Рыскин Борис Александрович: другие произведения.

Голландская подлива__v1.01

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 6, последний от 30/05/2004.
  • © Copyright Рыскин Борис Александрович (kargin2006@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 11k. Статистика.
  • Рассказ:
  • Иллюстрации: 5 штук.
  • Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Простые рецепты...

  • Возвращение из обсерватории

                       ГОЛЛАНДСКАЯ ПОДЛИВА

    В Антарктиду отбирают опытных поваров из лучших ресторанов.
    Старший повар - Геннадий Алексеев некогда накрывал  для генерала Де Голля, и его взяли зимовать.
    Еще на судне бывалые одобрительно отзывались о его кухне,  угрюмые лица  светлели,
    а тяжелый вздох замыкал воспоминания о нем. Зимовал повар уже не первый раз.

    А тут на станции чрезвычайное собрание.
    Бузят  механики. Грозят повару, если он не завяжет со своей  любовью к соленым огурцам! 

    -- Надоели огурцы! Во сне их вижу! Вот скину с барьера все бочки и сам за ними полетишь!
    Неформальный лидер всех "механеров" - Генерозов - умеет выразить общее настроение.

    Старшего повара заслужено уважали. Без кулинарной книги он знал множество рецептов.
    А главное мог  быстро  сготовить, красиво подать и поддерживать интерес к своим приготовлениям
    романтичными воспоминаниями.

    Помнится, нас  высадили вертолетом с корабля. Голодные мы ринулись на камбуз.
    Завтрак давно закончился. Кроме дежурного и бадьи с компотом - ни чего не было.

    -- Повара разбудить?! В мое дежурство! Да, Вы что!
    -- Разбудить человека в Антарктиде - это преступление против живого!
    Здесь сон берегут. Только щадящий подъем.

    Есть мы хотели сильно, но как организовать "щадящий подъем" еще не умели.

    Между тем подъем наступил. Полярник спит чутко. 
    Зевая, к нам колобком скатился  человек.
    --Понял-понял! Надо покормить новеньких.

    Через минуту нас ждал завтрак.

    --Завтрак генерала Де Голля! - очень серьезно сообщил повар-колобок.
    Ловко была вскрыта прямоугольная банка ветчины размером с небольшое ведро.

    -- Ух! Ни одной прожилки! 
    Оказывается генерал любил ветчину и называл ее в узком кругу "тело вьетнамца". 

    -- А сколько можно съесть кусочков? - Спросил я.
    -- А сколько влезет! И добавил: - Друзья познаются в еде!

    Тогда мы съели с аппетитом первого вьетнамца и подружились с Геннадием.
    Он был старшим из трех поваров, зимовавших в обсерватории "Мирный".

    Все повара в Антарктиде классно готовят - воровать некуда,
    но соленые огурцы, видимо, всех достали!

    Перечислять  обвинения, которые были высказаны огурцам нет смысла - они не печатные.
    Я даже не подозревал, что огурцами можно так огорчить коллектив
    отважных механиков, отправляющихся в поход на ст."Восток"!

    Два слова про станцию "Восток".

    Одно слово "Восток" вызывает у механиков видимые изменения в лице.
    Для науки - это прежде всего магнитный полюс планеты, он смещен относительно географического, где обосновались американцы.

    Как обсерватория - место уникальное. В магнитную воронку на "Восток" 
    проникают  заряженные частицы. 
    Можно не летать в космос! Можно, сидя на "Востоке", вести наблюдения и делать открытия. 
    И это наша Российская станция! И второй такой в мире нет! Однако снабжение Востока - героическая задача. 

    Инженерное решение - караван из 14-18 тяжелых как танки машин - снегоходов. 
    Прежде всего энергия! Потом продукты,оборудование, научные инструменты.

    Люди? 
    -- Люди летом! Их меняют в "погодное окно" на бреющем полете самолетом с
    навигационной поддержкой "по сапогам".
    Вехи расставит и старые сапоги  кирзовые на них оденет  астроном - штурман похода.
     
    ...На одной из вех должно быть еще болтаются и мои старые сапоги.
    Интересно - на каком километре продолжают нести они маячную службу?!

    Радионавигационные приборы отдыхают - прохождение радиоволн зависит
    здесь от солнцнечной активности. А там все кипит и булькает
    Вспышка на солнце и через 7 минут на земле ни какой связи.

    По винтику механики перебирают всю зиму снегоходы-тягочи - готовят технику.
    Как только мощь зимних ураганов пройдет свой апогей - в поход на "Восток"!
    1,5 месяца на нервах водителей, машины ползут в ледяную гору, ... 
    Скорость ветра вскоре упадает, но и температура станет ниже.
    Зафиксирован минус 88 градусов по шкале Цельсия.
    Солярку можно нарезать ломтиками...
    Кислорода не хватает ни людям, ни машинам - центробежные силы вращения Земли
    стягивают атмосферу к экватору.

    Альпинисты-механики без веревок, в связке поездом, помогая друг другу,
    влезают на ледяной щит Антарктиды. 
    И вперед по куполу ледяной пустыни на перегонки к "Востоку".
    Высота плоского ледяного щита без малого 4000 метров.
    Что и делает шестой континент самым высокогорным в Мире!

    Вот оно маленькое открытие для школьников!
    Вот почему Антарктиду как материк открыли так поздно!
    Азия - средняя высота над уровнем моря 800 метров, Америка, Африка, Европа - смешные цифры. 
    А тут 4000 метров сплошной ледяной щит накрывает сушу да так,
    что макушки гор заподлицо.

    Антарктиду ждали увидеть большой по площади и не такой высокой!
    А вышло - маленькая по площади, усеченная, циклопических размеров сосулька,
    уравновешивает все материки Северного полушария!

    Ледяная, чистенькая, белая, хрупкая. Испачкаешь - растает! Всемирный потоп обеспечен!
    Да этот лед еще под собственной тяжестью течет как мед. Потрескивает и сползает с купола
    со скоростью 1-2 км в год, обламывается айсбергами в южный ледовитый океан. 
    Вот Вам и кругооборот воды в Природе южного полушария. Не такой он как у Северного!

    Пройти по льду зону трещин в связке два раза (туда и обратно)на гусеничных машинах
    и не провалиться - большая удача.
    Ну, провалится первая - товарищи дадут задний ход, машина в связке - достанем.
    Хуже, если первая машина утянет вторую в трещину...
    Поезд маленький - Антарктида большая! И трещины разные!

    Зона трещин [Рыскин]

    Железная цепочка из тягочей будет рычать и упираться, только бы сталь выдержала!
    Достанем людей, рубим трос и вечная память машинам! Вот такой альпинизм в танках.
    Импровизированный транспарант на простыни (см. фото) поясняет на кого надежда.
    "С нами БОГ, ПАРТОРГ и Харитон!"  *

    Важный вопрос общего собрания, наконец решен!
    Это Вам не профсоюзное собрание и даже не партком - решение озвучено и единогласно принято!
    Можете улыбнуться, но не сомневайтесь - народ, который ходит на "Восток", слово сдержит!

    - Скинуть ст. повара Геннадия Алексеева с барьера, если он еще раз сварит рассольник
    или подсунет соленые огурцы в пищу!

    Мало кто знал тогда, что Гена выручал завхоза и делал всем "экономию".

    Старая смена слукавила - оставила по накладной 80 тонн соленых огурцов.
    Мол, к пиву, которое не удалось доставить на континентальную станцию Восток.
    Прежнему походу пришлось вернуться по причине многочисленных поломок техники.

    Вычисления сколько огурцов надо съесть в день новый завхоз стал делать, 
    когда суматошные дни смены зимовочного состава закончились, и корабли ушли.

    80 тонн  : 66 человек  : 365 дней   =

    Результат, который выдавал калькулятор, его изумил.
    Оптические иллюзии, расстройство психики или все-таки вредный калькулятор?
    В Антарктиде - все что может сломаться - непременно сломается,
    что не может сломаться на большой земле - сломается тоже!
    Этот закон здесь отлично работает и завхоз решил посвятить в
    свои расчеты бывалого человека, который обходился своим цыганским умом и
    считал изумительно без калькулятора - ст.повара Геннадия Алексеева.

    --Да, трудно будет скормить столько! Со свистом выдохнул Гена.
    Решение чрезвычайного собрания, казалось, напрочь перечеркнуло его
    попытки скрыть промах завхоза.

    Встреча санно-гусеничного поезда со ст.


    Спустя 2,5 месяца  исхудавшая ватага отважных механиков вновь заполнила кают компанию.
    По эмоциональному подъему возвращение похода, как возвращение Гагарина...
    "Две недели шумела станица" - так химик - Серега Мельников - обозначил этот период
    в своем дневнике.

    Отважных механиков встречали хлебом с солью.
    Вы, конечно, не знаете как сложно спечь черный хлеб в Антарктиде?!
    Дрожжи здесь уже не живут! Растормошить их и заставить размножаться - поварской секрет!
    Гвоздь всех меню - голландская подлива - шла нарасхват.

    --Дежурный! Подлива кончается!
    Моя вахта на кухне. Пожалуй сегодня не получиться оставить своим аэрологам
    подливы - все умнут механеры. Подлива идет ко всему.

    Cостав подливы - загадка. Что-то неуловимо скользкое невозможно удержать на языке.
    -- Ген! Подлива кончается. Как ты ее делаешь?

    Кулинарными секретами Гена не бросается - это знают все.

    Механические частицы нужного размера должны перекатываться и раздражать нервные
    окончания периферийной части языка. Важно правильно управлять вязкостью
    - это почти все, что удается записать с его слов в дневнике.

    Мне еще не раз придется дежурить прежде, чем я пойму - какое большое место химия
    занимает на камбузе.

    -- Слушай, ты локаторщик или нет?
    Локаторщик - это же от слова лакать?! У тебя должен быть спирт!

    Повар-Гена скитался по станции в поисках буровой жидкости.
    Отсутствие ценной пищевой добавки уже который день тормозило его творческий процесс
    приготовления пищи

    -Можешь полечить меня?
    Хороший повод поговорить о голландской подливе.

    -- Ген! Ты давно обещал раскрыть мне рецепт голландской подливы...
    -- Не скажешь ни кому до следующей зимовки?
    -- Честное пионерское под салютом всех вождей, клянусь!
    -- А может просто нальешь спиртику?
    Я тебе из пенопласта такого черта вырежу на память, они меня посещают...

    -- Хорошо бы закончить про подливу - настаиваю я.
    Гена жадно выпивает. Вибрации тела исчезают.
    -- Вот свежий помидорчик - закуси!
    Вы, конечно, не знаете, что такое свежий помидор в Антарктиде весной!
    Но, я кажется на пороге открытия.

    -- О!!! Не ожидал! Это прием по первому разряду! Трудно тебе отказать.

    -- Значит так! Берешь ночью гусенично-тракторный тягач и едешь под барьер...
    -- Берешь соленые огурцы из бочек, которые механики сбросили с барьера...
    (Все-таки они их сбросили! Вторым на очереди Гена...)
    утром пропускаешь через мясорубку и смешиваешь с майонезом!

    -- И все?
    -- Это главное! Про управление вязкостью манной крупой уже говорили.
    -- Но там все-таки что-то еще есть?!
    -- Нет! Это огурцы такие дохлые. Их лет пять передают, такую слякоть на материке не найти.
    Можешь еще налить мне немножко... Однажды из Голландии в наш ресторан привезли похожие огурцы...
    -- Для генерала Де Голя?! - уточняю я.
    -- Ну!
      Огурцы не довезли...тогда я и узнал от старого повара, к которому меня в блокаду
    пристроили ребенком про "г_подливу"... - а ты откуда знаешь про генерала?!

    К концу зимовки мы знали до потаенных уголков души биографии друг друга, лучше
    самых близких родственников.

    ===================================================================================

    На фото в центре:
    - Смирнов Виктор Григрьевич - начальник 24 САЭ
    - Комаров Анатолий Нилыч - ст.аэролог 24 САЭ
    - Алексеев Геннадий Алексеевич -  ст.повар 24 САЭ
    (*) Харитон - Виктор Харитонов - легендарный радист 24 САЭ, душа любой компании.



    Радист Виктор Харитонов [Рыскин]
  • Комментарии: 6, последний от 30/05/2004.
  • © Copyright Рыскин Борис Александрович (kargin2006@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 11k. Статистика.
  • Рассказ:
  • Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка