Шойхет Александр: другие произведения.

Дон Кихот "бархатной революции"

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 12, последний от 16/02/2016.
  • © Copyright Шойхет Александр (alexandr370@013.net)
  • Обновлено: 14/12/2009. 43k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 6.07*10  Ваша оценка:

      А.Шойхет " Дон Кихот бархатной революции" 90-х
       Или клоунесса российского политического цирка?
      К написанию этой статьи меня подтолкнули две телевизионные передачи : первая - на канале RTVI( очередное интервью В. Топаллера с Валерией Новодворской), и вторая - программа на канале НТВ под названием " Честный понедельник"(программа Сергея Минаева),где известные российские общественные деятели М. Барщевский и А. Проханов вели спор - "кем является Сталин для России, "эффективным менеджером" или кровавым палачом?". Забегая вперед , сразу отмечу, что "западник" и либерал г-н Барщевский проиграл в споре, ибо большинство зрителей и участников программы согласились с Прохановым ,что Сталин был великим российским политиком( 62%) и только 38% признали,что сей "эффективный мекнеджер" был палачом и убийцей миллионов невинных людей.
      Передача на российском канале произошла примерно в то же время что и интервью Топаллера с Новодворской на канале RTVI, и я невольно сравнил высказывания Новодворской по-поводу рецидивов сталинизма в современном российском обществе и реакцию аудитории канала НТВ на выступление Проханова ,считающего что "российский народ поддерживает возрождение сталинизма и образа Сталина, как вождя".
       Вопрос В. Топаллера Валерии Новодворской : -Стоит ли продолжать нести российскому народу ваши идеи о западной демократии и ценностях западного общества, если большинство россиян после всех публичных разоблачений кровавых сталинских деяний продолжает считать Сталина "эффективным менеджером" и "великим вождем"?- был вполне легитимен.
       На что В. Новодворская, с присущим ей апломбом ответила : - Ну,что же, у Христа(!) тоже было всего 12 последователей, и его приговорил Синедрион к казни, а толпа кричала "Распни его!", тем не менее Его идеи впоследствии завоевали мир...".
       Валерия Ильинична от скромности ,конечно, не умрет. Она чувствует себя пророком, "мечущим бисер перед свиньями". В своих выступлениях и статьях на сайте "Демсоюза" она постоянно сетует на российский народ, что он оказался не готов к демократии, что голосовать надо было за либералов из СПС и за нее, Валерию Ильиничну : " Если вы не проголосуете за свободу, за Валерию Новодворскую и за СПС, то ваши дети и внуки лишатся права на свободное слово и будут молчать в очередях и на парадах. Есть только две дороги : одна на Запад, а другая назад в СССР..." С последней фразой вполне можно согласиться .То ,что мы наблюдаем в последние 8 лет - это и есть сползание России назад, в СССР, под "чутким" руководством г-на Путина и его силовых структур. И,как это ни печально, большинство российского общества поддержало Путина в его возвращении к политическим методам почившей в бозе КПСС. В.Новодворская обвиняет в этом крахе демократии и тяге к сталинизму российский народ. В своих последних выступлениях она использует все те же лозунги , к которым прибегала в конце 80-х, когда страна была совсем в другой политической ситуации и российское общество жаждало перемен. Такое впечатление,что Валерия Ильинична застыла, "как муха в янтаре", в бурных событиях конца "горбачевской перестройки".
       Я не собираюсь защищать В. Новодворскую и ее сегодняшнюю политическую позицию, но мне также отвратительны потомки сталинских вертухаев , все эти "нашистские" ура-патриоты, которые под предводительством некоего Ю. Чекалина организовали травлю В.И. Новодворской в Интернете. Эта национал-большевистская шваль не имеет никакого морального права издеваться над Новодворской, ибо сами они и пальцем не пошевелили для улучшения жизни российского народа, не сидели в тюрьмах и "спецпсихушках", и не дрались с ОМОНОМ на площадях Москвы в 80-х. В то же время эта "новая мОлодежь" прекрасно воспользовалась в 90-х всеми преимуществами завоеванной не ими демократии во время правлении Ельцина. Они разьезжали по европам-америкам, учились в любых вузах и занимались теми видами бизнеса, за которые при Брежневе-Андропове давали немалые лагерные сроки.
      Но я, в прошлом активный участник тех далеких событий, через 20 лет попытаюсь проанализировать, почему российское Демдвижение, столь мощное в конце 80-х- начале 90-х, упустило свой шанс повернуть Россию "лицом к Западу", а вместо новой "молодой России" на обломках коммунистического СССР выросла поганая плесень русского национал-социализма.
      1. "Демсоюз" и "бархатная революция" .
      На сайте,посвященном биографии Новодворской, я нашел следующую информацию -: "...В 1984-86 годах Новодворская присоединилась к московской пацифистской группе "Доверие"...". Эта информация неверна. Московская пацифистская группа "Доверие", а точнее, " За установление доверия между Востоком и Западом" была основана еврейскими отказниками Ольгой и Юрием Медведковыми, С. Глейзером, А. Кривовым и др. в 1982году, т.к. под флагом европейского пацифистского движения и при поддержке оного можно было добиться от советских властей эмиграции из СССР( поскольку евреев-отказников обычным порядком тогда не выпускали.
       Постепенно в этой группе, помимо евреев-отказников, появились и неевреи, желавшие под "пацифистским соусом" эмигрировать из СССР. К 1986 году группа "За установление Доверия между Востоком и Западом" превратилась в правозащитную организацию с четким уставом,фактически дублировавшим "Декларацию прав человека", а ее активисты выходили в пикеты с требованиям : немедленно прекратить афганскую войну и вывести контингент советских войск из Афганистана.
       И вот в начале 86-го года в группе появилась В.И. Новодворская. Надо отдать должное В.И. -тогда она обладала сильной харизмой и довольно быстро сумела повернуть деятельность группы от провокативно-пацифистской ,нацеленной на эмиграцию, к правозащитно-антисоветской. К 88-году политика горбачевской администрации в отношении евреев-отказников изменилась (начали понемногу выпускать) и практически все евреи ушли из "Доверия" в еврейские национальные организации( ЕКА, ОДИКСИ и пр.).
      На отток евреев из правозащитной организации "Доверие" и образованной из нее позднее партии "Демсоюз" сильно повлияло и заявление Новодворской в июне 1988 года, когда национал-патриоты из васильевской "Памяти" обьявили,что в "честь 1000 -летия крещения Руси национал-патриоты проведут в русских городах показательные еврейские погромы". Так как уже были погромы(армянские) в Сумгаите , не менее кровавые события в Андижане (Узбекская ССР), шла резня в Карабахе и горбачевское ЦК оказалось бессильно остановить погромы, то еврейское население Москвы и Ленинграда заволновалось. Московский антифашистский Центр и Еврейская культурная ассоциация организовали полу-подпольную "Группу еврейской самообороны" и обратились за помощью к руководству МНФ, Московской депутатской группе, и ко всем российским правозащитникам с требованием предотвратить готовящуюся провокацию " Памяти". Правозащитники и представители обьединения литераторов "Апрель", соответственно, обратились к М. Горбачеву с открытым письмом в защиту еврейского населения России, которое вместе с другими демократами подписала и Новодворская. Но когда руководители Группы самообороны( среди которых был и автор этой статьи) обратились к В.И.Н. с просьбой прислать для защиты еврейских культурных центров и синагог крепких молодых ребят, то она ответила, что " у партии "Демсоюз" есть более важные насущные проблемы, чем защита московских евреев". Вероятно, Валерия Ильинична руководствовалась ленинским принципом " чем хуже - тем лучше", т.е. если евреев и погромят, то весь мир увидит, что "горбачевская перестройка - очередная ложь коммунистов". Сама Валерия Ильинична никогда не озвучивала своей частичной принадлежности к еврейскому народу, наоборот, подчеркивала свое происхождение от старого русского дворянского рода Новодворских(.?) С какой целью она это делала? По всей вероятности Валерия Ильинична принадлежит к распространившемуся в 20-м веке архетипу "нееврейского еврея"( см. одноименное эссе английского историка И. Дойчера) т.е. к евреям-революционерам, отрицающих свое еврейство. Таковыми в прошлом были Л. Троцкий, Г. Зиновьев,Л. Каменев, Роза Люксембург, Бела Кун и т.д. Таковы сегодня и еврейские леваки-интеллектуалы в европейских и американских университетах, призывающие к бойкоту Израиля. Эти господа всегда бросались решать нееврейские проблемы, но при этом остаются в душе равнодушными к тем народам, в среде которых они действуют, и даже ненавидят их. Поэтому революционеры данного архетипа не чувствуют отвественности за разрушительные последствия своей деятельности, приносящей вред той или иной стране.
       Что касается реноме Новодворской, то в 1986 году активистам "Доверия" было достаточно того, что она освободилась из психлечебницы и вела в Москве полу-подпольный семинар под названием "Демократия и гуманизм". Основной принцип группы - доверие к новым членам, не позволял усомниться в ее прошлом. В 80-е годы отношение к советскому строю и его институтам -КГБ, МВД и "карательной психиатрии" в среде советского общества и особенно его интеллигенции, было крайне негативным. В группе "Доверие" было известно, что еще студенткой она была арестована за антисоветскую деятельность и отсидела сперва в Лефортовской тюрьме ,а затем и в Казанской спецпсихиатрической лечебнице, и в течение последних лет также подвергалась превентивным арестам за правозащитную деятельность. Разумеется, в наших глазах она была закаленным бойцом антисоветского подполья и пользовалась непререкаемым авторитетом. Но спустя годы, уже в Израиле, автор данной статьи узнал из Интернета интересные данные из биографии Новодворской ,которые не могут не вызвать вопросов у каждого, кто когда- либо привлекался по статьям 70-й или 190-й( прим.). Но об этом ниже.
      А тогда, в 1986-89 г.г. мы не ковырялись в биографиях наших товарищей. В советском обществе царил лихорадочный подьем в связи с "горбачевской перестройкой" и молодежь распевала песню Виктора Цоя- "Мы жаждем перемен". Сильным толчком к изменению общественного сознания были две вещи : затянувшаяся ,бессмысленная Афганская война и Чернобыльская авария на ядерном реакторе. В конце 88-го появляются первые неформальные организации: " Всероссийский союз независимых экологов"( "Российская партия зеленых"), "Община" (переросшая потом в Партию анархо-синдикалистов"), и правозащитный "Мемориал". В 1988 г. происходит еще одно событие, расшевелившее затхлый советский муравейник. В Азербайджане, вслед за погромом в Сумгаите вспыхнул застарелый армяно-азербайджанский конфликт в Карабахе. Зашевелились и другие национальные окраины советской империи,где в короткий срок возникли национально-демократические партии и движения.
       На фоне этой взрывоопасной ситуации на базе двух правозащитных групп и была создана 5 мая 1988 года первая в тогдашнем СССР оппозиционная демократическая партия -"Демократический Союз", на первом ,учредительном сьезде которой В.И. Новодворская была избрана лидером партии. Но уже при обсуждении устава "Демсоюза" В.И. ,использовав свое харизматическое влияние, категорически отвергла пункты, предложенные делегатами от регионов Урала и Сибири,так называемых "демкоммунистов", о том,что надо бороться за демократию легальными способами,т.е. войти на выборах в Верховный Совет СССР, как это делают оппозиционные партии на Западе. Новодворская категорически отвергла этот путь "соглашательства", она призвала действовать только незаконными методами, не регистрировать в Моссовете заявок на митинги и не вести диалога с горбачевской администрацией. Она заявляла,что "скоро настанет время,когда мы будем вешать коммуняк на фонарях". На возражения, что на фонарях уже вешали в 17 -м году и ничего хорошего из этого не получилось, а на проведение митингов все равно надо подавать заявки, как это делается на Западе, В.И. ответила " Пусть наших людей бьют на демонстрациях,зато народ увидит,что все лозунги Горбачева о демократизации -ложь."
      В это же время возникают Московский, Ленинградский и Российский народные фронты и альтернативные партии -"Союз конституционных демократов", "Российский монархический союз", , "Партия христианских демократов", национально-демократические партии в Украине, Прибалтике и в Закавказье. Это и был тот момент, который случается в истории раз в столетие. На подьеме общего демократического движения партия "Демсоюз" под руководством такого харизматичного лидера,как В.И. Новодворская, м о г л а возглавить общероссийское движение к демократии. Но этого не случилось.
      С самых первых шагов возникновения в России Народных фронтов, Валерия Ильинична не идет на союз ни с их руководством, ни с другими оппозиционными партиями. Линия руководимого ею "Демсоюза" - крайне правая, т.е. "ни с кем, против всех",хотя среди активистов партии были люди, которые считали такую позицию ошибочной. Новодворская обьясняла такую политику тем, что в руководстве оппозиционных движений присутствует большое количество коммунистов и (даже!) бывших представителей руководства ВЛКСМ. На возражения ,что среди руководителей венгерской революции !956 года , Пражской весны 68-го и польской Солидарности 80-го тоже были представители руководства компартий и коммунистической молодежи, В.И. отвечала, что не надо сравнивать венгров,чехов и поляков с русскими, "это другие народы с другой историей".
       Такая "политика" очень быстро привела к изоляции партии "Демсоюз" от других направлений Общедемократического движения конца 80-х . Последняя акция,в которой "Демсоюз" был главным организатором, это несанкционированный митинг 12 марта 1989 года,посвященный "памяти Февральской демократической революции 1917г.". И поднятые тогда ( в п е р в ы е за 70 лет советской власти !) на митинге т р е х ц в е т н ы е знамена
      дружно защищали от "гебешных мальчиков" представители разных партий и движений и даже граждане ,случайно оказавшиеся тогда на площади Маяковского.
       В тот день мне и моим товарищам показалось, что наконец-то на этой площади родилась серьезная оппозиционная сила, способная возглавить массовое движение граждан России против еще не сдавшей свои позиции КПСС. К сожалению, Валерия Ильинична отвергла союз с другими партиями. " Пусть прольется кровь и будут жертвы, но тогда Запад увидит, что вся эта перестройка, затеянная коммунистами, очередная ложь...".
      Разумеется, руководители демократических партий также отказывались от союза с "Демсоюзом" и его одиозным лидером, возражая В.И., что цель демократической оппозиции -- диалог с властью, создание демократического многопартийного парламента, как в странах Запада, что "период баррикад" еще не настал, и лучше бы его вообще избежать, помятуя, чем эти "баррикады" заканчивались в прошлом.
      Самое интересное то, что и диссиденты, освобожденные из 36-й зоны мордовских лагерей в 19 85-88г.г., также не нашли с Валерией Ильиничной общего языка , хотя и появлялись время от времени на ее семинарах по истории России.
      Разумеется, поражение российской демократии в конце 80-х -начале 90-х, это тема не газетной статьи, а капитального исследования, в короткой статье невозможно охватить весь комплекс причин. Факт остается фактом - во всех событиях 90-го -91 года представители партии "Демократический Союз", естественно, принимали участие, но лидером "бархатной революции" 1989-91-го годов "Демсоюз" не был признан. Надо отдать должное Валерии Новодворской, в те годы она участвовала в митингах не только в Москве, но и выезжала в регионы ( напр. в Воронеж,где она была в очередной раз арестована), представители "Демсоюза" были в Донбассе и Воркуте(Северный промышленный регион), где были созданы "Независимые профсоюзы" и происходили массовые митинги рабочих, но и там успехов "Демсоюз" не добился.
      Что касается В.И. Новодворской, то она очень любила ( и любит до сих пор) приводить в пример диктатуру Пиночета, его решительность при проведении экономических реформ . Но сама она в своей политической жизни делала все с точностью до наоборот.
       Доводы умных и экономически образованных людей Валерия Ильинична отвергала, считая, что прежде всего надо разрушить социалистический строй в СССР. Так же она отвергла и союз с представителями "теневой" экономики, появившимися в конце 80-х на ее семинарах и предлагавших "Демсоюзу" денежную помощь. Один из этих деятелей так обьяснил мне потом ее отказ:-" В.И. заявила ,что хочет бороться чистыми руками, а мы, "теневики", связаны с криминалом и свои деньги зарабатываем грязными способами. Я ей возразил, что любая политика не делается чистыми руками, привел пример большевиков, их "экспроприации" и революцию, сделанную на деньги германской разведки. Я напомнил ей изречение Маркса, что "все крупные состояния сделаны нечестными способами" и если ее партия стоит за "либеральную экономику", то должна принимать и издержки этой экономики, и что зарождающийся сегодня в России класс предпринимателей поддержит ее партию. Но...ничего не вышло."
       Через несколько лет В.Новодворская будет поддерживать бизнесмена К.Борового, работая в Госдуме его помощником. Но ,как говориться, дорого яичко к пасхальному дню. Деньги для пропаганды идей ( т.е. содержание прессы) и организации митингов, оплата работы отделений партии в российской провинции, организация выборов в краях и областях РСФСР для прохождения в Гос.Думу (и ,как результат, сильная правая оппозиция в Российском парламенте) -все это могло быть в распоряжении Валерии Ильиничны, если бы она обладала политическим мышлением.
      Вместо этой кропотливой работы или, по крайней мере, коалиции с мощным в конце 80-х Общедемократическим движением, В.И. препочла одиозные выступления на митингах, доходящие до прямых оскорблений руководителей перестройки, отрицание д р у г и х взглядов на процесс демократизации российского общества, и провокационные призывы к гражданскому неповиновению. Позиция " а баба-Яга против" привела к тому ,что оппозиционная партия конца 80-х превратилась в тусовку единомышленников, а ее харизматический лидер в "городского сумасшедшего", в мишень для острот таких попсовых фигляров ,как Максим Галкин или в посмешище для ведущего предачи "К барьеру!" Вл. Соловьева. Разумеется, Кремль одобрял соловьевские издевательства, ибо В.И., совершенно теряющая над собой контроль в публичных диспутах, такими оскорбительными для ветеранов ВОВ заявлениями- типа: " лучше бы СССР проиграл войну с Гитлером", или " Красная армия принесла народам Европы не освобождение от фашизма, а сталинскую диктатуру" , дискредитировала себя и свою партию в глазах многих российских граждан. Умный политик, если он хочет иметь влияние на электорат, должен уметь " отделять мух от котлет". Разгром германского фашизма и крушение гитлеризма в Европе ценой 20-ти с лишним миллонов жизней-великий подвиг народов России, никак не связаный с кровавой сталинской диктатурой. Валерия Ильинична, как историк, должна была бы помнить, что подобные деяния совершались разными народами и в прошлом.
      Триста спартанцев царя Леонида могли бы не сражаться при Фермопилах, древние римляне могли бы сдать галлам свой последний оплот -Капитолийский холм, древние иудеи могли открыть ворота Иерусалима войскам Тита, благополучно избежав разрушения 2-го Храма и рассеяния по разным странами, жители Рязани, Козельска, Киева и других городов древней Руси могли покорно подставить свои шеи под монгольский аркан, а граждане Великого Новгорода согласиться быть вассалами Ливонского ордена. Но тогда история этих народов была бы другой, да и сама память об этих народах вряд ли бы сохранилась.
      Любой народ на определенном этапе своей истории делает выбор. Политик, претендующий на знание истории, должен к этому выбору прислушиваться и, самое главное, у в а ж а т ь историю народа, в среде которого ты живешь, а не плевать ему в душу заявлениями о том, что " русскому народу не стоило затевать освободительную войну против поляков и шведов в 1612 году, лучше было покориться польскому королю и Лжедимитрию(!)" , " Наполеон нес русскому народу демократические перемены" или уже упоминавшееся выше -" лучше уж было проиграть войну Гитлеру". Может быть, такими заявлениями Валерия Ильинична преодолевает свой внутренний "еврейский комплекс самоненависти ", одинакого отталкиваясь и от российского этноса, и от еврейского, утешая себя тем, что делает все это ради победы европейской демократии и превращении России в часть Европы.
      2. Диссиденты -"шестидесятники" и революция 90-х.
       Ну, а другие диссиденты брежневской эпохи? Почему они, , после освобождения из мест заключения, ограничились защитой прав граждан и не пошли в большую политику? Они могли бороться против коммунистического режима СССР, положить здоровье и саму жизнь в борьбе за его разрушение, но создать взамен разрушенного строя иную систему экономических и политических связей они оказались неспособны. Коммунистическая "экономика" должна была быть заменена, да еще в короткие сроки, на нечто совершенно противоположное. Капитализм ,насильственно прерванный в 1917 году,должен развиваться постепенно, на это нужно было время и некоторое количество умных, образованных голов, как в Чили после краха режима С. Альенде. Иначе, на месте отмененного "социализма" возникнут анархия, голод, бандитизм, вспыхнут межнациональные конфликты и все это рухнет на головы того самого народа, ради которого затевалась вся эта демократическая революция.
      К сожалению, политические противники советского режима не сумели выдвинуть серьезной экономической программы и превратиться в политическую силу. Почему они не создали свою политическую партию, пользующуюся доверием у большинства россиян? В чем причина? Причин много -, но главная -- различие во взглядах на процесс перестройки и демократизации советского общества. Что общего было во взглядах у А. Солженицына и Е. Боннер? У Ал. Зиновьева и В. Буковского? У С. Ковалева и А. Подрабинека? У С. Григорянца и В. Осипова? Общим было только то, что все они отрицали коммунистическую диктатуру. На этом их единомыслие заканчивалось. И ни у кого из перечисленных диссидентов не было никакой п о з и т и в н о й программы построения б у д у щ е г о России. У этих честных и искренних борцов с диктатурой КПСС, было желание изменить государственный и общественный строй, разрушить его, но как на развалинах СССР создать новую систему, этого они не представляли. И это при том, что после 91-го года к ним относились с уважением, приглашали в различные комитеты, союзы и партии, но они так и не обьединились,т.к. слишком различны были их взгляды на будущее страны. Такие "столпы" диссидентства, как А. Солженицын и Ал. Зиновьев осудили пришедших к власти при Ельцине "демократов-реформаторов" и признали власть экс-гебиста В. Путина. Другие противники диктатуры " силовиков",( Глеб Якунин, Сергей Ковалев, Людмила Алексеева, Александр Подрабинек , Лев Пономарев) занялись тем, чем занимались всегда - борьбой за права человека. Тем более, что права эти с конца 90-х все чаще и чаще стали нарушаться. Но и они не смогли, ни организовать мощной оппозиционной партии , ни пойти на союз с реформаторами, окружавшими Б. Ельцина, ибо они были людьми порядочными, т.е. идеалистами и волновались за будущее России, а "молодые реформаторы" беспокоились прежде всего за собственные карманы и законодательно перераспределяли общий валовой продукт бывшего СССР в пользу нескольких тысяч проходимцев, называвших себя "новыми русскими".
      .
      3. " Путь Пиночета" или "гайдаро-чубайсовая реформа".
      В. Новодворская очень любит ссылаться в своих телевизионных выступлениях на Аугусто Пиночета , на его политические деяния и экономические реформы.Это странный подход для человека, претендующего на знание истории. Сравнение Чили и разваливавшегося в начале 90-х СССР неправомочно. Чили - в целом моноэтничная капиталистическая страна и всегда была таковой, Пиночет лишь спасал страну от попытки введения социализма в короткий период диктатуры Альенде, в его стране был мощный класс частных предпринимателей( так назыв. мелких и средних бизнесменов), который и создает капиталистическую экономику. Экономический уклад в Чили не пришлось ломать " через колено". В так называемом "социалистическом", ( а на самом деле военно-феодальном) СССР, с его полиэтничным конгломератом различных по культурному уровню и экономическому укладу народов, класс мелких и средних предпринимателей был уничтожен еще в начале 30-х годов, в течение 70 лет из населения напрочь выбили чувство частного собственника, превратив огромное большинство граждан в деклассированных рабов., работавших за лагерную "пайку" или жалкие гроши на большевистский режим. Эти люди не были приучены к личной ответственности за качество своего труда и, соответствено, и к личной инициативе. Таково было большинство бывших советских граждан. Поэтому, когда М. Горбачев дал добро на принятие закона о частном предпринимательстве, то даже вышедшие из подполья воротилы "теневого бизнеса" не сумели создать класс частных собственников, т.к. не походили на деловых людей Запада. Это были те же советские люди, опасавшиеся, что "завтра все это могут снова запретить и отнять", их целью было не развертывание частного производства с привлечением рабочей силы, не забота о сверхприбыли для организации крупного бизнеса, а разграбление и разворовывание уже наработанного валового продукта.
      Если Аугусто Пиночет и его соратники были людьми идеи и заботились более о будущем своей страны,чем о содержании своих карманов, то российские молодые реформаторы рассудили вполне по-советски -" народ российский привык пояса затягивать, если пережили сталинские репрессии и ленинградскую блокаду, то и наши реформы переживут".
       Поэтому они заботились о наполнении собственных карманов более, чем о будущем своей страны и ее этнически пестрого народонаселения. Соответственно и экономические "реформы" этих господ ударили прежде всего по подавляющему большинству неимущих российских граждан. Войти в коалицию со "старыми" диссидентами-правозащитниками г-да Гайдар, Руцкой, Хасбулатов, Травкин, Козырев, Явлинский, Чубайс, НЕмцов( кого не перечислил?) не пожелали, ибо сами они были плоть от плоти брежневско-андроповского СССР, никогда не участвовали в антикоммунистическом диссидентском движении, да и цели у них были совершенно другие. Сами диссиденты ,очевидно, также не захотели такого союза. Сегодня можно только гадать о том, почему в России после подавления коммунистического путча августа 1991 года на было создано ничего похожего на Комитет общественного спасения, как во времена Великой французской революции.
       Аугусто Пиночет во время переворота 1973 года пошел на крайние меры, арестовав и уничтожив около 150 тысяч сторонников коммунистической диктатуры С. Альенде. Мера жестокая, но благодаря ей возможны были потом экономические реформы, которые за 8 лет превратили Чили в одну из самых экономически благополучных стран Латинской Америки.
      В России же руководители Московского народного фронта, поддержаные всеми опозиционными партиями в дни путча коммунистического ЦК в августе 91-го, вполне могли создать коалиционный орган власти, состоявший из представителей правых диссидентов и "демкоммунистов", обьявить КПСС и КГБ в н е закона, публично осудить руководство КПСС и верхушку КГБ-МВД, и ,соответствено, преступления КПСС по отношению к своему народу. Если С. Станкевич и А. Яковлев привели вооруженных граждан Москвы на Лубянскую площадь 22 августа, то надо было не только свергать памятник палача Дзержинского с постамента, но и брать штурмом Лубянку, это гнездо российского палачества. Тот танковый батальон Кантемировской дивизии, перешедший на сторону защитников Белого Дома, мог вполне справиться с задачей. Разумеется, тогда и жертв с обеих сторон было бы больше ,(не трое , а десятки и сотни), но тогда не пришлось бы Б. Ельцину громить теми же танками " красно-коричневый" Российский парламент в ноябре 93-го и вообще, история России сегодня могла идти по другому пути. Ведь,не побоялись же румыны и немцы штурмовать здания "Секуритате" и "Штази" во время таких же событий 89-90-х годов в ГДР и Румынии.
      История не имеет,к сожалению, сослагательного наклонения. Поэтому,когда сегодня я слушаю претензии В. Новодворской к российскому обществу по ТВ или же читаю ее воззвания к российским гражданам, становиться смешно и обидно. В.И. на своем сайте осуждает А. Яковлева за то,что он "увел в августе 91-го года людей с Лубянской площади и штурма не состоялось". Но в этой преступной слабости виноват не один А. Яковлев, он все же был коммунистом и бывшим членом членом ЦК КПСС. Где же были остальные "непримиримые диссиденты", где была сама Валерия Ильинична и ее партия "Демсоюз" в сей решающий для истории момент? Ведь это она призывала еще в середине 80-х к гражданскому неповиновению, к расправе над КГБ и "вешанью коммунистов на фонарях"? В политике, если говоришь "а", надо говорить и "б"., не страшась при этом рискнуть и головой. Как любимая героиня В. Новодворской Жанна Д, Арк, как Гарибальди, Ленин, Че Гевара. Если бы В.Новодворская с ее тогдашней харизмой "непримиримого борца с режимом" и возглавляемый ей "Демсоюз" пошли в 91-м на союз с руководством МНФ и руководителями обороны Белого Дома и вместе взяли бы штурмом Лубянку, то следующим шагом стал бы публичный суд над КПСС, разоблачение преступлений КГБ, приговор всей коммунистической системе , руководству КПСС и КГБ и открытый процесс над путчистам, как над нацистскими главарями в Нюренберге. Вот тогда в Государственной Думе России не оказалось бы ни "красных" , ни "коричневых",, и в окружении Б. Ельцина оказались бы совсем другие люди, которые вряд ли позволили бы самому Ельцину превратиться в "царя Бориса", а демократические реформы превратить в ограбление российских граждан несколькими сотнями "теневых" воротил. Тогда, возможно , не было бы и разгула кегебешно-ментовской преступности, когда притворившиеся бандитами офицеры КГБ и МВД отстреливали честных бизнесменов и опасных для всей этой клики журналистов и политиков.
       В итоге экономические реформы рухнули, сами реформаторы скромно ушли в тень, обеспечив себе безбедное будущее, часть представителей слабого слоя предпринимателей бежала за границу, другая часть разорилась, подавляющее большинство обнищавших российских граждан восставало против Ельцина и его " демократов-реформаторов" ( путч 93-го года и его последствия). Бывший лидер "бархатной революции 80-х" Ельцин,запутавшийся в коррупции и чеченской войне, бросился в обьятия "силовиков", выдвинув никому не известного В. Путина в свои преемники, разумеется, с условием,что самого Б.Н. отпустят на покой без суда и тюрьмы.
       Вышедший из тени г-н Путин и его экс-гебисты оч-чень талантливо все это организовали-и отстрел неугодных политиков, и террористическую войну на Кавказе, и теракты в Москве и др. российских городах, запугав российских обывателей экономическим развалом , анархией и уголовным беспределом. Обосравшиеся горе-реформаторы один за другим ушли с политической арены вместе с Б. Ельциным. Они пишут книги,читают лекции в институтах, имеют хорошие должности и зарплаты, но сидят тихо. Часть хапнувших немалый кусок от национального валового продукта воров-миллионеров ,фрондировавших против Путина, бежала за кордон ( Березовский, Гусинский), кое-кого посадили для наглядного урока( М. Ходорковский), прочим "воротилам" позволено иметь свой кусок общественного пирога, но не мешать новой власти закручивать гайки. Это вполне по-российски, ведь и Иван Грозный не всех бояр в застенках передавил , Петр Первый не всех стрельцов обезглавил и Сталин не всех соратников расстрелял. Кого-то надо было и оставить для взымания налогов и восхваления власти.
       Вот тут-то часть "демократов 90-х", несогласных с политикой г-на Путина и его "силовиков", круто разворачивающих Россию назад, к сталинским временам, как говориться, опомнилась, как мужик с похмелья . И возникает т.наз. "Союз правых сил", где собираются: - часть бывших " ельцинских соратников"(Б. Немцов, И. Хакамада, М. Касьянов), экс-чемпион мира по шахматам Г. Каспаров, представитель "либеральной экономики" К. Боровой, правозащитники (Л. Алексеева, Л. Пономарев). К ним примыкают - справа В. Новодворская с остатками своего "Демсоюза" и , слева Э. Лимонов с молодцами из " национал-большевистской партии". Этот противоестественный союз бывших госчиновников, потерявших власть и свои теплые места, старых идеалистов- диссидентов, никогда не имевших власти, и противников всякой власти ( Лимонов, Новодворская), как показали последние события 2007- 2009г.г., не имеет почти никакого влияния на умы россиян, за ним нет никакой силы. Цели у его участников по-прежнему разные и обьединились они потому, что их одинакого давит путинская гебешная команда.
      Грустно наблюдать в этой компании правозащитников-идеалистов выступающих вместе с уличным хулиганьем из лимоновской НБП с их полу-нацистскими красными флагами и анархическими лозунгами. Бывшие диссиденты стараются как бы не замечать разрушительных слоганов их "фюрера" Э. Лимонова, кричащего сегодня о попранной свободе. Если предположить,что вдруг завтра по капризу истории партия НБП придет к власти, то она тут же бросит всех этих правозащитников в тюрьмы и лагеря.
      Что же касается В.И. Новодворской, то с ней дела обстоят еще хуже.
      4. Клоунесса политического шоу.
      Если другие участники событий конца 80-х - начала 90-х скромно ушли с политической арены,поняв,что их время прошло, то Валерия Новодворская не смирилась. Она продолжает провозглашать прежние лозунги, не понимая, что они уже опровергнуты жизнью. Ее идеи наивны,если не сказать хуже, ее утверждения зачастую просто лживы, но она преподносит их слушателям с видом библейского пророка, не замечая смеха окружающих. Впрочем она всегда была таковой, она не изменилась со времен далекой юности, когда 19-летняя студентка Историко-архивного института разбрасывала в кремлевском Дворце сьездов ( нашла место!) листовки с наивными протестными стишками( см. Сайт В.И. Новодворской).Но уже тогда, на исходе 60-х в СССР были и серьезные борцы с коммунистической диктатурой : А. Синявский и Ю.Даниель, Ю. Гинзбург и В. Галансков,В. Буковский и Ю. Орлов, П. Якир и А. Красин, наконец, знаменитая "семерка" во главе с Ю. Литвиновым, вышедшая на Красную площадь в августе 1968-го , протестуя против вторжения войск Варшавского договора в Чехословакию. С ними следователи КГБ и вели себя иначе, чем со студенткой Лерой Новодворской, т.е. вели закрытые процессы, приговаривали к заключению в тюрьмах и мордовских лагерях для политзеков. Студентку Новодворскую следователи КГБ не приняли всерьез, хотели только попугать и выпустить( по ее собств. признаниям), но ее тянуло на подвиги , как Зою Космодемьянскую, ей необходимо было "пострадать за идею", поэтому она вела себя вызывающе и добилась того, что господа -чекисты, не найдя состава преступления для серьезных обвинений, закатали ее в спецпсихиатрическую лечебницу в Казани. В "спецпсихушки отправляли тогда и серьезных борцов с режимом, но их и "лечили" по-другому,( как, например, генерала П. Григоренко или А. Есенина-Вольпина), так что они выходили оттуда с искалеченной психикой. Валерию Ильиничну, по ее собственным воспоминаниям " врачи пожалели" , не кололи галоперидол и не давали опасных для здоровья "лекарств". Я не думаю, что врачи Казанской спецпсихиатрической лечебницы МВД были гуманистами,скорее всего они выполняли указания гебешных следователей. Юную диссидентку надо было проучить за дерзкое поведение в Лефортовской тюрьме, ее следовало напугать , сломать морально, не приводя в идиотическое состояние. Морально ее не сломили, но психика неизбежно подверглась деформации. Возможно, что только потому ( см. Начало статьи) ей и было разрешено учиться в Московском педагогическом институте , закончить его и потом работать во 2-ом московском Мединституте, что врачи Казанской "спецпсихушки" сочли ее все же вышедшей за пределы нормы. Иначе Валерии Ильиничне, с ее 70-й статьей, как ушей своих было бы не видать ни диплома переводчика, ни работы в советском вузе. КГБ зорко следил в те годы за безукоризненностью анкет студентов педвузов и работников госучреждений .В КГБ, очевидно, к ней н е о т н о с и л и с ь т а к с е р ь е з н о, как к другим диссидентам , хотя и помещали перманентно в психдиспансер для того,чтобы притушить препаратами ее неугомонную деятельность. В противном случае можно было бы предположить, что в спецпсихбольнице она сломалась и согласилась стать "сексотом". Тогда становиться понятной и ее учеба в педагогическом институте им. Крупской, и работа во 2-м МОЛМИ , и перманентные аресты без "оргвыводов", и ее шумная "политическая" деятельность, не принесшая в итоге никаких результатов, кроме паблисити. Серьезных врагов коммунистического режима в эпоху Брежнева-Андропова исправно сажали в лагеря ,а то и убивали, например, писатель -правозащитник Анатолий Марченко погиб в лагере уже при М. Горбачеве,в 1986 году. Но, поскольку доказательств сотрудничества В. Новодворской с КГБ в наличии не имеется, то давайте будем думать о человеке хорошо.
       Пренебрежительное отношение со стороны силовых структур с одной стороны и отсутствие поддержки ее идей остальными демократами -с другой, бесило В. Новодворскую и толкало ее уже в период "перестройки" к крайним лозунгам и провокационным выступлениям. В своих сегодняшних статьях она пишет,что период правления Б. Ельцина был "самым демократическим за всю историю современой России", она заявляет, что " все-таки м ы с Г о р б и многое сделали для российской демократии", совершенно позабыв, как она публично называла Горбачева и Ельцина фашистами( первого - за события в Тбилиси в 1989г., а второго - за 1-ю Чеченскую войну.) и призывала к "гражданскому неповиновению и массовым беспорядкам. Главный парадокс состоит в том, что Валерия Ильинична боролась, как против компартии и органов КГБ в период 60-х - 70-х, так и против политики М. Горбачева в конце 80-х и Б. Ельцина в посткоммунистической России. Складывается впечатление, что для нее главным является сама "борьба", как таковая, хотя за последние 30 лет Россия очень изменилась, несмотря на рецидивы прошлого. Негодуя на тот факт,что бОльшая часть российского общества ругает демократов, поддерживает В. Путина и апплодирует слоганам г-на Проханова, она не понимает, что в этой трагической ситуации есть доля и ее вины.
      Кое-кто из российских журналистов сравнивал Новодворскую с В. Жириновским, т.е. оба они участвуют в политическом шоу, оба критикуют "власть предержащих", но кроме шума никаких конкретных действий не производят. Но Жириновский, в отличие от Валерии Ильиничны, умный подлец, он и г р а е т с в о ю р о л ь в политическом шоу, а Новодворская - дама честная, но недалекая, т.к. всерьез полагает, что " делает политику" и к ее речам прислушиваются. Ей же предложили роль клоуна и она ее приняла, к великой радости кремлевского руководства и всех ненавистников западной демократии в России.
      Поэтому мученический венец Жанны Д, Арк,( или Александра Литвиненко), о котором она так мечтает, по всей видимости, ей не грозит . Надо быть полнейшими идиотами, чтобы убить клоуна, который так компрометирует и идею демократии, и само диссидентское движение в глазах российской общественности. Да и сам "клоун" и его команда уже давно не выступают как серьезная политическая сила. На последнем митинге российской оппозиции 31 октября этого года на Триумфальной площади( Москва) были члены НБП( лимоновцы), были правозащитники ) Л. Алексеева, Л. Пономарев), был кто-то от СПС. Валерии Новодворской и партии " Демсоюз" там не было. Ибо такой партии уже не существует.
      В российских СМИ еще в 90-х любили сравнивать В. Новодворскую с известным героем М. Сервантеса, намекая на то,что В.И. воюет с ветряными мельницами и стадами баранов. Это не совсем точно. Во- первых, Новодворская давно уже ни с кем не воюет, а лишь произносит " зажигательные" речи на гламурных тусовках. Во-вторых, если уж мы вспомним героя романа М. Сервантеса, то Дон Кихот, (он же Алонзо Добрый), воюя с ветряками и баранами, готовил себя к рыцарскому подвигу, который и совершил в последней книге. Спасая герцогиню, он проткнул разьяренного кабана медным мечом, который ему в насмешку подсунули придворные вместо стального клинка. И, пожалуй, самое важное, рядом с ним всегда был верный Санчо Панса, этот символ здравомыслящего человека из народа, который любил своего идальго за доброту, за отсутствие высокомерия к нему, своему слуге, за стремление к справедливости.
      Рядом с Валерией Ильиничной нет никого из тех ,с кем она когда-то начинала борьбу " с ветряными мельницами", ибо она презирала "людей из народа" ,никогда никого не слушала и не считалась с мнением оппонентов. Поэтому ничему не научилась, не поняла страны, в которой живет, не смогла почувствовать ,что ее время уже ушло. Вряд ли она сумеет совершить " рыцарский подвиг Дон Кихота". Над Рыцарем Печального образа насмехались,пока он не заставил своим подвигом уважать себя.
      Не может сегодняшнее российское общество уважать В. Новодворскую, публично восхвалявшую убийцу беременных женщин и заложников Ш. Басаева и называвшую чеченских террористов "борцами за демократию". Можно ли уважать гражданку России, бывшую когда-то лидером сопротивления прогнившему советскому режиму, которая сладострастно мажет дегтем Великую Победу над германским фашизмом, то единственное, что еще осталось у обманутого и преданного всеми властями российского народа?
      В. Новодворская должна уйти из "политического шоу", как ушли другие "борцы за демократию" и неудавшиеся "реформаторы". Надо иметь мужество признать поражение и не компрометировать в глазах нынешнего российского общества диссидентов 60-х-80-х и их честную борьбу. Российская демократия снова проиграла, так же , как она проиграла в октябре 1917 кучке большевиков-авантюристов. И также, как и в 17-м, лидеры демократической России не сумели обьединится. Российские "силовики", эти профессионалы удушения демократии и инакомыслия, снова победили. Для победы демократии в России должно появиться новое поколение. Один известный русский историк обьяснял победу русских над татарами в Куликовской битве тем, что " на Куликово поле пришло поколение русских, вблизи не видевшее татар." ТО же самое относится и к сегодняшней России - там должно появиться новое поколение , не знающее сталинизма и "брежневского застоя", не отравленное идеологией прохановых и дугиных, исповедующее другие моральные принципы. Тогда и Россия "поднимется с колен", и остальной цивилизованный мир вздохнет свободнее.
      
      
  • Комментарии: 12, последний от 16/02/2016.
  • © Copyright Шойхет Александр (alexandr370@013.net)
  • Обновлено: 14/12/2009. 43k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 6.07*10  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка