Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

"Город клинков" - Золинген

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 16/12/2014.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 13/12/2014. 37k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  • Иллюстрации: 57 штук.
  • Оценка: 5.60*6  Ваша оценка:


       Есть в Германии относительно небольшие города, мировая известность которых объясняется их эксклюзивной технической деятельностью. Таков город Золинген (Solingen), имеющий давние традиции изготовления колюще-режущих предметов из высококачественной стали.
      
       Этот город, насчитывающий сейчас около 170 тысяч жителей, расположен в долине реки Вуппер (Wupper) в самой густонаселённой и промышленной части Рурской области (Земля Северный Рейн Вестфалия - NRW). За свою многовековую историю город доказал, что не зря стал обладателем официального звания "Города клинков (лезвий) Золинген", которое недавно получил от правительства NRW. История Золингена неразрывно связана с историей нескольких крупных городов и графств, расположенных на территории страны, именовавшейся когда-то Bergische Land (от названия графства Берг). На этой территории расположены города Дюссельдорф, Кёльн, Бонн, Вупперталь.
      
       Долина реки Вуппер изрезана ущельями. В начале XII века граф Адольф фон Берг в дополнение к естественной защите от врагов начал строить на горе над селением Золинген замок Шлоссбург (Schloss Burg). Главное здание замка было построено в начале XIII века графом Энгельбертом II фон Берг.
       Когда строительство замка было завершено,он становится основной резиденцией графов фон Берг. Золинген в 1374 году получает статус города. Через несколько лет графы Берг стали именоваться герцогами, а столицей герцогства Берг стал Дюссельдорф. В XV веке в результате бракосочетания будущих наследников произошло объединение соседних герцогств Берг и Юлих-Клеве, при этом замок Шлоссбург стал только охотничьим. Административно территория замка Шлоссбург вошла в состав Золингена только в 1975 году. Свой рассказ я начну с этого замка.
      
       0x01 graphic
      
       Общий вид территории замка Шлоссбург (фото http://www.solingen-internet.de/si-hgw/images/solingen-burg.jpg).
      
       0x01 graphic
      
       Так замок выглядит вблизи.
    0x01 graphic
       Главный вход в замок с восточной стороны через "Нижние ворота". Эти первые сводчатые ворота ведут во внутренний защитный дворик цвингер (цвингер - пространство между внутренней и внешней стенами крепости).
       0x01 graphic
       Внутренний защитный дворик и вторые сводчатые ворота в главный двор замка.
      
       0x01 graphic
      
       Вид на крепостную стену с западной стороны около "Верхних ворот".
      
       0x01 graphic
      
       "Батарейная башня" замка Шлоссбург с часами..
      
       0x01 graphic
      
       Главная башня замка ("Bergfried") высотой 18 метров.
       0x01 graphic
       Памятник строителю замка графу Энгельберту II фон Бергу, архиепископу Кёльна, (1185-1225), установленный в процессе реконструкции замка в 1929 году. Скульптор Пол Вайнанд.
      
       0x01 graphic
      
       Вход в родовой дворец графов Берг, ныне музей.
       В XVII веке замок Шлоссбург был разрушен и несколько раз горел. Для его восстановления в XIX веке было образовано общество "Союз сооружений замка" под руководством фабриканта Юлия Шумахера, которое приступило к его восстановлению и реконструкции. Придание замку современного облика завершилось к 1930 году. Он соответствует примерно 1715 году.
       Замок Шлоссбург является крупнейшим восстановленным замком на территории Германии. В нём сейчас размещается музей средневековья и истории графства Берг.
      
       0x01 graphic
      
       Памятник фабриканту Юлию Шумахеру, организатору работ по восстановлению Шлоссбурга.
      
       0x01 graphic
      
       Скамья вдоль крепостной стены. Около нее на табличке написано: "Посидите на самой длинной немецкой деревянной скамье, изготовленной из одного куска дерева длиной 22,2 метра весом 1 тонну, и наслаждайтесь весь день замком Шлоссбург".
      
       0x01 graphic
      
       250-летняя королевская липа около конечной станции канатной дороги на вершине горы, где расположен замок.
      
       0x01 graphic
      
       Одно из питательных заведений: кафе - ресторан "Двор Бурга" (крыша и стены покрыты плитками местного углисто - глинистого сланца - Schiefer).
      
       0x01 graphic
      
       К услугам туристов уличные закусочные на основе таких мобильных печек - коптилен.
      
       0x01 graphic
      
       Уже здесь, в Шлоссбурге, расположены лавочки, торгующие фирменными ножами Золингена.
      
       Эти ножи призывают ближе познакомиться с мастерством их производителей. Металлургия Рурского бассейна во многом обеспечила промышленный потенциал Германии. Здесь в Золингене это можно видеть не только в виде высококачественных клинков, но и в строительных и транспортных сооружениях. От замка к лежащему у подножья горы городу Золингену проведена канатная дорога. Её опоры представляют собой мощные стальные конструкции.   
      
       0x01 graphic
      
       Канатная дорога соединяет замок Шлоссбург и центр города Золинген.
      
       Если спуститься от замка вниз по канатной дороге и пройти через лес к реке Вуппер, можно увидеть самый высокий стальной железнодорожный мост Германии. Высота центрального пролёта моста над рекой составляет 107 м. Мост был построен в 1897 году. Он соединил кратчайшим путем два близлежащих города: Золинген и Ремшайд. Ажурный металлический каркас моста являлся достижением инженерной мысли своего времени. В качестве образца для моста был выбран виадук с железнодорожным мостом во Франции, построенный под руководством Густава Эйфеля. В 1899 году мост посетил германский император Вильгельм II. Изначально мост носил имя императора Вильгельма I, но после 1918 года он был переименован по названию ныне не существующей деревни Мюнгстен (Muengsten).
      
       Несколько лет назад на склонах ущелья реки Вуппер около моста был разбит ландшафтный парк "Muengstener Bruecke". Дуга моста гармонично вписалась в окружающий пейзаж: леса, изгибы реки Вуппер, скалы. Отсюда виднеется вдали и замок Шлоссбург. В парке ежегодно проводится праздник этого моста. В этот день посетители парка могут проехать по мосту на локомотиве с паровой тягой.
      
       0x01 graphic
      
       Мост в парке Muengstener Bruecke.
      
       0x01 graphic
      
       Осенние цвета парка
      
       0x01 graphic
      
    Беседка на склоне ущелья, построенная в 1901 году. От нее начинается туристическая тропа, ведущая к замку Шлоссбург.
      
       0x01 graphic
      
       Энергия воды реки Вуппер издавна использовалась для кузнечного дела. Река Вуппер имеет длину 115 км. На ней существовали поселки, мельницы, мастерские. Со временем они слились в города. Вереница таких городов на Вуппере сейчас почти не прерывается.
      
       0x01 graphic
      
       На берегу реки расположены старинная кузница и мастерская по изготовлению стальных изделий.
      
       "Ножевая" индустрия появилась в Золингене не случайно. В бесконечно воевавших друг с другом средневековых королевствах, княжествах, герцогствах и графствах самым ходовым и дефицитным товаром было оружие. Во времена постройки крепости Шлоссбург, с благословения кёльнской церковной власти (её "по совместительству" представлял граф Энгельберт II фон Берг), в Золингене появились кузнецы, которые прибывали как "иностранные рабочие" из Баварского Пассау. Они и основали индустрию клинков. Сохранились сведения о том, что несколько золингенских мастеров сопровождали рыцарей в крестовых походах, чтобы ознакомиться с техникой работы по металлу, применяемой на Востоке.
      
       Быстрое течение реки Вуппер могло крутить водяные колеса, приводить в движение точильные круги и вообще помогало кузницам и ремесленникам механизировать нужные операции. Река Вуппер отчасти выполняла и транспортную роль. Ведь она впадет в главную водную артерию германских государств -- Рейн.
      
       Для производства кузнечной продукции тогда использовались руды из месторождений железа и свинца близлежащих Сланцевых гор (область Sieger Land). Изготовители изделий продавали свою продукцию сначала в Кёльне как "кёльнскую", а в дальнейшем стали пользоваться торговой маркой "Золинген". В 1731 году в Золингене была образована знаменитая фирма J.A.Henckels Zwilling, изготовлявшая ножи, столовые и бытовые принадлежности. Она существует до сих пор. Эмблемой фирмы является знак "Близнецы". А с 1869 года в Золингене функционирует не менее известная фирма "Heinr. Boker & Co" по изготовлению холодного оружия, бритв и ножей. В XIX веке в Золингене стали возникать многочисленные специализированные фирмы по производству бытовых изделий, колюще-режущих инструментов и оружия. Сырьё для изделий с маркой "Золинген" стали доставлять из рядом лежащих месторождений Рурского бассейна.
      
       Интересно, что мастера Золингена работали и в уральском Златоусте. Впервые идея создать филиал фирмы J.A.Henckels Zwilling в России пришла императору Павлу I, который хотел вооружить армию по прусскому образцу. Затем, об этом вспомнили в 1805 году, когда, как пишут историки, Александр I после поражения под Аустерлицем лично убедился, что клинки его кавалерии разлетаются в схватках с наполеоновскими всадниками.
      
       Открытая в 1815 году в Златоусте фабрика начала изготовление клинков для русской армии, наращивая производство по мере того, как из Золингена прибывали все новые мастера с семьями. К 1817 году в Златоусте их было уже более 70. Они, соорудили прокатные станы, кузницы и наладили производство сабель, кирас, шлемов, ножей, кинжалов. Большая часть мастеров первого призыва после 40 лет работы в России, получив большие пенсии, так и остались жить в Златоусте. Деятельность золингенских мастеров в Златоусте имела неожиданные последствия. Известно, что русские, а затем и советские бойцы воевали с немцами, по существу, их же холодным оружием. На предприятии, нынче известном, как Златоустовская оружейная фабрика, в годы первой мировой войны было изготовлено более полумиллиона шашек, клинков и кавалерийских пик, а в годы Великой Отечественной войны - около 1 млн. армейских ножей.
      
       С начала ХХ века Златоустовская оружейная фабрика производит не только клинки, но и различные бытовые металлические предметы, панно, сувениры. Подлинными национальными изделиями мастеров Златоуста одно время были топоры. Они выпускались как в обычном бытовом исполнении, так и в сувенирном. В этом я убедилась, когда в восьмидесятых годах вместе с мужем проводила отпуск около Златоуста, работая в местной геологической партии. В городском краеведческом музее была представлена большая коллекция топоров из златоустовской стали, украшенных затейливыми рисунками. Среди них обратила внимание на топор - подарок XVII Съезду ВКП(б). На левой щеке топора золотом по черни была нанесена надпись "Руби по левому уклону", на правой - "Руби по правому уклону", а на обухе - "Бей по соглашателям".
      
       Характерная особенность изделий современного Златоуста - комбинация стали с чистым золотом и никелем. В элементах декора изделий присутствует традиционный растительный орнамент. В Златоусте на заработанные в отпуске деньги мы купили тогда стальное декоративное панно, изготовленное по местной технологии, с изображением уральской природы.
      
       0x01 graphic
      
       Стальное панно с чернением и золочением златоустовского производства.
      
       Изделия мастеров Золингена представлены в Немецком музее клинков (Deutsches Klingenmuseum). Музей был открыт сравнительно недавно, в 1954 году.
      
       0x01 graphic
      
       Здание немецкого музея клинков.
      
       0x01 graphic
      
       Около здания музея установлены эти стальные памятники бытовым изделиям с маркой "Золинген".
      
       Главное внимание в музее, конечно, уделено демонстрации военных клинков. Развитие их производства показано в исторической ретроспективе. Большая коллекция оружия бронзового века, периода Римской империи, средних веков, эпохи возрождения, 30-летней войны, войн Наполеона, времен третьего Рейха, вплоть до наших дней. Представлено оружие простых солдат и парадное оружие военачальников, оружие дворян, королевских гвардий, кавалерий и самих королей и кайзеров, охотничьи ножи и штыки. Целые залы мечей, шпаг, сабель, стилетов и штыков. Тысячи экспонатов. Всё не описать. Ограничусь кратким обзором и несколькими фотографиями.
      
       Первые образцы холодного оружия, представленные в музее, относятся к бронзовому веку. Они найдены на территории Персии. Более поздние находки, представлены в меньшем количестве. Ведь железные изделия, оказавшиеся более пригодными для военного дела, чем бронзовые, хуже сохраняются. Тем не менее, существуют образцы оружия древней Греции и кельтских племён. Оружие тогда являлось личной собственностью. Оно тщательно сохранялось в поколениях. Иногда оружие хоронили вместе с погибшим воином. Оружие во времена Римской империи уже не являлось собственностью воина. Оно принадлежало государству, и им вооружали легионеров. В этом - одна из причин успехов армий римлян.
      
       Меч в средневековье был главным оружием рыцаря. Тогда возникла классическая форма клинка с поперечной ручкой. Рыцарь, облаченный в защитные доспехи, мог воевать только, сидя на коне. Он должен быстро перемещаться по полю боя и разрубать тяжёлым мечом доспехи противника. Недаром слово рыцарь произошло от немецкого "Ritter", что означает "всадник".
      
       0x01 graphic
      
       Мечи времён крестовых походов.
      
       Позднее в Европе появилась сабля. Сабля родом из Монголии. Во времена завоеваний Чингисхана она была широко распространена в Азии. Сабля в Европе использовалась как оружие лёгкой кавалерии. Из-за изогнутой формы удар саблей часто был более эффективен, чем удар мечом.
      
       В XIII веке стиль боя и оружия изменились. Бои стали более скоротечными и тяжёлые рыцарские доспехи этому мешали. Рыцари стали использовать более лёгкие кольчатые доспехи (кольчуги). Но кольчуга плохо защищала от колющих ударов. Поэтому меч трансформировался в более лёгкое оружие с длинным колющим лезвием - рапиру и её разновидность - шпагу. В Европе возникли первые школы боевого искусства и правила, регламентирующие бои между рыцарями на шпагах. Шпага стала постоянным аксессуаром не только рыцарей, но и многих знатных особ мужского пола. Появились элитные подразделения для охраны высоких персон. К таковым относились, например, мушкетёры французского короля.
      
       В середине XVI-го века меч стал использоваться для казней вместо топора. Такой меч имел широкое лезвие без колющего наконечника.
      
       0x01 graphic
      
       Ротенбург на Таубере. Музей криминальной истории средневековой Европы. Топор и меч палача (середина XVI века).
       Фото http://novoe.de/index.php/component/content/article/85-rothenburg/227-kriminalmuseum?directory=229
      
       На клинке такого меча стали наносить имена казненных. По преданию один меч не должен был карать более 100 жертв. В противном случае казнь считалась "кровожадной". Тем не менее, на одном из мечей, выставленных в "Музее клинков", засвидетельствовано 306 имен.
      
       В XIХ веке производство клинков перешло на промышленную основу, хотя применение холодного оружия перестало быть решающим в войнах. Мастера холодного оружия Золингена продолжали поставлять кинжалы, сабли, ножи не только в европейские, но и в другие страны мира. Сейчас, в XXI веке, клинки продолжают производиться, в основном, для использования в качестве церемониального, парадного, наградного оружия и дорогих памятных сувениров.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Колюще - режущие - рубящие клинки XVI - XVIII веков.   (Блики при фотографировании через стекло, к сожалению, избежать не удалось).
      
       0x01 graphic
      
       Большой памятный меч, изготовленный в 1882 году к 25-летию фирмы Esser.
      
       0x01 graphic
      
       Этот двухметровый меч также пригоден только в качестве сувенира.
      
       0x01 graphic
      
       Технология изготовления клинков, в том числе из дамасской стали, поясняется на таких стендах.
      
       0x01 graphic
      
       Надев перчатку и вытащив клинок, можно ощутить себя мушкетером.
      
       Со временем холодное оружие перестало быть главной продукцией золингенских мастеров.
       Бытовые металлические изделия различного назначения - другая часть экспозиции музея.
      
       0x01 graphic
      
       Столовые ножи, ножницы, бритвы, относящиеся к XIX - XX векам. Казалось бы, ничего удивительного. Но только не для знатока. Это же Золинген! Бритвы и ножницы Золингена известны во всём мире.
      
       В музее показано, как развитие культуры еды сопровождалось изменением столовой утвари и её эстетического оформления. Сначала появился нож. Он использовался в качестве индивидуального оружия и универсального инструмента при еде. Видимо, одновременно с ножом появилась и ложка, сначала деревянная, потом металлическая. Еще в XV веке даже на высоких королевских празднествах роль тарелки выполнял кусок хлеба. Нож для разрезания мяса каждый гость приносил с собой. Еда отправлялась в рот пальцами.
      
       Жидкие блюда съедались с помощью того же хлеба (хотя ложки тоже можно было принести с собой). Кости выбрасывались за спину на пол. Существовали правила хорошего поведения за столом, однако при таком скромном оснащении приборами для еды, соблюдать их было непросто. Еще в XVII веке большинство семей в Европе ели деревянными ложками, иногда использовали вилку, а нож был единственным для всей семьи и передавался сотрапезниками друг другу.
      
       0x01 graphic
      
       Эволюция ложки от деревянной до металлической.
      
       Начиная с 1600 года, началось производство столовых приборов (Bestecke). Столовый прибор состоял из ножа, вилки, позднее включал в себя и ложку. Ножи делали разной формы, но без острого конца, чтобы им нельзя было чистить зубы (правила хорошего тона это запрещали). Ручки приборов изготовляли из дерева, кости, рога, слоновой кости, серебра, перламутра, горного хрусталя, полудрагоценных камней. Часто лезвие и ручка украшались гравировкой. Естественно, такие приборы были доступны только богатым людям.
      
       В XVII - XVIII возникла мода на индивидуальные столовые приборы, которые брали с собой на великосветские и официальные приёмы. Такие столовые приборы передавались по наследству и служили нескольким поколениям. Качество и отделка столовых приборов (Essbestecke) свидетельствовали о статусе семьи в обществе. При путешествиях столовый прибор помещали в кожаный футляр, который прикрепляли к поясу.
      
       В эти времена художественные приёмы и направления, существовавшие в искусстве, стали проникать и в такую утилитарную отрасль как изготовление столовых приборов. Этому способствовало изобретение в начале XVIII века алхимиком И.Ф. Бёттгером немецкого фарфора. Художественные изделия из фарфора быстро завоевали Германию и всю Европу. Стали изготовляться тарелки, блюда, чашки, блюдца и другая столовая посуда. Изящным фарфоровым изделиям должны были соответствовать столовые приборы. Ведь художественный стиль оформления обеденного стола стал определять социальное положение семьи.
      
       Далее я привожу несколько фотографий из музея города Ахена, известного своей коллекцией столовой утвари XVII-XVIII веков.
      
       0x01 graphic
      
       Ножички, вилочки...
      
       0x01 graphic
      
       Появились складывающиеся вилки и ножи для походного использования.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
      
       0x01 graphic
      
       Ручки столовых приборов стали изготовлять из ценных пород дерева, кости, полудрагоценных камней (агат, горный хрусталь, яшма) и художественно их оформлять. Высокие требования предъявлялись и к чехлам для переносных столовых наборов.
      
       0x01 graphic
      
       Сочетание художественного фарфора и столовых приборов при сервировке стола в XVIII веке.
      
       Только в XIX веке после изобретения паровой машины возобладало массовое производство столовых приборов. Тогда стало уделяться больше внимание их специализации и расширению ассортимента. Появилось множество новых приборов и приспособлений, которые сразу же стали предметами повышенного спроса. Кто их изобретал? Не им ли посвятил Николай Олейников в 1932 году юмористическое стихотворение:
      
       Хвала изобретателям, подумавшим о мелких
       и смешных приспособлениях:
       О щипчиках для сахара, о мундштуках для папирос.
       Хвала тому, кто предложил
       печати ставить в удостоверениях,
       Кто к чайнику приделал крышечку и нос....
       Кто ложки чайные украсил буквами и вензелями....
      
       В результате деятельности таких изобретателей, технологов, дизайнеров столовые приборы стали содержать десятки специализированных предметов для всевозможных блюд. Расположение их на столе и использование диктовалось строгими правилами этикета.
      
       (Далее снова фото экспонатов музея Золингена).
      
       0x01 graphic
      
       Индивидуальные бытовые и столовые приборы XVI- XVIII веков. Слева - три садовых ножа. Справа - походные принадлежности для принятия пищи (в гостях, на охоте и т.д.).
      
       0x01 graphic
      
       Столовые приборы в художественном исполнении (сталь, кость).
      
       0x01 graphic
      
       В музее показана также сервировка обеденного стола со столовыми приборами.
      
       Бытовые изделия из металла не ограничивались оружием и сервировкой стола. В Золингене изготовлялись ножницы, бритвы, расчески, скальпели и разнообразные наборы медицинского назначения.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Витрина, посвящённая ножницам, выполнена в виде художественной композиции.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Походные и охотничьи ножи.
      
       Каждый мальчишка, а иногда и девчонка, мечтал о ноже, который очень "вкусно" описан в стихотворении С.Я. Маршака "Мастерская в кармане":
      
       "Подарок именинный отличный перочинный
       Стальной складной карманный нож.
       Шестнадцать лезвий в нем найдешь!
       У каждого из них свое вполне удобное жилье.
       И все они работники, усердней не найти,
       Садовники и плотники, помощники в пути.
       Есть между ними мастера, а есть и подмастерья,
       Давным-давно прошла пора, когда чинили перья.
       И все ж по правилам старинным нож называют перочинным.
       Всегда готов он помогать тебе во всяком деле
       Простую палку обстругать и мастерить модели,
       Разрезать тоненькую нить, к дичку антоновку привить,
       Отсечь сухие ветки, в лесу оставить метки,
       С конверта срезать марки, с листа стереть помарки
       Или на отдыхе в лесу нарезать хлеб и колбасу.
       Смотри: уложенные в ряд, как серебро сверкая,
       Отвертки, ножнички лежат... не нож, а мастерская!
       В одно мгновенье может нож весь ощетиниться, как еж.
       В карманной этой мастерской все то, что нужно, - под рукой:
       Набор ножей и пилок, и штопор для бутылок.
       Есть и сверло, и долото, и даже сам не знаю что!
       Отличный нож, чудесный нож
       С таким нигде не пропадешь
       Ни на воде, ни на земле. Ни на воздушном корабле".
      
       0x01 graphic
      
       Не о таком ли ноже писал С.Я. Маршак? В отличие от серийных армейских швейцарских ножей такие ножи были "штучными", коллекционными изделиями.
      
       В Золингене издавна изготовлялись также специализированные медицинские инструменты из особо прочной и эластичной стали.
      
       0x01 graphic
      
       Набор инструмента для трепанации черепа (начало XVIII века).
      
       0x01 graphic
      
       Набор инструмента для ампутаций (начало XIX века).
      
       Коллекция медицинских инструментов, собранная в музее, уникальна. Как и другие экспонаты музея, они представляют большой интерес не только для специалистов, но и для широкой публики. Помимо наборов, приведённых на фотографиях, это ножи и чаши для кровопускания, скальпели, ножи для кастрации.
      
       Очень представительный и хорошо организованный музей.
      
       За пределами музея нас ждали новые встречи с достижениями металлургии этой части Рурской области. Их можно видеть в её транспортном оснащении. В Германии встретить троллейбус - большая редкость. Существует только несколько небольших городов, в которых используется троллейбусное сообщение. Золинген - один из них. На троллейбусе из Золингена можно добраться до станции "Фовинкель" (Vohwinkel) подвесной дороги (Schwebebahn) города Вупперталь, с которым по существу смыкается город Золинген. По этой экзотической дороге можно проехать над всем городом Вупперталь.
      
       0x01 graphic
      
       Так эта дорога смотрится с улицы.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Трасса подвесного трамвая проходит над улицами города и над руслом реки Вуппер. Фото из окна вагона.
      
       Вуппертальский Schwebebahn заслуживает отдельного рассказа. Для большого промышленного города Вуппертпль, расположенного, как это следует из названия, в долине реки Вуппер (нем. Tal -долина) нужен был вид транспорта, который не занимал бы много места, не зависел от частых наводнений и был удобен для населения. Строительство метро в городе было исключено из-за высокого уровня грунтовых вод и трещиноватых, насыщенных водой, коренных пород, подстилающих русло реки Вуппер. Тогда и было принято такое необычное техническое решение транспортной проблемы. Запущен в эксплуатацию этот подвесной вид транспорта в 1901 году. Официальное название -- монорельсовая подвесная дорога системы Евгения Лангена (Einschienige Haengebahn System Eugen Langen). Евгений Ланген - выдающийся немецкий инженер и изобретатель в области моторостроения и монорельсового транспорта.
      
       Дорога представляет собой однорельсовую транспортную электрическую подвесную систему на эстакадах. Общая ее длина 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км -- над улицами города на высоте около 8 метров. По существу, это подвесной трамвай с питанием от постоянного электрического тока напряжением 600 вольт (двигатели постоянного тока обладают лучшими тяговыми характеристиками и поэтому обычно используются для городского транспорта). Максимальная скорость поездов дороги -- 60 км/ч.
      
       На открытии монорельсовой дороги в Вуппертале присутствовал кайзер Вильгельм II. Для него был создан специальный вагон, который сейчас используется для экскурсий.
      
       Экзотический вид транспорта породил столь же экзотическое транспортное происшествие. В июле 1950 года директор цирка "Althoff" Франц Альтхоф решил в рекламных целях прокатить по подвесной дороге слона по имени Туффи. Однако слон не пришел в восторг от технического новшества и в вагоне начал проявлять беспокойство. Он проломил боковую стенку и выпал в реку Вуппер с 12-метровой высоты. В результате падения Туффи серьёзно не пострадал. Но в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения получили несколько пассажиров. Сейчас рядом с местом происшествия на стене городского дома нарисован падающий слон.
      
       Монорельсовый трамвай города Вупперталь был и до сих пор остаётся единственным в мире видом городского трамвая такого типа. В 2013 году пассажиропоток Вуппертальской подвесной дороги составил около 20 млн человек. Если не считать анекдотичного случая падения слона, монорельс Вупперталя за более чем 100 лет эксплуатации зарекомендовал себя как наиболее безопасный вид транспорта для городских условий.
      
       Конечно, этот подвесной трамвай, как и уникальный железнодорожный мост, не имеют прямого отношения к производству клинков. Общее между ними - умение выплавлять и обрабатывать нужные марки стали и техническое новаторство при конструировании. И то и другое в полной мере свойственно мастерам Золингена и инженерам Рурской промышленной области.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 3, последний от 16/12/2014.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 13/12/2014. 37k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  • Оценка: 5.60*6  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка