( размышления по-поводу одного старого советского фильма)
Репатрианты из бывшего СССР наверняка помнят фразу красноармейца Сухова из замечательного фильма "Белое солнце пустыни". Вспомните этот кадр из фильма, где товарищ Сухов берет грозного предводителя банды азиатских головорезов в плен на территории краеведческого музея:-
-- Руки вверх, Абдулла! Брось пистолет.. кинжал... И шесть шагов вперед !-
И демонический Абдулла, увидев направленное на него дуло пулемета "Льюис", поскрежетал зубами, но оружие бросил и, подняв лапы, сдался Сухову.
Восток - дело тонкое. На Востоке понимают и принимают только разговор с позиции силы. Мусульманин Абдулла оценил силу красноармейца Сухова, и крикнул своим нукерам : - Я остаюсь в "гостях"!- И добавил : - Если со мной что-то случиться, то вернитесь и отмстите за меня.- То-есть, "миротворческий" вариант Абдулла даже не предполагал. Правда, все дело чуть не испортили бывшая наложница Абдуллы Гюльчатай, привыкшая безропотно подчиняться своему господину , и юный разгильдяй, красноармеец Петруха, не имевший боевого опыта войны в азиатских песках . Доброта и доверчивость не в чести у мухаммедан. За освобождение из узилища и глоток воды Абдулла задушил Гюльчатай и вонзил штык в сердце Петрухи. Он вершит свои кровавые дела со спокойной совестью, так же , как дышит .ест и пьет , ибо в священной для каждого мухаммеданина книге "Коран" четко прописано, ч т о должен делать правоверный мусульманин с "неверными собаками"., а также с нарушившими закон женами.
Простой русский мужик Сухов "Коран" не читал. Не читал он и множество других мудреных книжек, накаляканных разными гуманистами-миротворцами к концу 20-го столетия, не слушал лекций либеральных профессоров на кафедрах университетов Тель-Авива, Парижа и Лондона, и понятия не имел ни об ООН, ни тем более, о всяких там УНРВА, "Эмнести интернейшнл" и прочих "бецалелях". И в этом незнании было его бесспорное преимущество. Свою войну с Абдуллой Сухов вел жестко , не тратя времени на "гуманитарные акции" и бесполезные переговоры. В действиях Сухова нет ни малейшего шкурного интереса, он не ищет ни личной выгоды, ни вселенской славы. И всей душой жаждет возвращения к мирной жизни в давно покинутом приволжском селе, и к своей Катерине Матвеевне. Но поставленный в условия войны внезапно сложившейся ситуацией, связаный чувством долга , Сухов действует в соответствии с пословицей - " на войне,как на войне ". Для него и азиатские головорезы в вонючих драных халатах , и примкнувший к ним русский белогвардейский сброд, и лощеный феодал Абдулла с его немудреной исламской "философией" душегуба - враги. И разговор с ними возможен только один - на языке пулемета.
Возможно, читатель сочтет мою мысль парадоксальной, но боец Особого Закаспийского "имени Августа Бебеля" интернационального отряда товарищ Сухов сражается с мусульманскими головорезами , защищая европейский мир , и действует с позиций иудео-христианской морали, хотя в фильме ( по замыслу режиссера) он представляет советскую власть и о своей истинной роли не догадывается. Но хочет он того или нет, но с точки зрения исторической обьективности красноармеец Сухов ,сражающийся с отрядом Абдуллы в азиатских песках под красным знаменем, на деле выступает защитником Западной цивилизации.
Сухову не понятна и глубоко чужда культура, в которой позволительно спать с пятнадцатилетней девочкой, а затем хладнокровно задушить ее , где можно относиться к своим многочисленным женам, как к скотине, и убивать их "от скуки", где можно сажать почтенных аксакалов на ящики с динамитом, присваивать чужое имущество и избивать таможенника, который требует пошлины за увозимое за кордон награбленное добро. Закаленному в боях Первой Мировой и Гражданской войн русскому солдату Сухову претит тупая жестокость азиатских разбойников, все эти отрезания голов, закапывания живьем в песок и прочие "изыски" воинов ислама. Сухов, как опытный воин, молниеносно беспощаден в бою , но вовсе не жесток, он не упивается, как Абдулла, страхом своих жертв, и не испытывает удовольствия , всаживая штык в беспомощное тело. Он спасает от мучительной смерти бродягу Саида ,у которого "правоверные" бандиты убили отца и забрали последних трех баранов, и жен Абдуллы, коих "любящий супруг" убивает одну за другой. И о н хорошо понимает и жалеет своего гипотетического противника, царского таможенника Верещагина, которому "обидно за державу".
Но, в отличие от нынешних миролюбивых "борцов с исламским террором ", товарищ Сухов знал, что когда целишься во врага, нельзя думать про его жену и детей, и про то, что он " бедный и неграмотный" и у него было "трудное детство". "Трудное детство" и бедность испытали миллионы людей, но это не является оправданием бандитизма и стремления взорвать в автобусе чужих детей и стрелять в животы беременных женщин.
Неприятие "мира Абдуллы", где господствует лишь тот ,у кого " в руке кинжал", милосердие к несправедливо обиженным и твердая убежденность в собственной правоте привлекает на сторону Сухова и Саида, и жен Абдуллы, и запуганных бандитами жителей Пяджента, и , в итоге, дает ему победу. Бандиты и их маргинальный вожак получают то, что и заслужили - расстрел из пулемета. Обыватели Пяджента могут вздохнуть свободно, а у нищего бродяги Саида и уцелевших жен Абдуллы появляется надежда на д р у г у ю жизнь, свободную от страха перед "абдуллами" с их кровавыми средневековыми законами.
Приключенческий "истерн", созданный режиссером В. Мотылем на Мосфильме и вышедший на экраны 38 лет назад ,неожиданно оказался очень современным и своевременным наглядным пособием для борьбы с исламским террором. К сожалению, никто из политических лидеров Израиля, США или ЕС этого фильма не смотрел. А зря. Может быть, и поучились бы у красноармейца Сухова, как надо вести войну с теророром обнаглевших от "политкорректности" исламских бандитов.
Вообще, вся эта либеральная профессура и дипломатическая шушера напоминает мне еще одного героя упомянутого фильма - работника местного исторического музея, интеллектуала, который не ввязывается в схватку Сухова с Абдуллой, но сильно негодует по-поводу действий бандитов. В фильме все это словесное негодование заканчивается для него печально - Абдулла просто убивает его из маузера, походя, как прихлопывают назойливого комара. Интеллигентного музейщика жаль, т.к. он так и не понял, что с мусульманскими головорезами не говорят на цивилизованом языке. Но он хотя бы не хватал красноармейца Сухова за руки, и не упрекал его в "непропорциональном ответе", когда тот стрелял в бандитов.
К сожалению, современные интеллектуалы -миротворцы уже не негодуют по-поводу бандитских действий сегодняшних абдулл. Они извлекли "уроки" и дружно требуют покарать за "жестокость" современных "суховых", а террористов ХАМАСа, "Хизбаллы" , и прочих бандитов величают "борцами за свободу". Эти представители интеллектуальной элиты Запада организовали на бандитские деньги омерзительную кампанию антисемитской травли , истерии и бойкота в университетах, научных институтах и СМИ Европы и Америки, именно они требуют суда над солдатами и офицерами ЦАХАЛа, защищавшими свою страну от исламских убийц в Газе. Они дошли до того, что , "позабыв" о том, что Израиль -суверенное государство,уже требуют суда над его политическим руководством. Последние события вокруг военной операции в Газе показали, что "прогрессивная общественность" дружно поддержала исламских террористов и весь свой "праведный гнев" обрушила на Израиль, в одиночку ( совсем как боец Сухов) сражающийся с бандформированиями радикального ислама.
. Мы, граждане Израиля, оставленные сегодня один на один перед лицом исламского террористического интернационала, подобно товарищу Сухову, можем лишь с грустью повторить его фразу : " А я так надеялся на тебя, Саид", адресуя ее американским политикам и "прогрессивной общественности". Увы, на современных "саидов" надежды нет, а "музейные" интеллектуалы во всем мире поливают нас антисемитской грязью. И потому мы не имеем права пугливо оглядываться на "мнение" этой продажной швали, и следовать ее капитулянтским советам . Я представляю, ч т о бы сказал красноармеец Сухов комиссару Рахимову ,если бы тот вдруг приказал ему : - "Ты, Сухов, конечно, защищай жен Абдуллы от их мужа-эксплуататора, но постарайся при этом в него не стрелять. А если он и его бандиты будут в тебя палить, то стреляй в воздух. Или по барханам. Не дай Бог, заденешь кого, у них , ведь , жены и дети."
Я полагаю, нашему новому правительству просто необходимо смотреть этот старый советский "истерн" , " Белое солнце пустыни".- Особенно перед принятием важных дипломатических ходов или началом военных операций типа " Литой свинец". . Неплохо бы нашим политикам походить на таможенника Верещагина, которому "за державу обидно", и усвоить простое правило - не может победить дело, сторонники которого больше всего думают о собственном кармане. Руководителям страны должно прежде всего быть "обидно за державу" и ее граждан. Тогда и победа будет окончательной и, я очень надеюсь, что настанет такой день в нашем отечестве, когда кто-то из командиров израильского спецназа , заканчивая победоносную операцию в Газе, крикнет в последний разрушенный бункер, где трусливо прячутся бородатые лидеры террористических банд : -- Руки вверх, Абдулла!-