Аннотация: Работал более 50 лет назад на фабрике "Триничяй" нитки из хлопка делали, ну зачем было фабрику уничтожать, неужели в мире хлопка не стало? а там сотни людей работали.
Почему вымирает Клайпеда?
В Клайпеде ранее проживало 207 теперь 147 тысяч населения...
Ответ - людям негде работать, промышленность постоянно уничтожается.
В советское время Клайпеда была не только крупным морским портом, но и промышленным центром. Здесь были большие хлопкопрядильная, чулочная,фанерная, табачная фабрики, завод сухих элементов «Сирус», домостроительный комбинат, судостроительный и три судоремонтных завода, огромный мясокомбинат и рыбоперерабатывающие предприятия, рыбодобывающий флот, который насчитывал более 240 единиц судов, в начале 80-х была построена Международная морская паромная переправа Клайпеда — Киль. Сейчас от рыболовецкого флота практически ничего не осталось, как и от рыбоперерабатывающих цехов, и от мясокомбината. Мясопродуктами Клайпеду теперь снабжает Утенский комбинат, рыбу коптят небольшие частные коптильни. Давно прекратили существование хлопкопрядильная, чулочная фабрики и завод «Сириус», резко сократился объем производства в судостроении и судоремонте. Построенный в конце семидесятых Западный судоремонтный завод был крупнейшим в Европе, там работало 12 тысяч человек, а теперь чуть больше тысячи. Домостроительный комбинат просто снесен полностью, на его месте выросли два огромных торгово-развлекательных комплекса. По сути дела, стабильно работают только морской торговый порт (хотя и там объемы сократились) и Международная морская паромная переправа, да, пожалуй, пивоваренный завод «Швитурис». Построены новая небольшая табачная фабрика «Филипп Моррис» и заводик по производству пластиковых бутылок. Конечно, идет строительство, но ведь оно не может удовлетворить всех желающих работать.
Двадцатилетие освобождения Клайпеды от немецко-фашистских захватчиков – праздник не только клайпедчан. В январе 1945 года впервые за 700 лет истории Литвы под флагом СССР воедино были собраны все её земли. Праздник стал ещё и смотром достигнутого за эти годы. После освобождения в Клайпеде было зарегистрировано лишь несколько сотен человек, а сегодня живёт около ста тысяч. За эти годы на развалинах немецкого Мемеля построены крупнейшие заводы судостроения и судоремонта, создан мощнейший рыболовный флот, торговый и рыбный порт; фабрики «Триничяй» и «Гульбе», завод «Сириус», десятки школ, 2 больницы, дом культуры и два кинотеатра, построены десятки километров новых улиц… А не так давно на эти края смотрели как на пограничное захолустье Германии.
Завод Сириус в Клайпеде давно разрушен, стоят пустые корпуса, с остатками воздуховодов. Всё более-менее массивное вывезено было на металл ещё лет 10-15 назад. Осталась торговая марка Сириус. Её лупят на любую подходящую продукцию и продают. Китай, причём не хороший. Кстати — знаменитый советских времён Клайпедский мясокомбинат постигла похожая участь — заводские корпуса частично сдаются торговым фирмочкам, частично пустуют. Там разрушений меньше — место с более удобным подъездом. В итоге мясные изделия с маркой «Klajpedos mesine» делают в Латвии. Тоже осталась только торговая марка.
В контактах на сайте Сириуса указано здание в Каунасе. Там располагается Sirius mazmena, что по-литовски значит Сириус-розница и администрация. Завод был сдан в металлолом еще в 90-е. Я в бывших цехах гулял немножко остерегаясь чтоб что на голову не свалилось. Часть территории используется сборочным цехом Yasaki — там собирают вручную жгуты электроники для автомобилей. Ничего из продукции Sirius давно не производится в Литве, только марка торговая осталась. Я же живу тут, в Клайпеде.
Это фото 1947 года, и мой отец мог быть где то среди разбирающих развалины.