Греческие власти хотели эллинизировать евреев и запретили им соблюдать законы Торы: "Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, чтобы они следовали указам, чужим для этой земли, и чтобы не допускались всесожжения и жертвоприношения, и возлияние в святилище, чтобы не смели соблюдать субботы и праздники и оскверняли святилище и святых, чтобы строили жертвенники, храмы и капища идолам, и приносили в жертву свиней и скот нечистый, и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью для того, чтобы забыли закон и изменили все постановления". (Книга Маккавеев I, 1:44-49)
Эллинисты - главная беда евреев
"Жители Иудеи", - пишет Грец, - "были теперь в руках злодея Антиоха. Если бы мир господствовал в Иудее, он не обратил бы внимание на евреев и их страну. Эллинисты сами потребовали его вмешательства во внутренние дела Иудеи... Они ... попросили у Антиоха записать евреев, подготовленных для греческих войн, антиохидами или македонянами и дать им полные гражданские права и возможность посещения публичных собраний и спортивных игр греков. Игры были для греков не развлечением, а...целью их жизни... На Олимпийских играх... в стране варваров, если им разрешали участвовать в них, они были непомерно горды этим причислением к греческой элите". Игры были несовместимы с иудаизмом: греки состязались голыми. Евреи, желавшие участвовать в играх, зная, что еврею запрещено показывать наготу, должны были согласны состязаться голыми на стадионе возле Храма. Но боясь насмешек греков, они сделали операцию, чтобы скрыть обрезание. Даже священники вышли из Храма и пошли на стадион поиграть.
Первосвященник-эллинист Менелай и его брат продавали священные сосуды из Храма, чтобы подкупить Антиоха, и помогли убить первосвященника Йоханана. Евреи взбунтовались, и Менелай послал против них солдат, а после подал на них в суд. Когда трое членов суда доказали, что братья эти мошенники, Антиох приказал убить этих судей-евреев. Менелай же продолжал мстить евреям: он сказал царю, что евреи агенты Египта и потому преследуют его, а иудаизм полон ненависти ко всему человечеству, т.к. запрещает пировать с неевреями и проявлять к ним доброту. Позже, когда Антиох воевал в Египте и услышал, что в Иерусалиме Менелай воюет с Язоном, он вошел в город, перебил всех без разбора, вошел в Святая Святых, забрал при помощи Менелая золотой жертвенник, золотые сосуды, стол и пр. А в свое оправдание пустил слухи, которыми до сих пор питаются антисемиты, что нашел в Храме статую Моисея на осле и голову осла, которым молятся евреи. И что нашел там грека, которого откармливали евреи для своих ежегодных жертвоприношений, кишки его ели и готовились убить всех греков. "Таков был первый плод долголетних мечтаний об объединении с греками", - заключает Грец.
Когда царь проиграл вторую битву в Египте, он выместил это на евреях: послал войска и они в субботу убили мужчин и продали в рабство женщин и детей, уничтожили дома и стены Храма. Евреи бежали, в городе остались лишь эллинисты и солдаты. Менелаю стало скучно: зачем быть первосвященником, если в Храме пусто и нет людей? Поэтому он попросил Антиоха запретить иудаизм и заставить всех евреев стать греками. Царю это понравилось и он решил победить Б-га Израиля. И послал указы - отречься от Б-га и приносить жертвы чужим богам. Смерть ввел за обрезание, соблюдение субботы, праздников и кашрута. Кровь и сок варенных свиней занесли в Святая Святых и разлили по свитку Торы, который оплевали и сожгли.
А когда началось восстание Маккавеев, Антиох решил истребить всех евреев, убедившись, что неблагодарные евреи не хотят стать греками. И повелел убить всех эллинистов тоже. Но Маккавеи победили эллинистов и греков. И не осталось от греков и сирийцев и следа, кроме музейных редкостей, ибо те, кто живут в Греции и Сирии, - это смеси разных народов.
История повторяется?
Талмуд учит нас: "Маасей авот - cиман лебаним" ("Дела отцов - знак для детей"). Евреи мира и Америки находятся в плачевном положении. Сказалась эрозия всеобщей заразы всяческих измов, охвативших человечество, и унесла большую часть еврейского народа, а оставшиеся каждый день продолжают терять еврейские души, похищенные миссионерами, культами и ассимиляцией.
Сегодня, говорит сайт SimpleToRemember.com - Judaism Online, 72% смешанных браков и ежедневно исчезает более 100 евреев. Еврейский народ исчезает быстрее всех народов, переставших иметь детей. Евреи не только перестали рожать, они перестали рожать еврейских детей. Тихая, незаметная, бескровная катастрофа. Реформисты, которые считают иудаизм набором сказок, привечают неевреев, лишь бы поток денег в кассу не иссякал.
Но им все мало: Rabbis for Human Rights-North America ("Раввины за права человека"), защищающие террористов в Израиле и США, начали новое движение 10 декабря 2007г., в шестой день Хануки, International Human Rights Day. Их группа K'vod Habriot ("Уважение ко всем человеческим существам") свела их "раввинов", прикрывающихся еврейской вывеской организации и пр., готовых работать для прав всего мира. Всего мира, кроме евреев, ибо все эти группы, организации, "раввины" и пр. десятилетиями работают для одной цели - разрушения еврейства Америки и Израиля.
Главным направлением деятельности этих групп является лозунг Stop Torture Now ("Остановить пытки!"), чтобы заставить Америку отказаться от допросов террористов. В Израиле они тоже требуют перестать пытать террористов, но молчат, когда бьют евреев.
Кроме помощи террористам, реформистов заботит глобальное потепление. Поэтому "рабби" Артур Васкоу, обнимающий деревья как король Джордж III, просит евреев заключить завет с окружающей средой: "уменьшить воздействие свечей Хануки на окружающую среду". Он пишет: "Есть 3 уровня мудрости Хануки, которые мы можем применить для спасения Земли: 1. В легенде Талмуда сказано, что Маккавеям хватило одного горшочка масла на 8 дней. И если мы изменим нашу жизнь, нам хватит всех ресурсов надолго. 2. В Хануку читают отрывок из Зхарьи о том, что менора была живым существом, объединявшим мир "природы" и "человека" и она была сделана в виде Дерева Света. А по краям ее были два оливковых дерева, ливших в нее масло. Есть ли лучший символ того, как мы связаны с землей, питающей нас? 3. Память о том, что "бессильные" евреи, ведомые Маккавеями, победили великую империю, тем самым дав нам мужество для победы над нефтянными и угольными империями, которые загрязняют наш святой Храм - Землю. Присоединитесь к Shalom Center's Green Menorah Covenant (Завет Зеленой Меноры Центра Шалом), чтобы спасти Землю от глобального кризиса. После зажигания меноры каждый вечер пообещайте себе изменить свою жизнь, чтобы растянуть ограниченные ресурсы энергии надолго и уменьшить наше влияние на климат... И мы сможем, как в старые времена, превратить тьму в свет. План действий: День 1. Каждый дом должен переключиться на электростанцию, работающую от ветра. День 2. Синагоги и пр. группы сделать то же самое. День 3. Обзвонить всех друзей, сотрудников и всех пр., чтобы и они сделали это...И т.д. В конце - "рабби" просит нас: "В Хануку семья зажжет 44 свечи в одной меноре. Зажгите на одну свечку меньше для спасения Земли".
Мишмаш из Хануки и Рождества
От иудаизма у реформистов ничего не осталось. Как писал один реформист в "Jewish Press" в 1997г.: "Мы - другая религия". Но они пока сохраняют еврейскую вывеску. Праздновать Хануку им невозможно, даже ту выхолощенную от всех опасных для эллинистов атрибутов: восстание против притеснителей и убийц евреев (сегодня они - арабы и эллинисты Израиля у власти), возвращение Храма (сегодня на нем мечеть) и победа над врагами евреев (сегодня они - арабы). Поэтому многие реформисты просто предлагают смешать Хануку с Рождеством, говоря: "Ханука не является главным еврейским праздником, но соперничает с Рождеством". Другие предлагают соединить вместе Хануку и Рождество - Chrismukkah.
На сайте JTA Венди Могел в статье "Разрешить детям насладиться великолепием Рождества не является проблемой" пишет, что еврейские дети хвалятся перед христианами восьмью подарками в Хануку, но у лучшего\ей друга\подруги нееврееев прекрасная елка до потолка, на ней блестящие игрушки, к ним на крышу приезжает с Северного полюса на санях, запряженных оленями, старик в красной одежде и через камин приносит им подарки. И когда еврейские дети идут с мамой в магазин, продавщица спрашивает у ребенка: "Что ты хочешь получить у Санты?"
"И целый месяц ты пытаешься не думать о слоне, когда они везде. В домах гоев украшения, а в твоем - пусто. В Хануку вы зажигаете простые свечи в металлической, похожей на вилку, меноре, в память о какой-то военной победе и какого-то чуда с маслом - в этой истории нет никакой романтики. Не то что у соседей - у них говорят о трех блуждающих королях, идущих за звездой, чтобы найти младенца, родившегося в стойле. И ритуалы Хануки непонятны: какие молитвы нужны, какая комбинация слов и мелодии. Иногда вы забываете зажечь свечи. У вас будет одна-две вечеринки с латкес, о которых сказать, что это вкусно, все равно что сказать такое о хрене, натертом для Седера. Дети играют в игру, вращая кусок дерева, хотя никто не знает правила игры. Вместо денег они используют маленькие шоколадки в виде монет, в них никакого вкуса, и они не сделаны в форме дерева или звезды. Даже если вам дадут много подарков, все равно каждый день будет только один подарок. Это не сравнить с великолепием развертывания, замирания от предвкушения и бешеную радость, которая есть у соседей-христиан, когда они получают подарки. У вас есть только две песни для Хануки: одна описывает то, что вы делаете, а вторая о старом камне. Конечно, можно сказать вашему ребенку: "Ты такой счастливый! Тебе дают подарки 8 дней! Мы празднуем Хануку и другие прекрасные праздники целый год! Мы купим по дешевке украшения к Рождеству для украшения нашей сукки!" Но для этого надо, чтобы ваш ребенок напряг свой ум и понял, как красива еврейская традиция... А ребенок будет все равно думать, что у него нет Рождества и всего этого великолепия!"
Вот и вся психология оторванных от своих корней евреев, которые зарятся на чужой блеск, забывая что это блеск религии, 2000 лет проливавшей нашу кровь, - евреев, не знающих своих законов и традиций. И потому праздник в честь победы над эллинистами и греко-сирийцами, хотевшими уничтожить наш народ, им скучен и непонятен. И потому "Маоз Цур Йешуати", для них "песня о старом камне", в то время как Цур - это скала, а в данном случае - "Б-г моего спасения".
Военные победы Маккавеев, вернувшие евреям государственную независимость, обычно не подчеркиваются в религиозной литературе. Однако интерес к этому выявился с появлением сионизма, даже среди евреев, далеких от религии. В периоды преследования сионистов советской властью, а потом в годы английского мандата и в период Второй мировой войны, Ханука как и Пейсах, праздновались как праздники национального освобождения и установления еврейской независимости. Затем наступило охлаждение, ибо, как писал рав Меир Кахане: "Мы пожинаем плоды, выросшие из ядовитого, отравляющего секулярного сионизма, мечты еврейских гоим, которые стремились отрезать иудаизм от еврейского национализма и которые этим гарантировали гибель последнего. Секулярный сионизм сделался банкротом: его эпитафия написана на улице Дизенгоф, на фондовой бирже, на евреях, бегущих из Еврейского Государства в Золотой штат Калифорнии. В тот день, когда иудаизм был отделен от сионизма, последний стал еще одной формой плоского, пустого, бесцельного, отвратительного секулярного национализма. Он умер в тот же день, когда родился. Посмотрите на окружающую реальность. Реальность существования его важнейшей жертвы - молодые люди - предполагаемого Еврейского Государства, которые стали говорящими на иврите левантийцами. "Отцы-основатели нации" сначала уничтожили собственных детей, ашкеназим из Восточной Европы, когда они разбили храмы Моисея и алтари раввинов, заменив их язычеством социализма и Маркса, универсальными ассимилированными идеями и культурой чужеземцев и гоим. Кибуцы вырастили говорящих на иврите эллинистов, которые растоптали Синай в пыль, когда поклонялись Пантеону гоя".
Это написано об Израиле, но то же самое характерно для американского еврейства. Внуки и правнуки тех, кто сохранял еврейство, уже не видят смысла оставаться евреем. А если им требуется что-то духовное, то они ищут его на мусорной куче сект и индийских идолов. "Сыны твои и дочери твои отданы (будут) народу другому; и глаза твои смотрят в мучительном ожидании их по целым дням, и нет силы в руке твоей". (Дварим, 28:32)
"...Можно ли удивляться, что они маршируют "за мир", что является сумасшествием, и призывают к уступкам нашим врагам? Можно ли удивляться, что подобно слепым леммингам, они требуют от своего государства совершить самоубийство? Люди, отрезавшие себя от своего прошлого, не имеют будущего. Люди, у которых нет веры в Б-га, в конце концов, не будут верить в себя. Они будут сомневаться во всем, что касается их самих, включая их законное право на собственную землю. Они будут скитаться и стонать на улицах, теряя самое драгоценное оружие - уверенность в себе... Евреи против эллинистов. Вот подлинная война", - заключает рав Кахане.
"Г-споду изменили они, ибо чужих детей породили..." (Ошея, 5:7) "Так как сеют они ветер, то пожнут бурю..." (Ошея, 8:7) Вот точный диагноз американского еврейства. Оно всегда слепо следовало указаниям правящей клики Израиля и, когда та намеренно вытеснила из национального сознания идеи национальной обособленности, тогда и здешние сионисты, реформисты и прочие, чье бытие определяется не словами Торы, а выхолощенным секулярным сионизмом с флагом и поклонением сфальсифицированной истории достижений Рабочей партии и лично Бен-Гуриона, отбросили Хануку и Пейсах, оставив от них внешнюю шелуху.
В статье "Долой Хануку!" рав Кахане пишет: "Воистину, если бы те, кого мы с таким размахом почитаем, сумели вернуться к нам и увидеть, чем стала Ханука, то они очень хорошо смогли бы начать второе восстание Маккавеев. Ведь жизнь, которую мы, евреи, ведем сегодня, и была тем самым поводом, той настоящей причиной, которая привела к восстанию евреев "в те дни в это время".
А далее рав Кахане дает прекрасный анализ мышления современных эллинистов: "...те, кто боролись и погибли за Хануку, были, в лучшем случае, мракобесами и людьми наивными. Живи мы в те дни, мы, конечно, не поступали бы подобно им, ведь каждый знает, что законы Торы на самом деле не были даны Всевышним, а являются всего лишь продуктом эволюции и выдумкой человека (не это ли ежедневно пишут реформисты, реконструктивисты и большая часть консервативного движения?). Мы, конечно, не боролись бы за то, что сами нарушаем каждый день всю нашу жизнь - нет! И получается, что Ханука, в лучшем случае - ненужный праздник, если не сказать глупый. Бедная Хана и семеро ее детей, жалкие Матитьягу и Йегуда Маккавей, все эти бедные ребята, имевшие благие намерения, но безнадежно отсталые и принесшие абсолютно ненужные жертвы".
Вдобавок, первым убитым Мататьягу, был еврей-изменник. "Что же это значит? Что это за религиозная нетерпимость и слепой фанатизм? Кем же является этот человек для антирелигиозного движения "Хашомер Хацаир", для элегантных "храмов" в пригородах, для умничающих интеллектуалов, для либеральных, обладающих "широким кругозором" евреев и для всех тунеядцев, которые уморили нас до смерти своей концепцией иудаизма как гуманистической, недогматической, универсальной и либеральной (если не марксистской) религии с широким кругозором? Какого рода национализм это для Шимона Переса, который отвергает Галут и говорит о гордом, свободном еврее древней Иудеи и Израиля? И что еще больше шокирует нас (тех, кто знает, что иудаизм исповедует мир и отвергает насилие), какими евреями были те, кто ответил на угнетение силой? Конечно, мы, которые должным образом отвергали еврейское насилие как фашистское, аморальное, и (более всего!) нееврейское, приходим в ужас, когда представляем евреев, насмерть пронзающих греко-сирийцев и отвергающих тихую дипломатию, предпочитая мечи, копья и стрелы (а будь тогда бомбы - кто может сказать, что бы они еще натворили?), и "опускающихся до их порочного уровня", попирая тем самым этические и моральные принципы иудаизма".
Есть и такие реформисты, что отмечают выхолощенную Хануку, чтобы дети не завидовали празднованию Рождества у соседей, говоря: "Видите, мы тоже зажигаем свечи, но мы не Маккавеи, мы такие как все народы". Они, конечно, не Маккавеи, но есть ли сегодня Маккавеи, которые пойдут на бой с эллинистами? Есть! Это еврейские дети, защитники Амоны, Дома Мира и форпостов. Это еврейские девушки, отказывающиеся признать власть злодеев на Земле Эрец Исраэль. Это религиозные сионисты, основывающие новые поселения и форпосты. В них надежда и будущее Эрец Исраэль и всего еврейского народа.