Шварц Нехама: другие произведения.

Густо заваренный кисель сочувствия

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 67, последний от 05/01/2013.
  • © Copyright Шварц Нехама (kippurwar@yahoo.com)
  • Обновлено: 05/01/2013. 19k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 2.38*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Забот у нас полон рот: постоянная гибель евреев и арабская угроза Израилю, удушающая петля "мирного процесса", приведшая на Землю Израиля армию террористов, отрывающих по кускам нашу исконную землю, наводнение Эрец Исраэль гоями; ненависть и преследование Израиля мировым сообществом, не могущим смириться с тем, что евреи перестали быть вечными скитальцами и искателями чужой милости; ассимиляция и исчезновение евреев через смешанные браки, низкая рождаемость и миссионерство, а также антисемитизм и насилие против евреев по всему миру. Забот много, а немалая доля еврейских усилий распыляется на нееврейское дело. Я знаю, что среди русских евреев есть немало защитников чеченцев, но есть ли хотя бы один чеченец защитник евреев и Израиля?

  •   Владимир Жаботинский когда-то писал: "Все, в ком только было достаточно задору, все побежали на шумную площадь творить еврейскими руками русскую историю".
      
      После сожжения Второго Храма евреи две тысячи лет скитались по миру, неся другим народам всяческий хозяйственный и социальный прогресс. И за это их преследовали, грабили и изгоняли. С начала 19в. появилось немало евреев-отступников, готовых бороться за права и интересы любого народа, кроме еврейского. А наш народ заплатил непомерно страшную цену как за еврейский пыл и рвение в революциях и восстаниях чужих народов, так и за попытки просвещения и улучшения их жизни. Кровавой трагедией обернулось для евреев их активное участие в русских революциях и в строительстве советского государства.
      
      Забот у нас полон рот: постоянная гибель евреев и арабская угроза Израилю, удушающая петля "мирного процесса", приведшая на Землю Израиля армию террористов, отрывающих по кускам нашу исконную землю, наводнение Эрец Исраэль гоями; ненависть и преследование Израиля мировым сообществом, не могущим смириться с тем, что евреи перестали быть вечными скитальцами и искателями чужой милости; ассимиляция и исчезновение евреев через смешанные браки, низкая рождаемость и миссионерство, а также антисемитизм и насилие против евреев по всему миру. Забот много, а немалая доля еврейских усилий распыляется на нееврейское дело.
      
      Я знаю, что среди русских евреев есть немало защитников чеченцев, но есть ли хотя бы один чеченец защитник евреев и Израиля? Махмуд Эсамбаев был выращен еврейской женщиной и в счёт не идёт. Вот что говорит история:
      
      "В начале 19в. Уда-мулла напал со своей бандой хищников около Грозного, ограбил имущество евреев, 20чел. убил, многих взял в плен. Это заставило евреев бежать в Грозный, в русскую крепость и послужило началом основания еврейской общины в г. Грозном" (Центр. архив 1877г.). "Муса Хасай, один из князей этого района, обходился с евреями жестоко, не обращал внимания на то, что их убивали соседние мусульмане. Аксайские евреи страдали, их вырезали, убивали, грабили" (Центр. архив 1878г.). "Имам Мехмед из Ягары в 1823г. объявил газават (джихад) против неверных (России и евреев): "убийство еврея является для каждого мусульманина делом чести". Рази Мухаммед, имам Чечни и Дагестана, отбросил закон гор и стал жить по законам шариата, призывая к войне с неверными в 1831г. Очевидцы рассказывали, что спустившись с гор, Мухаммед сжигал дома евреев, отнимал всё имущество, община была рассеяна, стали селиться в других аулах далеко в горах. В ауле Джерах он захватил 20чел. и держал их до тех пор, пока не дали за них выкуп" (Из записей этнографа В.М.Миллера). "Евреи платили специальный налог, чтобы их не заставляли насильно переходить в мусульманство" (Из докладной записки русского офицера 1836г.).
      
      "В 1835г. Шамиль создаёт теократическое государство на территории Чечни и Дагестана и это один из самых тяжёлых периодов в истории горских евреев. Захваченных в плен за неимением выкупа продавали в рабство. Евреи страдали от преследований и угнетения своих хозяев, местных жителей и от постоянных нападений банд Шамиля, которые грабили, убивали и уводили в плен. Многие окончательно разорились и скитались с места на место по своим собратьям, выпрашивая деньги для выкупа пленников из рук тиранов". "Войска Шамиля осадили Андреев аул и евреи бежали в крепость Внезапная, основанную генералом Ермоловым в 1819г. Осада продолжалась 14 дней, не было пищи и воды и люди умирали от жажды. Евреи молились Б-гу о воде и в последний день осады пошёл дождь, все ямы наполнились водой. Тут подошли русские войска и банды Шамиля отступили".
      
      В 1847г. Шамиль 2 раза нападает на Грозный: "Не успели мы отстроиться, как Шамиль напал снова, на этот раз зимой. Он не только сжёг наши дома, но и убил 35чел., в том числе женщин и детей, 5чел. увёл в плен" (Из записей этнографа В.Бергера). "11-го швата (22 января)1848г.", вспоминает рабби Шимон бен Эфраим, - "глубокой ночью в аул ворвался Шамиль со своими бандами. Многих евреев безжалостно убили прямо в постели, других избили плётками и палками до полусмерти, отняли всё, отобрали одежду и бывшие в домах припасы. Дети потом умирали от голода и холода. Парней и девушек увели в плен, в числе их были и я с сестрой. На нас одели кандалы и погнали в горы. Три дня и три ночи нас держали в глубокой яме, а затем продали одному мусульманину, у которого мы работали как рабы за миску похлёбки в день" (Из записей этнографа И.Чёрного).
      
      "Рядом с аулом располагалась еврейская слобода. Хотя горские евреи, когда они имеют при себе оружие, похрабрее своих единоверцев в цивилизованных странах, но всё же это народ мирный, торговый, не привык прибегать к оружию и никогда ни на кого не нападает. Поэтому наибу Абакару Дебиру (помощник имама) было легко их одолеть. Он отобрал у них всё, что было, сжёг дома и увёл в плен около 80 женщин и детей" (Из воспоминаний русского офицера 25 янв.1884г.).
      
      Главный раввин Кавказа Элиягу бен Мишаэль Мизрахи в специальном послании призвал евреев содействовать всеми силами русской армии и был награждён командующим русскими войсками графом М.С. Воронцовым медалью за верную службу России. Евреи служили проводниками и переводчиками. Одним из таких проводников был Арон из Грозного, которого чеченцы выкрали и долго мучили, постепенно отрубая руки и ноги". В этот период у евреев не осталось ни синагог, ни молитвенных домов, только по субботам собирались они в каком-нибудь большом сарае, где молились в полголоса, без громких песнопений, потому что если мусульмане узнавали, что евреи собрались для молитвы, они врывались туда, оскорбляли и избивали молящихся, а затем сжигали этот дом" (Из записей И.Чёрного).
      
      Шамиль провозгласил священную войну против "неверных" и жители многих аулов (например, лезгины) были насильно обращены в ислам. В 1840г. главы общины горских евреев Дербента обратились с петицией на иврите к Николаю 1, прося защиты от мусульман.
      
      Борцы за чужое дело считают, что "общечеловеческое" важнее национального, т.е. еврейского, а общечеловеческое может быть русским, украинским или любым другим делом. У каждого здорового народа есть понимание своих национальных интересов, есть стремление помочь своим или хотя бы желание сбиться в кучу для противостояния врагам. Есть народная память, хранящая историю народа и имена его врагов и губителей, но у борцов за чужое дело нет национального чутья и национального самосознания.
      
      Бывшие советские евреи, утерявшие связь со своими корнями, хорошо знают историю русских, украинцев, чеченцев и прочих народов и сострадают им. А над судьбой евреев, живших (и живущих) под властью этих народов, они не задумываются. Боль загубленных еврейских душ далека от "общечеловеческого".
      
