Рыскин Борис Александрович: другие произведения.

Крутой маршрут

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 44, последний от 01/12/2004.
  • © Copyright Рыскин Борис Александрович (kargin2006@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 3k. Статистика.
  • Обзор:
  • Иллюстрации: 9 штук.
  • Оценка: 6.23*10  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фотоальбом

  • Этот маленький фотоальбом посвящается уникальному транспортному маршруту
    между обсерваторией "Мирный" и российской станцией "Восток" в Антарктиде.


    Самый высокий памятник машине [Разанецкий Эдуард]

    Пожалуй, один из самых высоких в мире(!)памятников машине.
    Высота памятника свыше 3600 метров над уровнем моря!

    Вот такой профиль попросил меня нарисовать начальник обсерватории Мирный
    - Виктор Григорьевич Смирнов (24 САЭ).
    - Будем отмечать в кают-компании стоянки походников...

    Профиль маршрута Мирный-Восток [Рыскин]
    Профиль Антарктиды на участке Мирный - Восток.
    Санно-гусеничный транспортный поход из 14-18 машин с санями, груженными топливом,
    продуктами, снаряжением, поднимается на купол Антарктиды ежегодно.
    В связке машины преодолевают зоны трещин.

    Зона трещин [Рыскин]

    обс. Восток_СССР [Рыскин]

    Станция "Восток" - лунный пейзаж.
    Лютый холод. Ветер 5 метров в секунду. Дышать только через шарф.
    Не бегать. Передвигаться только гусинным шагом. Ни каких резких движений.
    Ни каких физических усилий.
    Глубокий вдох и ожог легких! Воспаление легких смертельно.
    Можно спасти только летом - вывезти самолетом.
    Жажда отчаянная, но пить нельзя. Наступает отек мозга и голова изнурительно болит
    И в таких условиях полярники поставили памятник основной транспортной машине!

    Возвращение с Востока [Рыскин]

    Радист Виктор Харитонов [Рыскин ]

    - Виктор! А где ты взял такие штаны?
    - Сам пошил в походе!
    Мне механеры ничего делать не давали - ты, мол, радист, береги руку для морзянки!
    Без телеграмм нельзя в походе.
    - А связь была?
    - Скверная связь, телеграммы приходилось придумывать.
    - А почему штаны такие полосатые?
    - Так всем веселее было. Там один белый цвет в глазах стоял. От него за рулем засыпали.

    * * *

    Летом организуют подбазу "Комсомольская" - аэродром подкидыш.
    Это два человека. Радист и механик.
    Оцените нервное напряжение этих людей
    - месяц двоем быть в пустынной Антарктиде в полторы тысячи километров от людей.
    Один дизель и ожидание аварийной посадки на свой запасной аэродром.

    * * *

    Летом есть часы, и даже дни без ураганов - "погодные окна".
    В эти окна "забрасывают" людей на Восток - при смене зимующих составов.

    Пилоты летят на "бреющем полете". Высота 150-400 метров над ледяным куполом Антарктиды.
    (Фактически высота 2600-4000 метров над уровнем моря)
    Самолет берет всего 400 кг полезного груза из обсерватории Мирный, остальное намерзнет в полете.
    Выше подняться нельзя по двум причинам:
    - еще пуще начинается обледенение всего самолета
    - опасно потерять из виду вехи с черными сапогами - навигационные знаки и заблудиться.
    Компас тут не работает. Радионавигационные средства тоже.
    Визуальный полет над сапогами - российское изобретение.
    Но и они порой скрываются в пурге.
    Другое опасное явление - белая мгла. Когда не только сапог - сопок не видно.
    Найти в этих условиях аэродром очень сложно. Полеты становятся драматичными.
    Если в Мирном белая мгла или ураган - можно вернуться на подбазу "Комсомольская"
    - топлива хватит только до нее.
    Обс. Мирный с борта самолета [Архив ААНИИ]
    Пролетаем обсерваторию "Мирный".
    Делаем разворот. Заходим против ветра на посадку.
    Заход на посадку [Рыскин]

    Удачная посадка [Рыскин]
  • Комментарии: 44, последний от 01/12/2004.
  • © Copyright Рыскин Борис Александрович (kargin2006@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 3k. Статистика.
  • Обзор:
  • Оценка: 6.23*10  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка