Шойхет Александр: другие произведения.

Болезненная тема

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 8, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright Шойхет Александр (alexandr370@013.net)
  • Обновлено: 02/05/2015. 24k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      А, ШОЙХЕТ БОЛЕЗНЕННАЯ ТЕМА.
       " Господи.дай мне силы изменить то, что могу, принять то, что я не могу изменить, и всегда отличать одно от другого." Рабби Гиллель.
      
       Прежде чем окунуться в эту болезненную для современного Израиля тему, вспомним небольшой отрывок из знаменитого романа Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка", касающийся положения евреев во вполне либеральной по тем временам Австро-Венгрии . Дело в том .что эти верноподданные евреи осмелились крикнуть на улице Праги после покушения на эрцгерцога Фердинанда - " Долой сербов!" . Что же произошло дальше? " Их так смазали по морде, что они несколько дней не показывались на улице" - с плохо скрываемым удовольствием написал об этом левый демократ Гашек. Оставим на совести известного чешского писателя данную цитату. Она лишний раз показывает отношение чехов к своим со- гражданам- евреям, причем не только националистов, но и склонных к большевизму леваков вроде Гашека, ибо эти чересчур верноподданые евреи задели святая святых - отношение чехов к братьям-славянам из враждебного государства.
       Со времени Первой мировой войны прошло почти столетие, евреи обрели свое национальное государство, в котором, казалось бы они , то-есть, мы с вами, можем уже н говорить и делать то ,что считаем нужным, не боясь того ,.что "смажут по морде" за просто так. Однако проблема антисемтизма, проблема застарелой необьяснимой ненависти к евреям приползла за нами в Израиль вместе с последней алией. И как ни абсурдно, совсем по -кафкиански бы это ни звучало, но носителями этой ненависти становятся не только дети репатриантов-неевреев , но и евреи по Галахе. И вот уже в Израиле евреи должны опасаться, как бы их не "смазали по физиономии". Как же так получилось , что мы имеем в своем государстве эту галутную проблему? Давайте разберемся.
      
      А ) Случай в Гиватаиме.
      
      Лично я столкнулся с публичным проявлением антисемитизма, когда в 1994 году переехал жить с севера страны в Гиватаим. Тогда,в начале 90-х в этом городке, входящем в Большой Тель-Авив, тогда проживали представители "среднего класса" Израиля, в основном старожилы из восточных стран, и потому я был поражен, когда теплой летней ночью вдруг услыхал такое до боли знакомое по прежней жизни в Москве: - У-у-у, ж-жиды! Грязные свиньи! Чтоб вы все сдохли! Вас Гитлер недорезал, так вас ар-рабы дор-режут!-
       Возгласы доносились откуда-то снизу ( я жил на четвертом этаже) из темной глубины двора-колодца и принадлежали явно какому-то бывшему "соотечественнику",к тому же изрядно поддавшему. Я решил,что это какой-то случайно забредший с Северного автовокзала пьяный российский бомж из тех, что стали появляться в Израиле с распадом СССР. Но на следующее утро текст про " грязных еврейских свиней" повторился, разносясь над утренним кварталом израильского города. Окна многих квартир были открыты из-за жары, но никто не реагировал, так как "сабры" не понимали витавшей в воздухе юдофобской мерзости. Это было так кощунственно ,что я не выдержал и выдал в окружающее пространство все , что накопила моя память за год армейской службы и семь лет общения с моряками мурманского тралфлота. " Соотечественник" -юдофоб моментально затих, услышав родной "лексикон", а потом стал вызывать меня , как он выразился, на "разборняк".
       Я спустился во двор и увидел своего оппонента в окне первого этажа противоположного дома. Заметив меня, он почему-то резко стушевался и исчез в глубине своего жилища. Все обьяснил мне уборщик нашего подьезда, пожилой репатриант с Украины. Оказывается юдофоб по фамилии Петров проживал на сьемной квартире с женой и дочерью, нигде не работал по причине инвалидности, каждый вечер напивался , орал сначала на жену с дочкой , обзывая их "жидовскими харями", а потом начинал публичные "выступления". На мой вопрос, почему никто его не останавливает, пожилой еврей миролюбиво вздохнул : - Не трогайте его ,он же безвредный, покричит и успокоится. Да и не понимает его здесь никто.--
       - Но мы-то понимаем! - возразил я,- Почему мы должны терпеть такое в Израиле?-
       Вскоре выяснилось, что квартиру он снимает у четы стариков -"полоним"*, державших в этом же доме маленький цветочный магазин. Самое ужасное было то, что оба старичка принадлежали к печально знаменитой " алият-ноар"**, подростками прошли Аушвиц, на их глазах убили родителей, и на их руках я видел наколотые семизначные номера. И вот теперь они сдали квартиру российскому юдофобу, прибывшему в Израиль по милости Сохнута. Эти вежливые тихие люди сказали мне, что слово "жид" не кажется им оскорблением***, но их квартирант действительно много шумит, выпивает и задирается с соседями. Мне пришлось обьяснить, что этот Петров не просто нарушитель спокойствия, а злобный враг, и его выступления надо немедленно прекратить. В конце концов кто-то из соседей вызвал полицию и " борец с жидами" притих, но , как я выяснил, дело ,заведенное на него в полиции, касалось нарушения общественного порядка, а не разжигания расовой ненависти. Эта частная история закончилась благополучно, но прояснила для меня новую проблему для Израиля -- израильское общество и его органы правопорядка не п о н и м а ю т , с чем они имеют дело.
      
       Б) " Если вас обозвали жидом в Израиле..."
      
      Проблема столкновения израильтян-"сабров" и новых репатриантов-евреев с теми из прибывших, кто не отождествлял себя с еврейским народом, получила дальнейшее развитие по мере прибытия в страну новых волн алии.
       Дело в том, что в Израиль никогда прежде не репатриировалось такое количество неевреев( до 25% от общего количества репатриантов), пропитаных застарелыми антисемитскими предрассудками, а также довольно большое количество "негалахических" и даже галахических евреев, но полностью ассимилированных в советском обществе, т.е. незнакомыми с еврейской историей, традициями и религией.
       Все это не могло не сказаться во взаимоотношениях репатриантов и старожилов. Если в алие из СССР 70-х годов этнические евреи составляли почти сто процентов и все они с т р е м и л и с ь попасть в Израиль и влиться в израильское общество, (а те ,кто не хотел, эмигрировали в Америку) , то с алией 90-х, где было большое число "экономических беженцев", уехавших из разваливающегося СССР "за хорошей жизнью", все было не так просто. Многие эммигранты стремились попасть в США или в европейские страны, и, если до 1990-го года им это удавалось, то в 90-м году стараниями Сохнута и особенно организации "Натив", перевалочные пункты для репатриантов в Вене и Риме( Ладисполь) были закрыты и все, кто не успел получить вьездные визы в Штаты или Канаду, были переправлены в Израиль.
       Господа из "Натива" очевидно забыли русскую пословицу: " Насильно мил не будешь.". В итоге в Израиле оказалось значительное количество людей абсолютно чуждых еврейскому народу, его менталитету и традициям. Трудности абсорбции новых репатриантов и негативный имидж, создаваемый "русской алие" в местных СМИ лишь усугубляли взаимный антагонизм.
       Поэтому я не очень удивился , когда прочитал в одной из ведущих русскоязычных газет обьявление : " Если вас обозвали жидом в Израиле, позвоните по такому-то телефону" .На дворе стоял уже 1999-й год( десять лет с начала "русской" алии), а так как в моей личной практике накопилось достаточно фактов проявления антисемитизма со стороны выходцев из СНГ- неевреев, то я позвонил и познакомился с куратором этой проблемы, Залманом Гиличенским и возглавляемой им организацией "Дмир".
       В 2000 году в Тель-Авиве состоялась конференция, организованная "Дмиром" с участием журналистов "русских" газет и тех, кто пострадал от проявлений антисемитизма в Израиле. На конференции выступали представители только русскоязычной общины из многих городов Израиля,( от Тверии до Беер-Шевы) , и все они говорили о многочисленных (!) случаях антисемитских выступлений со стороны олим-неевреев и равнодушии израильской полиции к жалобам такого рода. Выступивший на конференции Гиличенский тоже отметил нежелание чиновников МВД и полиции классифицировать все эти случаи, как проявление расовой ненависти.
       Политика "заметания под ковер" так бы и продолжалась, если бы в Израиле не разразился скандал с так называемым "Славянским Союзом". Пользуясь израильской демократией, т.е. полным попустительством самой разнузданой антиизраильской пропаганде, "лидеры" созданного в Израиле филиала организации русских националистов " Славянский Союз" стали публично требовать ( через газеты и через 9 канал израильского ТВ) официального признания, а также "культурно-национальной автономии" для "славянской диаспоры" Израиля, т.е строительства православных церквей, открытия русских культурных центров, молодежных организаций и т.д. Они устроили демонстрацию в Тель-Авиве, участники коей несли знамена и плакаты с откровенно нацистскими лозунгами и символикой.
       На эту провокацию отреагировала "русская" пресса Израиля( ряд статей в ведущих газетах " Новости недели", " Вести", " Русский израильтянин"), а также " русские" депутаты Кнессета. В результате поднятого шума "лидеры" "Славянского Союза" ( Коробов, Герасимов) ушли в подполье и внешняя деятельность " эс-эсовцев" как бы прекратилась. Но закон о наказании за антисемитскую пропаганду в Израиле, принятия которого требовали активисты организация "Дмир", так и застрял в кулуарах Кнессета, а отдельные антиеврейские выходки "русских" подростков ( свастики на синагогах, нападения на учащихся ешив, надписи типа "Бей жидов") продолжали считать "хулиганскими проявлениями".На требования организации "Дмир" и статьи З. Гиличенского ни МВД, ни органы правосудия не реагировали, а некий журналист одной " русской" г-ты , известный своими левыми "косыми взглядами" , обрушил на Гиличенского поток насмешек. Проблема антисемитизма в Израиле была снята с повестки дня. Но тут грянуло новое уголовное дело " патруля 36" из Петах -Тиквы.
      
       В) Скинхеды-нацисты в Израиле.
      
      Все началось с поджога синагоги в Бней-Браке и осквернения свитков Торы. На стенах синагоги кто-то нарисовал свастики.Потом в местную полицию поступили жалобы от подростков ешивы , избитых хулиганами, выкрикивавшими нацистские лозунги. Но полиция старалась не выносить сор из избы. Как потом оказалось, в полицию Петах-Тиквы в течение почти 4-х лет поступали жалобы о нападениях, как на отдельных р е л и г и о з н ы х евреев, так и на синагоги, в результате - избитые люди, поджоги, разорванные свитки Торы и антисемитские граффити в синагогах. Нападавшие - "русские" подростки. Все это класифицировалось полицией, как хулиганские действия. И лишь такие улики, как выставленные в интернете видеоролики с групповым избиением нелегалов и религиозных евреев, и фотографии членов группы со вскинутыми в нацистском приветствии руками , а также давление на полицию со стороны организации "Дмир", заставили полицию Петах-Тиквы и прокуратуру открыть дело о нацистских группировках в Израиле. По ходу следствия оказалось, что арестована не вся группа " Патруль 36" ,а только 10 человек, среди арестованных были как этнические славяне ,так и евреи, и ,что филиалы группы, судя по продолжавшимся после ареста нападениям на граждан и надписям на стенах, есть и в других городах ( Холон, Бат-Ям, Беер-Шева). Более того, оказалось, что часть нацистов служила в ЦАХАЛе. Нацисты в Израиле - это позорное для страны явление, получившее резонанс в мире , вызвал в среде израильского общества неоднозначную реакцию. С одной стороны ивритоязычная пресса поспешила свалить все грехи на "алию 90-х", дескать, привезли в страну "гоев"-антисемитов, вот и результат.
       Русскоязычные журналисты, политики и адвокаты задержаных стали обвинять во всем израильское общество, враждебно встретившее представителей "русской" алии 90-х, отсюда и такие проблемы "русской" молодежи, как наркомания, алкоголизм и криминальные наклонности. " Это наши дети - патетически восклицал на страницах ведущей газеты бывший представитель "Натива" Я. Кедми,- и их действия -это протест против несправедливого отношения израильского общества..."
       Господин Кедми забыл, ка стараниями его и таких ,как он, в Израиль были завезены десятки тысяч " внуков" и "правнуков евреев", воспитанных на неприязни к евреям и государству Израиль.
       В 2008 году активисты "патруля 36" получили различные сроки тюремного заключения . Фактический лидер Эрик Бунятов( "Эли-нацист") получил семь лет, остальные ( Р. Богуславский, И. Бондаренко и пр.) и того меньше.
       Сегодня дело "Патруля 36" снова всплыло в связи с арестом в Киргизии и доставкой в Израиль еще одного члена "Патруля", Дм. Богатых, из которого остальные члены группы и их адвокаты пытаются сделать главного обвиняемого. На самом деле Дм. Богатых, уехавший три года назад из Израиля в Москву - это, как говориться, " мальчик из хорошей еврейской семьи",т.е еврей по Галахе, (родители - интеллектуалы , руководят московским книжным издательством), и ,весьма сомнительно, учитывая его окружение , воспитание , и даже внешние физические данные, что он являлся лидером "Патруля". Трудно сказать , что занесло его, тогда 18-и летнего , в неонацистскую группу. Скорее всего он, как и многие "русские" подростки в Израиле , не определился с самоидентификацией и наверняка столкнулся с презрительным отношением сверстников- сабр. Мне могут возразить , что с подобным отношением сталкиваются многие "русские" в Израиле, но далеко не все становятся на путь насилия по отношению к религиозным евреям. Возразить на этот аргумент нечего, и в данном конкретном случае будут решать адвокаты и судьи, но вопрос , п о ч е м у еврейские дети в Израиле попадают в неонацистские "патрули" , надо задать всему израильскому обществу , а не только родителям "скинхедов". К теме ненависти в Израиле мы еще вернемся.
       Лидером "Патруля" был рецидивист Бунятов, ранее привлекавшийся и отсидевший 7 месяцев в тюрьме( вместе с Богуславским и Бондаренко) за избиение религиозного еврея. Я полагаю, что на самом деле скинхеды из "Патруля" -- пешки, а н а с т о я щ и е руководители нацистской группировки " Патруль 36" и других подобных "патрулей" гораздо старше Бунятова и Ко и координируют их действия, находясь вне досягаемости израильской полиции и служб безопасности.
       Требование руководителя организации "Дмир" З. Гиличенского лишить активистов "Патруля 36" израильского гражданства не было удовлетворено, хотя эта мера наказания для тех, кто отвергает свою связь с еврейским народом, вполне легитимна.
      
       Г ) Чем лечить болезнь "неонацизма" ?
      
      Любая проблема, как монета, имеет две стороны. Вот и рассмотрим ее с обеих сторон. С одной стороны в Еврейском государстве, где проживают тысячи граждан, переживших Холокост, бывшие партизаны и ветераны Второй мировой войны , их дети и внуки, не должно быть антисемитских надписей на стенах синагог и оскверненных кладбищ , и бритоголовые хамы, украшенные "свастическими" татуировками, не должны распивать пиво на пляжах Тель-Авива и Бат-Яма, и тем более служить в Армии обороны Израиля. Здесь на сто процентов прав З. Гиличенский, требующий от БАГАЦа лишать израильских "скинхедов" гражданства.
       Но было бы несправедливо закрыть глаза на вторую сторону вопроса. И здесь правы те "русские" журналисты и политики, которые заявили два года назад, что это "наши дети и мы не должны от них отворачиваться". С точки зрения иудаизма "для всякого согрешившего всегда открыты ворота для исправления". Это наши дети, но эти дети уже в ы р о с л и в Израиле. Они плохо представляют себе чем был фашизм для их предков и чем плоха нацистская символика, но, в отличие от старшего поколения, прекрасно владеют ивритом, читают израильские, а не "русские" газеты, слушают израильское радио и смотрят местные программы ТВ. Они пользуются ивритскими сайтами в Интернете .Они учатся в израильских школах и университетах. Что же они видят и слышат?
       Они видят и слышат постоянно нагнетаемую израильскими "либеральными" СМИ истерическую ненависть к религиозным евреям вообще и к поселенцам Иудеи и Самарии в частности, ибо те тоже принадлежат к религиозному сообществу. Они видят насмешливо-презрительное отношение к иудейской традиции со стороны светского Израиля. Все они видели кадры выселения религиозных евреев из Гуш-Катифа и Амоны и жестокое избиение "поселенцев" в кипах израильской полицией. Они читают на сайтах левых "правозащитных" организаций , таких ,как " Шалом ахшав" , "Новый израильский фонд" и т.д.. призывы, полные ненависти к собственному государству и еврейству, мало чем отличающиеся от пронацистских сайтов в Интернете. Что они знают о Катастрофе европейского еврейства? Практически ничего. В советских и российских школах и вузах темы Холокоста не было вообще! Так что даже родители этих мальчиков не имели представления о масштабах массовых убийств евреев Европы. Но и в израильских школах теме Холокоста в программе обучения уделяется мало времени ( в учебнике истории всего одна страничка). Многие ли директора израильских школ организуют поездки учащихся в Яд-Вашем? Зато с легкой руки таких министров " просвещения", как Шуламит Алони , Иоси Сарид и Юли Тамир, в израильских школах изучается "накба", т.е. "катастрофа израильских арабов"! День Катасторфы европейского еврейства превратился в Израиле в формальную дату, то же самое можно сказать и о " маршах -экскурсиях" в Аушвиц . Многие юнцы воспринимают эти поездки, как развлекательные "тиюли"****, потому что не подготовлены предыдущим воспитанием к правильному восприятию еврейской трагедии.
       Молодежь, приходящая в израильские университеты, получает в уши поток ненависти по отношению к государству Израиль, к ЦАХАЛу, к иудаизму, изрыгаемый на лекциях такими " светилами" науки, как профессора И. Паппе, З. Штернхаль, И. Шенхав, Шломо Занд и пр. "борцами с апартеидом". И даже те, кто не учится в университетах, подвергается ежедневному давлению этих эманаций самоненависти.
       Вот это, воспитываемое леваками в школах , университетах и СМИ неуважение к собственному народу, к его истории и традициям, помноженное на комплекс "отверженных олим ми Русия", не нашедших своего места в израильском обществе, и порождает в итоге такое уродливое явление, как " русские скинхеды Израиля".
      
       Поэтому сваливать в с ю вину за погром в синагоге Петах-Тиквы, за вандализм на еврейских кладбищах Беер- Шевы и Нагарии и свастики на стенах домов Холона и Бат-Яма т о л ь к о на некую группу " русских" маргиналов-- это грубая ошибка. Молодежь прекрасно усваивает недостатки и пороки того общества, в котором живет. Пусть мне обьяснят, чем отличаются нападения активистов " Шалом ахшав" на поселенцев, поджоги плантаций хлопка, уничтожение виноградников поселений Иудеи и Самарии и швыряние камней в головы солдат ЦАХАЛа , от избиения "русскими фашистами" религиозных евреев и нелегалов в Тель-Авиве? Все это явления одного порядка и действия израильских леваков можно вполне приравнять к антисемитским выступлениям неонацистов в России и ЕС.
       У А.М. Горького есть изречение : " От хулиганства до фашизма дорога короче воробьиного носа". "Скинхеды" "Патруля 36" сидят в тюрьме прежде всего, как хулиганы, участники группового избиения и издевательства над людьми. Я не склонен отделять евреев( галахических и негалахических) от неевреев в данной истории, ибо криминал не имеет национальности. Уголовное преступление , заснятое на видео и выставленное в интернете - факт, а факты - вещь упрямая.
       Ну, а что же делать с теми, кто даже отсидев, не пожелает раскаяться и стать гражданином Израиля? Вот для таких и должен быть принят закон о лишении гражданства, что избавит их от нахождения в среде ненавистных им евреев, а граждан Израиля от присутствия неонацистов.
       Если же говорить о том, что делать с "еврейскими детьми", попавшимися на удочку неонацизма, то могу напомнить избитую истину, что детей н а д о в о с п и т ы в а т ь. И воспитывать их надо не только в семьях, но и в школах, университетах и в армии. Это должна быть государственная политика и, прежде всего, это не только лекции на тему Холокоста, но и законодательный запрет на пропаганду ненависти , как по отношению к "русской алие", так и по отношению к любой религиозной или этнической группе , будь то ортодоксы-ашкеназы Бней-Брака, эфиопы или религиозные поселенцы Иудеи и Самарии. Господ - професоров израильских университетов,( типа Циммермана, Шенхава или Занда), упражняющихся в разбрызгивании ненависти к еврейскому народу и иудаизму, надо лишить права преподавания в вузах страны. Пусть едут преподавать в Газу, Лондон и Париж.
       В ситуации, когда исламский мир сплачивается в ненависти к Израилю, а в городах Европы и университетских кампусах Америки беснуются интернациональные антисемиты, население Израиля должно быть единым, а для этого должен проводиться в жизнь закон ,запрещающий пропаганду само- ненависти и предусматривающий жесткое уголовное наказание за любое проявление расизма.
       В противном случае пронацистские группы, подобные " Патрулю 36", будут множиться, и в конечном итоге мы можем получить " пятую колонну" прекрасно говорящих на иврите, и натренированных в ЦАХАЛе ненавистников Израиля. Согласитесь,что не для того Бен Гурион шестьдесят четыре года назад провозгласил создание государства Израиль, чтобы сегодня в этом государстве нас били по физиономии, за то, что мы евреи.
      
       Примечания. : *- "полоним" - евреи,выходцы из Польши,
       **- "алият-ноар" - так в Израиле называют подростков-узников концентрационных лагерей из европейских стран,прибывших в Израиль в 1945-47г.г. без родителей, убитых нацистами.
       ***- для выходцев из Польши слово "жид" не звучит оскорбительно,т.к. так в Польше называют евреев.
       ****- "тиюлим" -т.е. экскурсии,прогулки.
  • Комментарии: 8, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright Шойхет Александр (alexandr370@013.net)
  • Обновлено: 02/05/2015. 24k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка