Руссо Мария: другие произведения.

Heineken, Wifi и синие заборы. Часть 3

• © Copyright Руссо Мария (stmv272@gmail.com)
  • Обновлено: 18/08/2011. 14k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Иллюстрации: 5 штук.

Шестичасовой перелет прошел настолько спокойно, что не заслуживает отдельной главы. Все спали. Поразили стюардессы "Аэрофлота". Ну и красотки! После темно-синего однообразия униформ Люфтганзы, Эрфранс, КЛМ и прочих "наши" просто супермодели! Платье в стиле 60-х цвета пионерского галстука, пилоточка, перчаточки беленькие -- загляденье! Не стюардесса, а кукла Барби !
       Деткам в самолетах обычно дарят игрушки и сувениры, нам в этот раз подарили сумочку с памперсами, слюнявчиком и влажными салфетками. Очень уместный подарок!

Дорогая моя столица, век бы тебя не видеть!

...Сначала наш багаж загрузили в такси, менеджер взял оплату -- 1800 рублей до центра, а потом сообщил, что нас 5 пассажиров вместо 4 положенных (младенец теперь считается пассажиром!) Это значит, что если остановит ГАИ, то штраф будем платить мы, а шофер ни при чем. Странная, однако, система у "Такси Шереметьево". Менджер и шофер видели, сколько нас, тем не менее не навязали авто побольше.

В Нижнем Новгороде мы неоднократно пользовались услугами такси, все машины экипированы GPS, таксисты больше не задают анекдотический вопрос "Дорогу покажешь?". Но мы в Москве, тут все не как в России. Когда я собщила, что едем в Камергерский переулок, шофер сначала не понял, попросил уточнить. Я нагло ответила, что это недалеко от Кремля, а если он не в курсе, где Кремль, пусть пользуется GPS. За неимением навигатора таксист листает справочник улиц Москвы. Нашел, умничка. Сообразил, где наш лучше высадить, чтоб не у самого поста ГАИ на Тверской.

Нагруженные как мулы идем искать отель. По указанному адресу ничего не находим, прочесали взад и вперед весь Камергерский. Какие-то сердобольные девушки вызвались нам помочь, но в том подъезде, куда они нас направили, размещается совсем другой отель, но с похожим названием. Там сотрудники нам разъяснили: оказывается, то, что я забронировала через booking.com, вовсе не отель, а хостел. То есть "Домашний отель на Камергерском" -- просто многокомнатная квартира, и мы сняли комнату. Пока я вела дискуссию, муж нашел в деталях бронирования заветную строчку: второй подъезд, четвертый этаж. Yes! Мчусь туда, а на этаже 2 железных двери без опознавательных знаков. Звоню по телефону, и вот оно чудо, появляется администратор! Ура, все нормально, мы заселены. Огромная комната с двуспальной кроватью и двумя односпальными, именно то, что я бронировала. 5300 рублей за ночь. Для центра столицы в высокий сезон вполне корректно.

Санузел общий на 3 комнаты, оборудованная кухня. Правда, кран на кухне неисправен, что создает некоторые неудобства. Приходится мыть посуду в ванной, а туда всегда очередь. Кроме нас в квартире живет семья французов и компания португалок. Администратор Ирина, милейшая женщина, не говорит по-английски, и мне приходится объяснять португалкам, чтоб не открывали кран, иначе затопят соседей снизу. На мое наивное предложение отремонтировать трубу Ирина ответила, что это невозможно: придется ломать всю кухню.

Бронируя жилье, я и не подозревала, в каком оживленном месте нам предстоит ночевать. Хотя переулок пешеходный, он заполнен кафе и ресторанами, где жизнь кипит до утра. В 7 было тише, чем в 4. Окно откроешь -- шумно. Закроешь -- душно.

0x08 graphic
    До Кремля и Красной площади 10 минут неспешным шагом. Географический фактор был определяющим при выборе размещения в столице. Не люблю метро, спускаться и подниматься по несколько раз в день с коляской такая морока! Первым делом мы обошли все, что было в шаговой доступности. В отличие от Байкала, куда я ехала для собственного удовольствия, Москва была как обязаловка. Надо показать французам столицу. Надо. Но не хочется. Слишком большой и тяжелый город.

Отстояв на солнцепеке (похоже, начинается Большая Жара) получасовую очередь в Кремль, оставили стариков внутри, где они прибились к группе французских туристов с гидом. А сами -- я, муж, ребенок и подруга Марьяна - пошли музей фотографии охлаждаться. В музее фотографии я раньше не была, но что-то мне подсказывало, что там будут кондиционеры и мало народу. Не ошиблась. Выставки тоже довольно любопытные: одна посвяшена истории русской фотографии, вторая про небо и авиацию.
       По пути видели огромную очередь в Пушкинский. Значит, Пушкинский и Третьяковка выбывают из программы.

Наши кремлевские путешественники гуляли до закрытия, от группы с гидом отбились, купили книжку про соборы Кремля (верный Lonely Planet остался в камере хранения) и осматрели самостоятельно все то, что не не показывают организованным туристам. Несмотря на жару и усталость были в восторге от увиденного. Теперь лучше меня разбираются в иконостасах.

Так прикипели старики к Lonely Planet, что решили пройтись по всем предложенным пешеходным маршрутам. Я тоже открыла для себя много нового и интересного. Вроде ходили с туристами многократно, но все рядом, мимо, а тут такая красотища на Варварке, на Ильинке!
       0x08 graphic
       Я придумала свой туристический маршрут. Называется "Сады и парки Москвы". Предназначен для пенсионеров, детей и всех равнодушных к культурному наследию. Да что там говорить, для всех, когда столбик термометра поднимается выше 35 градусов! Все очень просто. Берете карту города, выбираете парки и сады, коих в Москве великое множество, и отправляетесь туда.
       Мы доехали на метро до Университета, затем прогулялись до Воробьевых гор (часть обязательной программы, надо полюбоваться панорамой), оттуда пешком до Новодевичьего монастыря.
    После обеда - Парк Горького. Сама не была там с детства. Аттракционы не работают. Зато на пруду можно прокатиться на древних катамаранах. Даже французы растрогались, они не видели подобного лет 30. А для меня это нормальные ностальгические воспоминания. В детстве мы регулярно катались на катамаранах и на весельных лодках в зонах отдыха...
       Возобновилось производство и продажа "советского" мороженого: пломбир обычный и шоколадный в вафельных стаканчиках, и даже плодово-ягодное, что когда-то стоило 10 копеек, в тех самых бумажных стаканчиках!!! Признаться, я очень тосковала по вкусу настоящего "тогдашнего" пломбира, из детства. И получила! Спустя страшно подумать сколько лет...
       В Парке Горького недавно оборудовали нечто вроде пляжа: у пруда деревянные настилы, по парку расставлены шезлонги и пуфы. И все мы дружно заснули в тени.
       А на ночь глядя поехали в Парк Победы, но фонтаны теперь выключают в 10.

Готовить было лень. В магазинах покупали только воду, пиво и детское питание. Пардон, гумовский гастроном -- исключение. Он как музей. Даже фотографировать запрещено. Вина с пятизначными ценниками, икра, прочие деликатесы и... молоко в треугольных пакетах, разливные соки, в т.ч. березовый!

В настоящие рестораны не ходили, т.к. даже по французским меркам это дорого. 0,5 пива от 5 евро, однако. Блюда от 20 евро. Вино вообще hors de prix. Обедали и ужинали в кафешках, которые во Франции отнесли бы к категории фаст-фуд : "Муму", "Сено", "Ёлки-палки". Недорого и вкусно, плюс русский колорит в последнем. Чего не скажешь о дорогих ресторанах, позиционрующихся как русские. В их меню и фуа-гра, и magret de canard. Мерси, этого добра и в Гаскони хватает. Нам бы борща и окрошечки, пирожков и ухи из осетринки! Почему-то в московском общепите поварами и официантами работают исключительно граждане азиатской наружности...

В одном из кафешек напротив дома, называется "Хлеб насущный", мы каждое утро завтракали. Корзинка с 4 видами хлеба плюс три вида конфитюра, масло и 2 кофе американо - 270 рублей; 5 булочек и круассанов плюс 2 кофе - 360 рублей. Вижу, что моим надоели блины на завтрак, хочется чего-то более привычного, а именно хлеба с вареньем. Значит, начинает тянуть домой. Мне тоже не терпится вернуться. Дома остался кот (под присмотром соседки), зреют помидоры (догадается ли соседка их поливать?) Единственный человечек в нашей компании, кому всегда и везде хорошо и комфортно -- годовалая Ева. Несмотря на на насыщенную программу, постоянные переезды и жару малютка в форме и не чувствует никаких неудобств. А взрослые подустали после 3 дней в столице. Пора сматываться.
       Напоследок я застряла в лифте. Он не реагирует на вес меньше 50 кг...
       В целом неплохое впечатление о Москве было испорчено в финале залом ожидания Ленинградского вокзала. Стыд и срам! Мало того, что он лет сорок не ремонтировался, так еще и без кондиционера! На улице, впрочем, не лучше, термометр показывает +37. Хорошо, что уезжаем. Обязательная программа выполнена, осталась произвольная. Счастлива, что в обозримом будущем не приеду а Москву! Ура!!!!!!

Тверь

Поезд Москва-Питер теоретически оснащен с кондиционером, но его работу не чувствовали, в вагоне стабильная температура 35 градусов. Прав был француз Симон, уровень комфорта поезда обратно пропорционален его номеру. То есть поезд номер 6 хороший, номер 59 нормальный, 294-й хуже и так далее.

Доехали еле живые. На вокзале в Твери нас встречают тетя Таня с двоюродным братом Мишей, с ними еще какой-то долговязый парень. Постепенно до меня доходит, что этот парень -- мой младший кузен Сашка! Когда я его видела в последний раз, ему было лет 8!
       Теперь 20-летний Сашка носит майку с гербом СССР. В его машине звучит "Ленин всегда живой". Нас угощают "Байкалом". Настоящий, как до рождения Сашки! Надо же, сохранили рецепт! Братья удивляются моим наивным гастрономическим открытиям. "Байкал", "Тархун", пломбир и березовый сок в свободной продаже во всех продуктовых. Видимо, я до сих пор ходила не по тем магазинам.
       0x08 graphic
       В Твери нас с мужем приютили гостеприимные родственники, а родителей поселили в приличной гостинице, чтоб отдохнули. Вечером мы наслаждались тетиными кулинарными шедеврами, а днем гуляли по городскому саду и катались на пароходике по Волге. Да, я не побоялась водной прогулки, потому что дядя работает на речном флоте, следит за техническим состоянием судов. Дяде я доверяю. Он объяснил также, отчего затонула "Булгария".
       Из-за жары полноценной культурно-развлекательной программы не получилось. А городок очень даже симпатичный, много зелени, есть где погулять и что посмотреть.

Обратная дорога от Твери (около 150 км от Москвы) до Домодедево заняла больше времени, чем перелет до Тулузы. Черт меня дернул взять такси! Хотелось как лучше, иначе некондиционируемый поезд, плюс метро, плюс аэроэкспресс с багажом и ребенком - по времени, усталости и деньгам вышло бы дороже. Таксист настоял на том, чтоб выехали с запасом, за 7 часов до рейса. Я думала, что за 3 часа домчимся и будем куковать в аэропорту. Как бы не так! До мкад добирались 2,5 ч, на мкад торчали еще 1,5, я начала нервничать -- при средней скорости 20 км в час все шансы опоздать на самолет! Не опоздали. Сразу пошли на посадку (регистрацию сделали накануне через интернет). Пограничники не спросили ни миграционные карты, ни какие бы то ни было подтверждения регистрации! А мы, идиоты, столько веремени потратили зря, заполняя восемь раз никому не нужные бланки!!!

Резюме

Изменилась ли Россия за последние годы? Это кому как. И смотря с чем сравнивать,
       Я будто совершила небольшое путешествие в прошлое. Невидимая машина времени то и дело перемещала меня на 20, 30 лет назад, а затем возвращала в настоящее к банкоматам и бесповодному интернету.
       Путешествовать по России можно. Даже с маленьким ребенком. Даже на поезде. Что бы ни говорили противники длительных поездок с малышами. Детям хорошо везде, где их окружают любящие внимательные взрослые.

Россия великая, красивая и богатая страна. Спустя две недели после поездки мои французские родственники смогли наконец-то сформулировать свои впечатления. Россия -- как Франция 50 лет назад. То есть многое из того, что они видели (главным образом на бытовом уровне): деревянные туалеты с дыркой, прием стеклотары, проводники в поездах - все это существовало когда-то, во времена бабушкиного и дедушкиного детства. Значит, они тоже испытали своеобразную ностальгию.
       Если переместиться на более возвышенный уровень, то они в восторге от церквей и соборов. Свои католические, романские и готические, считают серыми и унылыми (!), а православные храмы с разноцветными куполами напоминают им пирожные с кремом. Незабываемое впечатление произвели старинные деревянные дома. Жаль, что в Москве их уже практически нет, а в Нижнем и Иркутске тоже скоро не будет...
       Что удивило? Что вдоль дорог местные жители продают овощи и ягоды. Что в центре миллионного города может быть настоящий лес, а не причесанная рощица. Что дорожные рабочие и строители трудятся без соблюдения правил техники безопасности. Что в квартирах и подъездах стальные двери. И еще много, много чего.

По сравнению с их прошлой поездкой в Россию почти 20 лет назад пожилые французы нашли страну изменившейся в европейскую сторону. Уже никто на улице не предлагает поменяеть валюту или обменять бутылку водки на джинсы, ушла в прошлое торговля паленым алкоголем и поддельной черной икрой. Страна стала более цивилизованной. Утратила ли она свою самобытность, аутентичность? Нет. Казалось бы, те же вывески, но в одноименных бутиках совсем иной ассортимент. Вроде залили страну кока-колой и спрайтом, а народ предпочитает квас. Макдональдс не вытеснит пельменные и пирожковые. Хочется верить.

"Франция как Россия, только чише и люди приветливее", - резюмировала наша 9-летняя дочь. Пожалуй, я с ней соглашусь!

0x08 graphic
  • © Copyright Руссо Мария (stmv272@gmail.com)
  • Обновлено: 18/08/2011. 14k. Статистика.