Шкловский Лев: другие произведения.

Не роскошь, а средство передвижения. 1

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 29/12/2012.
  • © Copyright Шкловский Лев (lschkl@gmail.com)
  • Обновлено: 16/12/2012. 4k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не роскошь, а средство передвижения

  •   Увы начинаю вроде мемуары писать, пора по возрасту - после окончания электротехникума случайно попал на должность автомеханика(в том числе приходилось заботиться о множестве электропогрузчиков, электрокаров и нескольких разнотипных авто, от Москвича до Зил 157к) - теперь в основном водитель электровелосипедов. :-)
      
       Месяца полтора пришла повестка на техосмотр автомобиля, долго стоял без езды, пошел заводить, смотрю кто_то угнать хотел, провода соединял под рулем и всё перепутал, клеммы замка переломал, пришлось пересмотреть схему электропроводки.
       В современных машинах так отсек моторный забит всякой ненужной или полу нужной ерундой, например к клеммам стартера подлезть, надо штук пять других деталей откручивать и вообще между ними не то что руку, палец не просунешь,...
      
       То ли дело электровелосипеды- зарядил батарейки и поехал, если в автомобиле кроме наличия бензина, масла в моторе, ещё тормозную жидкость и масло гидросистемы руля проверять надо и прочее.
      
       В общем сравнения нет, но вот рассматривая устройство электромобиля допустим разрекламированной фирмы Агасси вижу тот же автомобиль с множеством ненужных прибамбасов только переделанный под электротягу, но обещанные 160 км при включенном кондиционере и резвой езде увы почти вдвое меньше.
      
       Фирма Беттер Плейс сократила до 100 чел персонал и вероятно уже не будет строить станции быстрой замены батарей, а купившим электромобили Рено Флюэнс придется ограничиться ездой в радиусе 60 км от существующих станции(около 40)увы ресурс аккумуляторов в электрическом транспорте главная проблема. В Израиле кондиционер нужен почти всё время, а в России и Европе зимой без обогревателя никак.
      
       Начиная работу автоэлектромеханика лет 45 назад и изучая кучу каталогов запчастей на различную автотехнику заметил интересную тенденцию к увеличению числа деталей(от винтика до коленвала) - в каждой последующей модификации вместо упростить и уменьшить число деталей растет на 10-15 процентов, с юмором заметим что ишак Ходжи Насретдина был одной деталью(1) а его современная модификация мотоцикл Ямаха например уже около 10000 деталей, ну а арба-телега имела допустим сотню-полсотни деталей, а современный Мерседес около 50000 тысяч.
      
       Электромобиль вроде должен иметь на порядки меньше деталей, чем бензиновое авто, но увы большинство пошло по пути переделки из обычных автомобилей с сохранением множества ненужных деталей и лишнего веса......................
      
       """Конечно, у гибридного автомобиля трансмиссия во много раз сложнее. Такая сложность (навязанная потребителям) нужна только производителю автомобилей, потому что на этом можно делать деньги, создавать рабочие места на своих заводах и контролировать эксплуатационно-логистическое сопровождение с информационно-справочным обслуживанием и созданием фирменных инженерных центров в крупнейших городах развитых стран. Иначе зачем автомобилю с поршневым двигателем мощностью 320 или 380 л.с. (BMW, 'порше') устанавливать 2 электродвигателя, семискоростную трансмиссию с 3 планетарными передачами и 2 дифференциалами в коробке передач? Для того чтобы снизить расход топлива с 25 л до 20 л на 100 км пути, т.е. на 10%. Не делайте мне смешно, как говорят в Одессе"".
      
       http://www.samodelkin.komi.ru/articles/gibrid01.html
       Ну электровелосипед пока дороже мопеда, лет 50 назад был у меня мопед простейший с 50 сантиметровым двигателем, отменно ездил - по 100 километров ездил на работу-практику из Клайпеды в Пагегяй, каждые 30 км. пиходилось летом мотор немного охлаждать минут так 10-15, цилиндр грелся, а бензина на 100км. литра полтора хватало.
       Электровелосипеды пока серийные до 50-60 км. имеют пробег на одной зарядке, но имея в багажнике запасную батарею вдвое, кстати и электромобили уже серийные есть, не уступающие в этом обычным авто, например фирмы Тесла.
      
      http://www.youtube.com/watch?v=fL_0sXGWxeQ
  • Комментарии: 2, последний от 29/12/2012.
  • © Copyright Шкловский Лев (lschkl@gmail.com)
  • Обновлено: 16/12/2012. 4k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка