Шкловский Лев: другие произведения.

Memeler Dampfboot - клайпедский пароход

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 13/06/2017.
  • © Copyright Шкловский Лев (lschkl@gmail.com)
  • Обновлено: 13/06/2017. 27k. Статистика.
  • Обзор: Германия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В 1252 году был основан город Клайпеда. По соглашению епископа Куршского и наместника Ливонского ордена, с одобрения правителя Литвы Миндаугаса было решено построить крепость Мемель. В основанном возле неё небольшом портуостанавливались корабли купцов из Любека и Бремена.В1743 году в Клайпеде обосновалась первая кон-тора по торговле древесиной. С тех пор портстал самым значимым портом по торговледревесиной на всём Балтийском море.

  •   
      
      В
      1252
       году был основан город Клайпеда. По соглашению
      епископа Куршского и наместника Ливонского ордена, с одо-
      брения правителя Литвы Миндаугаса было решено построить
      крепость Мемель. В основанном возле неё небольшом порту
      останавливались корабли купцов из Любека и Бремена.
      В
      1743
       году в Клайпеде обосновалась первая контора
       по торговле древесиной. С тех пор порт
      стал самым значимым портом по торговле
      древесиной на всём Балтийском море.
      В
      1797
       году в документах упомина-
      ется, что Клайпедский порт состоит из
      речного порта на Дане и расположенного
      в проливе Куршского залива большого бас-
      сейна, где ведётся перевалка древесины и мо-
      жет стоять более 300 кораблей.
       В  1919    году, после поражения Германии в Первой
      мировой войне, на основании Версальского договора,
      Клайпедский порт передан альянсу стран Антанты.
      8 мая
      1924
       года в Париже подписана Клайпедская
      конвенция, согласно которой управление Клайпед-
      ским портом переняла Дирекция порта, состоящая из
      представителей Литовского государства, Клайпед-
      ского края и Союза Наций.
      1924–1939
       гг. – период рас-
      цвета Клайпедского порта: по-
      строены новые причалы, рос-
      ло число портовых компаний,
      судоходство становилось всё
      интенсивнее.
       Обзор истории Клайпедского порта за 1945–1991 годы
       Старый город-порт
       Первый после Второй мировой войны военный корабль
      «Любань» порт принял в октябре 1945 года во время штор-
      ма. А после захода финского парохода «Астория» в порту
      была возобновлена и обычная навигация. До конца 1945
      года в порт зашло ещё восемь судов.
       В советское время в акватории Клайпедского порта дей-
      ствовали три порта различного подчинения: Клайпедский
      торговый порт, Клайпедский речной и рыболовецкий порт
      и порт Неманского пароходства. Позднее была основана
      база морского рыболовного флота, которая снабжала ры-
      бой большую часть европейской части Советского Союза.
       В 1969 году в Клайпеде был начат ремонт судов на новом
      специализированном Западном судостроительном заводе.
      В
      1252
       году был основан город Клайпеда. По соглашению
      епископа Куршского и наместника Ливонского ордена, с одо-
      брения правителя Литвы Миндаугаса было решено построить
      крепость Мемель. В основанном возле неё небольшом порту
      останавливались корабли купцов из Любека и Бремена.
      В
      1743
       году в Клайпеде обосновалась первая кон-
      тора по торговле древесиной. С тех пор порт
      стал самым значимым портом по торговле
      древесиной на всём Балтийском море.
      В
      1797
       году в документах упомина-
      ется, что Клайпедский порт состоит из
      речного порта на Дане и расположенного
      в проливе Куршского залива большого бас-
      сейна, где ведётся перевалка древесины и мо-
      жет стоять более 300 кораблей.
      В
      1919
       году, после поражения Германии в Первой
      мировой войне, на основании Версальского договора,
      Клайпедский порт передан альянсу стран Антанты.
      8 мая
      1924
       года в Париже подписана Клайпедская
      конвенция, согласно которой управление Клайпед-
      ским портом переняла Дирекция порта, состоящая из
      представителей Литовского государства, Клайпед-
      ского края и Союза Наций.
      1924–1939
       гг. – период рас-
      цвета Клайпедского порта: по-
      строены новые причалы, рос-
      ло число портовых компаний,
      судоходство становилось всё
      интенсивнее.
       В Клайпедском торговом порту, сразу после Второй мировой войны,
      обосновался военно-морской флот. По этой причине восстановле-
      ние торгового порта затянулось. И только на стыке 60–70 годов
      были осуществлены крупнейшие проекты по реконструкции порта.
      После основания в 1969 году Литовского морского пароходства,
      ему был передан контроль над морским торговым портом.
       В 1986 году в Клайпедском порту начала свою деятельность крупней-
      шая в мире международная морская паромная переправа Клайпеда
      – Мукран (остров Рюген в бывшей Восточной Германии). Специаль-
      но были построены два корабля-парома. Каждый мог перевезти по
      103 железнодорожных вагона. На них перевозилась советская во-
      енная техника.
    После начала функционирования переправы, годо-
      вой товарооборот Клайпедского порта начал стремительно расти и
      порт закрепился в сотне самых крупных портов мира.
      Клайпедский порт образован в 1991 году слиянием отдельных торгового и рыболовного портов. Площадь порта составляет 415 га, площадь акватории — 623 га, глубина акватории — 14 м. Порт оборудован причалами общей длиной 24,9 км; некоторые причалы предназначены специально для работы с контейнерными, перевалочными и конвенциальными грузами. Порт способен обрабатывать до 40 млн тонн грузов в год (2010 год — 31,2 млн т грузов) и ежегодно обслуживает около 7 тыс. судов. Имеется развитая железнодорожная сеть (общая протяжённость 69,2 км). Из клайпедского порта в немецкие Засниц и Киль, шведский Карлсхамн, датские Копенгаген и Фредерицию регулярно отправляются грузовые паромы. Порт отправляет регулярные контейнерные поезда в Одессу и Москву. Отправляются преимущественно контейнеры, нефтепродукты, удобрения, торф, лесоматериалы, продукты питания.
      
      В 1999 году был построен современный грузовой терминал, в 2002 году был модернизирован входной канал (ширина 150 м); в 2003 году открылся терминал для обслуживания круизных судов.
      
      2008 год стал этапным в развитии порта — впервые за годы существования порт переработал 30 млн тонн грузов и вышел по этому показателю на первое место среди портов стран Балтии (Вентспилс, Рига, Таллин). Однако на следующий год произошло сокращение грузопотоков, ввиду начавшегося экономического кризиса.
      
      
      
      Клайпедский порт — самый северный незамерзающий порт на восточном побережье Балтики. Благодаря порту создано свыше 58 тысяч рабочих мест и обеспечено 6,3% от ВВП Литвы, его годовая мощность достигает 60 миллионов грузов. Здесь также проходят важные деловые и культурные мероприятия, военные учения.
      
      Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/trend/klaipeda_port_07092016/
      
      
      
      В настоящее время (2012 год) ведётся строительство нового грузопассажирского терминала
      
      
      Самый длинный танкер Ridgebury Captain Drogin под флагом Маршалловых Островов пришел в порт Клайпеды.
      
      ВИЛЬНЮС, 24 янв — Sputnik. Во вторник в Клайпедский порт зашел самый длинный в истории порта танкер — длина танкера Ridgebury Captain Drogin составляет 285,41 метра, сообщает "Балтийский курс". "Число заходящих в Клайпедский порт судов в последние годы сокращается, однако сами суда становятся больше. В прошлом году в порт зашло 6898 судов, из них 448 судов — длиной более 200 метров. По сравнению с 2015 годом в порт зашло на 160 судов меньше, но увеличились их параметры", — сказал капитан порта Адомас Алякна. Порт в Клайпеде. Архивное фото No Flickr/ Juozas Šalna Клайпедский порт поставил новый рекорд перевалки Танкер Ridgebury Captain Drogin под флагом Маршалловых Островов пришвартовался у причала нефтепогрузочной компании Klaipedos nafta — на него будет погружено 90 тысяч тонн мазута. В прошлом году длина самого длинного заходившего в порт танкера Hrvatska была 280,98 метра. В 2015 году в порт зашло 215 судов длиной более 200 метров, а в 2014 году — 198 таких судов. Напомним, что Клайпедский порт в канун нового 2017 года поставил блестящий рекорд: впервые за всю историю годовой грузооборот достиг 40 миллионов тонн. Вырвавшись, тоже впервые, в лидеры среди стран Балтии в 2016 году, клайпедские портовики и в 2017 году не собираются уступать занятых позиций, планируя рост грузопотоков еще на 1,5%.
      
      Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/economy/20170124/1994708/v-klajpedskij-port-prishel-tanker-ridgebury-captain-drogin.html
      
      
      Компании Klaipedos nafta удалось достичь самых высоких показателей погрузок за последние пять лет.
      
      ВИЛЬНЮС, 6 янв — Sputnik. В прошлом году выручка оператора терминалов сжиженного природного газа (ТСПГ) и перевалки нефтепродуктов компании Klaipedos nafta снизилась на 5,6% до 103,7 миллионов евро, а только в декабре, по сравнению с декабрем 2015 года, снизилась на 43,4% до 8,1 миллионов евро, сообщает информагентство BNS. Порт в Клайпеде. Архивное фото No Flickr/ Juozas Šalna Клайпедский порт поставил новый рекорд перевалки Klaipedos nafta отмечает, что в прошлом году ее погрузки были самыми большими за последние пять лет: перевалка нефтепродуктов увеличилась на 13,6% до 7,338 миллионов тонн, а регазификация на ТСПГ — в 3,2 раза до 14,6 миллионов мегаватт-часов. Только в декабре, по сравнению с декабрем 2015 года, погрузки сократились на 16,6% до 581 тысяч тонн, а регазификация выросла в 4,5 раза до 850 тысяч мегаватт-часов. Совокупные погрузки терминала в прошлом году выросли благодаря росту погрузок НПЗ Orlen Lietuva и увеличению потоков нефтепродуктов из Беларуси в первой половине 2016 года. Через информационную систему Вильнюсской фондовой биржи Nasdaq компания сообщила, что только выручка от одной лишь погрузки нефтепродуктов сократилась на 8% до 36,7 миллионов евро, а в декабре — снизилась на 31,6% до 2,6 миллиона евро. Выручка ТСПГ в 2016 году, по сравнению с 2015-ым, сократилась на 4,1% до 67 миллионов евро, а в декабре — на 7,6% до 5,5 миллиона евро.
      
      Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/economy/20170106/1834786/pogruzki-operatora-terminalov-uglevodorodov-klaipedos-nafta---maksimalnye-za-5-let.html
      
      
      Общее взаимодействие, новые возможности и привлечение ноых грузов позволили увеличить перевалку морского порта Клайпеды на один миллион тонн в этом году.
      
      ВИЛЬНЮС, 30 дек — Sputnik. Инвестиции в развитие инфраструктуры и привлечение новых грузов позволили Клайпедскому морпорту добиться в этом году новых рекордов перевалки, на один миллион тонн превысив прошлогодний рекорд, сообщает информагентство BNS. В этом году в порту уже перевалено 39,5 миллионов тонн, в 2015-м — 38,5 миллионов тонн. "Общее взаимодействие, новые созданные возможности позволяют принимать суда большей вместимости — хотя грузооборот в этом году вырос, а число судов продолжает уменьшаться, что означает, что в порт прибывают суда большей вместимости", — отметил BNS руководитель порта Арвидас Вайткус. По его словам, в следующем году в Клайпедскому морпорту ожидаются большие преобразования, которые позволят обслуживать суда даже в плохих погодных условиях. "Мы ничего сильно не боимся, но оцениваем все возможные риски. Мы видим, как постепенно снижается оборот грузов в соседних портах, а это показатель, что мы не можем опускать руки, мы должны отслеживать этот процесс и справиться с ним", — резюмировал глава порта. Порт в Клайпеде. Архивное фото No Flickr/ Juozas Šalna Клайпедский порт очистят за 11 млн евро эстонские и финские фирмы До 2024 году Клайпедский порт намеревается инвестировать порядка 407 миллионов евро. Увеличился в этом году в порту и рост контейнерных погрузок. "Результат действительно хороший. Он вызван растущим экспортом страны. На оживление повлияло и несколько выросшее потребление в государствах на Востоке после временного затишья, вызванного девальвацией валют", — отметил руководитель по общим делам и маркетингу дирекции Клайпедского морского порта Артурас Друнгилас. "Оборот контейнеров растет, увеличивается и степень контейнеризации в порту. Все больше различных грузов отправляют в контейнерах: сельхозпродукты, удобрения, бревна и прочие товары", — добавил он.
      
      Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/economy/20161230/1782512/perevalka-v-morskom-portu-klajpedy-uvelichilas-na-odin-million-tonn.html
     
     
      Темпы строительства круизных судов в Европе увеличились. По прогнозам, в ближайшие годы он будет еще интенсивно расти.
      
      ВИЛЬНЮС, 18 ноя — Sputnik. Быстро растущий европейский рынок строительства круизных судов позволяет заработать и литовским судоверфям, компаниям отделочного сектора и интерьера, сообщает агентство BNS со ссылкой на литовские СМИ. Гендиректор судоверфи Vakarų laivų gamykla (принадлежит эстонской BLRT Grupp) Арнольдас Шилейка подсчитал, что темпы строительства круизных судов в Европе в последнее время удвоились. Он прогнозирует, что рынок будет интенсивно расти до 2025-2026 годов. Клайпедский морской порт No Sputnik/ Андрей Александров Литовская экономика рада: растет грузооборот и пассажиропоток Бум ощущает и дочернее предприятие Vakarų Baltijos laivų statykla — оно уже на 80% сформировало портфель заказов на следующий год и обеспечило себе более половины заказов на 2018 год. Растущий рынок круизных судов повышает и доходы клайпедской компании оборудования судовых интерьеров Aros Marine. Председатель ее правления Гедрюс Валайнис отметил, что доходы, полученные от этих проектов, в этом году составят около 40% годовой выручки компании, которая, согласно планам, составит около 20 миллионов евро.
      
      Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/economy/20161118/1472022.html
      
      
      ИСТОРИЯ ЗАВОДА
      
      Завод был основан в 1875 году как кооператив судостроителей. Позже, в 1919 году, когда немецкий инженер Паулюс Линденау стал акционером, он был переименован в „Мемель — Линденау и Цие». С 1927 года компания стала семейной собственностью Линденау. Компания занималась строительством судов из металла и дерева, а также выступала роли машиностроительного завода и литейного производства. В 1922 году по заказу компании Гамбурга изготовлено на заказ первое большое судно — 69 метров в длину пароход “Каттаро”.
      
      cattaro sena_2222 sena_111 795621
      
      Деятельность Линденау не прекратилась и в 1939 году, когда Германия оккупировала город. Он строил минные тральщики, ремонтировал немецкие военные корабли. С этой целью завод был оснащен новым оборудованием. Во время войны на заводе работало около 1000 рабочих. В 1944 году с приближением фронта с восточной стороны, оборудование завода было перевезено в Пилуву, где было включено в завод по производству военного морского оружия и амуниции. После второй мировой войны (Осень 1945 г.) завод перевезён в Киль, где действует и настоящее время. Завод в Клайпеде после войны также возобновил работу. Ремонтировали рыбацкие суда. В 1946 — 1949 года были построены основные производственные мастерские. Позже еще несколько цехов были оборудованы новыми, современными, уникальными металлообрабатывающими станками и другим оборудованием. С увеличением потребностей и объемов судоремонта, завод постепенно перешел к ремонту более крупных судов, таких как СРТ (средний рыболовный траулер) СРТР (Средний рыболовный траулер рефрижератор), и другие. СРТ стал основным ремонтируемым судном. В 1960 – 1961 годах большинство судовых механизмов, таких как двигатели, палубные механизмы, и так далее, начали ремонтировать агрегатным способом. В 1965 году завод был назван «Опытный судоремонтный завод”. Это название было дано из за новых и передовых технологий в ремонте судов и их механизмов. Увеличение производственного потенциала завода дала возможность ремонтировать большие корабли, такие как БРТР (Большой рыболовный траулер рефрижератор) и другие.
      В 1991 году компания была перерегистрирована в Государственное судоремонтное предприятие, а в 1995 году 11 июля — предприятие специального назначения “Клайпедос лайву ремотас”. 7 июля 1998 года Постановлением Правительства Литовской Республики № 842 предприятие была удалено из списка предприятий специального назначения. С восстановлением Литвою независимости, предприятие постепенно приспособилось к новым рыночным условиям и продолжало ремонт малых и средних судов, начало получать заказы за рубежом, также велись грузовые работы. На предприятии была основан порт яхт, который обслуживает яхты из Литвы и из за рубежа. По сей день акционерное общество “ Клайпедос лайву ремотас ” занимает нишу ремонта малых и средних судов в Клайпедском порту. В 2004 году контрольный пакет акций АО “ Клайпедос лайву ремотас” приобрело общество “Ахема” и партнеры. В 2010 году предприятие стало членом группы “Ахема”.
      
       Transatlantinių laivų tradicijos kūrėjas
      
      (5)
      
      2016-04-16, 14:01
      
      VE
      
      Spausdinimo versija | Pasidalink
      
      Transatlantinių laivų tradicijos kūrėjas nuotrauka, foto
      
      DIDELĖ. Įmonės klestėjimo laikotarpiu joje dirbo net tūkstantis darbininkų.
      
      Uostamiesčiai paprastai gali pasigirti romantiška pramonės šaka - laivų statyklomis. Pirmoji istorikams žinoma laivų statykla veikė Indo slėnio civilizacijoje 2 500 m. prieš Kristų. Laivų kūrimo ir nuleidimo į vandenį tradicijomis didžiuojasi ir Klaipėda. Vienas iš šio verslo lyderių buvo Paulius Vilis Lindenau (Paul Willy Lindenau, 1882-1955).
      
      Klaipėdos praeities tyrinėtojo Jono Tatorio teigimu, pirmieji burlaiviai uostamiestyje statyti XVI a. antrojoje pusėje. Šį verslą Mėmelyje XVIII a. viduryje išplėtojo anglų pramonininkai ir laivų statybos specialistai. Tada naujos burlaivių statyklos įsikūrė dešiniajame Dangės krante. XIX a. burlaivių statybą pradėjo išstumti garlaiviai.
      
      Klaipėdos laivų statybos verslo suklestėjimas teritorijoje tarp pilies ir marių siejamas su inžinieriaus ir pramonininko Pauliaus Lindenau asmenybe. Jis pertvarkė bei išplėtė vienai Hamburgo kompanijai priklausiusias laivų statybos ir remonto dirbtuves ir 1919 m. pradėjo veikti statykla, turėjusi ilgą pavadinimą „Schiffswerft Memel-Lindenau &cie, Eisen-und Holzschiffbau, Maschinenfabrik und Giesserei“. Čia buvo statomi ne tik mediniai, bet ir moderniausi plieno laivai, veikė mašinų fabrikas ir liejykla.
      
      ŠALTINIS. Paulius Lindenau savo amato išmoko iš pagarsėjusio Rytprūsių laivų statytojo ir šio pramonės plėtotojo Ferdinando Gotlybo Šichau (Ferdinand Schichau).
      
      Pagrindinis gamyklos konstruktorius buvo pats jos savininkas P. Lindenau. Gimęs Vėluvoje (Wehlau, dabar Znamenskas, Kaliningrado sr.), jis iš tėvo kalvio paveldėjo griežtą prūsišką pareigos jausmą ir pagarbą profesijai. Juolab kad savo amato jis išmoko iš pagarsėjusio Rytprūsių laivų statytojo ir šio pramonės plėtotojo Ferdinando Gotlybo Šichau (Ferdinand Schichau) tuometiniame Elbinge (dab. Elbliongas Lenkijoje).
      
      P. Lindenau buvo išskirtinė asmenybė, garsėjęs itin dideliu individualizmu, pasididžiavimu savo pasiekimais ir prūsiškomis tradicijomis, tad daugelis net negalėjo palaikyti su juo santykių. Vienas tokių buvo jo verslo partneris Veingartneris (Weingaertner), išvykęs iš Klaipėdos. Nepaisant to, įmonė suklestėjo - joje dirbo net tūkstantis darbininkų, o 4-ajame XX a. dešimtmetyje prasidėjo auksiniai jos laikai.
      
      Pirmasis P. Lindenau pasididžiavimą kėlęs laivas buvo dar 1922 m. Hamburgo laivininkystės užsakymu pastatytas per 1 400 bruto registro tonų (BRT) talpos, beveik 70 metrų ilgio garlaivis, tuo metu pavadintas „Cattaro“ vardu. Jis pradėjo ilgą Klaipėdoje pastatytų transatlantinių laivų tradiciją, kurios viršūne tapo 1938 m. į vandenį nuleistas beveik 3 000 BRT „Helgoland“, skirtas Atlanto bangas raižiusiai kompanijos HAPAG (Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft) flotilei ir galėjęs per vieną kartą plukdyti 2 tūkst. keleivių.
      
      Šalia Dangės ir marių išsiplėtusioje įmonės teritorijoje buvo statomi keleiviniai garlaiviai, ledlaužiai, vilkikai, keltai ir baržos, net naftos cisternos. 1939 m. į Klaipėdą įsiveržus vokiečių kariuomenei, P. Lindenau įmonė buvo „perorientuota“ masinei minų treilerių gamybai, čia užuovėją rasdavo ir vokiečių povandeniniai laivai. Ryšiai su Vokietijos karine vadovybe padėjo pasiekti, atrodo, neįmanomo - įmonė su visa įranga buvo evakuota į Piluvą Prūsijoje ir Gdanską, o vėliau - ir į Vokietiją, kur savo veiklą tęsė Kylio uoste.
       Įspūdinga „Lindenau“ istorija nenutrūko ir po II pasaulinio karo. Kylyje laivų statybos verslui ilgus metus vadovavo Pauliaus sūnus Haroldas Lindenau (1914-2007). O Klaipėdoje įsikūrė kita įmonė, paveldėjusi verfę (laivų statyklą), statinius ir akvatoriją. Daugelio kartų vaikai, keldamiesi keltu per Kuršių marias, vis klausdavo: „O ką reiškia tas keistas žodis ant statinio - „LINDENAU“?
  • Комментарии: 1, последний от 13/06/2017.
  • © Copyright Шкловский Лев (lschkl@gmail.com)
  • Обновлено: 13/06/2017. 27k. Статистика.
  • Обзор: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка