Серж Исаков: другие произведения.

Возвращение Блудного Сержа (главы из книги) Иракская Опера

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 10/07/2004.
  • © Copyright Серж Исаков (sergeyisakov@yahoo.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 37k. Статистика.
  • Повесть: США
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:


       Странная война или кое-что о мыльных операх "в натуре".
       (Отрывок из новой книги "Возвращение Блудного Сержа")
      
       Серж Исаков
      
      
      
       Иракская война, которая никак не могла начаться, постепенно превратилась в очередную мыльную оперу "в натуре", самый любимый в Америке, да и пожалуй что и во всем остальном мире, развлекательный жанр масс-медиа. Для тех кто не помнит предыдущие серии, напомню список мыльных опер "в натуре" с 1995 года, момента моего приезда в Америку.
      
        -- О.Джей Симпсон как зеркало американского правосудия.
        -- Моника Левински и президент.(Второе русское название -"Сага об импичменте и оральном сексе") По-английски эта опера называется "Oral skills in the White House".
        -- Считалка или американские выборы.
        -- Олимпиада по-Американски или фигурное катание как способ разжигания холодной войны.
        -- Антракс или повесть о злых микробах.
      
       Пару слов о самом жанре, что это такое. "Мыльная опера в натуре" представляет собой совершенно новый развлекательный жанр, новый вид энтертейнтмента, возникший в конце XX века в Америке в эпоху расцвета масс-медиа. Главной отличительной чертой жанра является его глобальность и спонтанность: все актеры являют собой реальные исторические персонажи а действие происходит в реальном времени, так что содержание и исход последующих серий народу неизвестны. Глобальность охвата мыльных опер "в натуре" на пике популярности такова, что за тем как разворячивается действие с интересом наблюдает большинство населения замного шара, по крайней мере, в тех местах где у народа есть телевизоры, а телевизоры на сегодняшний день есть даже в таких местах, где, по логике их быть не должно. Кроме того, глобальность проявляется также и в том, что мыльные оперы "в натуре" передают одновременно все ведущие каналы СМИ а не какой-то один, причем народ здесь получает фан еще и от того, что может наблюдать за тем как развивается сюжет оперы через разные каналы СМИ и время от времени чередовать их, в зависимости от настроения. Например, после того как кому-то осточертеет смотреть CNN , если зритель этот склонен к мозгоблудству, для разнообразия он может почитать с утра Нью-Йорк Таймс, что окончательно запутает ему голову и подогреет интерес смотреть продолжение. Протяженность во времени тоже должна иметь место - от минимум месяца до трех-четырех , максимум - полугода. Впрочем нет, пол-года - это слишком много, уже после трех месяцев внимание зрителей начинает ослабевать, наступает пресыщение а вместе с ним, интерес начинает постепенно вытесняться безразличием. После этого опера идет по нисходящей и в какой-то момент сходит на нет: занавес погашен, люди разошлись по домам в ожидании нового спектакля. На пике популярности, опера как раз должна вызывать интерес параноидального свойства - народ должен, что называется, тотально подсесть на СМИ вплоть до того, что на какой-то момент полностью забросить работу и вместо этого весь день проводить возле экрана офисного телевизора, впившись взглядом в CNN и, даже, забыв при этом про ланч или кафеиновую дневную дозу Старбакса.
       Ну и последнее, опера должна быть непременно мыльной, то есть, непосредственно не затрагивать интересы большинства зрителей, которые должны сопереживать героям , находясь в привычной для них обстановке, наблюдая за тем как разворачиваются события очередной оперы "в натуре", исключительно через каналы СМИ, в основном, по телевизору.
       Вспомним на миг события фантастической ночи с 7-го на 8-е Ноября 2000 года, припоминается, что последний раз подобный прилив энтузиазма я испытывал во время двух знаменитых российских путчей, когда вначале хотели разобраться с Горбачевым а затем - с Ельциным.
       Спать тогда было невозможно и народ засыпал с включенными радиоприемниками, приложенными к уху; еще бы, в столице стояли в центре города танки, энтузиасты демократии готовили самопальные бутылки с зажигательной смесью, Ростропович бегал по Белому Дому с виолончелью наперевес.
       Трагикомедия той ночи началась где-то в районе 8-9 часов вечера, когда вначале объявили, что Флорида - за Гора, а затем, буквально через несколько минут было сказано --, sorry, ошибочка вышла. "Дело ясное что дело темное" - понял я это сразу. Вспомнилось вдруг, что именно в такую же темную ночь, только дело происходило не в Америке, а в родном моем городе - бывшей столице Российской Империи, в устье Невы вошел корабль под звучным названием Аврора и выстрелил , хоть и холостым, да так сильно, что эхо этого выстрела слышно до сих пор.
       И вот приснился мне сон:
      
       Едет Джордж Буш в открытом лимузине по Пенсильвания Авеню, принимает парад войск, подъезжает к колонне морской пехоты и говорит: "Здравствуйте товарищи -через секунд десять раздается дружное - "Здраа жлаа ваше высокопревосходительство!!!" - "Поздравляю вас с годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революции" - и лимузин трогается с места а улица взрывается многократным "Урааа, ураа, ураа...!!!"
      
       --где-то на 15-м ура я проснулся, обнаружив, что это будильник подает сигнал и пора вставать, на сердце сразу стало легче.
      
       Вот и Джордж Буш, радостный, уже объявил о начале праздничной тусовки а Эл Гор был готов публично сдаться, как, вдруг, в самый последний момент успели его друзья остановить. "Ты чего - сказали ему, -- еще не вечер" - хотя была уже глубокая ночь. И до Гора дошло, наконец, что еще не вечер. "Жив, курилка! - сказал сам себе Гор, узнав что в последнем штате, в котором решалась судьба выборов, еще ничего не ясно - в 2 часа ночи Буш опережал Гора на тридцать с лишним тысяч голосов, но именно в этот момент занимались подсчетом голосов в двух графствах в районе Майами, где сильно влияние демократов. И вот - конечный результат, а точнее - его отсутствие - во Флориде Буш победил с разрывом в 1200 голосов что автоматически означало - будут считать по новой, голос к голосу, чтоб уж наверняка, чтоб уж никакой ошибки быть не могло.
       Неделя прошла, началась другая, третья и вот уже можно было точно сказать - по всей Америке и за ее пределами с огромным успехом проходила премьера новой мыльной оперы в натуре под названием "Считалка". "Cчиталка" по крайней мере на пару месяцев стала самой популярной в народе, обойдя такие знаменитые хиты как "О Джей Симпсон" и "Моника Левински и президент или сага об импичменте и оральном сексе". Финал последней мыльной оперы известен - Буш стал президентом. Но стал не сразу, а лишь после того, как весь потенциальный сюжет "Считалки" , был использован. И долго еще после того как последняя серия вышла в прокат меня преследовал ночной кошмар:
      
       "Где-то глубоко под землей в подземном бункере идет допрос людей, по бункеру прохаживаются сурового вида люди в форме , похожей на гестаповскую, у одних на кителе пришиты ослики а у других - слоники. Людей привязывают к стульям и а-ля гестаповцы, склонившись над своими жертвами , задают один и тот же вопрос устрашающим тоном : "Ты за кого голосовал?". Народ молчит. Раздаются глухие звуки ударов по лицу - весь бункер наполняется человеческими стонами. "Ты за кого голосовал?"
       Почти как "Кто с тобой работает?" - но это уже из другого кинофильма.
      
       Также, никогда не забуду, как началась мыльная опера "в натуре" "Сага об импичменте и оральном сексе". Как-то раз я сидел в кафешке на Сентрал в Хайленд Парке, собираясь двигать в Равинию на концерт то ли Doobie Brothers, то ли Creedence Clearwater Revival, читая фантастический доклад, напечатанный в тот день во всех газетах. А накануне мне позвонил из Вустера мой давнишний друг,известный американский журналист из Массачусеттса, Джон Монахен, его голос чуть ли не срывался в экстаз в телефонной трубке:
      -- Сергей - орал он в трубку,- завтра в стране будет сенсация, не пропусти, купи газету. Это просто невероятно, что завтра будет - все ведущие газеты напечатают подробный репорт о том как Билл Клинтон развлекался с Моникой Левински в Белом Доме, там будет все, все подробности.
       Репорт действительно читался захватывающе; хороши были строчки о том,как Моника Левински со - ла, и конечно же апогей, история с сигарой, которую президент совал ей в ....... .
       Я рассказал об этом своей хорошей знакомой Ире, работавшей когда-то медсестрой в одной из больниц города Харькова.
      -- Представляешь, он ей сначала засунул сигару в ........, потом взял в рот и сказал:"Tastes good."
      -- Правильно сказал, как есть, нормальный мужик - ответила Ира. ( Ее взгляд на вещи, взгляд профессиональной медсестры, был чужд излишних сентиментов). Ему со своей климактерической женой уже было невмоготу.Ну наши евреи ему и подбросили нормальную бабу.
       Мне показалось, что после этого скандала, Хиллари изменилась в лучшую сторону и стала намного более сексуальной. Ну а Моника, во-первых, выпустила книгу, заработав кучу денег, а, во-вторых, открыла компанию по продаже дамских сумочек от"от Моники", сумочки уходили влет.
      
       И вот новая опера номер 6, которая изначально обещала быть самой драматичной и самой масштабной, под названием "Замочить Хуссейна". Действие оперы, как и положено в рассматриваемом жанре, долго не могло подойти к финалу, большинство зрителей за тот месяц пока разворачивалась длительная увертюра действия, начали терять терпение, так что даже некоторые противники финала уныло стали замечать: " Уж бы поскорее замочили этого Хуссейна и завершили спектакль, а то, который месяц и не туда и не сюда".
       Все мыльные оперы "в натуре" имеют свой собственный сценарий, но, внутри этого сценария всегда присутствуют общие для всех опер сюжетные ходы - это - почти как в Голливуде. Вот, например, не бывает мыльных опер "в натуре", чтобы кто-нибудь не произнес сокровенную фразу:"Во всем виноваты евреи" - ну никак нельзя обойтись без этой фразы. Даже в любовно-приключенческо-юридически -эротической опере "Моника Левински и президент" фраза эта, я уж не помню точно, кем впервые произнесенная, придала всему действу некий мистически-заговорщический оттенок - как же так, вы думали что Моника была обычной девушкой-простушкой, влюбившейся в президента Билла и сделавшей ему блоу-джоб в Овальном кабинете - черта лысого! - Это все - происки масонов и мирового сионизма, это они подсунули президенту своего агента влияния в лице сочной Моники, которая путем произведения блоу-джоба осуществляла нужное влияние на мировой расклад.
       Ну а в иракской саге вечная фраза сорвалась с языка конгрессмена-демократа из Вирджинии, Морана, который обронил ее во время одного форума Епископальной церкви, произнес, а фразочка о том, что весь иракский сыр-бор был затеян исключительно евреями, посчитавшими, что война выгодна Израилю, попала на страницы одной местной еженедельной газетенки в пригороде Вашингтона. Сказал и сам был не рад, потому как сразу же был зачислен в стан антисемитов и , во-первых, пришлось публично извиняться.а, во-вторых, заоодно и подать в отставку с поста демократического лидера.
       Все остальные акты оперы "Замочить Хуссейна" хорошо известны - народ долго ждал новой резолюции ООН и голосования по ней, так и не дождавшись ни первого ни, соответственно второго, французы встали в позу, традиционно пацифистски настроенные европейцы вышли на улицы с антивоенными плакатами и, заодно, нашли для себя прекрасный повод прогуляться на свежем воздухе, Буш с утра до ночи сидел на телефоне и вел беседы в духе кнута и пряника - те кто за Америку и, соответственно - за замочку - тем пряник, а те кто против, то тем стало быть - кнут в виде отказа в кредитах, экономической помощи и предоставления режима наибольшего благоприятствования в торговле. Бедняга Блэр в тот месяц поседел от напряжения, мечась между Бушем и собственным парламентом как затравленный зверь. В общем, всем было интересно наблюдать за тем чем закончится эта опера а это как раз - самое главное в этом деле, чтобы интерес не пропал.
       Стоит в этой связи упомянуть пару слов по-поводу французов. Как раз в канун 8 Марта в стране развернулась настоящая анти-французская истерия, началась она с того момента, как один придурочный владелец ресторана в одной из Каролин, то ли северной то ли южной, уже точно не помню, переименовал френч-фрайз во фридом фрайз. После этого наиболее патриотично настроенные товарищи призывали по всей стране к бойкоту французских вин, сыров и прочих декаденстких вкусностей, из "продажной Франции". Правда, в самой Франции это лишь прибавило популярности президенту Шираку, которому, впрочем, было, что называется "по барабану" , что о нем подумают, тем более что трубил он свой последний срок на президентском посту. Вездесущая Нью-Йорк Таймс даже напечатала с ним а, также, с министром иностранных дел Франции, пространные интервью, в которых, знаменитые французы распинались в своей любви Америке, причем оба ведущих политика делали один и тот же парадоксальный вывод, а , именно, тот, что они заняли жесткую антивоенную позицию именно вследствие большой своей любви к Америке,а не из-за того, что крупнейший французский нефтяной концерн качал 50 процентов нефти из Ирака, факт, который сами французы старательно замалчивали: ну что ты на это скажешь - французы есть французы.
       Как раз накануне 8 Марта, я, в своей утренней радиопередаче сказал по этому случаю буквально следующее:
      
       -Я надеюсь что наши радиослушатели не поддались ложному патриотическому порыву и прекрасный праздник 8 Марта отметят в модных русских ресторанах, несмотря на тот факт, что многие из них стали в последние годы называться именами, отдающими франкофильством. Что прекрасные дамы не согласились променять духи Шанель  5 на Тройной одеколон а прекрасный хрустальный бокал французского шампанского Никола Фейлатт или Поммери и ломтик сыра Камембер на граненый стакан бормотухи и соленый огурец. И что влекомые любовью к хорошей эстраде, они прийдут на концерт замечательной певицы Патриции Каас. Но если кому-то уж очень не нравится Франция, страна любви и романтических грез - завершил я свою мысль - перенесите ваш гнев на соседнюю Германию, она ведь тоже выступила против иракской войны- для этого я готов вам помочь и с удовольствием готов обменять мою разваливающуюся на глазах американскую машину, служившую мне верой и правдой на протяжении последних пяти лет и проехавшую, наверное, не менее 500 тысяч миль, на новенький Мерседес-Бенц немецкого производства.
      
       На последнее мое предложение, к слову говоря, никто не клюнул.
      
       Война началась вечером в Среду19 Марта 2003 года, по местному времени.
       В тот вечер я почувствовал дыхание истории - оно подуло на меня в тот момент, когда я вышел из Auditorium Theatre , где проходила премьера нового балета Бориса Эйфмана "Кто Есть Кто". Выйдя на улицу, я прогулялся по ночному городу, который выглядел в ту ночь совершенно пустынным , в воздухе присутствовала специфическая дождливая дымка, сквозь которую пробивался свет уличных фонарей. Выйдя на State Street, я пошел пешком на север в сторону реки и, в этот самый момент, меня догнал худощавого вида местный афро-американец-попрошайка в плаще-накидке защитного цвета, в котором он больше походил на героя шекспировской пьесы, - он бежал по улице с криками "они начали кидать бомбы" , приставая к редким прохожим с вечными просьбами о квотере или даже двух квотерах, которых ему не доставало на приобретение биг-мака в ближайшем МакДональдсе,чтобы утолить голод.
      -- Что, мужик, ты точно знаешь о том, что начали кидать бомбы?"- переспросил я.
      -- Да,да, - его глаза возбужденно горели, - они сейчас крутят это по всем каналам.
      -- Ну тогда получай свою долю монет за то что первый принес мне ночную новость - и я, порывшись в карманах брюк, щедрым жестом отсыпал афроамериканцу целую горсть монет, большинство из которых были достоинством в один цент.
      -- Спасибо мистер, - поблагодарил меня афро-американец и, с этими словами, продолжил свой ночной марафон вдоль State дальше на Север, стреляя по-пути квотеры.
      
       Дойдя до улицы Adams я повернул налево - как оказалось, чутье меня не обмануло. Пройдя пару блоков, я наткнулся на небольшую демонстрацию, состоявшую преимущественно из молодых людей студенческо-анархического вида, собравшихся к этому моменту на Федеральной Плазе на углу Adams и Dearborn и притащивших с собой антивоенные лозунги. Несмотря на то что демонстрантов было совсем немного, от силы человек 15-20, туда уже успели съехаться телевизионщики всех ведущих городских каналов - я видел запаркованные вэны CBS-2 News и WGN. Телевизионщики, в основном, молодые ребята, распаковали камеры и вовсю снимали очное сборище, девушки-журналистки ходили с микрофонами и брали у молодых людей интервью."Вот как хорошо, - подумал я - сейчас я тоже подойду и скажу что-нибудь умное а завтра меня увидит по ящику все Чикаго. Однако, пока я собирался с мыслями и вел долгую беседу с одним из наиболее агрессивно настроенных противников войны, молодым человеком по имени Гас, телевизионщики так же быстро успели свернуть свои камеры, погрузились в свои вэны и укатили - момент славы был упущен. Я же еще минут 15 потусовался с антивоенно-настроенной молодежью; время от времени водители проезжавших мимо нас авто в знак солидарности дудели в бибикалки и, открыв окно и притормозив, успевали прокричать:"Нет войне", -высунув руку и помахав кулаком в открытом небе. Агрессивно настроенный Гас долго произносил свою речь передо мной и еще двумя молодыми американцами, в конце которой, подытожив, сообщил, что единственное спасение Америки состоит в том, чтобы немедленно в течение нескольких ближайших дней организовать импичмент Буша и низложить президента вместе со всей его командой, после чего "судить всю эту шайку-лейку как военных преступников." После этого Гас покинул сборище, распрощавшись со всеми, но обещал вернуться через пару часов. Я тоже решил, что пора двигать, свежие события ночи уже успели, к этому времени, вытеснить впечатления от спектакля.
       Уже на следующий день все СМИ объявили о том, что несколько ракет "томагавк" запустили по какому-то дому, где, по данным разведки проходило секретное совещание Саддама и, существует большая вероятность того, что Саддама этими томагавками замочили, а значит, победа близка. Правда, буквально через пару дней, "недомоченный" Саддам появился на экране иракского телевидения и произнес речь, в которой призвал народ "покарать служителей дьявола". Речь имела слабое воздействие на массы, потому как никто не знал, когда она была на самом деле записана, и вообще, сам ли это Саддам говорил или один из его многочисленных двойников. Вот ведь и с Бен-Ладеном произошла в свое время точно такая же история, никто на самом деле не знает точно, замочили его или нет. Между тем, подпольная студия "Бен-Ладен Саунд" продолжает действовать и исправно поставляет на канал АлДжазира свежие кассеты с посланиями главного террориста, уже давно превратившегося в некий мифический, и я бы даже сказал, в определенном смысле, комический персонаж. Ведь на самом деле, не так уж важно, жив он или нет, а если, к примеру он даже мертв, то, может быть, перед смертью он успел записать пару-сотню кассет с посланиями арабскому народу, так чтобы по крайней мере хватило на ближайшие лет десять-двадцать.
       В первые пару-тройку дней, вести с фронта обнадеживали - американские и британские морские пехотинцы шпарили на всех парах по пустыне в то время как союзная авиация обеспечивала для всех ведущих телеканалов мира грандиозную ПиАр компанию "Шок енд О", иракская армия, похоже, навсегда сгинула в песчаных барханах, правда, время от времени, душу будоражили неприятные сообщения об ошибочных замочках своих своими: то вертолеты в воздухе столкнутся, то какой-то придурочный Джи Ай, афроамериканец с сомнительной мусульманской фамилией закидает гранатами палатку с собственными командирами на базе в Кувейте, как сообщит пресса, закидает со злости, потому что его за плохое поведение не взяли на войну.
      
       Каждую ночь я засыпал с приложенным к уху приемником, настроенным на радиоволну, передающую новости 24 часа в сутки. Сводки новостей с фронта действовали убаюкивающе, как колыбельные. В одну из ночей, я, неожиданно поймал себя на мысли, что американские новости неожиданно перешли в нечто непонятное, прислушавшись по-внимательнее, я понял, что в радиоприемнике отчетливо звучал голос Левитана. Знаменитый баритон гремел в ночи, как в 45-м, во время взятия Берлина.
      
       От Советского Информбюро.
      
       Вчера вечером передовые части американской армии под командованием генерала Фрэнка, преодолев ожесточенное сопротивление противника на рубеже обороны длиной в 100 километров, перешли в наступление и начали штурм Багдада
       Тем временем, иракский диктатор Саддам Хуссейн был захвачен вплен спецподразделением ЦРУ под командованием полковника Шварцнеггера, он же Штирлиц, он же майор Звягинцев. Под прикрытием ночи, спецотряд особого назначения, преодолев свыше 200 километров под водой по реке Тигрис в специальном скоростном батискафе "Село Чугуево", прорыл под землей туннель, ведущий к бункеру Саддама Хуссейна в центре иракской столицы и, избегая столкновений с охраной, закидал бункер диктатора Ирака новым сверхсекретным оружием ЦРУ, пластиковыми гранатами с экстрактом марихуаны "Шмаль -2". Только что по нашим каналам мы получили запись интервью с одним из участников тайной операции по захвату Саддама Хуссейна, имя которого по соображениям безопасности мы не называем.
      
       Далее в эфире зазвучала пленка с записью интервью на фоне таинственного шипения. Мужской голос невидимого коммандос гремел в иллинойской ночи:
      
       "Через 15 минут после ночной атаки на бункер, окосевший от шмали Саддам сам вышел навстречу доблестным коммандос. Обнявшись с полковником Шварцнеггером, которого он принял за Бен-Ладена, он произнес на чистом английском языке":
      -- Аллах Акбар, я знал что ты приплывешь, чтобы спасти меня.
      -- Поторопись, друг Саддам, - сказал полковник Шварцнеггер, он же Штирлиц, он же - майор Звягинцев, - батискаф ждет нас. Мы поплывем в батискафе в горы Афганистана и дальше - в Гималаи где нас никто не найдет. Дорога предстоит не близкая и очень опасная, и, чтобы отстреливаться по пути от неверных, я дам тебе парабеллум, извини, друг, автомат Калашникова мне самому пригодится.
      
       Вот так мы словили Хуссейна.
      
       От радости я проснулся и спросонья посмотрел на часы. На циферблате обозначилась дата - 1 Апреля 2003 года. Чудеса - подумалось мне. Нужно будет обязательно рассказать ночную новость сегодня в утреннем эфире.
      
       Через три-четыре дня мои кошмары возобновились с новой силой. В ряде мест, по войскам союзником все-таки выстрелили пару раз из автомата Калашникова какие-то левые иракские ополченцы ( о них мы еще расскажем чуть впереди), и все СМИ заголосили о том, что наступление захлебнулось и война эта может затянуться на неопределенно долгий срок. Именно в эти дни Нью-Йорк Таймс в порыве депрессухи написала о том, что план "Шок енд О" провалился, он не"шокнул" и не "онул". Ну и практически все СМИ в порыве параноидального страха пугали народ "новым багдадским Сталинградом".
      
       Прошло еще несколько дней и от всех моих кошмаров не осталось и следа. Сегодня я с радостью констатирую факт: новый Сталинград, которым так упорно пугали всех СМИ, в иракской столице не состоялся. Вместо этого произошел дворцовый переворот, именно такой заголовок вынесла в одном из своих номеров на переднюю страницу газета Sun-Times - Palace Coup - вместе с фотографией, которая обошла весь мир: шестеро американских братанов GI из 3-го батальона 7-го пехотного полка в одном из президентских дворцов Саддама в Багдаде. Фото это и в самом деле настолько выразительное, что наверняка войдет во всемирную историческую летопись в качестве иллюстрации, которая выглядит в тысячу раз красноречивее, чем любые слова. При взгляде на фото, не знаю как у вас, но лично у меня почему-то сразу возникла ассоциация с картиной Ильи Репина "Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану". Ассоциация была настолько яркой, что я подумал:"Если бы Репин жил в современное время, он бы непременно написал эту картину вместо "Казаков", которая наверняка бы украсила один из центральных залов Национальной Галереи в Вашингтоне.
       В центре картины - сержант срочной службы Чэд Тушетт, принявший наиэффектнейшую позу в кресле; отрешенный взгляд устремлен в сторону окна, которое в снимок не попало, но намечено благодаря пробивающейся сквозь него полосе света, левая рука со стильно засученным рукавом, не менее эффектным жестом держит зажатую между средним и указательным пальцем папиросу "Беломорканал", точнее (как всегда я все перепутал), сигарету "Мальборо", военный берет лихо сдвинут набекрень и больше напоминает пиратскую повязку. Перед сержантом, чуть слева, стоит дворцовый столик-пуфик, на котором сочно красуются военные принадлежности сержанта - каска и автоматическая винтовка М-16.
       Остальные братаны хоть и не занимают центрального положения, но тоже эффектным приемом вставлены в канву полотна - Эх, ну почему я не Репин, ей богу, так бы я непременно нарисовал эту картину и назвал бы ее: "Американские Братаны GI в гостях у Саддама Хуссейна", а под этим названием - более мелким шрифтом - "Саддам, подлый трус, выходи!"
       Вообще, странная это была война. На фоне бесконечных боевых сводок и столь же бесконечных кадров, демонстрировавших американских и британских морских пехотинцев, едущих на танках и БМП по пустыне с автоматами наперевес, а также, военные самолеты союзников, паривших в небе и эффектно выпускающих разные умные бомбочки и ракеты, настоящей войны я так и не увидел. Правда, на арабских каналах, разных там Ал Джазирах, все это время крутили другие кадры - плачущие иракские дети, разорванные тела, раненные жители в больнице, то есть кадры, демонстрирующие в основном, жертв войны. Но самой войны, как таковой, они, арабские каналы, тоже не показывали. Что я имею в виду под словом война?
       Где были кадры на которых солдаты союзников бежали бы шеренгами по пустыне, стреляя из автоматов по врагу, поднимались бы в атаку , держа в руках флаги - звездно-полосатые и юнион-джэки, с криками "За родину, за Буша" , или там - "За Блэра" - смотря кто за кого, падая в песок, скошенные автоматными очередями солдат "хваленой" республиканской гвардии Саддама, окопавшихся среди песчаных барханов со своими Калашниковыми? Где были колонны танков, двигающихся врассыпную по пескам и испускающих огненные языки из сопел орудий по засевшим в окопах иракским бойцам, сжимающим в руках гранаты и готовых броситься под танк, повторив известные в народе подвиги. Где был тот американский или британский Александр Матросов, заслонивший грудью вражеский дзот в пылу атаки?
       Ничего этого не было и в помине, если не считать двух арабских маньяков-камикадзе, подорвавших себя и вместе с собой четырех морских пехотинцев на четвертый или пятый день войны. Возникает вопрос:"Что это вообще была за война?" Вместо обещанных десятков тысяч бойцов республиканской гвардии, которые должны были оказать "достойное" сопротивление войскам союзников, я видел на экране телевизора в основном каких-то совершенно левых партизан-ополченцев, которых, судя по всему, вытащили из дома в момент сна, вручили в руки автомат Калашникова, который ополченцы даже не знали с какой стороны правильно взять, и сказали:"Ваша задача - биться с агрессором". По мере того, как войска союзников начинали входить в Багдад, я получал большой фан от пресс-конференций иракских официальных лиц для западных журналистов, поскольку к этому времени у иракских лидеров, похоже, окончательно снесло крышу, я не имею в виду крышу дома, которую тоже могло снести выстрелом орудия союзников или умной бомбой, а ту крышу, которая прикрывает серое мозговое вещество. Министр информации Ирака, 63-х летний Мохамед Саид Аль-Сахар выступил перед журналистами, собравшимимся в отеле Палестина в Понедельник 7 Апреля и заявил о том, что "захватчики окружены а их колонны уничтожены". "Воспримите мои слова буквально, вчера мы накормили их кислым, подсунули яду, и все это - благодаря доблестным силам Саддама Хуссейна", - говорил он а в этот самый момент где-то на заднем плане раздавались выстрелы а по телевизору показывали, как американские войска двигались по улицам Багдада и уже находились возле президентского дворца. Еще до этого тот же самый министр утверждал, что иракская армия одержала сокрушительную победу в Багдадском Международном аэропорту, наголову разбив союзников в то время как аэропорт уже полностью был захвачен американскими войсками и никакими иракцами там даже и не пахло. Иракский министр-парадоксалист приобрел такую огромную популярность в мире, что в один из тех дней крэшнулся веб-сайт, целиком ему посвященный, по той простой причине, что слишком много народу пытались на него выйти. Основатели сайта сообщали, что в некоторые моменты сайт получал порядка 4000 хитов в секунду. После этого, сайт, возможно, подвергнулся атаке хакеров: пользователи интернета, жаждующие выйти на сайт, попадали на какую-то порнуху. После этого сайт поставили на более крупный сервер, специально, чтобы он смог бы выдержать натиск фанов, жаждущих прочитать что-нибудь об Ал-Сахире. Управляющий сайтом из своего дома на Аляске, британский гражданин Киеран Мулвани, сообщил, что надеется на то, что иракский министр был жив и знал, насколько он стал знаменит. И-мейлы приходили в те дни на сайт со всего света и даже несколько пришло из Пентагона, в которых говорилось: "Нам действительно нравится этот парень и нам его не хватает". Среди самых популярных хитовых фраз министра были уже упомянутые и такие, как, например:
      -- В Багдаде нет американских неверных. Никогда не будет! Именно эту фразу министр произнес, несмотря на то, что позади него в центре Багдада виднелся дымок и отчетливо доносился шум от проезжающих танков.
      -- Мои чувства - как обычно - мы их всех перережем.
      -- Бог изжарит их желудки в аду.
      -- Мы окружили их в их танках.
      -- Американские войска начали совершать самоубийства возле стен Багдада. Мы будем поощрять их к тому чтобы они быстро совершили больше самоубийств.
       И вот, наступили, наконец, дни всеобщего ликования: новый глобальный ПиАр демонстрировал кадры опрокидывания огромных статуй вождя всех ирацев, хотя буквально за месяц до этого, за один случайный плевок в сторону статуи любого жителя страны могли запросто казнить. И в этот момент, народ, ошалев от радости, вспомнил старый испытанный лозунг большевиков "грабь награбленное".Жители освобожденного Ирака бросились грабить все что под руки ни попадется, и не только грабить, но и реализовывать свои деструктивные инстинкты, находившиеся на протяжении долгих лет в сублимированном состоянии. Третий крупнейший город страны Мосул погрузился в хаос анархии, по всему городу народ грабил, поджигал и вел бесконечную стрельбу, причем мирные жители временами стреляли и по ДжиАй, как только те пытались вмешаться. В Багдаде подожгли два самых престижных отеля после того как из окон повыбрасывали на улицу матрасы и постельные принадлежности - в хозяйстве, как говориться, не лишние. Работники больниц сообщали о том, что больницы находятся в катастрофическом состоянии - грабители прихватывали лекарства, стетоскопы и кондиционеры, молодежь раскатывала по городу в украденных машинах скорой помощи. В том же Багдаде американские солдаты стреляли над головами иракцев, вооруженных ножами и топорами, у которых чесались руки ограбить склад, где хранилось добро сына Саддама Удайя: маленькие самолеты, моторные лодки и классические автомобили. В Басре британские солдаты были вынуждены застрелить пятерых иракцев, которые пытались ограбить банк.И т.д и т.п..
      
       Наслушавшись подобного, я , вновь почувствовал как тихо подкрадывается кошмар, но, не позволил ему овладеть мною. В этом мне помог сам Буш и министр обороны Рамсфелд. Включив радио новостей я услышал звуки ликования в Белом Доме и окрестностях. Ура - не сдержавшись, закричал я, - Мы победили. Что же касается анархии, то, во первых, она, как говорили еще в Гражданскую - мать порядку, а во-вторых, Буш и Рамсфелд все мне популярно, на пальцах объяснили, "без всякого лишнего базара". "Все путем - говорил убежденным тоном Буш, нет основания для паники, так всегда бывает что освобожденный от власти тирана народ должен перебеситься малек, ну и пусть перебесится. Это же свобода, ядрена вошь, что вы хотите. Свобода - на то она и свобода, чтобы всяк люд себя проявлял с разных сторон, есть люди примерные а есть всякие разные нехорошие люди, бандиты, грабители... в таком духе." Потом говорил Рамсфелд, его выступление отличалось еще большей лаконичностью и философским подходом, "да это не совсем хорошо - говорил он, но что поделать, это - свобода. И далее он произнес гениальнейшую фразу, после которой все сочинения Канта, Гегеля и прочих им подобных я бы просто спустил в унитаз. Stuff happens -сказал Рамсфелд. Се ля ви.
       В тот же день я заехал в офис к моему хорошему другу адвокату, с которым мы любили часами обсуждать глобальные политические темы. Мой друг, ассириец, к слову говоря, последний год принимал активное участие в съездах иракской оппозиции и хорошо знал всю закулису иракской темы. Более того, его уже пригласили поехать через несколько месяцев в Ирак вместе с группой адвокатов, для организации суда над военными преступниками, служившими режиму Саддама Хуссейна. Обычно мы начинали разговор с какой-то отдельной темы а заканчивали всегда одним и тем же, нашей любимой темой - теорией мирового заговора и еврейским вопросом в свете теории мирового заговора.
      -- На днях объявили о победе, - с порога сообщил я ему, можно бежать за шампанским. Правда, в прессе сообщают от грабежах и анархии в иракских городах.
      -- Да о чем ты говоришь, - усмехнулся мой друг, этого всего и следовало ожидать. А что будет дальше - никто не знает, сейчас возьмутся за Сирию, Иран и так далее. Но я надеюсь, что хоть ассирийцы теперь вздохнут спокойно и, помяни мои слова, ассирийцы в Ираке скоро станут правящим классом. ( Тема ассирийцев была для него самой наболевшей, об этом мы еще напишем).
      -- Буш и Рамсфелд сказали - это временно, скоро все утрясется, - пояснил я.
       Да ты что, мой друг, какой Буш, какой Рамсфелд, американской внешней политикой уже давно заправляют люди Ликуда вроде Перла и Вулфовица, они доведут дело до того, что весь мир скоро взорвется к чертовой матери. В том же Израиле люди это понимают, но ничего не могут сделать, покуда там заправляет Ликуд. Кстати, по поводу Рамсфелда, сейчас я тебе покажу любопытную фотку. Сам Рамсфелд братался с Саддамом двадцать лет назад, а теперь, вдруг решил его замочить - в этой стане, мой друг, как ни в какой другой умеют людям так промыть мозги, что они никогда в жизни не догадаются, что всю жизнь ходят с промытыми мозгами.
       С этими словами он бросил мне на стол интернетовскую распечатку, на которой довольный молодой Рамсфелд, растекавшийся в улыбке, пожимал руку Саддаму, растекавшемуся в не менее широкой улыбке. Встреча эта состоялась 20 Декабря 1983 года в Багдаде; Рамсфелд, занимавший на то время пост руководителя крупнейшего фармацевтического концерна Searle , был отправлен в Багдад Рональдом Рейганом для закорешения с Саддамом и обсуждения строительства трубопровода из Ирака в Иорданию да и вообще, много там чего было наворочено, так что голову можно запросто сломать.
      -- Слушай, ты мне разъясни на пальцах, зачем они все это делают, какова конечная цель глобального замачивания. Я не могу жить, когда нет ясности в голове и понимания цели.
      -- Конечная цель, ехидно улыбнулся мой друг, это просто как дважды два - conquest of the world.
      
       И после этого, окончательно умиротворенный и просветленный, я решил поставить на время точку в моем рассказе и отправился обмывать победу.
      
  • Комментарии: 1, последний от 10/07/2004.
  • © Copyright Серж Исаков (sergeyisakov@yahoo.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 37k. Статистика.
  • Повесть: США
  • Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка