Аннотация: Сердце этой страны –
не Стена и не Храм, -А мой город, похожийНа жуткий вигвам,Сердце этой страны –Где шумит и сквозит -Тель-Авив – тахана мерказит.Ракитская Эвелина
Тахана Мерказит - 2
Продолжаю обзор рассказов разных авторов про Тахану Мерказит:
Монструазная тахана
12.07.2014
0
Ее начали строить в шестидесятых и закончили в девяностых. Она построена на участке земли в 40000 квадратных метров и общая площадь ее помещений зашкаливает за 200000 квадратных метров. Ее посещают более 80000 человек в день. Она считается самой большой в Европе (хотя Израиль формально и находится в Азии). Знакомьтесь — Центральная автобусная станция Тель-Авива, которую по привычке многие продолжают называть "новой"
Лев ВИЛЕНСКИЙ
В 1963 году известный тель-авивский строительный подрядчик Арье Пильц (тель-авивцы помнят фирменный герб, на котором было написано -"Идеальное место для роскошного времяпровождения") подал идею строительства в приморском городе новой автобусной станции.
В 1967 году строительство началось. Масштабы его поражают и сегодня. Запланированная автостанция должна была полностью и целиком решить проблему междугороднего сообщения и создать альтернативный торговый центр в районе улицы Левински. Местные жители неоднократно подавали в суд на строительную компанию, полагая — как они считали, обоснованно — что колоссальное здание с его 29 эскалаторами, 19 лифтами, 7 этажами с 1500 торговыми точками может стать причиной падения цен на недвижимость. Суды затягивались, годы шли.
В 1975 году подрядчик, строивший автостанцию, разорился на том этапе, когда здание представляло собой бетонный каркас. И этот уродливый памятник разорению простоял безмолвно до 1983 года, когда компания "Хефциба" выкупила его и продолжила строительство. В 1991 году глубокие подземные этажи недостроенной автостанции служили бомбоубежищем для тель-авивцев, спасая их от иракских ракет. В 1993 году состоялось торжественное открытие самой большой в Европе автостанции. И с тех пор не утихают споры вокруг нее.
Начнем с того, что сама по себе автостанция представляет собой довольно унылое зрелище в архитектурном плане. А огромные пандусы для подъезда автобусов к ее верхнему, шестому этажу (относительно недавно к зданию пристроили седьмой этаж), не прибавляют зданию красоты.
Торговые точки внутри автостанции торгуют чем угодно, вплоть до ворованных и контрабандных товаров. Осуществить контроль за этим безобразием никак не получается. В середине девяностых из автостанции пытались сделать мощный торговый центр на манер Дизенгоф-центра, но потерпели фиаско.
Внутри автостанции можно легко заблудиться, несмотря на немыслимое количество указателей.
Два нижних этажа монструазной постройки заброшены и представляют собой жилье для бомжей и гнездо криминала.
И самое неприятное — количество нелегалов в районе автостанции (в квартале Неве Шеанан) увеличивается. Вместе с действительно работящими выходцами из стран Африки в Израиль проникает немалое количество бездельников, бандитских элементов, которым автостанция стала вторым домом и клубом по интересам. В пятницу-субботу, когда автобусы прекращают движение, все здание, как и скверы и улицы вокруг, становится неким альтернативным миром. Причем, это не мирные городские кварталы, это очаг преступности. Купить здесь наркотики, ворованный товар, проститутку из Эритреи — легче легкого. Так же нетрудно получить нож в бок. А вытащить фотоаппарат и фотографировать — об этом нужно забыть: можно лишиться камеры.
Впрочем, несколько снимков я все же сделал. А внутри самой автостанции — если не спускаться на ее нижние этажи — можно провести время относительно весело. И закупиться дешевой одеждой.
Лев ВИЛЕНСКИЙ 12.07.2014