Шкловский Лев: другие произведения.

Убийцы с человеческим лицом

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 26/08/2017.
  • © Copyright Шкловский Лев (lschkl@gmail.com)
  • Обновлено: 25/08/2017. 13k. Статистика.
  • Статья: Литва
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Убийцы с человеческим лицом. Перевод главы из книги "НАШИ" Руты Ванагайте. черновой.

  •   Убийцы с человеческим лицом.
      
      Кто такие были наши, люди, которые стреляли в других мужчин, женщин, детей, стариков и больных? Одно из немногих исследований по этой теме - Статья историка Руты Пуйшите о Холокосте в Юрбаркасском уезде. Основная идея Руты Пуйшите: «Уничтожение людей было преднамеренным, т. е. преступник осознавал, что он делает - убийство женщин, на виду его матери ребенка убивал ударом о дерево Владас Клюкас, специальный член команды.По мнению историков, к убийствам преступников способствовали следующие внешние факторы:*
      
      * Rūta Puišytė. Masinės žudynės Lietuvos provincijoje. Iš: Žydų muziejus: almanachas.
      Vilnius: Valstybinis Vilniaus Gaono žydų muziejus, 2001, p. 175.
      
      Рута Пуйшите. Резня в провинции Литва. Из: Еврейский музей: Альманах.Вильнюс: Государственный еврейский музей Вильнюса Гаона, 2001, с. 175.132
      
      
      1. Адаптация к новому правительству (некоторые люди приняли участие в антиеврейских действий, чтобы доказать свою лояльность новому правительству, потому что 1940-1941 был слишком усердствовали в создании советской системы в Литве).
      2. Политическая ситуация. Человек был награжден за зверства, показанную жестокость и наказан за милость (смертная казнь за спасение евреев), более того, немцев считали гарантами государственности.
      3. Позиция Временного правительства, общественных лидеров, Иерархов Церкви.
      4. Общественные настроения испытавших открытую советизацию и депортации. Сперва
      пытались оправдать убийства - расстреляли еврейских мужчин, советских активистов. Тем не менее, с течением времени общественное настроение стало меняться, люди были в шоке,
      появилось унизительное слово žydšaudys -«стрелок евреев»
      5. Пропаганда.
      6. Повиновение приказу, внутренняя долг. Кампания за уничтожение евреев в провинции
      началось, когда пресса начала пестреть антисемитскими атаками.
      Преступников можно разделить на несколько категорий в соответствии с отношением убийцы к жертве:
      1. Человек, который знаком, сосед, одноклассник,
      друг или коллега.
      2. Преступник чувствует себя «неприятно»,
      3. Судьба жертв воспринимается как неизбежность: рано или поздно евреев не останется.
      4. Перед убийством без разбора издеваются.
      5. Преступник не является прямым убийцей. Его вклад носит чисто «официальный» характер,
      Составьте список жертв с адресом, найдите место для его уничтожения. Эта категория людей чаще всего не чувствовала ненависти или враждебности по отношению к евреям.
      6. Позволялось жертве бежать или иным образом помочь. Однако, в большинстве случаев это делаелось путем личного знакомства или за отдельную плату. *
      Историк Римантас Загрецкас сделал уникальное исследование. Автор использовал современные междисциплинарные методы для изучения литовского специального архива *
      
      * То же, с. 199-200.
      
      133
      
      
      Фонд уголовных дел. Фонд LYA "относится к нескольким тысячам людей, вовлеченных в Холокост, поэтому не имея возможности сразу охватить такого множества, мы остновились на историографии менее исследованых кругов: Биржай,
      Кедайняй, Паневежис, Рокишкес и Утена. По этим округам удалось определить 205 относящиеся к Холокосту и частично за это осужденных лиц.
      Все они в этих областях в 1941 году были участники повстанческих сил, которые восстали в июне, а затем реорганизовались в вспомогательные полицейские силы »*.
      Был представлен анализ анкетных анкет на 205 человек и автобиографических данных
      Протоколы допросов и свидетельские показания.
      Выводы:
      Все [...] люди были приговорены за действия, связанные с массовым убийством евреев, были
      в 1941. участники или полицейские, которые участвовали в восстании в июне и еще не расформированы.
      Социальный статус осужденных примерно отражает социальные структуры всего населения Литвы (большинство из них - крестьяне, меньшинство - ремесленники, наемные работники
      рабочие, слуги и интеллигенты).
      Самая высокая доля осужденных по Холокосту была малообразованной - закончив четыре или менее начальных школьных класса или вообще не получив.
      Осужденные члены Холокоста в Независимой Литве были аполитичными лицами **.
      Почему евреев стреляли батальоны войск самробороны?
      По словам историка Альфреда Рукшнаса, «основным фактором, побуждающим войска батальонов к участию в массовых убийствах, было чувство долга. Еврейские кампании уничтожения
      были выполнены в порядке приказа. Те, кто участвовал в структурах, выполняли задачи из обязанности подчиняться приказам и обеспечивать их соблюдение. Воины
      * Rimantas Zagreckas. Holokausto dalyvio socialinis portretas. Iš: Genocidas ir rezistenci­
      ja, 2012, Nr. 1 (31) p. 63-64.
      ** Ten pat, p. 84.
      
      * Римантас Загрекас. Социальный портрет участника Холокоста. От: Геноцид и сопротивление
      И, 2012, нет. 1 (31) с. 63-64.
      ** такой же, p. 84.
      
      134
      
      
      Участие в геноциде евреев и других групп лиц стало обязанностью солдат. Такое назначение было неожиданным для солдат, потому что они не знали, когда они вступали в батальон, что их долг будет военным преступлением »*.
      Уникальный разговор с Альфредом Рукшанасом о мотивации солдат Батальона TDA, участвующих в убийствах, объявленный в 2012 году. Веб-сайт Bernardinai.lt **. Вот несколько важных моментов в интервью:
      Согласно моему долгу, я бы выделил три типа поведения батальона самообороны Каунаса: простой, активный и нонконформистский. Простой тип поведения является более механическим, без каких-либо конкретных особенностей. Это было характерно для большинства. Приказы исполнялись только потому, что от них требовалось, и не более того. Другие, т. е. небольшая часть солдат, были очень активны, пошли стрелять
      добровольцами. Некоторые из активных с жертвами были жестокими. Я думаю, что их вдохновляло чувство удовольствия от активного выполнения своих обязанностей, т. е. садистские начала.
      Нонконформистами были те солдаты, которые отказались выполнять приказы во время операций.
      На вопрос, можно ли отказаться от стрельбы и было ли много таких, историк ответил:
      Дело не в том, что солдаты массово отказались расстреливать жертв, т. е. в течение всей организованной немцами операции.
      . Мне удалось найти данные об одном солдате, который отказался убивать евреев в Каунасе, долине Мицкевича, в 1941 году. в июле. Что произошло
      Немецкая организованная операция. Он был расстрелян за это. Есть также свидетельства того, что один солдат отказался расстреливать жертв в 1941 году. в начале июля в каунасском VII форте. Литовский офицер обругал его и отправил в охрану. Один из офицеров каунасского народного охранного батальона, участник резни в VII форте, вспоминает, что
      
      * Alfredas Rukšėnas. Kauno savisaugos batalionų karių dalyvavimo žydų ir kitų asmenų
      grupių žudynėse vokiečių okupacijos laikotarpiu (1941-1944) motyvai. Iš: Genocidas ir
      rezistencija , p. 42.
      ** Savaitės pokalbis. Alfredas Rukšėnas: „Jie pakluso įsakymui, o ne sąžinei“. Bernardinai.lt ,
      2012 m. sausio 17 d.
      
      * Альфред Рукшенас. Каунасский батальон самообороны участвует в участии евреев и других
      Мотивы массового убийства групп в период немецкой оккупации (1941-1944 годы). От: Геноцид и
      Сопротивление, стр. 42.
      ** Еженедельный разговор. Альфредас Рукшнас: «Они подчинялись заповедью, а не совестью». Bernardinai.lt,
      2012. 17 января
      
      135
      
      за отказы в стрельбе по жертвам немцы грозили расстрелять. Хотя с немецкой стороны и были
       угроза санкций, многие офицеры и солдаты были вовлечены в бойню не из за этого. Как я уже сказал, их участие было вызвано, как командованием, так и ненавистью.
      Я приведу вам пример из Беларуси: 1941 10 октября 2-й батальон PPT 2 рота проводила операцию по уничтожению еврейского гетто в Руденске. Жертв отказались стрелять около 15 солдат. 1941. 14 октября солдаты третьей роты того самого батальона расстреливали евреев, проживающих в городе Смиловичи. Часть солдат отказалась это сделать. В результате, на расстрел жертв вместо третьей роты были назначены солдаты 1-й роты. Следует подчеркнуть, что солдаты, которые отказались стрелять в Руденске и Смиловичах, во время уничтожения людей, однако подняли оружие против жертв. Можно было отказаться один или другой раз, но не постоянно. Сведений того, что за отказы были назначены наказания нет.
       Скорее всего, они не были назначены.
      Кто были литовцы, которые убивали евреев?
      Я думаю, что литовцы, которые служили в батальонах и убивали невинных людей, не были
      не лучше, не хуже, чем их другие сверстники.
       Не хуже людей нынешнего времени. Если бы не было советских и немецких оккупаций солдаты, которые служили в этих батальонах, действовали бы так же, как в период независимой Литвы. Офицеры служили бы в Литовских вооруженных силах, которые
       также были их местом работы. Они успешно поднимались бы по карьерной лестнице, учили молодых людей, призывали к военной службе и защите страны. Офицеры запаса работали бы в литовских полицейских структурах и на других рабочих местах. Другие солдаты были бы заняты наемными работниками в сельском хозяйстве, строительстве и фабриках.
      Некоторые из них считались бы хорошими, образцовыми, другие - неквалифицированными рабочими. Остальные солдаты остались бы унтер-офицерами Литовских вооруженных сил.
      Те солдаты, которые жили на границе с Германией, могли заниматься успешной контрабандой. Многие солдаты были бы активны в деятельности
       Союза литовских стрелков. Один, другой солдат, которые были более религиозными вступил бы в семинарию или стал монахом.
      
      
      136
      
      
      С этим прозрением от историка я могла бы оказаться в самой печальной части книги о мотивации убийц евреев. Тем не менее, я должна процитировать слова известного психоаналитика и философа Эриха Фроммо, что значительно усиливает понимание литовского историка. (Это первый и последний раз в этой книге, когда я нарушаю свой принцип - приводить только произведения литовских и (или) авторов, опубликованные только в Литве).
      Книга Эриха Фромма называется «Анатомия разрушения человека». По мнению ученого, агрессивность группы часто определяется следующими двумя мотивами:
      • Конформистская агрессия. Это агрессивные действия, которые не выполняются,
      Что агрессор охвачен желанием уничтожить, а потому, что его преследуют и убеждают, что это его долг. Послушание считается добродетелью,
      Неповиновение - грех. Конформистская агрессия довольно распространена и
      Требует серьезного внимания. Начиная с подростков и заканчивая солдатами, многие деструктивные действия осуществляются, потому что они боятся оказаться «разными» из-за препятствий приказам.
      • Групповой нарциссизм. Он имеет важные функции. Сначала он поощряет групповую солидарность и чувство общности, которое облегчает манипулирование людьми. Во-вторых, это чрезвычайно важно для членов группы, чувство удовлетворения, особенно для тех, у кого есть еще несколько причин гордиться собой и чувствовать себя достойным. Даже если вы худший, самый бедный, наименее респектабельный член группы, состояние вашего бедствия компенсируется чувством: «Я на самом деле являясь земляным червем,
      я становлюсь гигантом, когда я становлюсь членом группы ». Степень группового нарциссизма выше, тем меньше человек доволен своей жизнью. Те социальные слои, которые наслаждаются жизнью, менее фанатичны, чем те, кто страдает от лишений и чья жизнь полностью монотонна. *
      
      4 Erich Fromm. The Anatomy of Human Destructiveness. London: Penguin books, 1977,
      p. 278-280 ir 275-276.
      
      
      4 Эрих Фромм. Анатомия разрушения человека. Лондон: Книги Пингвин, 1977
      р. 278-280 и 275-276.
  • Комментарии: 1, последний от 26/08/2017.
  • © Copyright Шкловский Лев (lschkl@gmail.com)
  • Обновлено: 25/08/2017. 13k. Статистика.
  • Статья: Литва
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка