Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Регенсбург - наследие человечества

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 29/08/2019. 39k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  • Иллюстрации: 109 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Четырёхдневная поездка в старинный баварский город Регенсбург была необычайно интересной, но и трудной в 40-градусную жару. Тем более, было обидно потерять несколько удачных фотографий из-за технической ошибки. Вместо пропавших снимков пришлось в некоторых случаях восполнить их из Интернета, сделав при этом необходимые ссылки, т.к. без этих снимков рассказ о городе был бы не полным.
      
      Не так уж много городов севернее Альп, основано римлянами. Они расположены по берегам Рейна, Дуная и их притоков. Города на Рейне и следы в них, оставленные римлянами, мы видели. Что же оставили римляне на Дунае? Это был один из вопросов, побудивших нас поехать в Регенсбург.
      Значимость Регенсбурга на протяжении истории Германии определялась тем, что он еще в ХIII веке стал имперским городом. В нем заседал постоянный Рейхстаг Священной Римской империи германского народа (своеобразный парламент).
      Регенсбург не понес существенных разрушений во время последней войны, поэтому сохранил свой старинный облик. Благодаря этому, он объявлен Всемирным культурным наследием в списке ЮНЕСКО. В городе 1400 объектов являются историческими памятниками.
      В соответствии с найденными артефактами, около 90-го года римляне стали строить на берегу Дуная когорту - укрепленный лагерь для воинского подразделения. Его назначением стала охрана северной границы Римской империи. Сооружения были разрушены нашествием древних германцев. Император Марк Аврелий позже приказал отстроить на этом же месте лагерь для Третьего италийского легиона, назвав его Кастра Регина. Лагерь вмещал 6000 солдат, имел размеры 540х450 метров, был прямоугольной формы с каменными стенами, башнями и воротами. Лагерь оброс жилыми домами. Остатки римских укреплений послужили фундаментом для поселения, ставшего городом Регенсбургом, будущей первой столицы Баварии.

        []

        []

        []

      Остатки сооружений из мощных камней римской кладки северо-восточной части стены вокруг лагеря Кастра Регина.

        []
      (Снимок из Интернета)

        []

      Порта Претория - единственные сохранившиеся в северной части старого города каменные городские ворота с угловой башней, построенные римлянами севернее Альп. Они являлись частью фортификационных и оборонительных сооружений лагеря легионеров Кастра Регина. (Снимок из Интернета)

      Римскую кладку из огромных грубо обработанных камней - остатки античных сооружений в Регенсбурге дикие германцы и время разрушали вплоть до VII века, начала христианизации этих земель.
      Монах св. Бонифаций - миссионер, родом из Англии, известный как "апостол всех немцев", проповедовал христианство и основывал монастыри. Непосредственно в Регенсбург христианство принесли епископы Эммерам и Эрхард. Их усилиями город стал епископством. В 788 году христианство было закреплено Карлом Великим, присоединившим Баварские земли к своей империи. Он сделал Регенсбург на несколько веков городом кайзеров и королей.

      В 799 году было основано аббатство, получившее имя св. Эммерама. Это один из самых древних монастырей в Баварии.

        []

      Аббатство построено на могиле святого Эммерама, облыжно обвиненного и зверски замученного. (Снимок из Интернета)
       На облик церкви аббатства оказало большое влияние итальянская архитектура. Например, колокольня (кампанила) стоит отдельно, как это было принято в эпоху возрождения. Из-за частых заимствований итальянских архитектурных форм Регенсбург называют иногда самым северным городом Италии.

       Готический портал ведет во двор базилики.

        []

      Вход в базилику и монастырь - романский архитектурный стиль. На протяжении своей жизни монастырь несколько раз горел, разрушался и вновь отстраивался. В монастыре существует несколько церквей - базилика св. Эмерамма, церковь св. Руперта, склепы с захоронениями высокопоставленных персон. Это разные стили, разные эпохи, тысячелетняя история. (Снимок из Интернета)

        []

      Как и большинство монастырей Баварии, аббатство св. Эммерама было полностью перестроено в XVII-XVIII веках в стиле барокко. Эта церковь оформлена известными баварскими архитекторами и художниками братьями Азам - Космас Дамиан (1686-1739) и Эгид Квирин (1692-1750). (Снимок из Интернета)

        []

      Постройки монастыря св. Эммерама переделаны в дворцовые, музейные и офисные помещения. В здании в торце находится красивая парадная лестница, декорированная многоцветными мраморами.

      Совсем недавно, в мае 2019 года был открыт музей истории Баварии. Современное здание на берегу Дуная, по своему мрачному облику вполне соответствует суровому средневековью страны. Внутри попадаешь во многоэтажное фойе, освещенное сверху. Наверно, это светлое будущее Баварии. (Это мое представление, не обязательное для других).

        []

      Музей истории Баварии.

      В фойе музея - общедоступный панорамный кинотеатр с круговым обзором. Демонстрируется фильм, снятый в сатирической форме, об истории Баварии. Комментатор - современный человек, иронически воспринимающий ход истории с ее амбициозной аристократией, ханжескими клириками, активным, но жадным купечеством, задавленными, но творческими "народными массами". Он комментирует не в форме "классовой борьбы", которой нас учили в молодости, а в форме бытовых взаимоотношений. Жанр сатирических исторических фильмов сейчас часто встречается и мне симпатичен. В этом фильме говорится о городских власть имущих - купцах и других богачах, которые строили дома-башни по примеру итальянских аристократов. Вспомните Сан-Джиминьяно с его башнями. Башни были символами могущества и власти. Священники упрекали владельцев башен в гордыне и называли их грешниками. Владельцы башен спросили, будут ли они грешниками, если построят кафедральный собор - Дом. Получив правильный ответ, они построили Дом и, наверно, стали праведниками.
      А теперь о домах-башнях в Регенсбурге, упоминаемых в фильме об истории Баварии. Когда-то их насчитывалось до сорока. Сейчас сохранилось двадцать. Самая старая из них "Римская башня". Толщина ее стен достигает трех метров.

        []

       "Римская башня", называемая также "Языческой". Её начали строить около резиденции герцога, начиная с X века. Башня представляет собой массивное и могучее строение - ее высота составляет 30 метров, толстые стены сложены из грубого камня. Ширина каждой стены в основании достигает 14 метров. С римским периодом название башни связано весьма условно, поскольку лишь часть камней в основании башни были заимствованы из древней римской стены.
      
        []

      Патрицианская башня XIII века, построенная по итальянскому образцу.

        []

      Родовая башня Баумбургеров, построенная также под явным влиянием итальянской архитектуры в 1270 году, вторая по высоте в городе (28 м.) после "Золотой башни". Форма ее окон меняется с высотой. Жить в башнях и сейчас считается престижным.

        []

      "Золотая башня" - самая высокая в Регенсбурге. Она насчитывает девять этажей и достигает 50 метров в высоту. Башня построена во второй половине XIII века, находится на улице Валенштрассе. В настоящее время в башне расположено студенческое общежитие. В архитектурном плане башня, кроме высоты, чем-либо особенным не выделяется. В день нашего посещения подход к "Золотой башне" был затруднён из-за ремонтных работ.

        []

      Башни, как высотные доминанты города видны почти отовсюду.

        []

      В этом сером суровом готическом здании помещалась гостиница "У Золотого креста". В нем останавливались курфюрсты, короли и кайзеры. Здесь живали Карл V, Франц Йозеф I, Вильгельм I.

       Император Карл V был здесь во время заседания Рейхстага. Кайзера описывали, как старого больного человека, хотя ему было всего 27 лет. В историю Регенсбурга вошла романтическая история любви кайзера к дочери простого бюргера Барбаре Бломберг, в результате которой появился на свет мальчик по имени Дон-Хуан Австрийский. Карл V признал ребенка своим сыном, дал ему подобающее воспитание, но наследником ребенок быть не мог. Дон-Хуан был назначен кайзером Филиппом II, своим сводным братом, командующим эскадры в Средиземном море для борьбы с пиратами. Операция прошла успешно, после чего Дон-Хуан ощутил в себе возможности правителя. Следующий его успех вошел в историю. Под его руководством победили доселе непобедимых турок у Лепанто при этом были освобождены из плена тысячи христиан.
      Какое-то время Дон-Хуан был испанским наместником в Нидерландах, но вызвал подозрение у Филиппа II в своей лояльности. Разбирательства не последовало, т.к. Дон-Хуан неожиданно умер 32 лет от роду. В Регенсбурге помнят Дон-Хуана Австрийского и чтут. Недалеко от гостиницы "У Золотого креста" установлен ему памятник.

        []

      Дон-Хуан Австрийский.

        []

      Еще одна, так называемая Южная Мостовая башня, - единственная из трех сохранившаяся башен укрепления Каменного моста со стороны города. Ворота и башня возникли в XIII веке. Они были одними из семи ворот средневековых городских укреплений. С 1555 года в башне находилась долговая тюрьма для закоренелых должников. Ее так и стали называть - "Башня должников". Узники просили милостыню у пешеходов на пропитание, чем уменьшали сумму долга. После повреждений в Тридцатилетней войне башня была восстановлена. Позже, в 1652 году, на ней появились башенные часы.
      Справа от башни старинное массивное здание соляного амбара. Торговля солью обогащала Регенсбург. Его купцы владели монополией на торговлю "белым золотом". Соль привозили из солеварен и сплавляли по Дунаю вниз по течению. Вверх против течения суда тащили конные упряжки.

        []

      Соляной амбар. Межэтажные перекрытия сделаны из массивных деревянных балок, которые настолько пропитались солью, что позднейшая попытка перенести в здание архив потерпела фиаско. Бумага разрушалась от воздуха, пропитанного солью.

      Регенсбург знаменит своим Каменным мостом. Он построен в 1135-1145 годах и считается одним из шедевров светской романской архитектуры. Мост имеет длину 330 метров и опирается на 16 арок. Это самый старый мост через Дунай, если не считать разрушенного моста императора Трояна. Мост использовали участники Второго крестового похода под руководством французского короля Людовика VII. Мост играл важную роль в торговле и коммуникациях с северными странами.

        []

      Каменный мост.

        []

      Опоры Каменного моста покоятся на искусственных массивных ледорезах. Они, несомненно, защищают мост от ледоходов, но в то же время стесняют живое сечение потока, увеличивают скорость течения и создают водовороты (Strudel), опасные для судоходства. Об этом даже сочинили популярную песню "Als wir jüngst in Regensburg waren, Sind wir über den Strudel gefahren...". В ней говорится: когда мы последний раз были в Регенсбурге, капитан корабля сказал, что через Strudel может пройти только корабль с девственницами. Тут же все пышнотелые молодки сошли с корабля и предпочли пройти этот опасный участок по суше. На судне осталась только одна маленькая девочка.

      Знаменитый мейстерзингер Ганс Сакс (1494-1576), сапожник по профессии, проходя положенную в его времена "производственную практику" подмастерья, побывал в Регенсбурге и сочинил о нем свои хвалебные стихи, в которых упоминался и Каменный мост.

        []

      Издание "Хвалебных стихов о Регенсбурге" 1845 года, хотя стихи написаны в ХVI веке. (Снимок из Интернета)

        []

      Покрытие моста из аккуратно подогнанных каменных плит, конечно, результат современной реновации

        []

      Каменный мост не имеет украшений, как его ровесники - Карлов мост в Праге и Старый мост через Майн в Вюрцбурге. Но и при его строительстве не обошлось без легенды, воплощенной в единственном украшнеии. Мостовой человечек на высокой колонке это зодчий моста. Он был обеспокоен сроками его строительства. Одновременно строился Дом (кафедральный собор) и зодчий хотел, чтобы мост был построен раньше, чем Дом. Он заключил договор с Дьяволом, чтобы тот помог выиграть соревнование. В уплату Дьявол потребовал души первых, кто пройдет по мосту. Мост был построен раньше Дома, а зодчий пустил по нему первыми собаку, курицу и петуха. Дьявол был разозлен, но сломать мост было ему не под силу.

      Каменный мост имеет продолжение через протоку Дуная.

        []

      Продолжение каменного моста через протоку Дуная.

        []

      Эту протоку горожане облюбовали для плавания, хотя вода здесь имеет течение, но без большой турбулентности.

        []

      Винная набережная и башни города хорошо видны с противоположного берега Дуная.

        []

      Этот неказистый домик рядом с Каменным мостом - самая старая сосисочная в Германии, ей не меньше 500 лет. Видимо, здесь стояло аналогичное заведение и раньше, в котором питались строители моста. Сосиски, как и прежде, жарят на гриле и подают с кислой капустой.

      Рядом находится здание, где останавливался Гёте по дороге в Италию.

        []

      Медная памятная дощечка на этом доме гласит, что в бывшем отеле "Белый ягнёнок" 4 сентября 1786 года останавливался И. В. Гёте.

      В средние века вокруг города была возведена крепостная стена от которой сохранились только Восточные ворота.

        []

      Средневековые Восточные ворота.

      Недалеко от старинного Каменного моста музей пароходов из ХIХ века.

        []

        []

        []

      Паровые машины, гребные колеса это недавнее прошлое речного флота, тоже история.

      Где бы вы ни были в старом городе, отовсюду видны ажурные башни кафедрального собора св. Петра - Дома Регенсбурга.

        []

        []

      Символ Регенсбурга - башни Дома.

        []

      Строительство Дома продолжалось без малого 600 лет. В соревновании, что будет построено раньше Каменный мост или Дом, выиграл, конечно, мост. Фасад Дома выглядит пестроцветным, несмотря на санацию. Он облицован разными видами песчаника. Архитектурно тоже наблюдается разнообразие - разные архитекторы, разные времена, разная техника строительства.

        []

        []

      Главный портал Дома - непрерывные реставрационные работы - судьба всех старинных архитектурных памятников.

        []

      Внутри Дом - трехнефная базилика, полутемная даже в солнечные дни. Она строилась в стиле французской готики. Высота свода главного нефа 32 метра. Свод опирается на рифленые колонны, что соответствует теологическому понятию "религиозного балдахина" (Baldachin der Religion) - каменного свода собора, который защищает, обеспечивает безопасность, которому можно доверить.

      В центре главного нефа находится бронзовый памятник князю-епископу кардиналу Филиппу Вильгельму (умер в 1598 году в возрасте 22 лет). Памятник был создан по заказу его брата Максимилиана I Баварского.

        []

      Высокий алтарь.

        []

      Главный алтарь, изготовленный из серебра с позолотой (1695-1785) аугсбургскими мастерами золотых дел.

        []

        []
      
      Дом знаменит своими витражами. Некоторые из них относятся к самым ранним этапам постройки собора еще в романском стиле. В них применяется мелкая остекловка со свинцовым обрамлением ее частей.

        []

      Главный орган установлен недавно со всем современным оснащением.

        []

      Над боковым входом в собор галерея, его окружающая, приподнята. Это создает нарядное разнообразие интерьера.

      В боковых нефах симметричные алтари - рождения Христа и св. Урсулы.

        []

      Алтарь рождения Христа. Балдахин алтаря создан в 1415-20 годах. Праздничный алтарь - работа современного художника Хельмута Лангхаммера.

        []

      Алтарь св. Урсулы, созданный около 1420-30 годов. В этом алтаре захоронены епископы Регенсбурга Иоганн Михаель фон Сайлер (1751-1832) и Георг Майкл Виттманн (1751-1832). Сайлера называли баварским отцом церкви. Он был воспитателем короля Баварии Людвига I, который и увековечил это захоронение. Виттманн сыграл важную роль в переводе и публикации современной популярной Библии.

        []

      Надгробье Иоганна Михаеля фон Сайлера, созданное скульптором Конрадом Эберхардом.

        []

      Апостол Петр, небесный патрон собора и города Регенсбург.

      В склепе Дома находятся захоронения епископов Регенсбурга.

        []

      Склеп Дома.

        []

      При строительстве склепа были обнаружены колонны, относящиеся еще к римским временам.

      При Доме уже больше тысячи лет существует хор мальчиков Domspatzen (Воробьи Дома). Он выступает по всему миру и, конечно, сопровождает церковные службы. Последнее время появились критические публикации о "несовременных" методах воспитания юных певцов.

        []

      Напротив Дома воздвигнут памятник королю Баварии Людвигу I. Действительно, он сделал много для города Регенсбурга: по его инициативе и финансировании в 1872 году были воздвигнуты две 105 - метровые ажурные башни Дома, теперь - символы города. Он построил Валгаллу, памятник всем выдающимся немцам. Он построил Зал Освобождения возле Кельхайма. Он построил первый канал Майн - Дунай, соединивший великие реки.

      Церковь св. Ульриха, теперь музей строительства Дома. Рядом с ней мастерские, основанные в 1023 году, для обеспечения непрерывного ремонта собора, замены старых, разрушенных элементов декора на новые. В ней работают 12 каменщиков, создающих по старинным методам поврежденные элементы.

        []

      Церковь св. Ульриха (1225-30).

        []

      В экспозиции музея живописный портрет того же короля Баварии Людвига I, работы художника Йозефа Карла Штилера. Штилер написал портреты красавиц для знаменитой галереи замка Нимфенбург в Мюнхене.
      
        []

      Горгульи, снятые с фасада Дома.

        []

      Работы современных мастеров - реставраторов.

        []

      Моленье о чаше - тоже работа из мастерской.

        []

      Художественно оформленный водосточный люк, сделанный в архитектурной мастерской Дома.

        []

      Химера, которая, наверно, займет свое место на фасаде Дома.

      Растущее богатство города способствовало повышению его статуса и получению широких прав самоуправления. С 1245 года император Фридрих II Штауфен сделал Регенсбург свободным имперским городом с правом иметь своего бургомистра и городской совет. Этот статус сделал город почти самостоятельным территориально-политическим образованием. Он подчинялся только императору и был освобожден от уплаты налогов. Естественно, такой город должен был иметь подобающую Ратушу.

      Кайзеры охотно проводили свои совещания в Регенсбурге. С 1663 года Рейхстаг стал постоянно заседать в городе. Поэтому было решено отдать здание Старой Ратуши для проведения Рейхстагов. А для повседневной жизни город построил себе Новую Ратушу.

        []

      Старая и Новая Ратуши на Ратушной площади.

        []

      Башня Ратуши - еще одна гордая высотная доминанта города.

        []

      Старая Ратуша Регенсбурга - это комплекс зданий на Ратушной площади, один из старейших архитектурных памятников города - объект ЮНЕСКО. Строительство Ратуши начиналось с башни - её построили в XIII веке, посреди квартала ремесленников. До 1860 года она была самым высоким строением в Регенсбурге. Основную часть комплекса возводили в XIV веке.

      В 1806 году на последнем заседании имперского Рейхстага в Регенсбурге был юридически оформлен распад Священной Римской империи. Вскоре после этого город Регенсбург оказался в составе королевства Бавария на правах регионального центра.

        []

        []

      Портал Ратуши. На верху портала два свирепых воина Шутц и Трутц, охраняющие вход. В медальонах ниже герб города - два скрещенные ключа - религиозный символ апостола Петра, покровителя Регенсбурга.

      В парадных верхних залах происходили заседания Рейхстага, внизу работали канцелярии, в
    подвале была тюрьма и пыточные комнаты (все, как положено).

      Кайзер не всегда мог присутствовать на заседаниях Рейхстага. Поэтому был введен пост имперского принципал-комиссара. Как представитель кайзера, он должен был носить высокий дворянский титул. В 1748 году принципал-комиссаром был назначен князь Александр Фердинанд Турн-и-Таксис. С этого времени и до конца существования Рейхстага эта должность оставалась в руках этой семьи.

      Купеческая семья Турн-и-Таксис происходит с севера Италии. В 1490 году купец Франческо Тассо организовал по поручению императора Священной Римской империи Максимилиана I первую постоянную почту между Инсбруком и Брюсселем. На этой линии письма доставлялись за одну неделю. За такую организацию почты этот купец был возведен в дворянский статус и стал Францем фон Таксис. Почта стала монополией семьи Турн-и-Таксис. Почтовая сеть нарастала, а семья возвышалась до титулов баронов, графов, князей. Девизом почты стало "schnell, schnell" ("быстро, быстро"). По сигналу почтового рожка в любое время суток открывались все городские ворота. Кто-то сравнил организацию почты с открытием Америки. Действительно, возможность регулярно общаться на расстоянии изменила качество управления и передачи знаний. Интернет начался не на пустом месте.

      После секуляризации монастыря св. Эммерама все его строения стали принадлежать семье Турн-и-Таксис. Монастырские здания были перестроены во дворец, который насчитывает больше помещений, чем Букингемский дворец.

       Предпоследний глава семьи князь Иоганнес Турн-и-Таксис (умер в 1990г) был удачливым предпринимателем и семья стала одной из самых богатых в Германии. Его вдова Глория, красивая, активная женщина, часто выступает в телевизионных передачах. Она регулярно организует в своем дворце концерты и рождественские праздники для детей города. А главой династии и многочисленных предприятий семьи после смерти князя Иоганнеса стал его и Глории сын князь Альберт Турн-и-Таксис - самый молодой миллиардер Германии.

      Имение Турн-и-Таксис содержит помимо монастыря, ряд музеев: зимний сад, музей карет, сокровищницу, а также пивоварню со старинной технологией приготовления пива.

        []

      Княгиня Глория Турн-и-Таксис.

      Я хотела привести портрет княгини, написанный художником Вольфгангом Бельтракки. Этот художник имел репутацию фальсификатора. Действительно, он писал картины, выдавая их за работы знаменитых мастеров. Он умеет передать манеру и стиль многих мастеров, как старинных, так и современных. Это дано только очень талантливому человеку. За фальсификацию он получил соответствующее наказание. Сейчас он продолжает писать портреты знаменитостей, подражая разным мастерам, но подписывает их своим именем. Об этом снят документальный кинофильм. Портрет княгини Глории Турн-и-Таксис он писал, если мне не изменяет память, в стиле Ван Дейка. Тщетно пыталась найти этот красивый портрет в интернете. Видимо, он - частная собственность и хранится во дворце.

        []

      Судно-ресторан, названный именем княгини Глории Турн-и-Таксис.

        []

      Дворец семейства Турн-и-Таксис. (Фото из Интернета)

      Город пережил многочисленные крутые исторические и религиозные повороты в своей почти 2000 - летней жизни. Это оставило материальную и духовную память в виде монастырей, церквей, памятников художественной и материальной культуры, соответствующих своему времени. Вот некоторые из них.

        []

      Церковь Нижний Мюнстер (Niedermünsterkirche).

      Niedermünsterkirche была построена в романском стиле около 700 года, примерно за 500 лет до начала строительства кафедрального собора св. Петра. В XVII - XIII она была перестроена уже в стиле барокко. Во времена Наполеона церковь стала собственностью Баварии и использовалась с 1821 года как соборная церковь.

        []

      Притвор церкви в романском стиле, что выдает ее возраст.

        []

      Перестроенный в 1150 году главный неф базилики в стиле барокко.

        []

      Фасад церкви св. Иосифа (Stadtpfarrkirche St. Josef) монастыря кармелитов (1673 год).

        []

      Новоприходская церковь (Neupfarrkirche). Более пятисот лет назад на этом месте был еврейский квартал, но в 1519 еврейская община была изгнана из города. В 1540 г. на этом месте была воздвигнута церковь. Впрочем, уже в 1542 году она стала протестантской с соответствующим скромным интерьером.

        []

        []

      Интерьер протестантской Новоприходской церкви.

      В 1933 нацисты на площади около церкви публично жгли книги. В 1995 году при раскопках фундамента синагоги были найдены сокровища еврейской общины XIV в.

        []

      На самом высоком холме Регенсбурга, который называется "Остерберг", стоит еще одна церковь св. Троицы (Dreifaltigkeitskirche), построенная в 1715 году по поводу избавления от свирепствовавшей тогда чумы. До XX века церковь претерпела неоднократные реконструкции.
      Церковь Иоанна Крестителя принадлежала старинному августинскому монастырю. Она находится на Соборной площади города.

        []

      Церковь Иоанна Крестителя (Stiftskirche St. Johann) из XI века.

      В здании церкви раньше был баптистерий. С начала XIV века его стали использовать как монастырскую церковь. Красивое оформление, сочетающее в себе разные архитектурные стили. Над центральным входом помещается скульптура Иоанна Крестителя. В одной руке он держит большой крест, а другую поднял над головой, благословляя прихожан.

        []

      Внутри церковь очень светлая со скульптурами святых, выполненными в стиле барокко.

        []

      Интерьер украшает религиозная живопись и резная скульптура.  

     

      
      Регенсбург в статусе имперского города Священной Римской империи привлекал состоятельных граждан, которые могли позволить себе строить подходящие для их общественного положения дома.
      Многие дома сохранились.

        []

      Дом Рунтингеров (1200-1400 годы). Состоятельная семья, которая жила в этом доме долгое время и возглавляла немецкий торговый дом в Венеции.

        []

      Дом Голиафа (Голиаф-Хаус) является одним из примечательных старинных зданий, в прошлом принадлежавший регенсбурским вельможам. Расположен он в центре, между Ратушной и Соборной площадями. Существует мнение, что до этого здесь был приют бродячих актеров и поэтов. Они называли себя голиардами в честь мифического персонажа - стихотворца и обжоры Голиарда, чье имя было трансформировано в имя Голиаф. Монументальная фреска на его стене создана в 1573 г. немецким художником Мельхиором Боксбергером. Сюжетом для фрески послужил библейский рассказ о сражении воина-великана Голиафа с юным Давидом. В настоящее время в Доме Голиафа размещается театр и работает ресторан с названием "Давид".

      Первые герцоги из семьи Агилольфингов, выбравшие Регенсбург своей резиденцией в конце VI века, использовали для жизни и защиты сохранившиеся строения римского лагеря, в том числе здание префектуры, стоявшее у западной стены кагороты. Они перестроили и расширили здание, превратив его в Герцогский двор. Двор принадлежал затем властителям из династии Каролингов, а в 1180 году вместе со всей Баварией перешел к Виттельсбахам. Именно отсюда они правили Баварией первые 45 лет своей истории. Затем Виттельсбахи покинули Регенсбург. Их ждали Ландсхут, Мюнхен и другие города. А Герцогский двор остался в собственности города.

        []

      Рядом с Римской башней расположен Герцогский двор (Herzogshof). Он соединён с Римской башней на уровне второго этажа арочным переходом.

        []

      Сводчатые проходы ведут к берегу Дуная. Напротив них - здание Исторического музея в бывшем францисканском монастыре братства миноритов, основанного Франциском Ассизским.
      
       []

      А это старинное здание, как и Соляной амбар, видимо, коммерческого назначения.

        []

      Средневековые дома в старом центре города.

        []

      Патрицианские дома на Сенной площади, напротив Дома. В центре здание в стиле венецианской готики. В нем Наполеон разместил свой штаб-квартиру. Все постройки относятся к ХIV веку.

        []

      На углу Сенной площади старинный фонтан (ХVI век). Он называется Reichstadtbrunnen.

      Другой старинный фонтан - фонтан Юстиции с гербом Регенсбурга находится на Луговой площади (раньше она была Турнирной).

        []

      Фонтан Юстиции украшен гербом города.

        []

      С другой стороны фонтана красный готический дом, называемый Arch (ковчег). По форме он похож на нос корабля. Здесь были установлены "Новые городские весы". До метрической системы было еще далеко. Её ввел только Наполеон.

        []

        []

      Узкие средневековые переулочки с переходами между домами. Они -защита от пожаров и стихийных бедствий.

      Так случилось, что с Регенсбургом оказана связана судьба знаменитого ученого математика, механика, оптика, астронома Иоганна Кеплера (1571-1630). Здесь находится дом, где он умер. В Регенсбурге же он был похоронен.

      Дом, где жил и умер Кеплер, принадлежал его другу. Сейчас в нем находится мемориальный музей. Именем Кеплера названа одна из центральных улиц города. Ученый приехал просить кайзера Священной Римской Империи Фердинанда II, который в это время пребывал на Рейхстаге, своё жалованье придворного астронома, неуплаченное за несколько лет. По пути Кеплер простудился и умер, не дождавшись аудиенции у кайзера.

        []

      Мемориальный музей Иоганна Кеплера.

        []

      Памятная доска на доме, где умер великий астроном.

      Кеплер был похоронен на кладбище около церкви св. Петра (не путать с собором, посвященным этому же святому).

        []

      Церковь св. Петра на кладбище окраины старого города.

        []

      В этой церкви св. Петра отпевали И. Кеплера и впоследствии его вторую жену Сюзанну.

        []

      Кеплера похоронили на церковном кладбище. Могилы были утрачены во время Тридцатилетней войны. Остатки старого кладбища сегодня.

      В парке города , недалеко от кладбища, установлен павильон с бюстом знаменитого астронома.

        []

      Павильон украшен знаками зодиака.

        []

      Бюст великого учёного, каким его представили наши современники: обремененный отсутствием денег, которые он так и на смог получить от своего работодателя - кайзера, озабоченный изданием своих трудов, утомленный многолетним судебным процессом, где он был защитником своей матери, обвиненной в колдовстве, за которое ей грозило сожжение на костре.

        []

      Так выглядит Иоганн Кеплер в храме славы выдающихся немецких деятелей Валгалла. Это - образ ученого для вечности.

      Кеплер одновременно со своей научной деятельностью занимался составлением гороскопов. Он писал: "Конечно, эта Астрология глупая дочка; но, Боже мой, куда бы делась её мать, высокомудрая Астрономия, если бы у неё не было глупенькой дочки! Свет ведь ещё гораздо глупее и так глуп, что для пользы этой старой разумной матери глупая дочь должна болтать и лгать. И жалованье математиков (Mathematicorum salaria) так ничтожно, что мать, наверное, бы голодала, если бы дочь ничего не зарабатывала."

      Один из прогнозов Кеплеру особенно удался. Он был личным астрологом знаменитого полководца Тридцатилетней войны Валленштейна и правильно назвал срок и причину его смерти. Последние годы жизни Кеплера прошли во время Тридцатилетней войны (1618-48).
      Эта война затронула всю Европу и, конечно, Регенсбург. Она началась с противоречий между католиками и протестантами и переросла в войну интересов империи Габсбургов, Франции и других европейских держав. В 1630-1635 годах основные события Тридцатилетней войны разворачивались на землях Германии.

      В 1632 году произошла насильственная оккупация Регенсбурга баварскими войсками. Ее инициировал баварский курфюрст Максимилиан I. Позднее произошел захват города шведской армией. Регенсбург неудачно защищали войска баварского гарнизона и в 1633 году город был передан шведам. От шведов Регенсбург был освобожден в 1634 году имперской армией лиги католических государств.

      Вестфальский мир установил границы европейских государств, став исходным документом для всех договоров вплоть до конца ХVIII века и немецкие князья получили право вести независимую от Вены политику.

      Как сами боевые действия, так и вызванные ими голод и эпидемии опустошили целые регионы. На юге Германии войну пережила лишь треть населения. Многим областям потребовалось больше века, чтобы восстановиться от последствий вызванного войной экономического и социального упадка.

      Через пятьдесят лет после окончания Тридцатилетней войны настало новое благополучие Регенсбурга. Заседания постоянного Рейхстага привлекали европейскую элиту. Были построены некоторые необходимые для наступившего времени общественные здания.

        []

      План Регенсбурга в 1700 году.

      Площадь Бисмарка возникла в начале ХIХ века. На этой площади привлекают внимание два значимых для города здания, стоящих напротив друг друга.

        []

      Городской театр.

        []

      Дворец, построенный для французского посланника на последнем Рейхстаге.
      На границе старого города, на бывших укреплениях вниз по течению Дуная, баварский король Максимилиан II построил себе резиденцию в новоготическом стиле.

        []

      Резиденция короля Максимилиана II на берегу Дуная.

      На месте южной окраины города, разрушенной во время Тридцатилетней войны там, где когда-то были узкие кривые средневековые улицы, построили современную широкую нарядную Максимилианштрассе (Maximilianstraße). Дома здесь в основном в стиле модерн (югендштиль). Иногда фасады украшают вставки из старых застроек, которые придают им особенно фешенебельный вид.
      
       []

        []

      Импозантный отель "Maximilian" в стиле рококо.

        []

        []

      Некоторые дома на Maximilianstraße.

      ХХ век робко вступает в границы старого города. Ведь можно нарушить стиль мирового культурного наследия!

        []

      Еще раз музей Баварской истории, на этот раз фото с борта судна. Музей иллюстрирует поворотные моменты истории Баварии и объясняет значимость в них Регенсбурга.

        []

      А это уже дань современности с темой феминизма.

        []

      И популярные во всей Германии Biergarten (пивная - сад). Некоторые из них имеют собственную пивоварню, некоторые обходятся привозным продуктом. Внутренние дворики с небольшим озеленением и холодным пивом в сорокоградусную жару!

      Такой набор положительных впечатлений оставил небольшой, но необычайно значимый в истории Европы город Регенсбург.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 29/08/2019. 39k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка