Даа... Залезли, залезли! Чуть не умерли. Залезть всем рекомендую! Не пожалеете, если останетесь живы. Ага, вот по порядку.
Собирались мы неделю. Поскольку идея была Вовина, то он нас (меня и Ягут - азербайджанку, очень милая тетка, но телосложения явно не спортивного) убедил, что отлично знает, как туда ехать и вообще что там за место. Говорит, сначала на поезде два часа поедем, потом на автобусе до горы подскочим, а потом быстренько пешочком вверх. Мы, понятно, целиком доверились большому знатоку и наивно пришли в субботу в середине дня в Институт дабы отправиться в путь всем вместе. Кроме нас сумасшедших, понятно, не нашлось. Тут Ягут и говорит:
- А не пойти ли мне, - говорит, - в компьютерную комнату, скачать какой-нибудь информации про эту Фуджи, а то что-то Вове я доверяю, но хочется проверить.
Распечатала, конечно, карты какие-то, картинки и картульки, все хорошо, собрались уже, но тут черт ее дернул распечатать какое-то расписание автобусов. А меня он же дернул его зачем-то изучить.
По изучению оказалось, что на горе Фуджи на разных высотах расположено 10 станций для привалов. Для того чтобы доехать автобусом от остановки поезда "Шин-Фуджи" до станции 5 высотой 2400 метров над уровнем моря, станции, с которой нужно начинать лезть пешком, надо было выйти из института в 7 утра, а сейчас уже все автобусы ушли в рай, потому как очень поздно. Очень поздно - значит четыре часа вечера. В это время нормальный японец уже "Спокойной ночи, малыши!" смотрит.
- Давайте все бросим и не поедем, - мысль, которую первой озвучила та же Ягут.
Но не из тех мы, не из тех, кто не доедает кашу по утрам. Срочно были пойманы наши японские коллеги - несчастные Канесаки и Шинго, чудом оказавшиеся в лабе в субботу, посажены за компьютеры и заставлены искать различные пути до Фуджи. Поиск прерывался нашими воплями типа "ну как, нашел?", "Какого черта мы не сделали этого раньше?" и "Вова, ну-у, Вова!! Ё!! (5 раз)". Вова при этом сидел в углу и прикидывался шлангом. Результаты их поисков были плачевны - стало совершенно очевидно, что доехать городским наземным транспортом до исходного места сегодня уже совершенно невозможно.
- Давайте все бросим и не поедем, - эта мысль уже начала витать в воздухе и пролезать в наши с Вовой головы.
Но. Но неожиданно на горизонте появился Такахаши - приятель наш и, порывшись секунд 185 в интернетовских японских закорючках, заявил, что до пятой станции Фуджи можно легко доехать на поездах без всяких автобусов. Сомнения были незамедлительно отброшены, и мы бодренько затопали с рюкзаками к Хигаши - станции электричек.
Поездка на экспрессе до станции "Шин-Фуджи", от которой по Вовиному плану мы должны были ехать до горы на автобусе, а по Такахашиному - на поезде, доставила нам удовольствие. Оно, конечно, как догадывается читатель, было слегка омрачено тем, что никаких поездов до станции №5 там не оказалось, а автобусы, как мы уже говорили выше, ушли в рай. В очередной раз мы усомнились в качестве японского высшего образования и убедились в том, что Такахаши каких-то японских закорючек не доучил.
Но не из тех мы, не из тех, кто перестал пить коньяк по утрам. Срочно была найдена англоговорящая сотрудница станции, которая объяснила нам, как взять такси. И вот, отдав почти последние деньги, мы уже едем к Фуджи, полные надежд и мечтаний.
По мере продвижения по горе на такси мы все больше и больше возбуждались от предвкушения настоящих приключений и даже перестали обращать внимание на начавшие закладываться уши. И вот... В окно таксо видна темная гора и цепочка огоньков - это такие же как мы, но другой крови, топают с пятой станции на Фуджи к десятой, последней - целых 3776 м. Бодрые и веселые, мы вылезли на свет божий, то есть, на тьму божию, обнаружили отличный домик с сувенирами и туалетом (это и была пятая станция), пожрали, посетили санузел, купили по посоху (милая палка с бубенчиками, на которую на каждой станции ставят стамп - выжигают, сколько метров прошел) и отправились в путь. Что нас ждало за горизонтом, тогда еще никто не знал.
Переход от пятой станции к шестой отнял у нас не больше получаса - мы поднялись на сто метров, влепили по стампу на наши посохи, радостный Вова сообщил, что такими темпами на вершине мы будем через 3 часа вместо прогнозируемых более опытными товарищами шести, и мы отправились дальше.
Здесь необходимо отметить, что выбор ночного времени суток сыграл главную роль в том, что мы все-таки дошли до вершины. Во-первых, было чертовски холодно, и несмотря на наличие теплых вещей, любезно предоставленных нам нашими японскими товарищами, все равно было холодно, и потому все время приходилось двигаться. Во-вторых, не было видно ни зги - только толпа идущих с фонариками впереди тебя японцев, толпа идущих сзади (сколько нас всего там было - господу известно, но не менее нескольких тысяч) и веревочка на колышках, указывающая путь по безумным камням, песку и лаве. Веревочка, веревочка, сколько раз ты спасала меня от верного падения, как впрочем, и посох, в необходимости которого только новичок может усомниться. О чем это я? Ах да. Так вот ночью огоньки, горящие на станциях, кажутся такими близкими, и ты идешь к ним, и идешь, и не следишь за временем, и кажется, что вот уже пришел, и еще чуть-чуть, а ныть нельзя, потому как сзади Ягут, у которой уже отвалилось две ноги и одна рука, и Вова зеленого цвета, у которого на высоте заболела голова и начало мутить, и подцепленный нами по дороге немец, который уже блевал пять минут назад, и которому надо помочь и заодно продемонстрировать стойкость русских женщин... Если бы я видела днем (как увидела утром), сколько надо нам топать, я бы послала все к черту незамедлительно, и все остались бы ночевать на ближайшей станции.
Письмо второе.
Наконец, наконец, утомленная отчетами и разборками полетов, приступаю я к продолжению столь ожидаемого читателем рассказа.
Путь от пятой до шестой станции оказался в три. Нет, в четыре. В сто! Раз длиннее и труднее! Ободренные легкостью первого перехода, мы совсем не рассчитали сил и чуть было их не лишились. Останавливаясь каждые пять минут, тоскливо глядя вниз, произнося: "Красиво то как! Там вон Токио!" мы думали только об одном - как бы дойти хоть до какого-нибудь места, где можно сесть, выпить воды спокойно, и никуда больше не идти. Уже перестали удивлять валяющиеся повсюду прямо на земле в спец-горной одежде японцы - если бы мы были одеты потеплее, несомненно, мы бы сделали тоже самое. А предательские огоньки станций мерцали в вышине так близко... И караван японцев с вкраплениями европеоидов топал не останавливаясь по дороге вверх (если это можно назвать дорогой) - вереница огоньков, которая начинается где-то внизу, где - не видно, и оканчивается где-то наверху - совсем рядом... И они идут, как роботы, а ты пристраиваешься между ними и тоже идешь, а потом ненадолго выскакиваешь из этого конвейера, глотаешь воду, смотришь вперед и назад - наши все живы - и опять, шаг за шагом, медленно-медленно, но очень верно.
Так мы шли очень долго. Час за часом, выше и выше, уже куда-то девалась усталость - зато появилась тяжесть в ногах и голове. Станции уже были закрыты, и поставить заветный стамп о том, что ты прошел очередные метры, уже можно было только завтра утром. Но нас уже интересовал только один стамп - самый последний, в буддийском храме, расположенном на вершине.
На восьмой станции неожиданно заплохело Вове. Переходы пошли не длинные, но очень крутые, и от перепада давления Вовкина голова закружилась. Ах, как кружится голова, как голова кружится... Большой, сильный Вова, в тельняшке, приобрел приятный зеленый цвет, и последние метры он шел, держа за руку Ягут: коллектив - великая вещь... Он ее тащил, а она его. А я их всех - орально-морально. Ближе к вершине познакомились с Бернардом, немцем - он работал в США, а в Японию приехал от фирмы на 2 недели, и вот, решил на гору залезть. Да-а, теперь эта затея уже не кажется ему такой забавной... Он тоже был знакомого зеленого цвета.
И вот, вот... вот?!!! Да!!!!!! Она уже близко, вершина, мы видим последнюю станцию, еще шажок, еще, и еще - и вот мы уже валимся без сил на лаву, и не хватает воздуха и кружится голова... Особенно у Вовы.
Холодно. Очень холодно. Чертовски, безумно холодно. Мы надели все, вплоть до запасных трусов. Но все равно было очень, очень холодно. Три часа утра на высоте 3770 метров - все, что нужно пингвинам для счастья. Мы завалились в кучу, включая немца - будет что рассказать на родине - и, мелко дрожа, немного поспали. Сон был, мягко говоря, не очень удачным - от усталости не хватало сил, чтобы закрыть глаза. Но не из тех мы, не из тех, кто не ходит в гости по утрам. Мы вскочили, построились, и запели - "Крылатые качели", "Вместе весело шагать", "Прекрасное далеко" - ручаюсь, многие из этих песен Фуджи слышала впервые. Мы отдохнули, развеселились, я приобрела уже ставший привычным для всех нас зеленоватый оттенок лица и мутность в голове - теперь Вова был не один. Ягут показывала на нас пальцем и посмеивалась - с ее головой, вопреки прогнозам, ничего не случилось. Светало.
Вот и показался долгожданный лучик солнышка. "Ура" - закричали японцы на японском языке. "Ура" - вторили мы им на русском. Большой розовый круг нарисовался над нашими головами. А под нами, а под нами, да под нашими ногами - облака... (см. "Солярис", "Через тернии к звездам" (конец), "Звездные войны").
Быстро, как могли, мы сфотографировались у кратера, поставили заветный штемпель на посох и двинули вниз. Нас подгоняло разогревшееся со скоростью Солнца Солнце и желание спуститься пониже в надежде, что вестибулярному аппарату станет легче. Аппарату стало легче моментально. "Как рукой сняло" - это про нас.
Письмо третье.
Ага... Вот и дошли мои руки до окончания. Вообще-то длина рассказа в основном лимитировалась медленностью компьютера, потому как при наборе большого количества текста он начинал жутко тормозить и мешать свободно излагать мысли.
Так вот, о чем это я. Побежали мы, значит, вниз. Причем от бега, довольно опасного, потому что дорога крутая и состоит из камешков и гравия, удержаться было довольно трудно. Во-первых, потому что очень хотелось вниз в надежде, что голова перестанет кружиться, а желудок сохранит содержимое, а во-вторых, потому что уже припекало, и надо было где-то остановиться и снять теплые вещи. Остановились, наконец, на 8-й станции (метров так 3100). Несмотря на то, что спускаться было трудновато - болели колени, счастье из нас так и перло. Очень быстро всем полегчало, мы скинули свитера, напялили темные очки и продолжили путь. Вова натянул тельняшку, отчего приобрел ужасно уверенный вид. По дороге вниз мы удивились несколько раз. Первый - когда увидели, наконец, сколько же мы прошли ночью. Никогда, ни за что, ни с кем мы бы не залезли на вершину днем. От одного обзора перспективы можно было сойти с ума. Нас также удивило наличие людей, идущих по дороге вверх! Утром! В жару! Потных и измученных! Подозреваю, что у них не было никаких шансов достойно завершить этот длинный путь. Зато мы отлично развлеклись, здороваясь со всеми подряд и отвечая на вопрос "Как дела?"- "Лучше, чем у вас - мы ведь идем вниз!". Особенно преуспел Вова, что с его пониженной социальной активностью вообще удивительно. Нам навстречу поднималась рота американских морских пехотинцев - очень симпатичные ребята, с удивительной печатью интеллекта на лице, совершенно не портящей впечатления от их мускулистых тел...
О чем это я? Ах да. Так вот. Вова топал вниз в тельняшке и с ними всеми здоровался, а они, судя по всему, принимали его за своего, чему он был страшно рад.
Природа в очередной раз сделала нам подарок - солнце заволокло облаками и стало не так жарко. Мы еще раз посочувствовали тем, кто поднимался наверх, спустились к пятой станции, откуда, собственно, начался наш поход, порыскали по магазинчику, удивились блеклости и неинтересности местных сувениров, купили билеты на автобус и поехали обратно. С трудом соображавшие мозги уже не справлялись со своей прямой функцией, и казалось, что стоит только сесть, и разбудить нас сможет только электрошок. Но нет. В Вове неожиданно проснулся необыкновенный талант рассказчика, пробило, так сказать, на разговор. И вот едем мы в автобусе, болтаем, и вдруг я замечаю, что необыкновенная тишина окружает нас. Оглядываю автобус - а там все... спят... Как вошли, сели, так и заснули - кто лбом в сиденье уперся, кто на посохе повис, кто из окна вывалился наполовину... Одни мы, в тельняшках, болтаем...
Вот так, дорогие друзья, и оканчивается наш рассказ. Разрешите подвести небольшие итоги.
Потрачено: денег (на дорогу и еду) - 20 000 йен
сил - немеряно
времени на подъем - 6 часов
времени на спуск - 3 часа
Покорено: метров - 3776
Потеряно: килограммов веса - не меньше двух
ключей от квартиры - один (Ягут потеряла)
Выпито: воды (литров) - не меньше трех на нос
водки - ни капли
Получено удовольствия - очень много.
Сделано фотографий - очень много.
Маха Шумская.
По просьбам телезрителей: фотографии - тут! http://www.pbase.com/kostia_inochkin/fuji