      Завоевание Чечни Россией в 18-19вв. было с точки зрения чеченцев несправедливым актом, но это спасло жизни уцелевшим от многолетней резни горским евреям, которых чеченцы истребили бы до последнего человека. Вот в чём трагедия евреев, сострадающих нашим заклятым врагам. "А личность и народ", - писал незабвенный Жаботинский, - "должны действовать ради своих интересов, а не ради доброго мнения соседей... И лучший способ реализовать себя в глазах других, это - идти своей дорогой, ни на кого не оглядываясь".
      
      Сколько еврейских интеллигентов проливало слёзы над повестью Л. Толстого о Хаджи-Мурате! А Хаджи-Мурат был правой рукой Шамиля, грабил и вырезал горских евреев. Толстому нужен был образ цельного человека, живущего своими национальными интересами в противовес гнилому русскому дворянину. Зная скрупулёзность Толстого в сборе материала для своих книг, трудно поверить, что он не знал о существовании горских евреев Кавказа. Еврейские слёзы и еврейская кровь остались за пределами его художественной задачи и, по-видимому, не интересовали писателя. Предвижу возражения тех, кто предъявит мне доказательства о сочувствии Толстого еврейскому народу статьёй "Что такое еврей?"
      Хотя я пишу здесь не о творчестве Л.Толстого, а об отношениях между евреями и чеченцами, следует развеять легенду, связанную с авторством этой статьи и с симпатиями Толстого к еврейскому народу. В 1908г. в варшавском еженедельнике на идиш "Театр велт" появилась статья за подписью Толстого "Что такое еврей?", которая позже перекочевала в другие издания. В 1931г. в парижском "Рассвете" было указано, что статья эта принадлежала перу Г.Гутмана и была опубликована в "Еврейской библиотеке". (СПБ, 1871, т.1)
    Л.Толстой ни разу, несмотря на многочисленные просьбы публициста Ф.М.Геца и Шолом-Алейхема, не выступил от своего имени с осуждением погромов или хотя бы просто с выражением сочувствия пострадавшим и отказал Шолoм-Алейхему в письме для сборника, выпущенного в помощь жертвам кишиневского погрома. Около двадцати евреев просили человека, считавшегося совестью России, публично осудить этот погром. Вместо этого Толстой в личном письме одному из просителей (27апр.1903г.), Э.Линецкому, пишет, что "от меня требуют деятельности публициста" и утверждает, что он занят только религиозными вопросами. А между тем, он написал 164 законченных и 126 незавершенных статей, трактатов, книг, обращений и прочих вещей, посвященных самым актуальным жизненным проблемам. Среди них и "Не могу молчать!" и "Рабство нашего времени." Его душа болела и за убийц, и за членов секты хлыстов, но только не за евреев. Для него еврейский вопрос (во время террора 1905-07г.г.) стоял, по его словам, "на 81-ом месте".
      
      Великий русский писатель приравнивал иудаизм к язычеству и поучал евреев, как человеколюбивый христианин (в том же письме Линецкому): "Евреям, как и всем людям, для их блага нужно одно: как можно более в жизни следовать всемирному правилу - поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и бороться с правительством не насилием - это средство надо оставить правительству, - а доброю жизнью, исключающей не только всякое насилие над ближним, но и участие в насилии и пользование для своих выгод орудиями насилия, учрежденными правительством". Это его совет жертвам погромов и бесправной еврейской массе, замордованной царским правительством и истерзанной народами России!
      
      В некрологе Толстому в русско-еврейском органе "Новый Восход" Шолoм-Алейхем писал:
      
      "Непосредственно Лев Толстой не сделал для евреев почти ничего или ровно ничего, если сопоставить то, что он сделал, с тем, что мог сделать. Если бы мы должны были ценить в Льве Толстом поборника еврейского равноправия, то мы спокойно могли бы сказать, что в его лице русское еврейство потеряло немного.
      Чувствовалось, да и сам он говорил, что еврейский вопрос для него один из многих, нуждающихся в решении, но более чем второстепенных. Евреев это всегда волновало. Если вспомнить даже не тот величественный пафос, который охватывал Толстого, например, при мысли о страданиях русских сектантов или о практике телесных наказаний, даже не те огненные слова, которые он находил, чтобы бросать их в лицо насильникам всех сортов, если вспомнить лишь то тихое внимание, которое встречали в нем муки бессловесных животных, для жестокой забавы избиваемых человеком, и тут же припомнить, что этого внимания оказалось недостаточно, чтобы сказать в защиту своих еврейских сограждан свое прямое, решительное, могучее слово, то, естественно, становится больно. ... Пред общим обликом великого человека, раскрывающегося на исходе его величавой жизни, отпадают частности, становятся более мелкими мелочи, и нет нужды напоминать о том, что Лев Толстой учился языку Библии, интересовался еврейской письменностью и излагал талмудические легенды, что он молчал о Дрейфусе или, вызываемый частными письмами, заявлял - что и без того было понятно, - что он тоже не одобряет преследования евреев. Все это - именно с еврейской точки зрения, - страшно бледно, когда думаешь о том громадном действии на умы, которое производил Лев Толстой и которое есть необходимый шаг в освобождении еврейства" ("Новый Восход" 1910, номер 33; "Вести" 23.09.1999).
      
      Найдутся и такие искатели справедливости для других, что спросят: почему евреи должны были выжить за счёт несчастий чеченского народа? А почему еврейские страдания и самопожертвование должны удобрять поля других народов, стремящихся к нашему истреблению? Почему на еврейских костях строилось и строится благополучие других народов? Почему проповедь поборников "общечеловеческого" всегда призывает евреев принести себя в жертву другим народам?
      
      В статье в защиту чеченцев ("Еврейский мир" 26.07.01г.) г-н Крыловский утверждал, что почти все преступления чеченцев совершаются русскими службами и пытался оправдать похищение двух еврейских детей, заменив еврейское горе "общечеловеческим": "над ребятами глумились не чеченцы! Над ними издевались чеченские бандиты. Так же, как в это же время другие бандиты - дагестанские... русские и т.д. глумились над другими... детьми... А ведь по Северному Кавказу десятки случаев похищения детей. Им что пальцы не рубят? Или они не нуждаются в нашей защите?"
      
      На вопрос, почему описывая страдания чеченцев, он не упомянул об адских муках израильских детей, похищенных чеченцами, он отвечает: "потому что это две совершенно разные, не имеющие никакого отношения друг к другу, не пересекающиеся темы". Разумеется, они не пересекаются: ведь он борется за "общечеловеческое", к тому же упоминание о зверствах чеченцев над еврейскими детьми разбавит густо заваренный сироп сочувствия к судьбе чеченцев.
      
      О разгроме еврейской общины Северного Кавказа (20тыс. евреев в Грозном, 15 тыс. в Нальчике и 20тыс. в Дагестане), последовавшей после развала советской власти, он не упоминает. Сколько евреев было вырезано, похищено, пропало без вести, никто не знает. Нападения, убийства, похищение людей, выплата дани и выкупа сделались обычным делом. Прокуратура и милиция работали вместе с бандитами. Чеченцы тренируют и создают бандитские группировки вместе с грузинами, осетинами и пр. Римму Нейман похитили кабардинцы, но привезли в Чечню.
      
      Израильская газета "Вести" часто печатала сообщения о похищении евреев. Летом 2000г. 70-летний еврей был похищен перед отъездом в Израиль и содержался вместе с другими многочисленными пленниками под Грозным. Когда подошли федеральные войска, пленников, скованных цепями, увели в горы. Этот еврей знал травы и сумел вылечить раненого главаря. Это помогло ему бежать к русским войскам и после лечения выехать в Израиль. Он, как и другие, рассказывал о том, что доведённых до полного истощения людей держали в цепях, били, зверски пытали и убивали на глазах у других несчастных.
      
      Другой старик в Дербенте сумел отбиться от бандитов, но в это же время был украден еврей в Махачкале. В конце августа 01г. в Одессе была освобождена израильтянка, украденная чеченцами. В "Вестях" же было напечатано несколько страниц с фотографиями украденных чеченцами евреев. Список бесконечен, и история повторяется. Вот что писал русский историк 19в. Платон Зубов: "Чеченцы славятся любовью к хищению, грабежу и убийству, отличаются вероломством, смелостью, безрассудством, решительностью, жестокостью и бесстрашием, дерзки и надменны".
      
      Русская ласка евреям хорошо знакома, а о чеченской знают только те, кого она коснулась да те, кто следит за бедствиями горских евреев. "Евреи - пламенные защитники других народов и плакальщики над чужими трагедиями за 2 тысячи лет сумели развить в себе чувство бесконечной вины перед всеми народами, одарившими нас погромами, инквизицией и газовыми камерами. Еврейская вина - это еврейский СПИД, разъедающий как ржавчина еврейскую душу и уничтожающий всё, что веками питало еврейскую нацию: народ Израиля, Земля Израиля и Тора Израиля," - говорил рабби Меир Кахане, да отoмстит Г-сподь за его кровь.
      
      Чеченцы предлагали Арафату солдат, посылают деньги семьям арабских убийц-смертников в Израиле ("Jewish Рress" 22.1.00г.), в Чечне воюют арабские наёмники, чеченцы связаны с Бин Ладеном и до сих пор поют о том, что "восстанут из могилы Шамиль-Гамзат, Хаджи-Мурат", но у них все ещё есть еврейские защитники. Людей похищают везде, однако чеченцы сделали это своей национальной политикой. И нынешняя борьба идёт не только за право на распространение безнаказанного бандитизма и порабощения других народов, но и за сохранение саудовских и других арабских субсидий.
      
      Несколько слов к г-же Н.Банчик. То, что вы стоите на стороне наших врагов, чеченцев, и стараетесь вызвать к ним как можно больше жалости - это дело вашей совести, но не смейте кощунствовать, сравнивая двухтысячелетнее преследование еврейского народа и Катастрофу европейских евреев с судьбой чеченцев ("Евр.мир" 6.09.01).
      
      Судьба нашего народа неповторима, и Катастрофа европейских евреев абсолютно уникальна по своему характеру и по своим масштабам и несопоставима ни с какими другими катаклизмами, постигшими человечество: уничтожение миллионов в классовой борьбе, армянская трагедия, уничтожение цыган, душевнобольных и калек, расстрелы заложников и военнопленных и пр. Организованное и планомерное преследование евреев, направленное на их полное уничтожение, принципиально отличается от причин всех других бедствий.
      
      Евреи стали жертвой мистической сатанинской идеологии нацистов, которая не имела никаких прагматических оснований: евреи не были врагами или политическими соперниками и их уничтожение нанесло огромный вред экономическим и военным интересам Германии.
      
      Уму непостижимо, что еврейка может сравнить судьбу многострадального еврейского народа, заложившего основы общечеловеческой морали и социального прогресса, с судьбой прославившегося необычайно жестокими действиями мусульманского народа, вырезавшего горских евреев. Зелёное знамя ислама несёт за собой массовую гибель другим народам. Талмуд предостерегает евреев-сострадателей: "Тот, кто милосерден к жестоким, в конце концов, станет жестоким к милосердным".
      
      Некоторые источники:
      
      И.Черный. Горские евреи. Сборник сведений о кавказских горцах. Тифлис, 1870г.
      В.Ф.Миллер. Материалы по изучению еврейского языка. СПБ 1892г.
      Центр. гос. архив, фонд 6, дело 514, листы 10, 18.
      РСО Владикавказский архив, фонд 124, дело 46, лист 12 и т.д.
      
  • Комментарии: 67, последний от 05/01/2013.
  • © Copyright Шварц Нехама (kippurwar@yahoo.com)
  • Обновлено: 05/01/2013. 19k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 2.38*11  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка