Аннотация: Некоторые размышления об электромобилях и электровелосипедах
Увы затея Шая Агасси Project Better Place оказалась "Панамой" когда потребители узнали цену его рекламируемого электромобиля(без батареи) и цену проката батареи покупать почти никто не стал. Евреи то умеют деньги считать, пока обходятся обычными или гибридами, особенно продвинутые(или экономные, или "зеленые")ездят на электровелосипедах или даже электромотоциклах - благо климат Израиля позволяет это круглогодично.
У меня кроме авто пара электровелосипедов, один легкий 19 кг - чудо китайского электропрома с батарейкой в 1 кг, которая везет около 9-10 км, далее крутишь педали, что при малом весе велосипеда довольно легко.
Второй с батареей в 3 кг - почти микромотоцикл энергии хватает ну на 25 км, весит правда 25 кг, но очень навороченный, двухподвес с дисковыми тормозами(напоминает Яву, что ездил в молодости)
Ну и пенсионеру в большинстве случаев поолезнее на велосипедах ездить:-) по ближним магазинам на легком, на прогулки подалее на потяжелее(педали крутить очень даже полезно)
Поделюсь почти двухлетним опытом эксплуатации электровелосипеда.
1. в Израиле появилось множество электровелосипедов - особенно это видно в Тель Авиве, когда только на бензин каждые 10 км тратишь полтора-два доллара поневоле задумываешься, ну и живя с видом на шоссе Хайфа-Тель Авив вижу с утра и вечерком пробки с рядами машин в большинстве которых один человек едет на работу.
Таки даже короли раньше на конях ездили, Ходжа Насретдин вообще на ослике типа ишак, а тут клерки и работяги на сотне(и более) лошадей разъезжают, не хватило бы электровелосипеда(мотоцикла) с мотором от 250 ватт до 1киловатта?
В данный момент имею кроме машины пару таких электровелосипедов, и пожалуй стоит сравнить - хотя довольно долго работал автомехаником, но особенного удовольствия от автомашин не имел, более нравилось ремонтировать, да и в СССР при зарплате в полторы сотни жигули и москвич стоили около пяти тысяч и ездил на одноцилиндровой Яве за 630 руб.
В Израиле не проблема иметь дешевую машину, кстати последнюю машину приобрел дешевле последнего электровелосипеда, но он того стоил, поскольку в основном привожу до 10-15 килограмм продуктов из близлежащих магазинов (от 1 до 4 километров) и велосипеда вполне бы хватало, но электротяга нужна для преодоления нескольких подъемов на пути к этим магазинам.
В общем пару лет пользуюсь электровелосипедом и страшно доволен, зарядил батерею и катайся, батареи нового типа и с большим сроком работы, вес небольшой и не беда если прозевал зарядить - доедешь крутя педали, как на обычном велосипеде.