Увы начинаю вроде мемуары писать, пора по возрасту - после окончания электротехникума случайно попал на должность автомеханика(в том числе приходилось заботиться о множестве электропогрузчиков, электрокаров и нескольких разнотипных авто, от Москвича до Зил 157к) - теперь в основном водитель электровелосипедов. :-)
Месяца полтора пришла повестка на техосмотр автомобиля, долго стоял без езды, пошел заводить, смотрю кто_то угнать хотел, провода соединял под рулем и всё перепутал, клеммы замка переломал, пришлось пересмотреть схему электропроводки.
В современных машинах так отсек моторный забит всякой ненужной или полу нужной ерундой, например к клеммам стартера подлезть, надо штук пять других деталей откручивать и вообще между ними не то что руку, палец не просунешь,...
То ли дело электровелосипеды- зарядил батарейки и поехал, если в автомобиле кроме наличия бензина, масла в моторе, ещё тормозную жидкость и масло гидросистемы руля проверять надо и прочее.
В общем сравнения нет, но вот рассматривая устройство электромобиля допустим разрекламированной фирмы Агасси вижу тот же автомобиль с множеством ненужных прибамбасов только переделанный под электротягу, но обещанные 160 км при включенном кондиционере и резвой езде увы почти вдвое меньше.
Фирма Беттер Плейс сократила до 100 чел персонал и вероятно уже не будет строить станции быстрой замены батарей, а купившим электромобили Рено Флюэнс придется ограничиться ездой в радиусе 60 км от существующих станции(около 40)увы ресурс аккумуляторов в электрическом транспорте главная проблема. В Израиле кондиционер нужен почти всё время, а в России и Европе зимой без обогревателя никак.
Начиная работу автоэлектромеханика лет 45 назад и изучая кучу каталогов запчастей на различную автотехнику заметил интересную тенденцию к увеличению числа деталей(от винтика до коленвала) - в каждой последующей модификации вместо упростить и уменьшить число деталей растет на 10-15 процентов, с юмором заметим что ишак Ходжи Насретдина был одной деталью(1) а его современная модификация мотоцикл Ямаха например уже около 10000 деталей, ну а арба-телега имела допустим сотню-полсотни деталей, а современный Мерседес около 50000 тысяч.
Электромобиль вроде должен иметь на порядки меньше деталей, чем бензиновое авто, но увы большинство пошло по пути переделки из обычных автомобилей с сохранением множества ненужных деталей и лишнего веса......................
"""Конечно, у гибридного автомобиля трансмиссия во много раз сложнее. Такая сложность (навязанная потребителям) нужна только производителю автомобилей, потому что на этом можно делать деньги, создавать рабочие места на своих заводах и контролировать эксплуатационно-логистическое сопровождение с информационно-справочным обслуживанием и созданием фирменных инженерных центров в крупнейших городах развитых стран. Иначе зачем автомобилю с поршневым двигателем мощностью 320 или 380 л.с. (BMW, 'порше') устанавливать 2 электродвигателя, семискоростную трансмиссию с 3 планетарными передачами и 2 дифференциалами в коробке передач? Для того чтобы снизить расход топлива с 25 л до 20 л на 100 км пути, т.е. на 10%. Не делайте мне смешно, как говорят в Одессе"".
Ну электровелосипед пока дороже мопеда, лет 50 назад был у меня мопед простейший с 50 сантиметровым двигателем, отменно ездил - по 100 километров ездил на работу-практику из Клайпеды в Пагегяй, каждые 30 км. пиходилось летом мотор немного охлаждать минут так 10-15, цилиндр грелся, а бензина на 100км. литра полтора хватало.
Электровелосипеды пока серийные до 50-60 км. имеют пробег на одной зарядке, но имея в багажнике запасную батарею вдвое, кстати и электромобили уже серийные есть, не уступающие в этом обычным авто, например фирмы Тесла.