Самоненко: другие произведения.

заимствование западного образования

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 45, последний от 25/01/2008.
  • © Copyright Самоненко (marautumn@hotmail.com.au)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Статья: Австралия
  • Скачать FB2
  • Оценка: 2.97*64  Ваша оценка:


       О заимствовании западных методов образования
       (отзыв на статью в газете о школьной реформе в России)
      
       Начну с главного...
       Не спешите калечить наших детей! Они этого не заслужили! Копирование западной образовательной школы - это самый короткий путь вырастить дебилов!!!
      
       Это мнение преподавателя информационных технологий в техническом колледже в г.Сиднее в Австралии, а также советского инженера - системотехника, выпускника политехнического вуза 88 года. Срок преподавания в Австралии - 5 лет. Общий опыт работы в образовании 13 лет...
      
       Территории бывшего Советского Союза - это единственное место на земле где в массовом количестве сохранился здоровый развитый интеллектуальный генофонд. Плюс к этому - здоровые физически и ментально люди, подчеркиваю - в массовом количестве.
      
       В Австралии, например, 20% официально зарегистрированных инвалидов. А людей с ментальными болезнями ещё больше...Но мы сейчас не о болезнях, а о интелектуальном генофонде. Это значит, что наш только родившийся младенец уже обладает повышенной способностью к восприятию и анализу окружающей среды, и как следствие - её преобразованию, положительному или отрицательному - это уже как его научат, в какие руки попадёт...А откуда у младенца такие способности? Ответ - исторически накопленный опыт интелектуального развития нации...
      
       Так вот, чтобы преобразование окружающей среды имело позитивный характер, детям в школе нужно учить литературу, включая литературную классику. Именно в ней в классической литературе наши детки учаться добру и злу, тому, что такое хорошо и что такое плохо...на примерах литературных героев. А так они запутаются в этой жизни. У человека должны быть идеалы, должна быть красота в душе...Только тогда он будет счастлив, только тогда увидит красоту вокруг себя и не навредит ближнему...Человек без идеалов понимает только власть денег...Такими людьми очень легко управлять...они просто превращаются в тупое стадо ...А уж механизмов контролировать таких людей на Западе достаточно...Изобретены они, кстати, далеко не дебилами, а тонкими психологами человеческих душ...
      
       Не то заимствуете...Вы, не зная, как они живут на самом деле, видите только надводную часть айзберга...Вся страна состоит из "специалистов по одной кнопке". Обьясняю...Существует масса колледжей, короткосрочных курсов, где учат очень узким навыкам по какой-то конкретной (слово "области" не подходит, слишком обширное) специфике, да и учат не очень хорошо...Вот потом и получается специалист "по одной кнопке". А если ещё на одну кнопку нажимать придётся - то нужно опять на курсы идти (естесственно опять платить деньги за это, потому это и выгодно). Вот и получается страна "профессионалов"...как к нам доходят слухи о западной жизни..
      
       Да !!! Нужны инженеру и литература, и история, и конечно же философия...Принципы философии, например, очень активно применяются при анализе информационных систем (специалисты меня поймут, а остальные догадаются, надеюсь...). Врачу нужны математика, физика...и.т.д. Есть вещи, лучше которых сделать уже нельзя ничего...Это было образование в Совке в 70-х и 80-х. Это классика..Наши преподаватели вузов - это были образцы для профессионального подражания для нас. Один из них сказал, примерно такие слова: "...Мы не пытаемся вырастить из вас специалистов, которые будут держать в голове все формулы и расчёты...Мы хотим сделать вас таковыми, чтобы попав на необитаемый остров, вы бы смогли поднять цивилизацию..."... Что тут скажешь....Нечего сказать на это...А вы говорите, зачем детям литература.....
      
       Однажды на собрании наших австралийских преподавателей ведущий собрание преподаватель спроил у всех: "Какова цель существования нашего факультета?". И сам же и ответил .... "to satisfy a customer..." . Да, трудно было поверить своим ушам...Именно так - "удовлетворить клиента"..Потому что клиент платит. Потому что образование всё платное. Конечно, кто будет в техническом вузе тратить деньги клиента на предмет по истории, например.
      
       Вот в этом и основное отличие в наших системах - они клиента ублажают, под него образовательную систему подстраивают, а у нас наоборот система из студента специалиста "лепит". Потому что "системе" лучше знать, какая вещь должна быть на самом деле, т.к. научно обоснованна, и поколениями учёных выращена...А лекарство не всегда сладкое, но в конце концов оно помогает выздороветь...
      
       Если что и занять у них так это то что они называт "customer service"...Это "customer service" и заменяет мораль в западных обществах. По нашему это "обслуживание клиента". 30% а то и больше, даже на технических факультетах, занимают предметы по таким направлениям как организация хорошего обслуживания клиента, работа в команде над проектом, разговор по телефону, культура разговора с клиентом, урегулирование конфликтов и масса других аспектов. А что такое для них "клиент"? А вот это понятие очень широкое.. По сути это любой человек - клиент компании, прохожий на улице (завтра он может стать твоим клиентом)...Вот чему действительно у них можно было бы поучиться...Это то, что нам действительно не хватает катастрофически - профессионализма в общении друг с другом...
      
       И ещё..Можно было бы в наше образование добавить больше практицизма...Например, есть такое понятие как "Case Study" Это когда студенту даётся описание деятельности компании, или отдела, и описываютя возникшие проблемы внутри бизнеса. Задача студента - найти решения для этих проблем. Вот это мне понравилось. Эти проблемы можно моделировать в любой среде - в технической, гуманитарной, в общении между людьми. Это и студентам интересно и хорошая подготовка к реальности...
      
       Так что не спешите хватать первое попавшееся...Разберитесь хорошенько...Не спешите гнаться за Западом, последствия будут очень тяжёлые - и вы будете за это отвечать...
      
       Однажды посетив Оперный театр в Сиднее (его лучше назвать Opera House...т.к. там и рестораны и прочая галиматья не совмстимая с храмом искусства), я с удивлением обнаружила на каждом сиденье по шоколадной конфете перед концертом симфонической музыки ...Эти конфеты положили организаторы концерта, чтобы задобрить публику, чтобы классическая музыка лучше усвоилась со "сладеньким"...А то не дай бог зрителю будет скучно, и уйдёт с концерта разочарованный и больше не придёт...А так будет помнить про сладенькую конфетку......
      
       Вот такие дела...
      
       Простите уважаемый читатель за резкость, за прямоту...Не могу по другому...Должен же кто-то назвать вещи своими именами, чтобы остановить это безумие...
      
       P.S. Наши люди не только умны от природы...Они физически красивы...Гармоничны..Даже те, о которых у нас говорят "обыкновенный", после жизни на западе (я имею в виду Америку, Австралию.. и др...) кажутся красивыми...Это так важно жить в красоте и в гармонии каждый день, и только потеряв это, вдруг понимаешь, что жить без этого не можешь..И душа у наших людей другая - развитая, эмициональная, как музыка...от самого низкого до самого прекрасного...
  • Комментарии: 45, последний от 25/01/2008.
  • © Copyright Самоненко (marautumn@hotmail.com.au)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Статья: Австралия
  • Оценка: 2.97*64  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка

    диплом с занесением в реестр института https://vishee-legalno.com . занесение диплома в реестр образования https://academia78.ru