Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Прогулки по Мюнхену

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 25/04/2019.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 14/06/2018. 36k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  • Иллюстрации: 95 штук.
  •  Ваша оценка:

      Было бы обидно, будучи в Мюнхене, ограничиться только обязательной частью программы. Но на посещение многочисленных музеев города времени не было предусмотрено. Поэтому наши перемещения по Мюнхену в свободное время иначе, как прогулками, не назовёшь. Некоторое исключение составляла представившаяся возможность увидеть Нимфенбург (Nimfenburg), летнюю резиденцию династии Виттельсбахов, почти 700 лет правящей Баварией.
      Начало городу положили монахи. Название его переводится как "У монахов". Еще до основания города здесь существовало несколько монастырей и церквей. Одна из них - церковь св. Петра - самая старая в городе.
      Город стал активно развиваться в VIII веке после того, как был построен мост через реку Изар и установлена таможня. Как и все средневековые города он был обнесён крепостной стеной с городскими воротами. От стены не осталось и следа, а въездные ворота сохранились. Это ворота Карлстор, Изартор, Зедлингертор. От этих ворот удобно начать рассматривать старый город.

     []
     
      Ворота Калстор на северо-западе старого Мюнхена.

       []
     
      Ворота Изартор на юго-востоке старого Мюнхена.

      В старых городах все значимые события отмечались религиозными памятниками - церквями, капеллами или монастырями, построенными в честь Бога, Богоматери, святых или божественных событий. Так было и в Мюнхене.
      Начиная с XVII - XVIII веков, установилась традиция увековечивать памятниками деяния правителей. Это особенно заметно применительно к династии Виттельсбахов, правившей Баварией с двенадцатого века до начала двадцатого. Возвеличивание династии особенно заметно после возвышения ее Наполеоном до королевского уровня. Тогда же начали строить вместо утилитарных въездных ворот Триумфальные арки, прославляющие военные победы.
       Памятники этого времени находятся, в основном, за пределами старого города, там, где Людвиг I пытался превратить Мюнхен во "вторые Афины". Мне кажется, что старая историческая часть города, которая свободно развивалась и строилась так, как было необходимо для повседневной материальной и духовной жизни горожан, сама является памятником времени и самобытной культуры. Она заслуживает особого внимания.
      Центром старого городя является Мариенплац (Mаrienplatz). Это название хорошо известно в России благодаря роману В. Кунина "Русские на Мариенплац" (1993г). Действительно, музыканты и актеры разных жанров имеют тут своих зрителей и кормильцев. Надо отдать должное их квалификации. Думаю, что уголовно - приключенческая фабула, придуманная Куниным, сегодня мало имеет общего с действительностью. Люди просто зарабатывают деньги, создавая приятную и праздничную атмосферу.

        []

      Аккордеонист на площади Мариенплац, судя по карточке под ногами, имеет славянские корни.

      Эта фотография сделана в вечернее время, когда искусственное освещение выделяет привлекательные объекты, создает своеобразный флёр и особую беззаботность законченного дня, возможности расслабиться.
      Привожу несколько фото, сделанных в вечернее время вблизи площади Мариенплац.
       
         []
        []
        []
       В дизайне города в вечернее время особое значение придаётся освещению.
     
        []
      Подсветка витрин с манекенами эффектно подчёркивает тенденции моды, особенно с обнаженной натурой.
      
        []
      Оформление витрины магазина иногда происходит на глазах гуляющей публики.
      
      Главная площадь столицы Баварии появилась в середине XII века на месте образовавшегося рынка и называлась в те времена Рыночной площадью. В 1638 году в центре площади была воздвигнута колонна в честь Девы Марии, покровительницы Баварии. Колонна была подарена курфюрстом Максимилианом I в благодарность за то, что Мюнхен избежал разрушений от шведского войска во время Тридцатилетней войны. С тех пор площадь стала носить имя Девы Марии.

        []

      Колонна Девы Марии (Mariensäule) сфотографирована на фоне куполов собора Девы Марии (Frauenkirche). Ее две башни видны всюду в центре города и являются одним из символов Мюнхена. На вершине колонны установлена позолоченная фигура Девы Марии (фото Э. Лофенфельда).

      На Marienplatz находится, как во всех старых городах, ратуша. Здесь их даже две Старая и Новая. Старая ратуша воздвигнута в XV столетии в готическом стиле.

        []
     
        []
      Старая ратуша с колокольней. В колокольне находится теперь музей игрушек.
      
      Старая ратуша по-прежнему служит представительским зданием. Она на 400 лет старше Новой ратуши и уже это внушает почтение. Кроме того, эпоха и стиль говорят сами за себя. Большой готический бальный зал в ней используется для симпозиумов, торжественных приёмов и церемоний награждения. В башне рядом со Старой ратушей находится Мюнхенский музей игрушек со старыми макетами поездов, с различными куклами, кукольными домиками и игрушками из олова.
      Около здания Старой ратуши стоит копия бронзовой "Джульетты", подарок Вероны Мюнхену. Оригинал стоит во дворе дома Капулетти в Вероне под балконом, где Джульетта ожидала влюбленного Ромео.

      

        []
      "Джульетта" - привет из Вероны (1974 г) городу - побратиму Мюнхену. Как и у её подлинника в Вероне, правая грудь Джульетты поглаживаниями многочисленных поклонников отполирована до блеска.

      Начиная с 1867 года, короли Баварии из династии Виттельсбахов начали строить Новую ратушу. Был выбран неоготический стиль в его фламандском варианте со множеством украшений, высокой ажурной башней, курантами, всем, что только можно было придумать. Такой мелкий декор широко использовался в средние века, когда большинство населения было неграмотным, а божественные истины следовало донести до сознания каждого. Поэтому библейские тексты визуализировались до деталей. Таков, например, Страсбургский собор. Его фасад можно читать, как книгу. Новая ратуша в Мюнхене, построенная в XIX веке представляется мне перегруженной декором. Тем не менее, около нее всегда полно людей, рассматривающих детали фасада.
     
        []
      Хотя Новая ратуша в стиле неоготики была к концу XIX века в основном построена, достройка её продолжалась до 1908 года, когда были установлены куранты.
      
      С момента своего создания в Новой ратуше работают: мэр, городской совет и городская администрация.

        []
     
      Слева можно видеть колонну Девы Марии высотой одиннадцать метров и два купола Фрауэнкирхе.
      
        []
      
        []
      
      Скульптурные портреты исторических персонажей на фасаде Новой ратуши.
      
        []
      
      В одном ряду среди скульптурных изображений представителей династии Виттельсбахов в центре фасада и несколько впереди - конная статуя принца-регента Луитпольда, либеральное правление которого завершилось вскоре после постройки Новой ратуши. А через несколько лет пресеклась и правящая династия.

     

     []
      
      Представление, разыгрываемое курантами центральной башни Новой Ратуши, привлекает массу туристов. Куранты были установлены в 1908 году. Пестрые фигуры под музыку колоколов разыгрывают свадьбу герцога Баварии Вильгельма V Благочестивого с Ренатой Лотарингской. Вильгельм Благочестивый был убежденный католик, иезуит, противник реформации. Вильгельм V обеспечил династии Виттельсбахов многолетний епископат в Кельне. В нижнем этаже курантов танцуют пастухи и бочары. Их танец - напоминание о 1517 годе, когда отступила свирепствовавшая чума.
     
      Куранты в Мюнхене, подобные курантам в Праге и Нюрнберге, - еще одно отнесение к средним векам. Бой курантов сопровождается театральными представлениями кукольных персонажей, двигающихся с помощью механического привода от часового механизма. В средние века это была новация, здесь подражание. (Фото Э. Лофенфельда).
      Внутри комплекса зданий Новой ратуши расположены шесть дворов. Их украшение несколько скромнее, чем украшения фасада.
     
        []
        []
        
        []
       
        []
      
      Дворы также построены в общем стиле неоготики и предназначены для вспомогательных служб ратуши.
      
        []
      
      Во одном из дворов расположен пивной келлер (подвал) Новой ратуши.
      
        []
      
      Мариенплац украшает фонтан "Рыба". Он напоминает о когда-то существовавшем здесь рыбном рынке. Фонтан "Рыба" был установлен в 1864 году.
      К площади примыкают церковь св. Петра и собор Пресвятой Девы Марии - Фрауэнкирхе (Frauenkirche).
      
      Церковь св. Петра (St. Peter) называют в народе "Альтер Петер" (Старина Петр). Ее строительство началось в XI веке на месте деревянной церкви на холме Петерсбергль. В 1181 году Оттон I Виттельсбах приказал расширить эту церковь, построенную в романском стиле. Примерно через 100 лет церковь была снесена и на её месте возведена новая. В результате пожара в начале XIV века церковь св. Петра была сильно разрушена. Она была восстановлена, но уже в готическом, а не романском стиле. Вид церкви в наше время соответствует XIV веку.
      С годами церковь продолжала меняться, в том числе, и стили её внутреннего оформления. В XVIII веке церковь св. Петра внутри была оформлена в стиле рококо. Она была серьёзно разрушена во время Второй мировой войны. Работы по восстановлению продолжались до 2000 года.
      
        []
      
      Вид на колокольню церкви св. Петра со стороны Мариенплац.
      
        []
     
      Центральный неф церкви св. Петра.
      
        []
      
      Главным украшением церкви является алтарь, который был выполнен в 1733-м году двумя братьями Азам. Алтарь представляет собой величественный "пьедестал", боковые стороны которого украшают коринфские колонны. На центральном месте алтарной композиции установлена скульптура восседающего на троне св. Петра, который для прихожан баварской столицы является олицетворением папской власти.
      
        []
      
        []
      
      Боковые нефы церкви св. Петра с капеллами.
      
        []
      
      Орган и кафедра церкви св. Петра.
      
      Теперь о Кафедральном соборе Пресвятой Девы Марии - Фрауэнкирхе. С одной стороны, его 100 - метровые купола видны почти везде в старом городе, но вблизи он заслонён высокой более поздней застройкой, поэтому к нему нужно искать подходы.
      
        []
      
      Собор огромный, он самый высокий в Мюнхене. Строительство в городе зданий выше 100 метров по воле жителей запрещено. Длина здания - 109 метров. Видимо, поэтому он находится в состоянии перманентного ремонта. Подойти к нему возможно только по дворам - маленьким площадям, заполненным столиками кафе и ресторанов.
      
        []
      
      Собор возвели в эпоху средневековья (1469 - 1526 год), хотя в его готической архитектуре уже чувствуется приближение Возрождения. Тогда же в Баварии был основан первый университет, а в Мюнхене напечатана первая книга. Фрауэнкирхе - один из последних памятников эпохи, когда западная церковь была еще единой. Это лаконичный и суровый храм. Средства тут подчинены цели, в отличие от иезуитского барокко, где цель принесена в жертву средствам. Строгий набожный дух средневековья не терпел вычурности и дешёвых эффектов. Массивность кирпичного собора смягчают купола - луковицы над колокольнями, покрытые зеленой патиной. Они напоминают рыцарские шлемы.
      В соборе могли разместиться до 20000 прихожан, тогда как на момент окончания строительства население Мюнхена составляло 13 тысяч человек. Внутри собор не производит впечатления огромного сооружения, оно скрадывается 22 колоннами, поддерживающими крышу здания.
      
        []
      
      Интерьер собора выполнен в светлых тонах. Убранство собора весьма скромно.
      
      Как и многие старинные сакральные сооружения, Фрауэнкирхе имеет свои легенды. При входе в собор, под органом, можно видеть след ноги огромного размера. Легенда гласит, что Дьявол, узнав, что в Мюнхене строится новая церковь, решил помешать этому. Когда церковь была уже построена, но еще не освещена, Дьявол вошел в нее, но не увидел ни одного окна. Он решил, что архитектор Йорг фон Хальсбах забыл их сделать и в такую церковь никто не пойдет. Он от радости топнул ногой и оставил в полу след. Но когда Дьявол увидел снаружи окна и понял свою ошибку, то решил отомстить и оставил летать вокруг церкви своего помощника, поднимая штормовой ветер.
      
        []
      
      Лаконичный алтарь.
      
        []
      
      Да и орган сооружён по принципу "необходимости и достаточности".
      
      Акустика в соборе такова, что музыкальные произведения с быстрым темпом вызывают дисгармоничное наложение звука из-за многократного эха. Поэтому такие музыкальные произведения исполнять в соборе невозможно. Из-за мощного эха звуки сливаются, и получается какофония.
      
        []
      
        []
      
      Традиционные символы жизненного пути Христа - от рождения до распятия.
      
        []
      
      При входе в собор оконные витражи из-за колонн почти не видны. Интерьер скромен, что создаёт ощущение строгости и просторы.
      
      Собор должен был, помимо прямого назначения, стать усыпальницей правящей династии Виттельсбахов. Но на протяжении длительной истории династии это соблюсти удавалось не всегда. В частности, некоторых представителей Виттельсбахов хоронили в церкви Театинцев и в церкви св. Михаила.
      
        []
      
        []
      
      Надгробный памятник (без захоронения) Людвигу IV Баварскому в Фрауэнкирхе. Людвиг IV был герцогом Баварии, королем Германии и императором Священной Римской империи (1282-1347). Это был европейский правитель во всех возможных тогда государственных ипостасях. Автор памятника Ханс Крумппер (Hans Krumpper) (1570 - 1634).
      
      В пяти минутах ходьбы от Новой Ратуши, на улице Neuhauser Str. 52 находится церковь св. Михаила - первое в Германии здание, построенное в стиле барокко. Отличительные черты этого стиля - величественность и пышность.
      
      Её начали возводить для ордена иезуитов в 1583 году при герцоге Баварии Альбрехте V Великодушном. Образцом послужила церковь иезуитов в Риме. Это одно из самых красивых зданий эпохи ренессанса в Германии. Завершающий этап строительства пришёлся на Тридцатилетнюю религиозную войну, разыгравшуюся в начале XVII века. В это время воюющие между собой католики и протестанты стали нанимать солдат ландскнехтов. Появилась профессия военного. Тогда же в Европе свирепствовала чума. Тела умерших лежали прямо на улицах.
      
        []
      
      Фасад церкви напоминает здание Ратуши. Его украшают 15 статуй Виттельсбахских князей, членов ордена иезуитов. Треугольный фронтон венчает фигура Иисуса Христа.
      
        []
      
      Рядом со входами в церковь бронзовый Архангел Михаил убивает дракона, олицетворяющего Зло.
      
        []
      
        []
      
        []
      
      Интерьер церкви демонстрирует изысканную роскошь барокко во всех деталях убранства.
      
        []
      
      В одной из боковых часовен, за высокой изящной решеткой находится
      знаменитая в католической Европе святыня - реликварий с мощами святых Космы и Дамиана Аравийских (Киликийских).
      
      Эти святые, мученики за веру, очень популярны среди верующих. Они были братьями, врачами по профессии и бессребрениками по моральным устоям. Считалось, что они обладали даром исцеления от болезней, в частности, от чумы. Согласно надписи у раки с мощами, последняя была изготовлена около 1400 года в Бремене и затем в 1649 году перенесена курфюрстом Баварии Максимилианом I в церковь святого Михаила в Мюнхене. Распространение чумы прекратилось, что было приписано действию мощей святых.
      
      Внутри церкви находится королевская усыпальница, склеп Виттельсбахов. В ней захоронены король Людвиг II Баварский, герцог Вильгельм V Набожный и курфюрст Максимилиан I Баварский.
      
      И, наконец, ещё одна близко расположенная церковь - это приходская католическая церковь Святого Духа, тоже одна из старейших в городе. Она находится в самом центре Мюнхена рядом с продуктовым рынком Виктуалиенмаркт.
      
        []
      
      Фасад церкви Святого Духа.
      
      Историки относят возведение церкви к 1208 году. Первоначально церковь Святого Духа строилась в готическом стиле, но в 1724 году ее перестроили в стиле барокко по проекту Иоганна Георга Эттенгофера. В 1729 году к церкви пристроили башню с куполом "луковичного" типа. В 1895 году здание церкви удлинили и изменили ее фасад на необарочный. Во время Второй мировой войны храм был почти полностью разрушен авиацией союзников. Практически заново восстановленная церковь Святого Духа имеет облик 1895 года.
      
        []
      
      Здесь всё рядом: и духовное (церковь Святого Духа), и материальное (рынок Viktualien).
      
        []
      
      Центральный неф церкви.
      
        []
      
      Главный алтарь.
      
        []
      
      Орган, как обычно, над входом в церковь. Прекрасный лепной декор и своды создали братья Асам - основные исполнители позднего барокко в религиозной архитектуре. Братья Асам представляли поколение немецких художников XVII века, обученных итальянской традиции барокко в Риме у Джованни Лоренцо Бернини.
      
      Расположение Оптового рынка (Viktualienmarkt) поблизости от церквей св. Петра и Святого Духа не случайно. Рынок появился в 1807 году после решения короля Максимилиана I перенести старый городской рынок на новое место, где ему было бы больше пространства для расширения в условиях быстро развивающего города.
      
      В начале это место называлось Grüner Markt (Зелёный рынок) и Marktplatz (Рыночная площадь). Название Виктуалиенмаркт происходит от латинского слова victualis - "запасаться провизией" и оно появилось, когда в моду вошли латинские названия. Здесь есть чем запастись!
      
        []
      
        []
      
      В отличие от былых времён, когда на рынке была развита оптовая торговля зерном и солью, сейчас тут продают только продукты питания, поставляемые крестьянскими хозяйствами.
      
        []
      
      Это бойкое место в старой части города, где можно после посещения церкви, выпить пива на открытом воздухе, встретиться со знакомыми, запастись продовольствием и, вообще, погулять и развлечься.
      
        []
      
      Торговые палатки рынка (Фото Э. Лофенфельда).
      
        []
      
        []
      
      Здесь же можно увидеть несколько фонтанов, посвящённым любимым городским персонажам.
      
        []
      
      Тут же выступают уличные музыканты.
      
        []
      
      И такие живые манекены "с приколом" (подайте слепому на кино!).
      
      Немного севернее Фрауэнкирхе находится площадь Променадеплац (Promenadeplatz). Судя по названию это также облюбованное горожанами место для прогулок.
      На этой площади находится фешенебельный отель "Баварский двор". Он был построен по указанию короля Людвига I в 1841 году. Отель был оснащен всеми возможными удобствами и роскошью. Говорят, что сам король приезжал в него для принятия ванн, так как Резиденция не имела таких удобств. В этом отеле останавливались все знаменитости, включая Зигмунда Фрейда и Энрике Карузо. Здесь, начиная с 1962 года, каждую первую декаду февраля проводится Международная конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе.
     
        []
     
      В этом пятизвёздочном отеле "Баварский двор" (Bayerhof) в феврале 2007 президентом России В. В. Путиным, была произнесена речь, посвящённая "однополярности современной мировой политики, видению места и роли России в современном мире с учётом нынешних реалий и угроз". Речь обозначила основные проблемы в отношениях между Россией и Западным миром, которые за прошедшее время только обострились.
      Около отеля стоит странный алюминиевый памятник. Оказалось, что это памятник Максимилиану фон Монжела. Ему когда-то принадлежал напротив расположенный дворец. Монжела - значимый государственный деятель Баварии. Памятник ему не обычен.
     
        []
     
      Памятник графу Максимилиану фон Монжела (1759-1838), государственному деятелю времён баварского курфюрста, а затем, короля Максимилиана Иосифа I. Напротив, принадлежащий ему дворец, ныне правое крыло отеля "Баварский двор".
     
      Монжела был выдающимся министром иностранных дел и премьер-министром Баварии (с 1799 по 1817 год). Он застал Баварию слабым курфюршеством, а оставил её королевством со значительно большей площадью, присоединив Швабию, Франконию, бывшие имперские города Нюрнберг, Регенсбург и ряд графств. Бавария стала влиятельным участником в германских делах. Именно Монжела выступал до поры до времени за союз с Наполеоном, а позднее против него. Монжела проводил прогрессивные реформы, навеянные французской революцией и эпохой просвещения.
      Автор памятника современная художница Катарина Зандер, работающая с применением компьютерных технологий. Скульптурная модель была ею создана путём сканирования и интегрирования имеющейся информации о портретах Монжелы, словесных описаний его облика и даже сканирования портретов родственников Монжелы из семейных альбомов. Памятник выточен из отливки алюминия на программируемом фрезерном станке (2005 год). Неровная поверхность памятника создает переменчивое зрительное ощущение, что означает трудность оценки деятельности политика, неоднозначность личности самого Монжелы.
     
      На площади Променадеплатц в середине XIX века были установлены памятники композиторам Орландо ди Лассо и Кристофу Виллибальду фон Глуку, баварскому историку Лоренцу фон Вестенридуру и курфюрсту Максу Эммануэлю, в честь рождения которого был построен Дворец Нимфенбург.
      Памятник композитору Орландо ди Лассо (XVI век) утопает в цветах, фотографиях и письменных посланиях, но они адресованы не композитору, а ... Майклу Джексону.
     
       []
     
      Памятник композитору Орландо Лассо. Памятник стал местом поклонения фанатов Майкла Джексона. Певец, будучи на гастролях, останавливался в отеле "Баварский Двор". Когда в июне 2009 г. Майкл Джексон неожиданно скончался, его многочисленные мюнхенские поклонники выбрали именно это место для выражения своей скорби и любви.
      
       []
     
      Памятник композитору Кристофу Виллибальду Глюку (1714-1787) - выдающемуся оперному композитору и драматургу. Он осуществил во второй половине XVIII века реформу итальянской оперы и французской лирической трагедии. Старший современник Й. Гайдна и В. А. Моцарта, тесно связанный с музыкальной жизнью Вены. К.В. Глюк примыкает к венской классической школе.
      
       []
     
      Памятник Лоренцу Вестенридеру - баварскому географу и историку (1748 - 1829), внёсшему большой вклад в преподавание истории и географии.
     
       []
     
      Памятник курфюрсту Максимилиану II Эммануэлю Виттельсбах Баварскому (1662 - 1726). Он участвовал в освобождении Вены от турецкой осады в 1683 году и отличился в борьбе с турками под Белградом (1688).
     
      Недалеко от отеля "Баварский двор" в феврале 1919 года был убит Курт Айснер (Kurt Eisner). Журналист еврейского происхождения, после участия в первой мировой войне, он стал убежденным пацифистом и вступил в Баварскую независимую социал-демократическую партию. Так случилось, что 7 ноября 1918 года - ровно через год после начала Октябрьской революции в России, социалистическая революция произошла и в Мюнхене. Вновь провозглашённую Баварскую социалистическую республику возглавил Курт Айснер. Этим был, кстати, очень доволен Ленин, он прислал приветственные телеграммы, в надежде на скорую мировую революцию. Но революция в Баварии не была поддержана широкими массами населения. 21 февраля 1919 г., после решительного поражения независимых социал-демократов на выборах, по дороге в парламент для сообщения о своей отставке, Курт Айснер был убит монархистом, лейтенантом графом Антоном фон Арко-Валли.
     
      Арко-Валли происходил из семьи кельнских банкиров Оппенгеймов, крещеных евреев. Предполагается, что убийством Айснера он пытался доказать свою расовую чистоту. Отсидев два года за убийство, он принял участие в "пивном путче", стал видным деятелем Третьего рейха. Погиб в 1945 году, когда бежал от суда союзников.
      
        []
      
      Своеобразный памятник на тротуаре, где был убит 21 февраля 1919 года Курт Айснер, кратковременный премьер - министр Баварской социалистической Республики.
      
      Перед отъездом из Мюнхена у нас образовалось некоторое время для посещения дворца Нимфенбург ("Замок нимф").
      
      Этот дворец был построен и подарен жене Генриетте Аделаиде Савойской курфюрстом Фердинандом-Марией в честь рождения сына Макса-Эммануила (1662 г). Генриетта Аделаида Савойская родилась в итальянском Турине. В Баварию княгиня привезла с собой итальянских архитекторов, художников, строителей. Они много сделали для украшения Мюнхена. Придворная знать, прибывшая с ней стала влиятельной в Баварии. Предки Максимилиана фон Монжела, главного министра при дворе Максимилиана Иосифа I, проведшего реформы в Баварии, происходили из Савойи.
      
      В дальнейшем дворец Нимфенбург стал летней резиденцией Виттельсбахов. Пять поколений этой династии в течении двухсот лет отстраивали дворцы и парки этой резиденции. Начинал строительство итальянец А. Барелли. Достраивал баварский архитектор Й. Эффнер.
      
      В Нимфенбурге много воды - прудов, каналов, фонтанов, каскадов. Сады во французском и английском стилях. Прекрасные дворцы в стиле немецкого барокко.
      
        []
      
      Парадный фасад дворца Нимфенбург.
      
        []
      
      Центральное здание дворца Нимфенбург.
      
      Главный парадный зал дворца (Каменный зал) занимает центральную часть ансамбля. Огромные окна с двух сторон зала, хрустальные люстры, живопись на стенах и потолке создают впечатление праздника, воздушности, яркости.
      
        []
      
        []
      
      Двухсветный Каменный зал с окнами в сторону фасада (верхний снимок) и в сторону парка (нижний). Каменный зал - центр здания. Из него можно пройти в симметрично расположенные приватные покои курфюрста и его супруги. Каменный зал сегодня выглядит также, как при баварских правителях.
      
        []
      
      Фрагмент росписи потолка Каменного зала.
      
      Богатая роспись в стиле барокко характерна и для одноэтажных помещений дворца.
      
        []
      
        []
      
        []
      
      Плафоны помещений с пафосными росписями победоносно - триумфальной направленности.
      
      В приватных покоях - прекрасная роспись стен и потолков в стиле барокко, мебель и украшения XVII-XVIII веков.
      
        []
      
      Парадные портреты владелиц дворца.
      
        []
      
      В живописи запечатлена охота как любимое времяпровождение хозяев дворца.
      
        []
      
      Холл с портретом Макса Эммануэля, вход в апартаменты курфюрста.
      
        []
      
      Интерьер одной из комнат дворца Нимфенбург.
      
        []
      
      Столик с флорентийской мозаикой из полудрагоценных камней.
      
        []
      
      Спальня королевы. Здесь родился будущий король Людвиг II (сказочный король, строитель сказочных замков).
      
       []
      
      Еще одна спальня. Высокий зелёный балдахин, шитый серебром, сохранился в подлинном виде.
      
      Каждое поколение Виттельсбахов украшало дворец в соответствии со своим вкусом. Людвиг I, ценитель женской красоты, заказал придворному художнику Йозефу Штилеру портреты самых красивых женщин своего времени. За двадцать с лишнем лет было создано 36 портретов. Красавиц выбирал сам король. Они происходили из разных слоев общества. В этой же галерее находится портрет знаменитой фаворитки короля Лолы Монтес. Эта женщина спровоцировала революцию 1848 года в Мюнхене. Из-за этой красавицы Людвиг I лишился короны.
      
        []
      
      Белоснежный зал с галереей красавиц короля Людвига I.
      
        []
     
       []
      
      Внутренний фасад дворца, как он видится из парка.
      
        []  
      
        []
      
      Балюстрада дворца со стороны парка.
      
        []
      
      Взгляд из дворца на окружающие его пригородные строения.
      
      Для подробного осмотра дворца и особенно строений в парке хотелось бы иметь гораздо больше времени, чем мы располагали. Но общее впечатление сформировалось. Нимфенбург, возможно, проигрывает по сравнению с царскими резиденциями России. Однако он - несомненно значительный памятник времени, эстетики, истории.
      
      
      Моё внимание всегда привлекают малые реки в большом городе. Часто они бывают загрязнены и засорены. Обычно русла таких рек заключаются в подземные трубы, аналогично канализационным коллекторам. Но иногда они попадают в "хорошие руки" и становятся украшением города. Так случилось в Мюнхене с рекой Вюрм (Wurm). В переводе название реки обозначает "Червяк". Вюрм протекает и в Дахау, ограничивая печально знаменитый лагерь. В Мюнхене он течет открыто на окраине города.
      
        []
      
      Так укреплен островок между рукавами Вюрма.
      
        []
      
      Регулирующий затвор на Вюрме. Он поддерживает заданную глубину и скорость течения.
      
        []
      
      Иногда Вюрм протекает непосредственно около жилых домов в хорошо укрепленных берегах. Его течение регулируют надежные плотины с затворами.
      
        []
      
      Почти венецианские виды Мюнхена.
      
        []
      
        []
      
      Примеры использования воды для украшения парков.
      
        []
      
      Река Изар. Ее режим зарегулирован низконапорными плотинами, что позволяет видеть реку всегда полноводной. Над этой рекой был развеян прах руководителей гитлеровской Германии, казненных по приговору Международного военного трибунала.
      
      Сегодня Германия делает всё от неё зависящее, чтобы трагедия национал-социализма никогда не повторилась.
      
      На высоком правом берегу реки Изар стоит монумент "Ангел Мира", который установлен по случаю 25-летнего мира после франко-прусской войны 1870-1871 гг.
      
        []
      
      Золочёная статуя, установленная на вершине 23 метровой коринфской колонны, является копией Ники, летящей богини Победы, скульптора Фракии Пеония.
      
      Эта колонна, сфотографированная из окна автобуса, стала последней достопримечательностью Мюнхена в нашей насыщенной впечатлениями поездке.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 2, последний от 25/04/2019.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 14/06/2018. 36k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка