Шанс Елена Владимировна: другие произведения.

Свадебное путешествие

• © Copyright Шанс Елена Владимировна (ychragian@yahoo.com)
  • Обновлено: 28/05/2010. 21k. Статистика.
  • Обзор: США

Вот я и приехала, и окончилось такое замечательное путешествие. Впечатлений очень много, но главное я впервые побывала в настоящих тропиках, на настоящем острове в океане, с настоящими кокосовыми пальмами и белым песком на пляже.
       А сначала был аэропорт в Майами (названия-то какие все знакомые по сериалу Санта-Барбара). Когда я вышла на улицу, то на меня обрушилась жара с такой влажность, что казалось таким воздухом просто невозможно дышать, и я поскорее вернулась в кондиционированное здание аэропорта. Подождав около часа, мы загрузились в маленький (мест на 40) самолет до Ки Уэста. Впервые здесь мы садились в самолет с автобуса, а не через трубу. Перелет до острова занял всего минут 40. Самолет летел низко, и я видела потрясающий вид океана. В этом месте много рифов и отмелей, которые прекрасно было видно из самолета, а еще огромное количество самых разных островов. Их в этом регионе насчитывается около 900, некоторые обитаемые, некоторые - нет, некоторые частные. И конечно, огромное количество катеров и яхт, снующих между островами. А еще меня поразил цвет океана. Он не голубой, а светло-зеленый, с прожилками желтого, коричневого и изумрудного -это просвечивают рифы, которые так близко подходят к поверхности, что иногда трудно разобраться, что это - остров или просто отмель. Погода была прекрасная, ярко светило солнце и я весь полет не отрывалась от иллюминатора (даже шея затекла). Аэропорт Ки Уэста расположен на самом краю острова, и когда самолет заходил на посадку, казалось, что он сядет сейчас прямо на воду, но в последний момент показалась взлетная полоса, и мы приземлились.
       Аэропорт чем-то напоминал Ставропольский, не только размерами, а еще тем, что из самолета в здание все шли пешком. Мы подождали багаж, который не потерялся (странная вещь - здесь, если летишь с пересадками, то багаж следует сам собой до самого места назначения и иногда на другом самолете, так что во избежании неудобств, пришлось часть вещей брать с собой в другую сумку в кабину - так сказать, экстренный запас, в случае, если основной багаж потеряется или задержится), набрали с собой кучу рекламных проспектов о Ки Уэсте и вышли наружу.
       Жара и влажность здесь были такими же на первый взгляд непереносимыми. Воздух казался настолько густым, что просто не хотел вдыхаться. Здесь же я увидела первую достопримечательность этого острова. Это единственное в мире место, где такси все одинаковые - нежно-розового цвета, как поросята. Это было очень забавно. Автодорога шла по кромке острова, и волны плескались прямо на проезжую часть, а у самой воды вдоль берега росли кокосовые пальмы. Сам остров небольшой где-то 3х6 км, но самый густонаселенный, в основном из-за туристов, так как считается центром туризма островов Флорида Кийз (общее название всех островов штата Флорида, вроде архипелага). Гордон, мой муж, тоже здесь до этого никогда не был, хотя слышал рассказы своего отца о нем, который последние 15 лет отдыхал только здесь. Остров довольно раскрепощен и является практически официальной столицей геев. Хотя они никому не мешают и не афишируют себя, зато почти на всех общественных зданиях рядом с американским флагом можно увидеть и их официальный флаг - радужное шестицветное полотнище. Остров очень красив, утопающий в тропической зелени с двухэтажными домами. Минут через десять мы подъехали к своему отелю, называющемуся "Дом цапли" - группе одноэтажных зданий, окружающей большой бассейн с подогревом и подсветкой, в свою очередь окруженный тропическим садом с искусственным водопадом и самыми невероятными цветами. Там же я впервые увидела растущие ананасы.
       Огромные деревья гевеи обвиты лианой(той самой, что росла у меня в кабинете, но только с листьями величиной с огромный лопух и стеблем в два пальца толщиной), а кусты китайской розы соперничают по величине с деревьями и красуются потрясающими с десертную тарелку цветами. Мы заняли самый большой номер в мансарде под названием "Медовый месяц". Этот номер выходил один на роскошный солярий с креслами и столиками, где по периметру в больших кадках росли те же китайские розы и другие небольшие деревья, а с баллюстрады открывался вид вниз на бассейн. Как правило, людей в солярии никогда не было и он был предоставлен всецело нам. Пол в номере был облицован мраморной плиткой, дающей прохладу, стены обшиты красным деревом, окна с цветными витражами, изображающими цаплю, огромная кровать, кушетки с подушечками, ванная, тоже облицованная мрамором, с огромной, на двоих ванной-джакузи. Рядом со входом в номер в тени деревьев стояли два кресла со столиком, а прямо над дверью сплел паутину большой паук, который неподвижно сидел в центре паутины, охранял наш вход и ловил мошек, которые пытались залететь в номер. Мы каждое утро с ним здоровались, а ночью желали спокойной ночи.
       Распаковав багаж, мы вышли в город. Параллельно нашей улице проходил главный проспект острова - Дювал-стрит, где круглосуточно кипела жизнь, зазывали вовнутрь магазины, рестораны, кафешки, бары, а заканчивалась она на Меллори-сквеа, где каждый вечер на огромной площади, обрывающейся в океан, проходил фестиваль захода солнца - потрясающее зрелище. Вечерами большая часть туристов стягивалась сюда, где выступали клоуны и иллюзионисты, канатоходцы и рокисполнители, дрессировщики и самодеятельные артисты, жонглеры и глотатели огня, а в небе горел всеми красками, отражаясь в водах океана, закат.
       Но сначала мы конечно зашли в бар, расположенный на втором этаже старинного здания с деревянной террасой по периметру, где за благополучный приезд выпили коктейль - ром с ананасовым соком, лаймом и льдом, посмотрели на снующих внизу людей и паренька, который прямо под террасой на глазах у заказчика из пальмы плел шляпы. Было уже поздно и мы вернулись в отель, закусив по пути шашлыками, которые жарились прямо на проспекте (почти как в Сочи).
       Солнце уже зашло и мы забрались в ярко-голубой бассейн, горящий подсветкой, на дне которого из цветной плитки была выложена все та же цапля в окружении камышей, а вокруг бассейна на нагретых солнцем плитах грелись (или наоборот охлаждались после жары) маленькие забавные ящерицы-геккончики с ярко-красными раздувающимися горлышками. Вода в бассейне круглосуточно держалась на 28 градусах, но по сравнению с воздухом, который даже ночью не остывал ниже 30, казалась приятно прохладной. А когда солнце совсем зашло, нам в номер принесли бутылку шампанского во льду с фруктами и мы на террасе под звездами выпили его за полугодовщину нашего брака.
       На следующее утро, наверное от нетерпения, я проснулась в 6-40 и категорически отказалась дальше спать. Мы спустились к бассейну, где позавтракали и выпили кофе (наверное, специально для таких как я, завтрак начинается с 7 утра) и снова пошли в город. Конечно, все еще было закрыто, и мы вышли на большой бетонный пирс, которым оканчивается улица, где мы сели, опустив в воду ноги.
       После полудня мы зашли в небольшой театрализованный музей, где была воссоздана обстановка стринного торгового корабля. Капитан стал экспансивно рассказывать о корабле, об истории открытия острова, на экране, закамуфлированном под иллюминатор показывали старые кадры и портреты знаменитых горожан, потом мы поднялись в капитанскую каюту, увешанную до потолка связками с бивнями слонов, пенькой, и другими товарами. По периметру были экспонаты, добытые со дня океана с затонувших кораблей (вокруг острова много рифов, на которых разбился не один испанский галеон), а мы продолжили подъем на деревянную вышку с колоколом, откуда открылся потрясающий вид на город.
       Но мне конечно нетерпелось попасть на пляж, и на следующее утро мы пошли в заповедную зону - форт Закритейлор, выходящий на один из пляжей. Форт Закритейлор - старинный форт, но сейчас рядом с ним расположена морская военная база с огромным бетонным белым плацем, огороженная сеткой, где стояли несколько джипов. Дорога шла через сосновый бор и вывела нас на пляж. Белый песок, несколько пальм, столики со скамейками в тени, открытый душ и на весь пляж всего человек 6. Русских туристов на острове практически нет, а американцы не любят загорать и купаться в океане. Все-таки они слишком привыкли к цивилизации и предпочитают потягивать пиво в тени возле пресного бассейна, оберегая шкурку от солнечных лучей. Прямо у берега охотилось на рыбу семейство черных пеликанов, они стремительно пикировали вниз головой в воду и выныривали с рыбой в клюве. Я купалась, но вода была намного солоней, чем в Черном море и моя шкурка в местах немного обоженных солнцем стала пощипывать. Скоро мне стало немного скучно, так как я перечитала взятые с собой газеты, и мы вернулись в отель.
       К вечеру мы совершили прогулку вокруг острова по старому городу на автобусе, похожем на старинный трамвайчик. Водитель выполнял роль гида и рассказывал о старых домах, горожанах, музеях, истории, показал местный Белый дом, где отдыхали президенты. Вечером после винного часа, когда открывался буфет с несколькими сортами вин и легкой закуской - сырами, крекерами, фруктами , на который спускались к бассейну практически все гости отеля и обменивались впечатлениями, сидя за столиками или прямо в бассейне, мы пошли в ресторан под названием "Дом краба Дика", где нам принесли по огромному блюду с ногами Аляскинского краба(в принципе то же самое, что и большой камчатский краб) со специальными щипцами и блюдцем с топленым маслом. Ноги были длиной сантиметров по 35 и толщиной с крупную сардельку, так что оттуда я еле выползла и еще долго не хотела даже слышать о крабах.
       А во вторник - в день моего рождения - мы пошли в аквариум. Это большой крытый ангар, по центру которого расположены огромные бассейны, сообщающиеся с океаном, а вдоль стен стоят маленькие аквариумы с подсветкой, где живут небольшие обитатели океана. За стеклами аквариумов я видела мурен, огромных тропический ярких лобстеров, или правильнее лангустов (у них нет больших клешней), цветных рыбок, актиний, живых кораллов и прочую живность. В первом мелком бассейне лежали огромные моллюски, крабы и еще какие-то незнакомые мне животные, и что интересно, в этот бассейн можно было лазать руками и брать этих животных в руки. Там была табличка "Можно опускать руки в бассейн, трогать и брать в руки животных, но аккуратно", в следующем бассейне жило семейство мант. Они подплывали к гиду, рассказывавшему о них, терлись мордами о ее руки и брали рыбу с рук, обращая на себя внимание, выпрыгивая немного из воды и колотя плавниками о стенки бассейна. Рядом предусмотрительно висела табличка "Руки в этот бассейн не следует совать - опасно!" Ну да, там, кроме мант, была еще и рыба-молот (акула такая). Ну а в следующем бассейне уже были настоящие акулы. Их тоже кормили, и тоже с рук, а маленьких детенышей (всего-то чуть больше метра), выловили сачками и пронесли мимо зрителей, давая с ними сфотографироваться или погладить (я тоже пощупала одного за хвост - хвост, как хвост). Следующий бассейн был уже под открытым небом и огорожен от океана сеткой. Там жили огромные рыбы-пилы с длинными зазубренными метровыми носами . И их уже кормили не с рук, а привязывая рыбу к шесту. А в боковом бассейне была куча всякой огромной рыбы - тунцы, баракуды, селедки какие-то. Гид говорила, как они называются, но мне это мало о чем сказало. Их тоже стали кормить, и вода буквально бурлила, когда они друг у друга выхватывали куски рыбы. Из аквариума мы зашли в магазинчик под названием "Мир ракушек", где продавались самые различные тропические ракушки и поделки из них. Там мы купили огромную ракушку, в которую, если просверлить маленькую дырочку можно дудеть и кучу ракушек помельче - цветных, перламутровых, очень красивых.
       На вечер мы заказали столик в одном из самых лучших ресторанов "Задний двор Луи". Этот ресторан имел кроме внутреннего зала и внешний зал, выходящий на берег, огороженный огромными гевеями, обвитыми лианами, и пальмами, с зарослями кустов и цветов. Там мы и отпраздновали мой день рождения, заказав креветок в гриле на шпажках, салат с кальмарами и чизкейк с лаймом, запив все это французским Мерлотом. Все было прекрасно, чинно, но немного не хватало суматохи и шума друзей и родных. Но я помнила о них и представляла их рядом! Подарком мне стал заказ на четверг чартерного бота (большой такой катер) почти на целый день.
       Следующее утро мы просидели в бассейне. Все-таки, это великая вещь, и я почти поняла американцев, которые предпочитают хороший бассейн океану, да еще когда вокруг незаметно суетится обслуживающий персонал, меняя мокрые полотенца. У бассейна висит табличка с распорядком (примите, пожалуйста, душ перед бассейном и не используйте стеклянные стаканы в бассейне), но это не значит, что кто-то ходит надзирателем и блюдет. Когда администратор увидела в бассейне двух девушек со стеклянными стаканами с вином, то она подошла к ним незаметно и, сто раз извинившись, перелила их вино из стеклянных стаканов в пластиковые. И все! (Представляю подобную ситуацию где-нибудь в Ставрополе - сколько бы ругни было!) Ну а второй половине дня мы пошли в Дом-музей Хемингуэя, где для меня был развеян еще один миф, насаждавшийся в советской школе, где говорили, что писатель-антифашист Хемингуэй жил в одиночестве на острове в дикой нищете, добывая пропитание себе и своей кошке рыбной ловлей.
       Ага!!! Начнем с кошек. Их у него было около 50, с одной отличительной чертой - у них на лапах по 6 пальцев, и каждая имела громкое имя одного из известных людей. Эта традиция осталась по сей день. Сейчас в имении живет около 80 кошек, есть и Мерелин Монро, и Джон Кеннеди, и Рейган (я одну поймала и пальцы на лапах пересчитала - точно, шесть). Они валяются повсюду, на кроватях, на креслах, на окнах, в саду, и к ним не относятся таблички "Экспонаты руками не трогать". А вообще Хемингуэй был одним из самых богатых поселенцев острова. Дом представляет собой огромный двухэтажный особняк в колониальном стиле с арочными окнами во всю стену, выходящими на террасы, со стильной мебелью и мраморными ванными комнатами. Дом окружен огромным тропическим садом, в котором есть гостевой флигель. Хемингуей первый на острове в тридцатые годы построил 50-метровый бассейн (это при тогдашнем катастрофическом дефиците пресной воды, и отсутствием химикатов для очистки и систем фильтрации) за 20 тысяч долларов(это тридцатые годы!), который он использовал 2 дня в неделю, остальные 5 дней производилась замена воды и чистка бассейна. Там же в саду есть фонтанчики с питьевой водой, небольшая спортивная площадка с газонной травкой, естественные беседки в тени огромных деревьев, пруд с рыбками и ажурным плетеным мостиком. У Хемингуэя было 4 жены (каждая последующая - подруга предыдущей), от трех из которых было по 2 детей. Тоже мне еще - нищий писатель! Осмотрев дом, погуляв по саду и погладив кошек, мы пошли перекусить на набережную. Кафе-бар стоял на длинном деревянном пирсе, вдающемся в океан с большими зонтиками над столиками, откуда был хорошо виден соседний остров. В плетеных корзинках нам принесли ленч - огромные сэндвичи с кусочками запеченной в хрустящей корочке во фритюре рыбы (название все равно не скажу), латуком и овощами с двумя разными соусами в контейнерах и салат, что-то типа "хе" (свежемаринованная рыба в лимонном соке со специями и зелеными овощами) с цветными кукурузными чипсами.
       Ну а в четверг было главное приключение!
      После завтрака мы на такси (том же, розовом) приехали на причал, где нас уже ждал белоснежный большой скоростной катер "Легкий день". Капитан Меллоун, в белых шортах и майке с небольшой морской бородкой с проседью помог нам войти на бот и мы взяли курс в океан.
       Сначала мне показалось, что мы несемся "напролом", но потом я стала замечать маленькие белые буи фарватера, отмечающие мели и рифы. Я вновь поразилась цвету океана, который даже вблизи был светло-салатового цвета и только над глубинами отсвечивал легкой голубизной. Когда ближайшие острова скрылись из вида, мы остановились, и капитан сказал, что акватория вокруг - место игрищ дельфинов, так как здесь довольно глубоко и нет акул. По рации нам сообщили, что прямо в нашем направлении движется стая дельфинов, и вскоре я действительно увидела стаю диких играющих дельфинов. Они не такие, как на Черном море, не афалины, а больше, тоньше и серого цвета, с большими острыми спинными плавниками. Мы некотрое время двигались вместе со стаей, а потом пошли к рифам, неподалеку от небольшого острова.
       Капитан кинул якорь и стал проводить инструктаж по подводному плаванью. Он выдал ласты, маску, трубку и замотал на нас спасательные жилеты (это наверное, чтобы не утопились, так как утонуть, я думаю, там просто невозможно), лишь чуть-чуть надутые, чтобы они не мешали немного погрузиться в воду, объяснил, как дышать и показал интерсные места, после чего я вывалилась из бота и взяла курс на остров. Днем раньше мы купили разовый подводный фотоаппарат - обычную мыльницу - "Конику", запаяную в пластиковый чехол. Конечно, когда я опустила лицо в воду, моему восторгу не было предела - прямо подо мной были коралловые рифы, между которыми сновали самые фантастические рыбы огромного размера - сиреневые и оранжевые, полосатые и в крапинку. Мимо меня проплывали зубастые баракуды, огромные, метра полтора длиной тунцы (ну во всяком случае похожие на них). Сначала я даже немного сдрейфила, представив, что они могут столкнуться со мной, но потом я поняла, что я им абсолютно по-барабану, что они сами меня боятся, и успокоилась. Местами рифы поднимались почти к поверхности, но иногда обрывались во впадины, на дне которых копошились морские ежи и шевелились губки. В одной из таких впадин я прямо под собой увидела большую манту, которая медленно шевелила своими плавниками-крыльями. Я в этот момент даже замерла, то-ли чтобы ее не спугнуть, то-ли чтобы она меня не заметила. Всех этих рыб я пыталась еще и догнать и сфотографировать. Незаметно для себя я так проплавала около двух часов и вылезла только когда почувствовала, что мою шкурку на спине, которая все это время была под открытым солнцем, стало довольно ощутимо жечь. А еще я увидела, что Гордон давно уже на борту пьет холодное, со льда, пиво.
       И снова мы вернулись в акваторию с дельфинами. Теперь перед нами была задача - вывалить меня за борт прямо в гущу дельфиньей стаи. Я снова нацепила маску, и когда на нас шла стая, меня капитан за шкирку окунул в воду, предварительно посоветовав не дергать дельфинов за нос и не совать им пальцы в пасть (все-таки они дикие, и никто не знает, что у них на уме). На дельфинов я обиделась - они не только не позволили мне подергать их за носы, но и обдав презрением, покинули меня, спеша по своим делам. А на закате нас ждала рыбная ловля в тихой бухточке.
       В пятницу мы сходили в художественный музей Ки Уэста, а вечером обедали в кубинском ресторане. Ки Уэст - самая южная точка Штатов, и оттуда до Кубы всего 130 километров, так что лет двадцать назад во времена сплошного бегства из Кубы, люди на плотах приплывали в Ки Уэст и многие там так и остались. Теперь уже не бегут.
       Ресторанчик был под открытым небом, окружен деревьями и пальмами, посередине бил фонтанчик. а в углу в нише стояла раскрашенная деревянная статуя Мадонны в цветах. Там я попробовала (единственный раз за все время) оригинально приготовленную курицу. Все остальное время я ела только морепродукты. Единственный раз я долго думала, съесть ли мне Маги-Маги (гавайского дельфина), но когда увидела его фотографию, то решила, что все-таки это не настоящий дельфин, а просто рыба с таким названием, хотя и из семейства дельфиновых. Маги-Маги оказался замечательным, с белым мясом, чем-то похожим на осетра, но намного сочнее и мягче и не таким пластинчатым.
       На обратном пути я увидела фотографа с питоном, и мы решили сфотографироваться. Когда мы уселись, то на нас повесили питона-альбиноса, мне на руки положили огромную игуану и каждому на голову посадили по большому попугаю-какаду. К сожалению, фотография плохо получилась. А питон с игуаной на ощупь очень теплые, сухие и шершавые.
       Вернувшись в отель, я завела шарманку о том, что хочу в память о Ки Уэсте сделать татуировку. Гордон пытался меня отговорить, в связи с тем, что он не знает какое качество здесь, что мне предстоит долгий перелет по жаре, и будет очень неудобно сидеть с татуировкой, обещал сделать ее в Бостоне. Но я уперлась, сказав, что в Бостоне нет никакого интереса ее делать, и вечером мы поехали на другой конец острова в салон "Золотая татуировка".
       Салон был довольно солидный с сертификатом "госпитальной стерилизации". В одном из многочисленных альбомов я выбрала рисунок забавного китайского дракончика, зелененького, с красной спинкой и желтыми ушками и меня усадили в кресло. Я была так поглощена своей идеей, что совершенно упустила из вида, что это довольно болезненная процедура, может быть надеясь на местную анестезию. Ничего подобного! Целых полтора часа в хирургических перчатках мне дырявили шкуру на спине на полном серьезе. Гордон сидел рядом, держал меня за руку и постоянно спрашивал, жива ли я еще. Машинка противно жужжала со звуком аналогичным зубоврачебному бору, что конечно не добавляло удовольствия. Потом мне залепили спину пластырем, выдали банку со специальной мазью и запретили лазать в соленую и хлорированную воду. Но это был уже последний день. К моему удивлению, никаких неприятных ощущений больше я не почувствовала, и уже на следующий день шкурка стала подсыхать, а потом дырявая кожица с моего дракончика облиняла, и он получил имя Тоби.
       Этим же вечером мы наконец-таки выбрались на площадь Меллори на фестиваль захода солнца. Я сделала много замечательных фотографий и решила следующую картину посвятить закату на Ки Уэсте СИМФОНИЯ ЗАКАТА . Ну а следующим дождливым днем был отъезд, немного грустный, но с надеждой на возвращение в это прекрасное место, оставившее ощущение праздника и чего-то сказочного.
       Бостон встретил нас изнуряющей жарой около 42 градусов, но это уже другая история.

• © Copyright Шанс Елена Владимировна (ychragian@yahoo.com)
  • Обновлено: 28/05/2010. 21k. Статистика.