Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Остров Рюген, часть 2

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 08/06/2023. 39k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  • Иллюстрации: 85 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      
       Остров Рюген имеет очень сложную конфигурацию. Внутренние заливы, отделенные от моря дюнами или песчаными косами (Booden), полуострова, мысы. Курортная и наиболее заселенная часть находится на восточном побережье. Море это купание (ограниченное во времени с мая по сентябрь с перерывами на штормовую погоду), прогулки на судах (ограниченные штормовой погодой) и объект для любования водной стихией в ее спокойные и бурные моменты, а также во время восхода и заката солнца. Не удивительно, что именно Рюген вдохновлял немецких романтиков своими экзотическими меловыми скалами.
      
        []
      
       Достопримечательности острова Рюген, которые удалось посетить:
       1. Ralswiek (Ральсвик); 2. Ostseebad Binz (Бинц) 3. Ostseebad Sellin (Зеллин);
       4. Ostseebad Goehren (Гёрен); 5. Prora (Прора); 6. Konigssthul (Королевский трон);
       7. Kap Arkona (Мыс Аркона); 8. Putbus (Путбус); 9. Sassnitz (Засниц); 10. Mukran (Мукран). Ну и, конечно, место нашего пребывания во время поездок по острову Рюген - город Bergen auf Ruegen (см. Остров Рюген. Часть 1).
      
       Открытая сцена - Ральсвик
      
       Деятели театра давно оценили море, как кулисы для постановок. Сцена под открытым небом (Freillichtbuehne) в местечке Ральсвик (Ralswiek) на заливе Жасмунд (Jasmund) строилась несколько лет с задержкой на период пандемии. Гигантское водное пространство с кораблями, сцена, на которой могут одновременно присутствовать до 30 лошадей, постройки в натуральную величину в качестве декораций. Здесь планируется показать постановку "Gotland unter Feuer" о приключениях легендарного морского разбойника Клауса Штортебекера. Клаус Штортебекер - вполне исторический персонаж. Он родился в 1340 году и умер в 1402. Участвовал в войнах с Данией и Швецией. Героические поступки, им совершённые, сделало его имя легендарным. Думаю, что успех постановки обеспечен, если погодные условия не омрачат картину. Эти кулисы могут составить конкуренцию знаменитой открытой сцене на Бодензее в городе Брегенц.
      
       Театральное представление рассказывает историю жизни этого знаменитого пирата, называемого также Робин Гудом. Постановка признана одним из самых популярных спектаклей под открытым небом в Германии: многочисленные участники, спецэффекты, фейерверки и пиротехническое шоу на кораблях - фантазия постановщиков неистощима.
      
       С 1993 года стало традиционным с июня до начало сентября ежегодно проводить фестиваль Штёртебекер на этой сцене под открытым небом.
      
      
        []
      
       Вход в открытый театр. Многообещающие средневековые ворота.
      
       История театральной сцены началась не сегодня. Поселение Ralswiek известно с незапамятных времен. Оно находилось во владении различных аристократических семей Рюгена. В ХIХ веке был построен замок по проекту берлинского архитектора Густава Стро. Последние владельцы замка семья Раульф в начале ХХ века перестроила замок в отель (сегодняшний Schlosshotel Ralswiek). Они же оборудовали на открытом воздухе сцену и места для зрителей.
      
      
        []
      
       "Предъявите билетики!"
      
        []
      
       Общий вид сцены открытого театра в момент нашего посещения. Строительные работы в полном разгаре. До открытия сезона остается немного больше месяца. Успеха!
      
        []
      
       Правая кулиса открытой сцены Ральсвик.
      
        []
      
       Левая кулиса открытой сцены Ральсвик.
      
        []
      
       Вид из зрительного "зала" на замок, переоборудованный нынче в отель.
      
       Морские курорты острова Рюген
      
       Интерес к Рюгену, как курорту, возник в середине ХIХ века. Огромные песчаные пляжи с несколькими рыбацкими деревушками впечатлили архитектора Отто Шпалдинга. Он стал строить виллы, положившие начало курорту Бинц (Binz). Успех впечатлил и других. Вскоре появились курорты: Зеллин (Sellin) и Гёрен (Goehren).
      
       Нам удалось посетить эти курорты в очень плохую погоду - сильный ветер, несущий песок с пляжа, затруднял осмотр и фотографирование.
      
       Прототипом этих курортов стал английский Брайтон на берегу пролива Ла-Манш, который возник еще в середине ХVIII века. Популярный тогда доктор Ричард Рассел прописывал своим пациентам лечение морской водой. Брайтон подходил для этого. Приток пациентов способствовал интенсивному развитию курорта.
       Англичане стали пионерами создания курортов на берегах морей. Их заслуга в лечебном освоении Лазурного Берега во Франции. К медицинскому использованию побережья присоединилась мода на приятное времяпрепровождение. Богатые и знаменитые оценили достоинство берегов моря.
      
       Немцы не преминули воспользоваться новой идеей.
      
       Курорты Рюгена расположены часто на перешейках, отделяющих открытое море от внутренних водоемов. Это расширяет возможности для купания. В штормовую погоду, когда на море сильное волнение, можно продолжить купание во внутреннем заливе, где меньше волнение и выше температура воды. Все курорты имеют Seebruecke (морской мост) - мостки на сваях, далеко уходящие в море. С них можно купаться, окунаясь сразу в глубокую воду. К Seebruecke могут причаливать небольшие суда. Мостки некоторых Seebruecke уходят в море более чем на 400 метров.
      
       Seebruecke иногда украшает изящный павильон. Такие павильоны могут находятся на берегу или на самом Seebruecke. Это красиво, но не всегда рационально. Seebruecke довольно ненадежное сооружение. Оно часто разрушается паковым льдом, возникшим зимой на мелководье, и ветровым волнением, подмывающим сваи. Тем не менее Seebruecke - украшение острова. Причалы разрушаются, но, неизменно восстанавливаются.
      
       Одним из символов побережья Рюгена является павильон Seebruecke Sellin (Селлин). В его нарядном павильоне расположены кафе и ресторан.
      
        []
     
        []
        
       Причал курортного городка Зеллин. На переднем плане основное здание причала с музейной экспозицией, билетными кассами, рестораном. На морской оконечности причала виден купол пришвартованной гондолы для подводного плавания "дайвинга" и наблюдения за подводным миром Балтийского моря. Гондола для дайвинга рассчитана на пребывание в ней 32 человек. Её диаметр составляет 8,5 метра. Можно видеть подводную жизнь на глубине 4,5 метра в одном метре от дна моря. Такие наблюдения привлекают туристов со всех близлежащих курортных мест острова Рюген.
      
        []
      
       В курорте Бинц Seebruecke вынесен далеко в море. Специального павильона в этом месте нет. Мостки не имеют украшений, но оснащены электрическими фонарями. Начинаются они непосредственно от Курзала.
      
        []
      
       Морские мостки (Seebruecke) Бинца.
      
        []
      
       В курортном городке Гёрен павильон Seebruecke находится на берегу. От него мостки уходят в море.
      
        []
      
       Береговой павильон Seebruecke городка Гёрен.
      
       Во всех курортах Рюгена променада - место прогулок и общения. Здесь можно "себя показать и на других посмотреть". Нарядная широкая пешеходная магистраль, идущая вдоль моря. Здесь расположены самые дорогие и красивые виллы. На Рюгене доминирует белый цвет построек. Наиболее интенсивное строительство пришлось на время господства архитектурного стиля модерн (югендштиль). Однако фантазия архитекторов не знала предела. Часто встречается эклектика - смешение различных стилей. Всё необычайно разнообразно. Балконы, террасы, эркеры, высокие украшенные фронтоны, башенки. Широко используется резьба и затейливые металлические решетки. Обычно частные виллы имеют название. Часто около дома стоит памятная доска с пояснением о времени постройки, архитекторе, владельцах, истории.
      
       Рост популярности курортов привел к строительству многоэтажных отелей. Обязательный белый цвет, при современной архитектуре.
      
       Перед Первой мировой войной в этих местах ежегодно отдыхало около 10 000 человек. в 1920--1930-х годах в этих городках собирались сливки общества.
      
       Вот фотографии зданий некоторых курортов Рюгена.
      
        []
      
       Курзал (Kurhaus) курорта Бинц. Архитектор Отто Шпалдинг. 
      
        []
       Hotel am Meer (Отель на море). Курорт Бинц.
      
        []
      
       Здание отеля "Пляжный Замок" (Strandschloss) на главной площади курорта Бинц, от которой начинается Seebruecke.
      
        []
      
       Главная улица курорта Бинц застроена виллами такими же красивыми, как и на променаде.
      
        []
      
       Вилла Quisisana. (Бинц).
      
        []
      
       Вилла Heiderose. (Бинц).
      
        []
      
       Вилла Балтик, (Бинц).
      
        []
      
       Вилла Sirene, (Бинц).
      
        []
      
       Вилла Paula (Зеллин).
      
        []
      
       Вилла Fernsicht, (Зеллин).
      
       Красивые виллы традиционных курортов, предназначены для приезжих. Местные жители размещаются в более скромных домах. Иногда их крыши покрыты соломой. Это экологично, но не дешево. Солома подвергается специальной противопожарной обработке. Стоимость страховки таких домов тоже возрастает.
      
        []
      
       Крестьянский дом с экологически чистой соломенной крышей в курортном городке Гёрен. Это - повседневность Рюгена, достойная, но отличающаяся от "сладкой жизни" на морском побережье.
      
       Променада курортов часто украшена скульптурами. В курорте Бинц несколько таких скульптур образуют тематическую связку: дети и музыка.
      
        []
      
        []
      
        []
      
       Сюжет скульптур этого променада - музицирующие дети. Другие сюжеты - птицы и парусники. Всё для созданий радостного настроения.
      
        []
      
       В курортное время, несомненно, на променаде звучит музыка, фланируют нарядные люди. "Веселится и ликует весь народ". Но уже и сейчас здесь выступает музыкант с экзотическим инструментом - сосуды, наполненные жидкостью, с помощью которых он создает знакомые мелодии.
      
       Прора
      
       Удивительный контраст с традиционными курортными городками составляет еще один курорт Прора (Prora). Он расположен в наиболее узком месте косы, разделяющей море и внутренний залив (Kleiner Jasmunder Bodden). Здесь особенно благоприятные условия для купания при волнении моря.
      
       После прихода Гитлера к власти его политика была направлена на завоевание расположения народа. Этого он достиг не только демагогической риторикой, но и созданием рабочих мест, обеспечением всеобщей занятости, производством знаменитого автомобиля Фольксваген, доступного широкой публике, строительством автобанов и возможностью отдыха для небогатых людей, в том числе, немецкого пролетариата.
      
       В 1933 году немецкие профсоюзы были насильственно преобразованы в немецкий Рабочий фронт. Была основана организация "Kraft durch Freude" (Сила через радость). Она проповедовала здоровое использование свободного времени для увеличения в дальнейшем периода трудоспособности.
      
       Одним из мероприятий, лично курируемых Гитлером, было создание на острове Рюген гигантского комплекса панельных шестиэтажных блоков общей длиной более четырёх километров для отдыха трудящихся. Комплекс стал самой большой постройкой Германии, состоящей из 8 бетонных жилых блоков, каждый 550 метров длиной. Казарменное однообразие архитектуры, выполнено Кельнским архитектором Клеменсом Клотцем (1886-1969), представителем архитектурного стиля "Bauhaus".
      
       Руководил стройкой личный друг Гитлера Роберт Лей (Robert Ley) -- обергруппенфюрер, и руководитель Германского трудового фронта (покончил жизнь самоубийством в 1945 году).
      
       Нужно отдать должное инженерным достоинствам этого гигантского проекта. Был создан барьер, защищающий от морского ветра внутреннюю населенную часть косы. Комплекс дал возможность одновременного отдыха на острове с привлекательными природными условиями для 20 тысяч человек (до 300 тысяч за сезон). Внутреннее оснащение "бараков для отдыха" предельно лаконичное - двенадцатиметровые комнаты - кельи для двух человек. Было предусмотрено совместное питание и развлечения. Готовилось строительство гигантского концертного зала на 20 тысяч человек и не менее вместительного стадиона. Проект Клотца в 1937 году получил премию Всемирной выставки в Париже.
      
       Вторая мировая война внесла коррективы. Проект этого гигантского дома отдыха ("Прорский колосс",  Koloss von Prora) полностью завершён так и не был.
      
       После окончания Второй мировой войны в Проре разместили эвакуированных жителей Гамбурга и других разрушенных городов. Позже к ним присоединились немцы из восточной Пруссии. С 1948 года здесь, в советской оккупационной зоне, размещался гарнизон из 10 тысяч советских солдат.
       В это время возникла идея взорвать гигант отдыха, но железо-бетонные сооружения оказались так прочны, что эта идея отпала. В дальнейшем здания Проры были использованы для казарм армии ГДР. После объединения Германии, проводятся работы по санированию сооружений, приданию им современного комфорта и возможной эстетики.
      
       Вот, что нам удалось увидеть в городке Прора в этом году.
      
        []
      
        []
      
       Однообразные уже санированные бетонные жилые блоки со стороны городка Прора (верхний снимок) и берега моря (нижний снимок).
      
        []
      
       Очевидное внешнее различие между старым и новым.
      
        []
       Проход к морю через блок, подлежащий санации.
      
        []
      
        []
      
       Все это было для чего-то предназначено. Чем станут эти строения?
      
        []
      
       Выход к морю через песчаную дюну.
      
        []
      
       Так выглядит побережье в эту штормовую погоду. Укрепляющее берег сооружение и удобный подход к морю к песчаному пляжу летом.
      
       Меловые скалы "Королевский трон"
      
       Теперь о главной природной достопримечательности острова Рюген, меловых скалах "Kоеnigsstuhl" в природном заповеднике Ясмунд (Jasmund). Самая известная меловая скала в этом заповеднике имеет высоту 118 м.
      
       Название означает в переводе "Королевский трон (кресло, стул)" и, по легенде, дано из-за того, что король Швеции Карл XII (тот самый, что воевал с Россией в Северную войну) командовал отсюда в 1715 году морской битвой с датским флотом, и так устал, что ему потребовалось кресло. Легенда неточна, так как название "Koenigsstuhl" употреблялось в литературе ещё в XVI веке. 
      
       Существует первоначальный вариант картины "Меловые скалы на острове Рюген" Каспара Давида Фридриха, созданный в 1818 году. Как и в предыдущем варианте, "белеет парус одинокий в тумане моря голубом...". Но присутствуют люди, разделяющие романтическое настроение художника, преклоняющиеся перед величием природы. И белые скалы - прекрасные и опасные.
      
        []
      
       Меловые скалы на острове Рюген (Каспар Давид Фридрих, 1818).
       Фигура в правом нижнем картины - это силуэт самого художника.
       Фото из Википедии.
      
       И сейчас Каспар Давид Фридрих присутствует в этом величественном месте. Одинокий силуэт художника из его картины 1818 года "Странник над морем".
      
        []
      
       "Странник над морем".
      
       Сейчас художник не одинок. Толпы туристов устремляются к этим уникальным скалам. Их поток так велик, а скалы действительно опасны - обрывистый берег моря высотой более ста метров, сложенный из мягкого материала - мела, что необходимы особые меры безопасности. Раньше существовали ограждения, а теперь в наш индустриальный век инженерных чудес, построена смотровая платформа, "висящая над бездной в воздухе".
      
       Немецкая обстоятельность обеспечила необходимый комфорт, информационную и естественно, "питательную" базу для "изголодавшихся туристов". Все это помещается в Центре Национального парка Кёнигсштуль. Парк с некоторых пор находится под защитой ЮНЕСКО. Часть парка - реликтовый буковый лесной массив Штубниц. 
      
        []
      
       Информационный центр.
      
       Защита ЮНЕСКО для меловых скальных обнажений также необходима. С давних пор на Рюгене велась промышленная добыча и переработка мела. Она не щадила природную уникальность месторождения. Кроме того, силы ветра и воды неумолимо подтачивали мягкую породу. Меловые скалы острова Рюген подвержены постоянной эрозии. С каждым штормом большие куски отламываются от скал, сбрасывая в море деревья и кусты. При этом открываются также и окаменелости: здесь можно обнаружить ископаемые останки морских ежей, губок и устриц. Эрозия побережья заметно усилилась, когда отсюда в XIX и XX веке были изъяты крупные ледниковые валуны для укрепления портовых гаваней. Валуны являлись естественными волнорезами перед меловыми скалами.
      
       Поток любознательных туристов необозрим: стар и млад, включая даже невест с уже готовым потомством. Мы были в ужасную погоду - штормовой ветер, сотрясающий стальную платформу. В программе нашей поездки была запланирована обзорная поездка вдоль мелового берега на судне. К сожалению, она не состоялась по погодным условиям.
      
        []
      
       На такой наклонной мачте с помощью тросов держится обзорная платформа.
       Подвесная конструкция для обозрения меловых скал с высоты была торжественно открыта в 2023 году. Она эстетична и обеспечивает безопасность.
      
        []
      
        []
      
       Обзорная подвесная конструкция над бездной
      
        []
      
       Овальный подвесной мост для кругового осмотра.
      
       []
      
        []
       Скальные меловые обнажения южного берега Балтийского моря, сфотографированные с подвесного моста.
      
       Меловые отложения полуострова Ясмунд были сформированы во время
       последнего (маастрихтского) этапа мелового периода мезозойской эры, около 70 миллионов лет назад. В то время здесь было теплое море, населенное чешуйчатыми животными - коколитами, из покрытия которых образовались меловые отложения побережий Рюгена и Дувра. В последующие геологические периоды эти места подвергались поднятиям и опусканиям суши, в составе общего Фенноскандинавского (Балтийского) шита. Был период, когда здесь существовала обильная растительность, содержащая смолы. Доказательством этих процессов служат фоссилии - остатки или отпечатки животных и растений. К фоссилиям относится всем известный янтарь, встречающийся на Рюгене.
      
       Водная эрозия не только разрушает известняковые скалы, но и образует обломки с промытыми отверстиями с интригующим названием "Куриный бог".
       Первобытные славяне, населявшие когда-то остров, использовали их в качестве оберега домашней птицы. Обычно эти камни помещали в курятнике около кормушки или над ней, вешали на кол во дворе и т. д. Считалось что это способствует комфорту кур, их здоровью и яйценоскости, отпугивает домовых и кикимор, а также воров.
      
        []
      
       Ожерелья из камней "Куриный бог" около из одного частного дома.
      
      
        []
      
       Похоже, что эти счастливые молодожены пришли в важный для них день к знаменитым скалам, вдохновлявших романтиков. Очевидно, что они не страдают меланхолией и мыслями о бренности жизни. Счастливой семейной жизни!
      
       Мыс Аркона
      
       Мыс Аркона известен как место поклонения первых еще языческих жителей острова. Они принадлежали славянскому племени руян (рани). Сейчас от их пребывания почти ничего не осталось.
      
       На Рюгене много маяков. Это понятно. Остров, около которого происходит интенсивное судоходство. Наиболее известный и посещаемый маяк находится на мысе Аркона. Это - самая северная точка Германии. На равнине, ведущей к морю, возникают одновременно три башни. Это маяки.         Они построены в разное время. Более низкий квадратный в плане спроектирован архитектором Шинкелем и построен в 1826-7 годах. Он имеет высоту 19 м. В 1902 году он утратила свое назначение как маяк и служит смотровой площадкой и местом торжественной регистрации браков. Рядом с ним построен новый маяк высотой 36 м. Световой сигнал этого маяка подается каждые 16 секунд. Несколько в отдалении стоит еще один маяк - пеленгатор, построенные в 1927 году для контроля за проходящими судами. Во время войны здесь находился первый радио-пеленгатор, который был разрушен, но после войны восстановлен и имеет статус памятника.
      
        []
      
       Карта-схема мыса Аркона. Крутой берег, не предназначенный для любования природой или купания. На этой схеме обозначена популярная туристская дорога, идущая от городка Путгартен. 27 мая (через две недели после нашего нашего посещения) в одном из домов, предназначенных для курортников, произошел взрыв газа. Человеческих жертв нет, но материальный ущерб исчисляется миллионами.
      
        []
      
       Такой опасный спуск ведет к морю. До него около сорока метров по высоте.
      
        []
      
       Маяки - братья разного возраста, разной архитектуры, но единого назначения - указывать путь кораблям. На самый высокий маяк можно даже подняться, преодолев 175 ступенек по винтовой лестнице, но в дождливую туманную погоду, которую нам уготовила судьба в день нашего посещения, это не имело смысла. Осталось поверить, что мы на краю света.
      
      
        []
      
       Это рабочий "инструмент" маяка, который, как говорят шутники, "то тухнет, то гаснет". Он пережил эволюцию от газовой лампы, которую нужно было ежедневно зажигать, до электрической лампы и, наконец, до галогенной с дистанционным управлением.
      
       Существуют здесь также бункеры, выставка морских буев и другого навигационного оснащения из недавнего прошлого.
      
      
      
        []
      
       Мыс Аркона, несомненно, имеет стратегическое значение. Власть менялась, но бункеры для военного командования строились, независимо от режима. Этот бункер морского командования использовался во время "холодной войны". Сейчас здесь выставка.
      
        []
      
       Морские буи, обозначающие судовые проходы.
      
        []
      
       Вход в еще один бункер, предназначенный для участников морских учений. Регулярно посещается туристами в организованном порядке.
      
        []
      
       Маяк-пеленгатор, восстановленный после его разрушения во время Второй мировой войны. Памятник эпохи. Сейчас здесь проводят выставки.
      
       Путбус
      
       Когда-то важное значение в жизни Рюгена играл город Путбус (Putbus). Начиная с XIV века семейство владетельных феодалов фон Путбус имело здесь замок, дворцы и парки. В XVII веке их сменила датская родственная ветвь Мальте. Теперь это небольшой город с огромной круговой площадью, красивым парком, театром, водными лечебницами. К сожалению, дворец не сохранился.
      
        []
      
       Это один из радиусов площади, называемой Circus. Странно видеть круглую площадь такого большого диаметра в маленьком городке. Думаю, что она не меньше площади Шарля де Голля в Париже. К этой площади сходятся несколько улиц. В центре обелиск с княжеской короной. Площадь окружают "кавалерские дома", принадлежавшие придворным.
      
        []
      
       В Путбусе есть театр, единственный на Рюгене.
      
       Резиденция графов (князей) не сохранилась. Остался парк с прудами, оранжереей, конюшней.
      
        []
      
       Старые деревья парка.
      
        []
      
       Спуск к Лебединому пруду.
      
        []
      
       Памятник князю Вильгельму Малте I, принцу Питбус, воздвигнут по воле его вдовы княгини Луизы. В создании памятника принимал участие архитектор К.Ф. Шинкель.
      
       Вильгельм Мальте I (1783-1854) в составе шведской армии принимал участие в Битве народов в Лейпциге против Наполеона. Был активным участником Венского конгресса, добиваясь выделения Передней Померании. Возвратившись в Питбус, он занялся гражданским строительством, превратив резиденцию в курорт (Badeort) с местной администрацией и планом развития (план создавался в мастерской Шинкеля).
      
        []
      
       Оранжерея.
      
        []
      
       Около резиденции находилась дворцовая церковь. Она была перестроена в конце ХIХ века из общественного салона, предназначенного для посетителей курорта, в дворцовую церковь.
      
        []
      
       Светлый и нарядный интерьер церкви.
      
        []
      
       В алтаре церкви картина миланского художника Даниеле Креспи (1590-1630) "Снятие с креста".
      
        []
      
       Ансамбль около Рыночной площади Путбуса. В центре памятник погибшим во время Прусских войн 1864, 1866 и 1870-71 годов.
      
       Все части острова связаны автобусным сообщением. Есть и пароходное сообщение. К сожалению, мы им не могли воспользоваться из-за сильного волнения. Имеется на острове и железнодорожный транспорт. Для него здесь существуют одновременно две колеи. Для них уложены иногда три рельса: принятая для железных дорог в Европе с обычной шириной колеи 1435 мм, и экзотическая, существующая с середины ХIХ века для местного поезда с ироническим названием "Неистовый Роланд" ("Rasende Roland") - 750 мм. Когда-то "неистовый Роланд" связывал многие населенные пункты острова. Сохранились вокзалы, приспособленные теперь для другого использования, иногда полуразрушенные. Сейчас "Роланд" курсирует между Питбусом и Бинцем.
      
       Интересна трансформация личности Роланда на протяжении более тысячи лет. Вполне историческая личность - маркграф Бретонской марки - Роланд - погиб в 778 году в Росенвальской битве, сопровождая Карла Великого в его Испанском походе. В ХI веке во времена Реконкисты - борьбы христиан с мусульманами - возник общественный спрос на героическую литературу, восхваляющую подвиги христиан в этой борьбе. Появился французский эпос "Песнь о Роланде", где Роланд представлен непобедимым героем, мучеником, защитником централизованной власти. Памятники Роланду возникли во многих городах Европы. Позднее полюбившийся публике образ героя стал использоваться в литературе. В ней описывались необычные события с привлечением фантастических и помпезных черт героев ("Влюбленный Роланд" и "Неистовый Роланд"). Есть убедительное мнение, что поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", написана под влиянием этих произведений.
       Скептический и рациональный ХХ век предал героическому Роланду иронический образ пыхтящего паровика, угрожающе гудящего, изрыгающего клубы дыма и мчащегося с "бешеной" скоростью 30 км/час. У тех, кто помнит железную дорогу с паровозами, "Неистовый Роланд" на Рюгене пробуждает ностальгические воспоминания.
      
       Сегодня поездка на этом поезде экзотична и представляет собой симпатичный аттракцион.
      
        []
      
       Прибытие на вокзал города Питбус и посадка в поезд.
      
        []
      
       Паровозик "Неистовый Роланд" прицепляется своим передком к первому вагону поезда. Эта железная дорога не оборудована разворотным кругом. Только вперед или назад.
      
        []
      
       Наш узкоколейный "Неистовый..." ждёт свистка дежурного по станции, чтобы рвануть с "бешеной" скоростью 30 км/час вперед.
      
        []
      
       Наконец, команда дана, и почти в 12 часов дня поезд тронулся и, проходя мимо здания железнодорожного вокзала города Питбус, издал прощальной гудок..
      
        []
      
       Из окна вагона наблюдаем скопление грузовых платформ и отстой старинных пассажирских вагонов.
      
        []
      
       Паровозик, кажется, даже "задом - наперёд" вполне прилично тянет.
      
       Через полтора часа езды на конечной станции убедились, что её скромный вокзальный павильон принадлежит одному из популярных курортов острова Рюген - Бинцу, который, возможно, по этой причине до сих пор не удостоился звания города.
      
       Засниц и Мукран - морские порты острова Рюген
      
       К северу от Проры характер побережья меняется. Песчаные пляжи пологих берегов сменяются обрывами, сложенными частично из твердых пород, принесенных ледником. В них много диоксида кремния (кремнезёма) - твердого минерала, препятствующего размыву берегов. Таково побережье полуострова Ясмунд.
      
      
       Южнее национального парка Ясмунд со знаменитым "Королевским троном" расположен город-порт Засниц (Sassnitz). В 2012 году Засниц получил звание объекта всемирного природного наследия ЮНЕСКО за  реликтовые буковые леса в национальном парке Ясмунд.
      
       Город Засниц - второй по размерам на острове Рюген после города Берген.
       Население составляло в 2003 году - 11,2 тысяч. 
       Засниц имеет некоторое курортное прошлое. Здесь останавливалась королева Августа Виктория в 1890 году. Построено несколько респектабельных вилл. Есть католическая церковь Святого Иоанна Крестителя, построенная в 1883 году.
      
        []
      
       Католическая церковь Св. Иоанна Крестителя в городе Засниц.
      
       Главное значение города в существовании удобной глубокой гавани для швартовки судов. Гавань защищена молом длиной почти полтора километра. Он сложен из мощных массивов гранита и оснащен на своем конце маяком.
      
        []
      
       Так надо защищать побережье от морского волнения.
      
        []
      
       Мол с маяком на конце.
      
       Набережная широкая с пирсами и предприятиями для переработки рыбы.
      
        []
      
        []
      
       Город расположен на двух уровнях: уровень порта, деловой, с причальными пирсами, предприятиями для обработки рыбы, промышленными холодильниками и уровень города с жилыми постройками, улицами, музеями
      
        []
      
       Эти разновысокие части связывает старая лестница, явно экзотическая во время индустриализации, и современная эстакада.
      
        []
      
        []
      
        []
      
       Современная эстакада связывает деловую и жилую части города. Эстакада, как теперь модно, держится на могучей опоре. Такие эстетически и технически выверенные конструкции мостов мы видели на Рюгене трижды.
      
       Порт, несмотря на молодость уже имеет свою историю от рыболовецкого до военного использования .
      
        []
      
       Этот огромный холодильник используется для долговременного хранения рыбацкого улова.
      
      
        []
      
       Порт города Засниц безусловно заслужил право иметь музей своей истории.
      
        []
      
       Подводная лодка у пирса порта тому подтверждение. Сейчас она самостоятельный военно-морской музей.
      
       Недалеко от порта города Засниц находится еще один порт Мукран (Mukran). Он основан в 1987 году, во времена ГДР. Из этого порта отходят паромы в Данию, Швецию и Россию.
       Последнее время порт имел отношение к строительству газопровода "Северный поток 2", который на последнем этапе строительства был взорван неизвестными злоумышленниками.
      
        []
      
       Отсюда трубы газопровода " Северный поток 2" морским путём транспортировались к месту укладки.
      
      
      
        []
      
       Неиспользованные секции этих труб, ждут решения своей дальнейшей судьбы.
      
       Последнее время на Рюгене происходят выступления борцов за чистоту экологии. После приостановки доставки газа из России встала проблема обеспечения страны газом, покупаемым в других странах. Существует проект установки LNG Terminal - приемного пункта для сжиженного газа около Рюгена. Его планируют разместить в открытом море напротив Бинца. Природозащитники утверждают, что это может привести к загрязнению вод, усилению шума, мешающего подводным животным, ухудшению состояния нерестилищ сельди.
      
       Неделя на острове Рюген. Масса впечатлений, которые мы с мужем изложили в двух частях общего очерка об этом острове. Несомненно, очень интересное место. Древняя история и современность материкового Штральзунда и острова Рюген. Извечные проблемы гражданина и государства: экологические проблемы и экономическая целесообразность. Их требования всегда противоположны. История острова Рюген продолжается...
      
       Месяц, как мы вернулись с Рюгена. Тем не менее, любая информация, которая встречается о нем, привлекает внимание. Всезнающий Фейсбук сообщил, что недавно на острове давал концерты знаменитый скрипач Дэвид Гарретт. Для концертов была сооружена специальная сцена в лесном массиве на открытом воздухе. Не сомневаюсь, что был огромный успех. Но, как это часто бывает в этих местах, удовольствие омрачила погода. Зрители терпели, а бедный Дэвид выступал в меховой куртке.
      
      
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 08/06/2023. 39k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка