Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Приморская Калабрия

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 06/06/2017.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 03/06/2017. 24k. Статистика.
  • Очерк: Италия
  • Иллюстрации: 90 штук.
  •  Ваша оценка:


    Приморская Калабрия

       Побережье Калабрии, обращенное к Тирренскому морю, позволяет видеть в хорошую погоду некоторые из Липарских островов, в том числе, всегда готовый к извержению, вулкан Стромболи на одноимённом острове.
       Побережье густо застроено отелями и виллами, в основном, современными. Главным историческим местом Калабрии считается Реджо, которому посвящён предыдущий очерк. Но история Калабрии просматривается и в таких небольших городках, как Тропеа и Пиццо, известных с глубокой древности. В них нам удалось побывать.
       Эти прибрежные городки привлекательны и как приморские курорты. Природные условия, протяжённые песчаные пляжи, тёплое и чистое море этих мест - уникальные условия для почти круглогодичного отдыха.
      

    Тропеа

      
       Время, землетрясения, войны, повседневные потребности стирают прошлое. Иногда древние легенды сохраняют в себе названия. Так, на северо-востоке Калабрии находился древнегреческий город - колония Сибарис (ныне Sibari). Богатство и изнеженный образ жизни его жителей создали слово "сибарит".
      
       Относительно названия Тропеа есть несколько легенд и предположений о его происхождении. Оно может восходить к мифическому Гераклу, который, якобы, построил здесь порт. Более достоверно, что Помпей VI после победы в I веке до н.э. над Октавианом Августом в Капо Ватикано, приказал построить на этом месте город. Предполагается, что все победители оставляли здесь свои трофеи (trophea). Есть также версия, что итальянские моряки так называли морские вихри (Trophea - внезапный шквал, быстропроходящая буря, Ital.).
      
       Тропеа сохранился в виде, приданном ему в средние века. Особую известность придает городу скала, отдельно стоящая от высокого побережья, где расположен город. Эту скалу даже называют островом Isola Bella (Красивый остров), настолько неожиданно она выглядит на побережье. Тем не менее, скала связана перемычкой с высоким берегом. Как часто бывает с особыми природными объектами, эту скалу венчает церковь. В ХII веке здесь был монастырь. Время и природные катаклизмы привели к многочисленным разрушениям и последующим реставрациям. Последняя из них проводилась в 1908 году.
      
        []
      
       Isola Bella.
      
       Движение транспорта в городе ограничено. Чтобы попасть в центр, нужно пройти довольно большой кусок по современной шумной улице. Прекрасный вид на "остров" открывается уже на подходе.
      
       Тропеа давно вышла за пределы исторического города. Подъезд к городу превратился в его предместье. На пути встретилась современная церковь необычной архитектуры.
      
        []
      
       Наружная стена современной церкви. В нишах "Страсти Господни".
      
        []
      
        []
      
       Внутреннее оформление церкви. Один из алтарей, посвящен Матери Терезе, недавно объявленной святой.
      
       Рядом огромное кладбище со склепами, напоминающими мавзолеи. Город мертвых.
      
       []
      
        []
      
       Современные захоронения. В Италии культу мертвых придается сакральное значение.
      
        []
      
        []
      
       При входе в старый город нас встретила эта средиземноморская пиния.
      
       В старом городе сразу попадаешь на площадь, которая изначально служила не только для любования окрестностями, но и для обороны, оборудована смотровой площадкой.
      
        []
      
       Площадь при входе в старый город. Отсюда начинается лестница для спуска к морю.
      
        []
      
       Смотровые площадки оборудованы по всей длине лестницы, вырубленной в скале. Открывающийся вид побуждает его запечатлеть и непременно посетить "остров".
      
        []
      
       Вид из города на Isola Bella. Подняться на скалу можно по аналогичной лестнице, врезанной в мягкий песчаник.
      
        []
      
       Церковь св. Марии, многажды реставрированная.
      
        []
      
       Позади церкви небольшой сад, территория бывшего монастыря.
      
        []
      
        []
      
        []
      
       Церковь св. Марии и очень скромный ее интерьер.
      
        []
      
       На одном из плафонов изображено как выглядели церковь св. Марии и город Тропеа в 1780 году до разрушительного землетрясения.
      
       Со стороны "острова", в свою очередь, открывается вид на обрывистый берег, на котором расположился город Тропеа.
      
        []
      
       Обрывистый берег, обращенный к Isola Bella.
      
        []
      
        []
      
        []
      
       Городские строения на обрывистом неприступном берегу.
      
        []
      
       Песчаник - недостаточно прочный материал, для обеспечения надежности фундамента построек. Укрепление стены - насущная инженерная задача. Бетонные арки обеспечивают прочность берега.
      
        []
      
       Еще одно сооружение, страхующее прочность берега - водовод для осадков. Ведь свободно стекающая вода вымывает мягкие породы скалы.
      
       Впечатляющие скалы ограничивают прославленные песчаные пляжи. Не искупаться здесь - грех. Пляжи примыкают к городу по всему побережью.
      
        []
      
        []
      
        []
      
        []
      
        []
      
       Особенно привлекательно выглядят пляжи с высоты скал.
      
        []
      
        []
      
       []
      
       В сочетании с прекрасными пляжами - чистое и тёплое море.
      
       После купания мы вернулись в город с другой стороны скалы по крутой, узкой лестнице, с которой по мере подъема тоже открываются впечатляющие виды.
      
        []
      
       Пешеходный вход в город со стороны моря.
      
        []
      
       Вид на гавань для маломерных судов. Гавань ограждена молом. Она может вмещать до 700 судов. Здесь же в порту находится амфитеатр для шестисот зрителей. Летом здесь проводят концерты и представления.
      
        []
      
       []
      
        []
      
        []
      
       Виды на окрестности города.
      
       В городе, на высоте около пятидесяти метров снова - пушка. Трудность подъема подкреплена огневой защитой.
      
        []
      
       Современная настенная живопись на этой старинной площади вряд ли уместна.
      
       Рядом находятся старинные дома хорошей архитектуры, но в плачевном состоянии.
      
        []
      
        []
      
       Эти дома, как и многое другое в городе, ждут своих инвесторов.
      
        []
      
        []
      
       Здание муниципалитета и церкви относительно неплохо отреставрированы.
      
        []
      
       Наиболее популярная смотровая площадка в Тропеа с видом на море, пляжи, "остров". От нее идет главная улица corso Vittorio Emanuele с иллюминацией, общепитом, сувенирными лавками и прочими туристскими радостями. В Тропеа встречается много русских.
      
        []
      
       Главная улица corso Vittorio Emanuele.
      
        []
      
        []
      
       В дневное время город малолюден. Отдыхающих туристов больше привлекает море.
      
        []
      
       Витрина сувенирной лавки с украшениями из моря.
      
        []
      
       Лавочка с бронзовыми портретами Муссолини. Интересно, для кого предназначен этот суровый Дуче?
      
        []
      
        []
      
        []
      
       Боковые улицы без иллюминации, ремонта и прочего лоска.
      
       На одной из площадей стоит памятник местному уроженцу Паскуале Галуппи (1770-1848). Представитель аристократической семьи, философ, просветитель, общественный деятель.
      
        []
      
       Памятник Паскуале Галуппи.
      
        []
      
       Старинный фонтан с питьевой водой.
      
       Осматривая город, обнаружили дворец Иоахима Мюрата (1767-1815), Неаполитанского короля (1808-1815). Сподвижник Наполеона, сделавший карьеру от солдата до маршала, ставший Великим герцогом Бергским, а позднее королем Неаполитанского королевства. Человек необычайной храбрости, который принял участие во всех наполеоновских походах. Его странное пристрастие к ярким одеяниям с драгоценными камнями и перьями делали его узнаваемым в сражениях. Тем не менее, судьба была к нему милостива.
       Мюрат был женат на сестре Наполеона Каролине. Имел от нее четырех детей.
      
       Наполеон хорошо знал и слабости своего маршала. В своих воспоминаниях он
       писал о Мюрате: "Не было более решительного, бесстрашного и блестящего кавалерийского начальника... Он был моей правой рукой, но, предоставленный самому себе, терял всю энергию. В виду неприятеля Мюрат превосходил храбростью всех на свете, в поле он был настоящим рыцарем, в кабинете -- хвастуном без ума и решительности".
      
        []
      
        []
      
       В этом "Palazzo" в 1810 году жил Иоахим Мюрат.
      
       Мы ещё встретимся с Мюратом в городе Пиццо, где закончилась его жизнь.
      
       Религиозная гордость Тропеа - кафедральный собор. Его основание относится к XI веку. Тропеа - одна из старейших резиденций епископов. Современный облик собора относится к эпохе норманнского господства.
      
        []
      
        []
      
       Вход в кафедральный собор. К фасаду пристроен портик с арками и фигурами святых. В соборе похоронены члены семьи Паскуале Галуппи. Философ, который умер в Неаполе, был перезахоронен в этом соборе.
      
        []
      
       К сожалению, собор был закрыт, а в галерее велись ремонтные работы. Как и во всем в городе, вблизи собора чувствуется запустение.
      
        []
      
        []
      
       Вид кафедрального собора с другой стороны.
      
        []
      
       Памятник гражданам города, погибшим в Первой мировой войне, на одной из центральных площадей Тропеа.
      
        []
      
       К сожалению, увидеть вулкан Стромболи удалось только на рекламной фотографии. Липарские острова напротив Тропеа всё время были затянуты дымкой.
      
      

    Пиццо

      
       Рыбацкая деревня с таким названием основана в незапамятные времена, возможно греческими колонистами. В анналах общины монахов она достоверно отмечена в 1300 году. Название в переводе означает клюв или выдающуюся точку, что может соответствовать скальному мысу, который вдается в море.
      
       Промысел тунца - вековое занятие жителей. Они загоняли рыбу в ловушку из сетей около пляжей. Сейчас такой лов рыбы запрещен. Рыбакам пришлось переквалифицироваться.
      
        []
      
       Вид на рыбацкую деревню Пиццо, ныне городок с восемью тысячами населения.
      
       Помимо своей морской привлекательности, городок Пиццо известен своим оборонительным замком и многочисленными церквями.
      
       C XV века возвышается над морем Арагонский замок. Его мощные стены выдержали землетрясение, сильно разрушившее поселок.
      
        []
      
        []
      
        []
      
       Вход в Арагонский замок.
       Этот замок вошел в историю и получил сравнительно недавно название "Кастелло Мюрат". Именно в нем Иоахим Мюрат закончил свои дни. Блестящая карьера при Наполеоне пошатнулась одновременно с карьерой покровителя. Мюрат принимал участие в русской кампании 1812 года. Участвовал в Бородинском сражении, преследовал армию Кутузова во время отступления. Участник событий отмечает: "Мюрат с удовольствием показывался перед вражескими аванпостами. Он наслаждался тем, что привлекал к себе все взоры. Его наружность, его храбрость, его ранг обращали на него всеобщее внимание. Русские начальники ничуть не выказывали к нему отвращения; напротив, они осыпали его знаками внимания, поддерживавшими его иллюзию... На мгновение Мюрат готов был даже подумать, что они не будут сражаться против него!"
       Он зашёл так далеко, что Наполеон, читая его письмо, однажды воскликнул: "Мюрат, король казаков? Что за глупость! Людям, которые всего достигли, могут приходить в голову всевозможные идеи!"вновь
       Наполеон, покидая армию после ее разгрома, передал Мюрату главное командование. Однако бедственное положение французов побудило Мюрата сдать командование Эжену де Богарне, а самому отправится в свое королевство. Наполеон воспринял это как дезертирство. Тем не менее, Мюрат принимал участие в битвах при Дрездене и в "Битве народов" под Лейпцигом.
       В 1814 Мюрат, желая сохранить королевскую корону, перешёл на сторону противников Наполеона. Это было во Франции воспринято как предательство.
       После ссылки Наполеона на остров Эльба, Венский конгресс установил новые границы Европы и передал Неаполитанское королевство под власть династии Бурбонов. Мюрат окончательно потеря титул короля.
       Знаменитые "100 дней" Наполеона вернули Мюрата в ряды его сторонников. Однако, Наполеон не взял его в сражение при Ватерлоо, хотя отмечал, что он мог бы сыграть в ней существенную роль.
      
       После окончательного падения Наполеона, Мюрат вынашивал дерзкие планы реставрации своей власти в Италии. Видимо триумфальное возвращение Наполеона с острова Эльбы подсказало ему образ действия. Он высадился с корабля около Пиццо с 28 солдатами. Местные жители, включая гарнизон, приняли его появление сдержанно, без восторга, хотя и без враждебности. Из Пиццо Мюрат двинулся в районный центр Монте-Леоне, но здесь его команду обстреляли жандармы. Мюрат отступил к месту высадки, однако его корабль уже ушёл. Жандармы поместили бывшего короля в тюрьму Арагонского замка, где с ним обращались уважительно. 13 октября 1815 года военный суд приговорил Мюрата к расстрелу с немедленным приведением приговора в исполнение. Именно в Арагонском замке Мюрат был расстрелян. Он просил солдат "сохранить лицо и целиться в сердце".
      
       Мюрат похоронен в церкви св. Георгия (XVI век).
      
        []
      
        []
      
       На здании церкви установлена памятная доска о захоронении в ней Иохима Мюрата.
      
       []
      
       Под этой мраморной плитой покоятся останки Мюрата.
      
        []
      
       Алтарная часть церкви св. Георгия.
      
       Как и во всех городах Италии, в Пиццо много церквей. Одна из них, церковь Непорочного зачатия, реставрированная в XIX веке в стиле необарокко, находится на площади Республики.
      
        []
      
       Фасад церкви Непорочного зачатия.
      
        []
      
        []
      
       Художественное оформление плафона церкви.
      
        []
      
        []
      
       Барочный алтарь с изображением Девы Марии.
      
        []
      
       Мадонна в чёрном - редкое изображение Богоматери.
      
       Еще одна барочная церковь Chiesa di San Rocco dei San Francesco di Paola, ныне Епархиальный Храм святых Рокко и Франциска Паола в городе Пиццо.
       Она была сооружена в XVI веке в благодарность за чудесное избавление жителей города от свирепствующей в Европе чумы.
      
        []
      
       Фронтон церкви Chiesa di San Rocco dei San Francesco di Paola.
      
        []
      
       Церковь расположена на улице Marcello Salomone.
      
       По главной улице Пиццо первые этажи домов заняты магазинами, торгующими сувенирами, в том числе всевозможными пастами из местного красного лука, пряностями, сластями, сухофруктами.
      
        []
      
       Иногда попасть в дом можно по лестнице, которая начинается прямо на улице.
      
       К сожалению, внешний вид города поддерживается не лучшим образом.
      
        []
      
       Не исключение и этот старинный источник питьевой воды.
      
        []
      
       Боковые улочки - в запустении во всех смыслах. Здесь всегда тень, поэтому стены и мостовая заросли мхом.
      
        []
      
       На одной из маленьких площадей памятник жертвам Мировых войн. Жертв много, имена их увековечены на мраморных плитах.
      
        []
      
       Памятник королю Умберто I (1844-1900) - второму королю Италии после её объединения.
      
       В километре от исторического центра города Пиццо находится уникальная церковь Санта Мария ди Пьедигротта, вырубленная в скале.
      
        []
      
       Фасад церкви Санта Мария ди Пьедигротта, если за него принять эту стену с глазницами окон и дверей, которые напоминает скорее охраняемую руину.
      
       Главная неожиданность поджидает посетителя внутри. Вся церковь находится внутри скалы, в её пещерном пространстве. По преданию, эту пещеру нашли в XVII веке моряки, когда их парусное судно после шторма выбросило на берег. У них с собою была картина с изображением Мадонны. Моряки посчитали, что она их спасла. Они укрылись от незатихающего шторма в береговой пещере. Спустя какое-то время моряки покинули пещеру, а икону Мадонны и корабельный колокол оставили в ней. Позже местные рыбаки перенесли икону в другое место, но после очередной бури с удивлением обнаружили ее на прежнем месте, там, где ее нашли. И пришлось рыбакам вырубить в пещере алтарь и повесить туда колокол, оставшийся после кораблекрушения. Это красивая легенда, но она основана на реальных событиях.
      
       Легенда так восхитила художника Анжело Бароне, жившего 200 лет спустя, что в 1900 году он в одиночку раскопал, углубил и расширил пещеру. Из извлечённого при этом туфа, художник сделал скульптурные сцены из Священного Писания. Работа художника продолжалась много лет, вплоть до весны 1915 года. После смерти Анжело работу по оформлению пещеры продолжал в течение 40 лет его сын - фотограф и художник Альфонсо Бароне.
       Сейчас церковь содержит все необходимые религиозные атрибуты и в ней один раз в год, в начале июля, проводятся богослужения в честь Мадонны ди Пьедигротта.
      
        []
      
       Алтарь с изображением Санта Марии ди Пьедигротта.
      
        []
      
       Святая Месса. Два евангелиста приветствуют верующих по бокам хорошо сохранившейся входной арки. Внутри сцены барельеф Мадонны Помпеи. По бокам стоят ангелы. Справа - человек преклоняет колени с просьбой к мадонне об исцелении.
      
        []
      
       Чудесный улов. В центре композиции - Иисус с распростёртыми объятиями, окруженный апостолами. Народная атмосфера композиции передаётся фигурами женщин и детей, которые торгуют и переносят в корзинах выловленную рыбу.
      
        []
      
       Статуя покровителя города Пиццо св. Георгия, пронзающего дракона.
      
        []
      
       Мадонна Лурда. Гипсовая статуя Мадонны Лурда, найденная в лесу в начале
       50-х годов прошлого века. Св. Бернадетт преклоняет перед ней колени. Справа на скале - барельеф с изображением народа, идущего к Мадонне для чудесного исцеления от болезней.
       На этом я заканчиваю рассказ об этих двух небольших городках на берегу Тирренского моря.
      
        []
      
       Прощальный взгляд на городок Пиццо.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 4, последний от 06/06/2017.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 03/06/2017. 24k. Статистика.
  • Очерк: Италия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка