       Борозды, прорытые водой на фоне забора, традиционной для Апулии кладки без применения цементирующих средств.
      
       Наконец, Трани, умытый дождем, подметенный ветром, чистый, белый, обновленный. Обновленный в своей более чем тысячелетней истории. Как и в Бари, популярность городу принес святой. Тоже Николай, но не Чудотворец.
      
       0x01 graphic
      
       Памятник Николаю Пилигриму (San Nicola Pellegrino), святому покровителю Трани.
      
       Видимо, соперничество с Бари, а в X-XII веках значимость их была сравнима, побудило жителей Трани сделать греческого молодого человека по имени Николай своим святым. Он непрерывно молился, чем возбуждал у некоторых людей раздражение. Его прогоняли, били, унижали. А в Трани его полюбили. Он умер в возрасте 19 лет около церкви св. Марии. В 1097 году на месте этой церкви был построен кафедральный собор. Его местоположение на берегу моря, на открытом пространстве, что редко можно встретить в средневековых городах, уже создают ощущение величия апулийско - романского архитектурного стиля. Этот собор внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО.
      
       0x01 graphic
      
       Собор св. Николая Пилигрима в Трани. Заметна трехэтажность сооружения. Действительно, это три церкви, объединенные в один ансамбль. Со временем более старые церкви стали криптами для более поздних. Кампанила (колокольня), построенная позже самой церкви, украшена окнами с разделительными колоннами. Чем выше окно, тем больше разделительных колонн. Это создает зрительный эффект большей высоты.
      
       На противоположной стороне площади, открытой морю, расположен замок, к созданию которого причастен император Фридрих II. Он часто бывал в городе и придавал большое значение его безопасности и торговым возможностям. Замок похож на замок в Бари. В каком-то смысле, это типовое средневековое строительство.
      
       0x01 graphic
      
       Замок Трани. Как и в Бари, последние годы он служил тюрьмой. Сейчас здесь проводят выставки.
      
       0x01 graphic
      
       Замок окружен оборонительным рвом. Сейчас это - зеленая зона.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Внушительный вид замка на берегу моря.
      
       0x01 graphic
      
       Просторная набережная, между кафедральным собором и замком.
      
       Кафедральный собор красив со всех сторон.
      
       0x01 graphic
      
       Еще один вид собора со стороны кампанилы.
      
       Внутри собор не менее интересен. Три его уровня из разных эпох впечатляют. Наиболее поздний из них - трехнефное пространство с арками и высоко расположенными окнами.
      
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Более ранние церкви, вписанные в собор, образуют крипты.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Самая ранняя церковь - крипта.
      
       Здесь сохранились наиболее старые фрески.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Изображение святого Николая Пилигрима.
      
       0x01 graphic
      
       Украшение одного из алтарей.
      
       0x01 graphic
      
       Особое произведение искусства - входные двери в собор, облицованные бронзовыми пластинами с рельефами о жизни св. Николая Пилигрима.
      
       0x01 graphic
      
       Дверь обрамляют мраморные колонны со странными ящерами.
      
       Трани располагается на берегу моря с прекрасной гаванью. Это хорошо видно на плане.
      
       0x01 graphic
      
       План Трани с гаванью. От кафедрального собора и крепости через старую часть города к гавани.
      
       Улицы старого города типичны для времени и места.
      
       0x01 graphic
      
       Старый Трани.
      
       0x01 graphic
      
       Еще одна площадь с муниципальными зданиями.
      
       Когда-то здесь обитала большая еврейская община, которая имела шесть синагог. Сейчас существует одна.
      
       0x01 graphic
      
       Синагога Трани.
      
       Наконец открывается вид на гавань. Вход в нее защищен массивными молами и надежно закрывает от ветров и волнений.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Берега гавани украшают респектабельные дворцы и особняки, а водное пространство занято причалами и судами различных классов. Среди них есть и яхты, украшенные рострами.
      
       0x01 graphic
      
       Традиционное занятие жителей морского города - рыболовство. Так транспортируют улов в ресторан. Рыбу-меч, запеленанную для сохранения свежести к разделочному столу ввозят в ресторан на тачке.
      
      

    Мартина - Франка

       Мартина-Франка (Martina Franca) - город в провинции Таранто региона Апулии. Он находится на высоте примерно 430 м над уровнем моря.
       Происхождение города относят к Х веку, когда жители окрестных деревень искали убежище на горе San Martino, чтобы защититься от набегов сарацин. Уже тогда здесь существовало небольшое сообщество выходцев с соседних территорий. Отсюда и произошло название Мартина. В начале XIV века (1310 год) принц Таранто Филипп I Анжуйский (Д'Анджио) построил здесь четыре небольших поселения, которые получили названия San Pietro dei Greci, Santa Teresa, Montedoro и San Martino, и даровал права и свободы каждому здешнему жителю. Мартина стала стратегическим оплотом интересов Франции на южной оконечности Апениннского полуострова, поэтому к первоначальному названию добавилось Франка. Так возник новый город Мартина- Франка, сохранивший свое средневековое название до наших дней. Филиппу I Анжуйскому город обязан также муниципальным гербом, изображающим белую лошадь, символ принадлежности этого города своему государю. 
       В 1668 году семейство Караччиоло начало строительство правительственной резиденции Palazzo Ducale. Его многочисленные залы были впоследствии раскрашены фресками Доменико Кареллы. С этой важной вехи для Мартина Франка начинается новая жизнь, зарождаются истоки разнообразных искусств, появляются художники, поэты и литераторы, музыканты и ученые.
       Став  феодальным владением Караччиоло, Мартина Франка был преобразован в главный город в стиле барокко Апулии. Тут много церквей - это сразу бросается в глаза.
       Покровителями города почитается святой Мартин Турский и святая Комазия.
       Святой Мартин родился в начале IV века в Паннонии. С ранней юности он мечтал о монашестве, имея перед собой героический пример для подражания в лице преподобного Антония Великого. Однако Мартин рос в нехристианской семье, и отец настоял на его военной карьере. Именно тогда святой попал в Галлию, где нёс свою службу в качестве офицера. Однажды зимой он увидел обнаженного замерзшего человека. Мартин разорвал свой плащ и отдал его половину этому человеку. Благочестивая традиция отождествляет этого нищего с Христом. Эта легенда описана Сульпицием Севером. Её очень любят в Германии и Франции. В день св. Мартина 11 ноября вечером, когда уже темно, устраиваются шествия маленьких детей и родителей с самодельными фонариками к месту, где разыгрывается эта легенда. Мораль - помоги тому, кто нуждается, поделись тем, что у тебя есть.
       Когда представилась возможность оставить армию, Мартин удалился в монастырь. Его благочестие и признанный авторитет сделали его епископом Турским. Сульпиций Север описывает многие чудеса, сотворенные св. Мартином. Среди них исцеление больных, воскрешение мертвых, борьба с ересью, аскетическая жизнь.
       Изображение св. Мартина можно видеть уже на городских воротах.
       Сведения о жизни Санта - Комазии очень скупы. Известно, что она была римской мученицей, жившей предположительно между вторым и четвертым веками Новой Эры. Её мощи хранятся с 1645 года в базилике св. Мартина.
       0x01 graphic
      
       Площадь XX Septembre с аркой св. Стефана (Arco di Santo Stefano) в конце. Это - главный вход в старый город.
      
       0x01 graphic
      
       Арку св. Стефана венчает фигура св. Мартина. Арка построена в XVII веке в стиле барокко.
       Естественно, что в городе, носящем имя святого, главной достопримечательностью является базилика св. Мартина. Она построена во второй половине XVII века в местном стиле апулийского барокко.
       0x01 graphic
      
       Над главным входом в базилику можно видеть барельеф с изображением св. Мартина.
      
       0x01 graphic
      
       Это традиционное изображение Мартина на коне, разрезающего свой плащ, чтобы отдать половину бедному.
      
       Как и свойственно стилю барокко, интерьер базилики украшен множеством пышных алтарей. Часто используется полихромный мрамор, живопись, скульптура.
      
       0x01 graphic
      
       Внутри церкви расположено двенадцать алтарей с широкими основаниями, на которых возвышаются колонны с составными капителями.
      
       0x01 graphic
      
       Главный алтарь базилики св. Мартина.
      
       0x01 graphic
      
       Алтарь св. Комазии.
      
       0x01 graphic
      
       Боковой алтарь базилики св. Мартина, с изображением Тайной вечери.
      
       Облик города формируют церкви и дворцы в стиле барокко и рококо. Недалеко от базилики св. Мартина находится церковь св. Доменико.
      
       0x01 graphic
      
       Церковь св. Доменико была построена в 1746 году по проекту монаха Антонио Канталупи. В этом архитектурно ценном здании XVIII века замечательными являются изысканные барочные украшения, как на внешнем фасаде, так и в интерьере.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Барочный главный алтарь, фрески и элементы интерьера церкви св. Доменика
      
       И ещё одна барочная церковь - Ciesa di Sant Antonio.
      
       0x01 graphic
      
       Церковь св. Антония
      
       0x01 graphic
      
       Впечатляющий Герцогский Дворец построен более чем 300 лет назад на территории старого замка. Он служит теперь местом размещения муниципалитета и музея предметов искусства, собранных за предыдущие три столетия.
       В центре площади напротив входа во дворец находится фонтана дельфинов. Он был установлен в 1934 году по проекту известного итальянского скульптора Франческо Корренте. Это - памятник подключения водоснабжения города к Апулийскому акведуку. В центре сооружения находится скульптурная группа, изображающая дельфинов, которые олицетворяют преданность, дружбу и бескорыстную любовь. По периметру круглого каменного бассейна расположены причудливые мифические животные, изображенные в вычурных позах.
       0x01 graphic
      
       Фонтан Дельфинов расположен напротив входа в Герцогский дворец.
      
       Герцогский дворец доступен для обозрения. Здесь все было сделано для возвеличивания власти правителей Караччиоло. Их парадные портреты украшают залы дворца. Анфилада парадных комнат с фресками, выполненными местным мастером Доменико Карелла во время правления герцога Франческо III (1771-94) создают атмосферу миропорядка и благоденствия.
      
       0x01 graphic
      
       Уже в вестибюле дворца выставлены парадные портреты знатных представителей династии, начиная с XIV по XVII века. Среди них высшее духовенство, представители мальтийского рыцарства. Тогда это был расцвет герцогства и города Мартина Франка.
      
       0x01 graphic
      
       Дворцовая капелла, украшенная мраморами и росписью.
      
       0x01 graphic
      
       Фрески, изображающие пасторальные сцены из жизни обитателей дворца. Всюду благоденствие и покой.
      
       0x01 graphic
      
       В нескольких залах преобладают фрески с библейскими сюжетами.
      
       0x01 graphic
      
       Во дворце есть зал для проведения концертов.
      
       0x01 graphic
      
       Обширный внутренний двор Герцогского Дворца.
      
       Мартина Франка старинный город, который испытал свой звездный час в эпоху барокко. Этот стиль преобладает на его улицах.
      
       0x01 graphic
      
       Здание и примыкающая к нему часовая башня старой ратуши. Сейчас здесь размещается университет.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Piazza Maria Immacolata, обычно называемая "I Portici". Площадь формирует полукруглая галерея с многочисленными арками.
      
       Комплекс был спроектирован архитектором Тарантино Давидом Конверсано в 1854 году для размещения рынка. Под каждой аркой находятся различные продавцы с их киосками и товарами. Это - коммерческий форум старого города.
      
       Особняки, украшенные резным известняком и мрамором. Роскошные порталы и карнизы. Балконы, увитые растениями. Растения в кадках и горшках. Красивый южный город, выстроенный со вкусом и любовью.
      
       0x01 graphic
      
       Один из аристократических барочных дворцов города. Мостовые, вымощенные мраморными плитками и омытые дождем.
      
       Мартина Франка всегда дарит попавшему сюда путешественнику атмосферу сказочного очарования красотой и архитектурной гармонии с историческим прошлым.
      
       На примере этих трёх городов региона Апулии, помимо религиозного наполнения, демонстрируется также торжество архитектурного барокко.
       В третьем и последнем очерке об Апулии я расскажу о двух необычных архитектурных явлениях, также оставивших свой след в истории этого итальянского региона.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 2, последний от 04/02/2018.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 05/02/2018. 38k. Статистика.
  • Очерк: Италия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка