Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Новый 2014 год в Париже.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 9, последний от 05/02/2014.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 31/01/2014. 42k. Статистика.
  • Очерк: Франция
  • Иллюстрации: 73 штук.
  •  Ваша оценка:


    Новый 2014 год в Париже.

      

    Часть 1. Предновогодняя прогулка по ночному Парижу.

      
       Я уже как-то писала, что мы живём недалеко от немецкого Ахена, на границе трёх стран: Германии, Нидерландов и Бельгии. Это весьма удобное место для кратковременных поездок в Париж, которые можно назвать только набегами. Поводом для новой поездки послужила встреча Нового 2014 года. Этот набег на Париж предложила одна русскоговорящая туристская фирма. На это нам было отведено три дня и две ночи.
      
       Принято писать о Париже только в восторженных выражениях. Действительно этот великий город олицетворяет многие культурные достижения западной цивилизации. Он давно уже стал символом всего самого, самого, самого ... Среди них - "парижская мода".
      
       Париж встретил нас в чёрном. Чёрные костюмы, чёрные платья, черные пальто. Элегантно, строго. В статистике "мода" - это одна из характеристик среднего, но в Париже мода имеет смысл избранничества, непреложного закона. Здесь она дает основание "смерить взглядом", "поставить на место", "определить своих", сделать так, чтобы "знали, с кем имеют дело". Некое высокомерие, присущее французам и получившее название шовинизм (фр. chauvinisme).
      
       Об этом иронично писал Пьер Данинос в "Записках майора Томпсона", где в национальном высокомерии соперничают француз и англичанин. Недавно вышел фильм "Возлюбленные враги. Немцы и французы" (Geliebte Feinde. Die Deutsche und Franzosen). История двух тысячелетий соседства и соперничества. Прекрасно, что сейчас эта тема обсуждается в юмористическом ключе, хотя история видела многое. О национальных характерах, в том числе французском, писал также Илья Эренбург в "Необычайных похождениях Хулио Хуренито".
      
       0x01 graphic
      
       Витрина этого бутика на Rue Royale - демонстрация черной моды 2014 года. Чёрная собака. А что делать, если у Вас белый пудель или бежевый карликовый пинчер, неужели перекрашивать?
      
       Париж привлекателен всегда и для всех. В новогодние дни он наводнен туристами со всего света. В своем неведении - только они не в черном. Автомобильные пробки, очереди к еще открытым музеям и аттракционам - всё это знаки восхищения Парижем - законодателем мод, хранителем исторических, художественных, культурных и революционных ценностей.
      
       Программа поездки туристской фирмой выполнена, однако, очередь при входе в Версаль угрожала съесть все отведенное на осмотр время, возможность "отметиться" в музее Д*Орсе не состоялась по времени, а давка около входа в базилику Сакре Кёр давала шансы только гигантам вроде Кличко. В таких ситуациях лучше действовать по обстоятельствам. Благо Париж настолько многосторонен, что всегда можно найти что-то особенное, уникальное, но не столь разрекламированное, при этом считать, что ты действуешь по эксклюзивной программе.
      
       Как выглядел Париж в эти новогодние праздники?
      
       Иллюминация, особенно нужная в это темное время года - главное украшение города. Почти отовсюду в Париже видна "Первая Дама" - Эйфелева Башня, ставшая с конца прошлого века символом города.
      
       0x01 graphic
      
       Каждодневное скромное черное платье "Первой Дамы".
      
       0x01 graphic
      
       А это её вечернее (слева) и мерцающее огнями бальное (справа) платья.
       (Фото "бального платья": www.google.com/search, имя: /images/google_favicon_128.png).
      
       0x01 graphic
      
       Здесь на балюстраде Трокадеро, на берегу Сены, ежедневно проходят "prЙt-Ю-porter" этой самой известной во Франции законодательницы мод.
      
       На встрече Нового Года многие посетители этой балюстрады так и не дождались новогоднего фейерверка. Существует поверье, что стрельбой в ночь св. Сильвестра отгоняют нечистую силу.
       Пожары да и звуки канонад, наверно, утомили французов за их продолжительную историю.
       Может быть, поэтому применение пиротехнических средств во время праздников во Франции уже почти 10 лет как запрещено. Но исключение всё же есть. Это национальный праздник страны - 14 июля - день взятия Бастилии.
      
       0x01 graphic
      
       У ног "Первой Дамы" в предновогодние дни проходит оживлённая жизнь. Здесь и фонтаны, и рождественский базар.
      
       0x01 graphic
      
       Гигантское колесо обозрения в новогодние дни является световой доминантой Елисейских полей. Издали оно похоже на циферблат часов. Оно вклинилось в пространство между садами Лувра и площадью Согласия. Такое вторжение в классический архитектурный облик могли себе позволить только парижане.
      
       Площадь Согласия (фр. Place de la Concorde) - средоточие парижан и приезжих. Первоначально эта площадь была посвящена Людовику XV, "Возлюбленному". Свержение абсолютизма в1789 году сделало ее площадью Революции. Здесь были казнены король Людовик XVI и королева Мария Антуанетта. Затем на этой площади лихо рубили головы жертвам термидорианского переворота Максимилиану Робеспьеру, Сен-Жюсту, и многим другим.
      
       В 1795 году площадь с таким мрачным прошлым получила примирительное название - площадь Согласия. В период правления "Короля французов" Луи-Филиппа на площади появился подаренный ему Луксорский обелиск, прославляющий славные дела Рамсеса II, египетского фараона, очень далекого от Франции, как по времени, так и по расстоянию. Восемь мраморных статуй на площади Согласия символизируют главные города Франции. Это уже по теме. Убранство знаменитых фонтанов, молчащих в зимнее время, также символизируют значимость для Франции водных ресурсов.
      
       0x01 graphic
      
       Площадь Согласия в предновогоднюю ночь.
      
       Отсюда, от Луксорского обелиска, открывается вид на освещённые новогодней иллюминацией знаменитые Елисейские поля - главную магистраль Парижа.
      
      
       0x01 graphic
      
       По ночным освещённым Елисейским полям - к Триумфальной Арке.
      
       Триумф, как знак одержанных побед, всегда был важным для Франции. Об этом свидетельствует возведение в Париже пяти триумфальных арок. Их возведение началось в зените абсолютизма при Людовике XIV. Помните, как начинается фильм "Фанфан-тюльпан" с незабвенным Жераром Филиппом и Джиной Лоллобриджидой? "В прекрасной стране Франции в середине XVIII-го века жизнь была счастливой, женщины доступными, а мужчины занимались своим любимым делом, то есть войной. Развлечение для королей, в котором участвовал также и народ".
      
       Именно для Короля-Солнце война была любимым развлечением. В честь своих побед он возвел две триумфальные арки. Арка Сен-Дени посвящена победам в Германии и Фландрии. Арка Сен-Мартен прославляет взятие Безансона и Лимбурга. На ней написано: "Великому Людовику, дважды взявшему Безансон и Франш-Конте и победившему немецкую, испанскую и голландскую армии - от купеческого прево и эшевенов Парижа, 1674 год". Взгляд на эти триумфы со стороны теперешних Германии и Бельгии прямо противоположен по тональности. Здесь вспоминают только разрушения, потери, жертвы.
      
       Следующие триумфы наступили при Наполеоне Бонапарте. Триумфальная Арка на площади Карусель воздвигнута по указанию виновника торжества в 1808 году. Она посвящена победам 1806-08 годов при Аустерлице и Ульме, въезду Наполеона в Вену и Мюнхен. Арку венчала трофейная квадрига, снятая с собора св. Марка в Венеции. (Теперь ее заменили скульптурой собственного производства).
      
       Триумфальная арка на площади Звезды, тоже расположенная по оси Елисейских Полей, строилась по желанию Наполеона в честь Великой Армии. Достроена она была только в 1836 году. К этому времени Великая Армия была разбита. Оставшиеся в живых ветераны доживали свой век в Доме инвалидов. Под этой Аркой провезли прах Наполеона с острова Св. Елены. Sic transit gloria mundi  (так проходит мирская слава). Для меня эта Триумфальная Арка - название, ориентир и тональность романа Э.М.Ремарка.
      
       Непостоянство мирской славы это не для французов. Несмотря на Седан, Верден, падение Парижа, они - победители в последней войне. Они продолжают строить Триумфальные Арки. Последняя построена по инициативе Ф. Меттерана в Дефансе и называется Большой Аркой Братства. Она посвящена человечеству и идеям гуманизма. Наконец поняли, что каждый триумф - это чье-то поражение. А каждое поражение требует реванша.
      
       Помпезный Большой дворец (Grand Palais), построенный к Всемирной выставке 1900 года, наполнен красным цветом. На его фоне национальный флаг и белые силуэты скульптур.
      
       0x01 graphic
      
      
       0x01 graphic
      
       Галерея Большого дворца также наполнена красным цветом, а скульптурные изображения на его фронтоне - контрастно белые. Под стать Большому дворцу на противоположной стороне улицы - освещенный Малый дворец.
      
       0x01 graphic
      
       Как всегда в красном знаменитый концертный зал "Олимпия". Кто только не выступал здесь! Это: Ив Монтан, Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Жак Брель, Далида, Джо Дассен, Мирей Матье, Патриция Каас, Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Лучано Паваротти. И наши: Людмила Зыкина, Нана Брегвадзе, Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, Тамара Гвердцители.
      
       Красный цвет нельзя назвать доминирующим в ночном Париже. Часто цвет меняется, что интригует, завлекает, привораживает. Так собор св. Марии Магдалины (парижане называют его просто Мадлен) всё время меняет свою ночную подсветку.
      
       0x01 graphic
      
       Ночная иллюминация на улице Rue Royale со световыми "брызгами шампанского".
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Фасад и боковая колоннада церкви Мадлен в разные мгновенья.
      
       Нам удалось зайти в эту церковь, после того как там закончился вечерний концерт. Почему-то в предновогодний вечер исполняли Реквием Моцарта.
      
       0x01 graphic
      
       Алтарь церкви Мадлен "Вознесение Марии Магдалины".
      
       0x01 graphic
      
       Рождественская крипта в соборе Мадлен.
      
       Некоторые знаменитые здания не нуждаются в цветовом кокетстве. Так, Grand Opera (Гранд опера) просто выхвачена ярким светом из ночной темноты.
      
       0x01 graphic
      
       Grand Opera ночью, как и днем, единственная в своем роде.
      
       0x01 graphic
      
       Однако отдельные скульптурные группы фасада Grand Opera, например, этот очаровательный "Танец", всё же лучше рассматривать днём. Этот "Танец" вызывает в памяти имена А. Павловой, О. Спесивцевой, В. Нижинского, М. Фокина, С. Лифаря, Р. Нуреева, танцевавших на сцене этого театра.
      
       0x01 graphic
      
       Галереи Лафайет (Galeries Lafayette) - подлинный магнит французский моды, огромный магазин, нынче в сиреневом.
      
       0x01 graphic
      
       Вандомская площадь. Знаменитые первые мансарды Франсуа Мансара - жилые помещения и декоративный элемент. Елки - дань недавнему Рождеству.
      
       0x01 graphic
      
       Нотр-Дам-де-Пари (Notre Dame de Paris) - главный Собор Парижа и его тяжелые, как считается, недостроенные башни. Когда-то здесь тоже рубили головы, правда, не живым людям, а статуям. По распоряжению Робеспьера "каменные короли", украшающие фасад собора, должны были быть обезглавлены. Теперь здесь елка и толпы прихожан собора и туристов. В этом огромном соборе всем достаточно места.
      
       После мессы сделали несколько снимков в Соборе.
      
       0x01 graphic
      
       Величие главного нефа Собора Нотр-Дам.
      
       0x01 graphic
      
       Пьета в алтаре Собора Парижской Богоматери.
      
       0x01 graphic
      
       Иконы, подаренные собору Русской православной церковью.
      
       Однако приближается Новый Год. Часик в кафе и дальше на берег Сены, выпить с друзьями шампанского на мосту Александра III.
      
       0x01 graphic
      
       В зеркале Парижа перед Новым годом.
      
       0x01 graphic
      
       Так встречали молодые парижане Новый 2014 год на Елисейских полях.
       (http://charter97.org/ru/news/2014/1/1/83013/).
      
       0x01 graphic
      
       Новогодний натюрморт на набережной Сены.
      
       С наступившим Новым 2014 годом!

    Часть 2. Нас много, а Париж - один.

      
       Программа поездки в Париж была многообещающей. И если бы не многолюдье новогодних дней, наверно она была бы осуществлена в более полном виде.
      
       Невообразимая очередь в Версаль сразу побудила нас оставить надежду туда проникнуть и быть пронесенными толпой по знаменитым залам. Не лучше ли просто погулять по этому приятному городу, осмотреть знаменитый парк, послуживший прообразом для других парков во всем мире? И еще одно запоздалое предложение к устроителям поездки. Ввиду безнадежности ситуации, не лучше ли оперативно заменить дворец Версаля не менее знаменитым Трианоном?
      
       Храбрецы из нашей группы, выстоявшие очередь во дворец, были свидетелями международного конфликта между любознательными представителями восточных стран нашей планеты из-за последнего наличествующего аудио-гида. В результате, наши туристы опоздали к моменту отправления автобуса минут на сорок. Народ не роптал, но было досадно. Это к заметке уважаемого чичероне Ю.Бужора "Турист опаздывает. Ждать?".
      
       0x01 graphic
      
       Очередь в Версаль накануне Нового Года.
      
       Париж настолько многосторонен, что всегда можно найти что-то особенное, интересное, но не столь разрекламированное, при этом считать, что ты действуешь по эксклюзивной программе. Так я писала в первой части очерка. Действительно, чем сетовать на неоперативность устроителей поездки, лучше постараться сориентироваться, что можно сделать в существующих обстоятельствах.
      
       Что удалось повидать нам, туристам с усмирённой гордыней?
       Город Версаль послужил прототипом для строительства Вашингтона, столицы Соединенных Штатов. Уже это возбуждало любопытство.
      
       0x01 graphic
      
       Церковь Нотр-Дам (Богородицы), самая старая в Версале, спроектированная Ж.А. Мансаром по заданию Людовика XIV.
      
       0x01 graphic
      
       Интерьер церкви Нотр-Дам в Версале.
      
       В Версале несколько памятников военноначальникам. Среди них маршал Франции Фердинанд Фош. Он сыграл важную роль в победе союзников в Первой мировой войне. Узнав о подписании мирного договора в Версале, он заявил: "Это не мир, это перемирие на 20 лет". Как он оказался прав! Это слова не мистического предсказателя, а человека, умудренного в политике и войнах. Фош похоронен в Соборе инвалидов в Париже.
      
       Памятник Луи Лазару Гошу, уроженцу Версаля, прошедшему путь от солдата до генерала. Генералом революционной армии он стал в 25 лет. Был в первых рядах при штурме Бастилии, отличился в Рейнской армии, Дюнкерке, при Вандее. Популярность Гоша была сравнима только с популярностью Бонапарта. В 29 лет он умер при странных обстоятельствах, похожих на отравление. Памятник ему воздвигнут также около немецкого Кобленца.
      
       0x01 graphic
      
       Памятник генералу Л.Л.Гошу в Версале.
      
       И, конечно, памятник "королю-Солнцу", строителю Версаля и создателю его славы.
      
       0x01 graphic
      
       Людовик XIV, король - Солнце, около Версальского дворца.
      
       0x01 graphic
      
       Для сравнения привожу памятник ему же около Лувра.
      
       0x01 graphic
      
       Город Версаль, в своих частностях, перенял у Парижа свойственный ему со времён барона Османа (Haussmann) архитектурный стиль, что не удивительно. Ажурные решетки балконов, маркизы, мансарды, много зелени.
      
       Музыкальная жизнь Версаля подстать парижской:
      
       0x01 graphic
      
       Это в Версале
      
       0x01 graphic
      
       А это в Париже. Русская музыка и русские исполнители и в Версале и в Париже в чести.
      
       После осмотра города пошли в парк Версаля. Этот парк вместе с дворцом входит в список культурного наследия ЮНЕСКО. Первоначальными архитекторами дворца были Л.Лево и Ж.А.Мансар. В дальнейшем дворец был обновлен и расширен в стиле классицизма. Парк был спроектирован Андре Ленотром. Ленотр был также садовником дворца Тюильри, реконструировал сады Фонтенбло, создал сады дворца Сен-Жермен и многие другие. Его сады можно видеть в Англии (Лондон, Гринвич) и Германии (Берлин, Кассель). Он - автор стиля, получившего название "французский регулярный парк".
      
       Парк Версаля украшают фонтаны, водоемы, боскеты (элементы садового ландшафтного дизайна) и скульптуры. В момент нашего визита фонтаны были погружены в зимнее безмолвие, мраморные скульптуры были укутаны в защитные чехлы. Это, однако, не помешало ощутить величие и прелесть этих садов.
      
       0x01 graphic
      
       Версальский дворец. Вид со стороны парка.
      
       0x01 graphic
      
       Вид парка от дворца.
      
       0x01 graphic
      
       Боскет "Зал балов". Летом его украшают фонтаны.
      
       0x01 graphic
      
       Такая искусственная изгородь отделяет растения от дорожек. Нечто похожее сделано недавно в Летнем саду Санкт-Петербурга. Это возмутило его почитателей-старожилов. В Версале такие изгороди воспринимаются как необходимый элемент французского регулярного парка.
      
       0x01 graphic
      
       Разнообразие скульптурных сюжетов. Победители и побежденные - любимая тема победителей.
      
       0x01 graphic
      
       Зимнее одеяние мраморных скульптур.
      
       0x01 graphic
      
       Версальские дали
      
       0x01 graphic
      
       Оранжерея, где содержатся зимой более чем 1200 цитрусовых деревьев в кадках. Летом их вывозят в парк, где они вписываются в ландшафт по берегам водоемов и фонтанов. Оранжерею проектировал Л.Лево. В англоязычном источнике приводится факт "нецелевого использования оранжереи" во время Парижской коммуны в качестве тюрьмы. При наступлении осени в оранжерею необходимо было поместить растения. Чтобы освободить помещение, многие заключенные были казнены.
      
       0x01 graphic
      
       Лебедь, нашедший уединение на террасе, закрывающей оранжерею.
      
       0x01 graphic
      
       Партер парка во французском стиле. Летом эти вечнозеленые орнаменты дополняются цитрусовыми деревьями в кадках.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Бронзовые символы вод. Вода и все с ней связанное - украшение парка Версаля.
      
       Строить фонтаны оказалось легче, чем их эксплуатировать. Действительно, вода - главное в парке. Однако ее было недостаточно. Это стало ясно по мере расширения сети фонтанов. Они требовали воды больше, чем весь город Версаль. Для экономии воды приходилось включать фонтаны поочерёдно по мере передвижения по парку царствующей особы.
       В течение всего времени строительства дворцового комплекса, а это весь период царствования Людовика XIV и большая часть времени правления Людовика XV, проводились мероприятия по обеспечению водоснабжения парка. Созданная система ветряных мельниц и лошадиная тяга перекачивали использованную воду из большого канала парка обратно в водонапорную башню (Grande Pompe).
       В дальнейшем были предприняты попытки переброски стока рек Сены и Эр. Воду Сены поднимали на высоту 100 метров с помощью водяных колес. Для переброски вод р. Эр потребовалось строительство канала длиной 160 км. Для этих работ использовали до 20 тысяч солдат. Проект был закрыт в связи с начавшейся войной.
       В наши дни парк Версаля по-прежнему испытывает трудности с водоснабжением. Современные насосы обеспечивают замкнутую систему водоснабжения парка с компенсацией испаряющейся воды осадками. Экономия воды - каждодневная проблема комплекса.
      
       0x01 graphic
      
       Аполлон - бог Солнца. Он - олицетворение Короля-Солнца.
      
       Скульптурные изображения Аполлона в парке многочисленны. Он со своей матерью Латоной и сестрой Дианой изображен в скульптурах бассейна Латоны. Согласно легенде, Латона со своими детьми страдала от того, что крестьяне метали из пращей комки ила и грязи, из-за чего она с детьми не могла напиться из своего пруда. Эти крестьяне были превращены Зевсом в лягушек и ящериц. Считается, что этот сюжет - символ победы над Фрондой, испугавшей Людовика XIV в юности. Существует также бассейн с фонтаном, посвященный Аполлону.
      
       0x01 graphic
      
       Королевские конюшни Версаля - хозяйственная постройка, исполненная королевского достоинства.
      
      
       Мне нравится разглядывать панорамы. Вид с птичьего полета создает другое восприятие, чем обычно. Это особенно относится к большим городам. Программа Google "Планета Земля", которую я часто использую, дает такую возможность, но без программы, самой посмотреть на Париж, это особое ощущение. Сейчас это можно сделать с высоты Башни Монпарнас (Tour Montparnasse). Небоскреб, построенный в семидесятые годы, имеет высоту 210 метров. Он находится в центре излучины Сены и позволяет видеть ее левый берег, как на ладони. Внизу, в нагромождении домов и улиц, ощутить генеральный план города невозможно. Это - единственный небоскреб внутри исторической застройки. После его возведения последовала резкая критика, вызвавшая запрет на дальнейшее строительство небоскребов в черте старого города. Иронически высказываются, что лучший вид открывается именно с этого небоскреба, потому что он сам при этом не виден. Нечто подобное говорил Мопассан об Эйфелевой башне.
       Если у вас хватило терпенья простоять в очереди, то подъем на скоростном лифте занимает около минуты. Смотровая площадка дает редкую возможность. На самом верху свистит ветер. Боковые стекла от него не защищают. Несмотря на то, что Эйфелева башня выше, ее общедоступная обзорная площадка находится на высоте только 115 метров.
      
       0x01 graphic
      
       Большой зеленый массив - старинное кладбище Монпарнаса.
      
       0x01 graphic
      
       За Эйфелевой башней видны небоскребы Дефанса.
      
       0x01 graphic
      
       Эйфелева башня и Собор инвалидов (справа)
      
       0x01 graphic
      
       Собор инвалидов, прилегающие кварталы и сады.
      
       0x01 graphic
      
       Вдали справа - освещенное колесо обозрения на Елисейских полях.
      
       0x01 graphic
      
       Париж подо мною...
      
      
       История Парижа насчитывает около двух тысяч лет. Следы пребывания здесь римлян существуют, но, конечно, не они определяют лицо города. Франция входила в объединенное королевство франков. Его король - Карл Великий. Хотя он к Парижу имеет очень отстраненное отношение, здесь он - Великий Шарлемань. И изображают его "Великим", не то, что в его родном Ахене.
      
       0x01 graphic
      
       Слева парижский Карл Великий. Справа скромный Карл Великий в его любимой резиденции немецком Ахене.
      
       Париж - столица монархического государства с конца Х века. Ранняя централизация сделала Францию уже ХVII веке сильнейшим государством в Европе. Париж строился и украшался без оглядки на расходы. Средние века в Париже представлены Лувром, собором Парижской Богоматери, капеллой Сен-Шапель, аббатством Сен-Дени и др. Череда веков формировала город. Однако легкость, с которой всякий раз новое вытесняло старое, Парижу свойственна более чем другим городам.
      
       В середине ХIХ века, барон Осман (Hausmann) практически разрушил старый Париж и создал тот Париж, который мы сейчас видим. Это была строительная революция. Строительная революция продолжается и в наше время. Двадцатый век ворвался в Лувр.
      
       0x01 graphic
      
       Ансамбль Лувра с новым входом в него через стеклянный павильон - тетраэдр.
      
       0x01 graphic
      
       Один из остекленных внутренних двориков Лувра.
      
       Ещё примеры парижских строительных новаций в центре Парижа:
      
       0x01 graphic
      
       Бывший вокзал на берегу Сены, переоборудованный в музей изобразительного и прикладного искусства XIX-XX веков д*Орсэ.
      
       0x01 graphic
      
       Во внутреннем дворе дворца Пале-Рояль вблизи Лувра по проекту архитектора Бюрена в 1986 году установлено 260 черно-белых мраморных колонн (Les colonnes de Buren). Сейчас все пространство под площадью реконструируется с целью отвода от фундаментов Пале-Рояль подземных вод.
      
       0x01 graphic
      
       Можно видеть, как происходит сток грунтовых вод между подземными частями колонн Бюрена на площади Пале-Рояль и заодно кинуть монетку.
      
       0x01 graphic
      
       Центр Жоржа Помпиду - новый индустриальный стиль "хай-тек". Он построен в семидесятых годах. Архитекторы Ренцо Пиано и Питер Рейс вынесли все технические коммуникации наружу. Аналогично выглядит главная больница (Uniklinikum) в Ахене.
      
       Французский сатирик Пьер Данинос определяет своих соотечественников, как людей, сотканных из противоречий. По его мнению, они считают себя образцом скромности и неустанно твердят, что именно в их руках факел цивилизации. Смелость архитектурных решений, несомненно, им свойственна.
      
       Противоречия терзают французов и сегодня. Например, в Пантеоне, главной усыпальнице великих французов, похоронены 72 мужчины. Исключение сделано для двух женщин - М. Кюри-Складовской (заслуги её общеизвестны) и Софи Бертло, жены знаменитого химика и общественного деятеля, П.Э.М.Бертло. Супруги, прожив долгую счастливую совместную жизнь, умерли, как в сказке, в один день. Для их общего захоронения в Пантеоне потребовалось решение Парламента.
      
       0x01 graphic
      
       Здание Пантеона. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/01/Panth%C3%A9on_de_Paris_-_02.jpg
      
       На фронтоне Пантеона написано: "Великим людям благодарная отчизна". Современность заставляет подумать и о великих женщинах Франции и воздать им заслуженные почести. Об этом говорит президент Ф. Олланд. Кандидатом в новые "Великие" рассматривается Олимпия де Гуж, драматург, общественная деятельница, феминистка времен Французской революции. Она прославилась программным сочинением "Декларация прав женщины и гражданки". Знаменитыми стали её слова: "женщина имеет право подниматься на эшафот; она должна также иметь право всходить на трибуну". Она выступала против революционного террора. Ей таки пришлось подняться на эшафот. Однако противоречивые французы не все одобряют перенос праха Олимпии де Гуж в Пантеон. При этом в них борются роялистские и революционные настроения.
       Революционность французов - предмет особой их гордости. Сколько во Франции было социальных революций? В ранее упомянутом фильме "Возлюбленные враги", обсуждают этот животрепещущий вопрос. Француженка с восторгом говорит о любви к свободе - "LibertИ, иgalitИ, FraternitИ" (Свобода, Равенство, Братство) и высокомерно спрашивает свою оппонентку - немку: "А что вы, немцы, делали, когда мы, французы, совершали революции?". Немка с полным недоумением отвечает: "Мы просто работали".
      
       Возвращаясь к великим женщинам Франции, достойным захоронения в Пантеоне, в качестве приемлемой альтернативы предлагают Жермену Тильон, антрополога, этнолога, участницы движения Сопротивления во время Второй мировой войны. Она пережила концентрационный лагерь Равенсбрюк. В отношении к немецкому оккупационному режиму современные французы едины. Но вопрос о перезахоронении этой женщины в Пантеоне пока остается открытым.
      
      
       Посещение Монмартра оставило впечатление сумбура. Толпы людей. Торговля. Азартные игры, похожие на игру в наперстки. Вместо наперстков здесь используются шайбы. Мелькают крупные денежные купюры. Попытка сфотографировать игроков вызвала гневный протест.
      
       0x01 graphic
      
       У здания базилики Сакре-Кёр на Монмартре такие же очереди, как и в других популярных у туристов местах, а на дальних подступах к ней многочисленные торговцы.
      
       0x01 graphic
      
       На этом месте по преданию отрубили голову первому епископу Парижа Дионисию, пресвитеру Рустику и диакону Елевферию. Позже здесь были построены церковь Святого Петра или Сен-Пьер-де-Монмартр (Saint Pierre de Montmartre) и монастырь.
      
       0x01 graphic
      
       Спуск к аббатству Сен-Дени немноголюден. По этой дороге святой Дионисий шел со своей отрубленной головой от горы Монмартра до храма (фр. Montmartre -- гора мучеников).
      
      
       0x01 graphic
      
       А теперь здесь, на месте бывшего о монастыря, живописная старинная утварь.
      
       0x01 graphic
      
       В этом кафе собирались выдающиеся художники - импрессионисты XIX века. М.Утрилло, который здесь был завсегдатаем, внезапно решил, что этот домик должен быть розовым и перекрасил его. С тех пор таким он и остался.
      
       0x01 graphic
      
       Уличные художники Монмартра рисуют любую натуру в любом стиле и, не отходя от рабочего места, дружат с общепитом.
      
       0x01 graphic
      
       Изображение первой Дамы Парижа пользуются большим спросом.
      
       0x01 graphic
      
       В начале XIX века в этом здании, в концертном зале ElysИe-Montmartre, впервые танцевали канкан. Здание это было сильно повреждено пожаром, случившимся в 2011 году. До сих пор оно полностью не восстановлено.
      
       0x01 graphic
      
       Новые парижане на Монмартре. Кто-то грустно заметил, что Париж это место, где когда-то жили французы.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       1
      
      
      
      
  • Комментарии: 9, последний от 05/02/2014.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 31/01/2014. 42k. Статистика.
  • Очерк: Франция
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка